Анализ кейсов по организации социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении




Глава 2. Опыт деятельности «Зуевского комплексного центра социального обслуживания населения» по организации социального сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении

Характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении Зуевского района

КОГАУСО «Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения» зарегистрирован в качестве поставщика социальных услуг 01 ноября 1993 года, распоряжением администрации Зуевского района от 19.11.1993 г. № 664 "Об открытии Центра социального обслуживания населения". Учредителем Центра являлся Департамент социального развития Кировской области.

В Центре имеется отделение по работе с семьей и детьми, одной из задач отделения по работе с семьей и детьми – это выявление семей, находящихся в социально – опасном положении и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В исследовании мы охарактеризуем семьи Зуевского района, находящихся в социально – опасном положении, характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении, осуществляется на основание материалов Центра (социальные карты, личные дела семей, находящихся в социально – опасном положении) благодаря этим материалам, мы выделили основные критерии семей, находящихся в социально – опасном положении и состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения».

Таблица № 1

Характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения»

№п\п Критерии Характеристика
  Количество семей СОП, состоящих на учете - в «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения» на учете состоит 63 семьи, находящиеся в социально – опасном положении.
  Количество семей СОП в городе - в «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения» состоит на учете 29 семей, что составляет 46 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживающих в городе Зуевка.
  Количество семей СОП в сельском поселении - в «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения» состоит на учете 34 семьи, что составляет 54 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживающих в сельском поселении.
  Причина постановки на учет семей СОП - 100 % семей находящихся, в социально – опасном положении состоят на учете «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения» по причине, что они уже состоят на учете в органах системы профилактики; - семьи, находящиеся в социально – опасном положении, состоящие на учете по причине жестокого обращения с детьми составляет 10 %; - семьи, находящиеся в социально – опасном положении, состоящие на учете по причине злоупотребление спиртными напитками составляет 83 %, из них (в 45 % семей, алкоголем злоупотребляют мужчин; - в 25 % семей алкоголем злоупотребляют женщины, - 13 % семей, алкоголь употребляют оба родителя); - семьи, находящиеся в социально – опасном положении, состоящие на учете по причине ненадлежащий уход за детьми составляет 8 %.
  Статус семьи - семей находящихся, в социально – опасном положении, состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения», составляют 40 % многодетных семей; - семей находящихся, в социально – опасном положении, состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения», составляют 62 % неполных семей; - семей находящихся, в социально – опасном положении, состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения», составляет 5 % семей с детьми с ограниченными возможностями..
  Всего несовершеннолетних детей, в семьях СОП - в семьях, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения, выявлено 85 несовершеннолетних мальчиков; - в семьях, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения, выявлено 50 несовершеннолетних девочек.
  Занятость родителей на начала работы Центра (доход семьи) - по статистике Центра 60% семей, находящихся в социально – опасном положении, выявлено, что родители не имеют место работы; - семьи, находящиеся в социально – опасном положении, где родители имеют постоянное место работы составляет 27 %; - семьи, находящиеся в социально – опасном положении, в которых родители состоят на учете в центре занятости составляет 13 %. - у 22 % семей, находящихся в социально – опасном положении, доходом является официальный заработок; - 44 % семей, находящихся в социально – опасном положении, доходом является ежемесячные пособия; - у 12 % семей, находящихся в социально – опасном положении, доходом является ежемесячные выплаты; - 86 % семей, находящихся в социально – опасном положении, доходом является неофициальный заработок; - у 44 % семей, находящихся в социально – опасном положении, доходом является оформленные льготы и пособия.
  Степень благоустройства жилья и санитарное состояние квартиры - семьи, находящиеся в социально – опасном положении проживающих в благоустроенном жилье составляет 68 %; - семей, находящихся в социально – опасном положении проживающих в неблагоустроенном жилье составляет 32 %; - по статистике центра 90 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживают в удовлетворительных санитарных условия; - семей, находящихся в социально – опасном положении проживают в неудовлетворительных санитарных условия квартиры (стойкий запах, беспорядок, антисанитария) составляет 10 %
  Проблемы семей СОП - в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения выявлены основные проблемы семей, находящихся в социально – опасном положении, 84 % семей имеют социально-экономическиепроблемы к ним можно отнести такие так: - низкий уровень жизни; - долги по оплате жилья, кредиты; не оформлены льготы/пособия. - 87 % семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения имеют социально-бытовые (жилищные)проблемы: -отсутствие возрастной занятости детей(школа, д/с;) - неорганизованность или безнадзорность детей в свободное/каникулярное время; - несоблюдение санитрано-гигиенического режима; - не созданы условия для воспитания и развития детей; - нет своего жилья, стесненные условия проживания, неблагополучное ветхое жилье - некомпетентны, в социальных вопросах. - 100 % семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения имеют социально-психологические: -имеют неблагополучный психологический климат в семье конфликтные отношения между супругами, родителями и детьми; - отрицательное влияние социальной микросреды (друзья, соседи); - конфликты в школе; - кризисные ситуации в семье; - 9 % семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения имеют юридические проблемы: - не взысканы алименты, не оформлены документы или отсутствуют (паспорт, свидетельство о рождении, регистрации, медицинский полис); - другие юридические проблемы; - 12 % семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения имеют медицинские проблемы: -серьезные и хронические заболевания/инвалидность/психические болезни; - не выполняются рекомендации врачей; - 92 % семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения имеют социально-педагогические проблемы: - педагогическая некомпетентность родителей; - не контролируют учебный процесс/отказ от обучения; - у 100 % семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения имеются девиации у родителей или законных представителей: - жестокое обращение с детьми; - состоит на учете в органах системы профилактики; - злоупотребление спиртными напитками/наркотическими веществами; - антисоциальный/аморальный образ жизни семьи; - нахождение в местах лишения свободы; - отрицательное влияние родителей на детей (употребление в разговоре нецензурную брань, грубое отношение с детьми, создают конфликтные ситуации в присутствии детей).  

 

Таким образом, по выявленным критериям для семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социально обслуживания населения» можно сделать вывод, что в социальном сопровождении нуждаются 63 семьи, из них 34 семьи проживающих в сельских поселениях, и 29 семей, проживающих в городе.

Основными причинами постановки на учет семей, находящихся в социально – опасном положении, являются: ненадлежащий уход за детьми и злоупотреблением алкоголем. У 100 % родителей, в таких семьях имеются девиации (жестокое обращение с детьми, злоупотребление алкоголем, аморальный образ жизни).

По статистике «Зуевского комплексного центра социального обслуживания населения», 40 % семей, находящихся в социально – опасном положение, составляют многодетные семьи, 62 % составляют неполные семьи.

У несовершеннолетних детей, (подростков) проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в Центре практикуется девиантное поведение, тем самым такие семьи с детьми нуждаются в социальном сопровождении.

Экономическое положение в семьях, находящихся в социально – опасном положении, выглядит следующим образом: 60 % родителей не имеют, официального места работы, их доход состоит из ежемесячных пособий, социальных выплат и неофициального заработка, 27 % родителей имеют постоянное место работы, и всего лишь 13 % состоят на учете в центре занятости населения.

Семьи, находящиеся в социально опасном – положении имеют ряд нерешенных проблем: 84 % семей, имеют социально – экономические проблемы, 87 % семей, имеют социально – бытовые проблемы, у 100 % семей, выявлены социально – психологические проблемы, у 92 % семей имеются социально – педагогические проблемы.

68 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживают в благоустроенном жилье, из этих семей, 90 % проживают в удовлетворительных санитарных условиях, 32 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживают в неблагоустроенном жилье, из них 10 % проживают неудовлетворительных антисанитарных условиях.

Коррекционно-реабилитационную работу с семьями, находящимися в социально – опасном положении ведут «Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения» и органы системы профилактики.

Коррекционно-реабилитационная работа включает в себя следующие направления:

- проводят оперативные совещания с сотрудниками учреждения;

- ежемесячно проводят социальный консилиум по работе с семьями и детьми;

- ежемесячно заслушивает специалистов учреждения о работе с неблагополучными семьями;

- два раза в месяц принимает участие в работе КДН и ЗП;

- ежеквартально принимает участие в межведомственном консилиуме при КДН и ЗП, где совместно с органами профилактики проводятся сверка списков неблагополучных семей и «трудных» подростков;

- ежеквартально выступает на межведомственных совещаниях с информацией по вопросам профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявления неблагополучных семей и профилактике жестокого обращения с детьми, профилактике правонарушений ранее судимых несовершеннолетних.

Профилактическая работа в учреждении строится на основе межведомственного взаимодействия с КДН и ЗП, ПДН МО МВД России «Зуевский» РУО: отделом опеки и попечительства, образовательными учреждениями, администрациями сельских поселений, учреждениями культуры (с ДК «Меридиан», детской и центральной библиотеками, музыкальной школой).

Анализ кейсов по организации социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении

Для анализа кейсов было выбрано 10 семей, находящихся в социально – опасном положении, и состоящих на учете в Зуевском комплексном центре социального обслуживания населения по статье 5.35 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений. На каждую семью, находящуюся в социально – опасном положении, формируется социальный паспорт семьи, в котором указывается: причина постановки семьи на учет, статус и состав семьи, количество несовершеннолетних детей в семьи, ситуация в семье на начало работы, проблемы семьи, экономическое положение, постановление КДН и ЗП о постановке семьи на учет, комплексная программа социальной реабилитации семьи.

№ 1

Семья Л, находящаяся в социально – опасном положении была выявлена органами системы профилактики: органами внутренних дел, по причине ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетней дочери А.

Данная информация о выявленной семье была направлена на более точное выяснение обстоятельств в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органы службы занятости населения и в Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения.

Семья Л была поставлена, на учет, по постановлению по делу об административном правонарушении № 334 г. Зуевка от 10.09.2016 года.

О назначении административного наказания.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области в составе: председательствующего М, секретаря А, членов комиссии В, Е, Д, в присутствии заместителя прокурора А. в помещении зала администрации Зуевского района по адресу: Кировской области, г. Зуевка, ул. Опалева, д 69, в 9 часов, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам статьи 5.35 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л; место работы/обучения: состоит в центре занятости населения; место жительства: г. Зуевка ул. Восточная д.1

Установила:

Гражданка Л совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 часть 1 КоАП Российской Федерации, а именно: установлено, что Л ненадлежащим образом исполняет обязанности по воспитанию, содержанию несовершеннолетней дочери А 05.03.2008 года рождения.

Гражданка Л злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием дочери не занимается, совместно с ней не проживает, не кормит, поведение дочери не контролирует.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области

Постановление №334/1

От 10 августа 2016 года

О постановке на учет и проведении комплекса реабилитационных мероприятий в отношении семьи, находящихся в социально – опасном положении.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области в составе: председательствующего М, секретаря А, членов комиссии В, Е, Д, в присутствии заместителя прокурора А. в помещении зала администрации Зуевского района.

Постановила:

1) Поставить на профилактический учет семью Л

2) Закрепить ответственными за социальное сопровождение семьи следующие органы и учреждения системы профилактики:

2.1. КОГАУ СО «ЗЦСПСиД» (директора)

2.2. МО МВД России «Зуевский» (заместитель прокурора)

3) Обязать указанных должностных лиц:

3.1. разработать с привлечение всех органов и учреждений системы профилактики межведомственный план социальной реабилитации в отношении семьи Л представить на утверждение в КДН и ЗП в срок до 10.10. 2016

3.2. осуществлять индивидуальную реабилитационную работу в отношении семьи, находящийся в социально – опасном положении, в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № - 120- ФЗ от 24.06.1999 года.

3.3. представить информацию о ходе выполнения комплекса реабилитационных мероприятий в отношении семьи председателю КДН и ЗП в срок до 10 апреля 2017 года.

Семья: Л, дети: А. была утверждена комплексная программа социальной реабилитации, разработана специалистом по социальной работе Зуевского комплексного центра социально обслуживания населения.

Комплексная программа №1 социального сопровождения семьи Л

№ п/п Проблемы Направления и содержание программы
  Мать не исполняет родительские обязанности должным образом 1. Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры: - Разъяснить матери права и обязанности по воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетнего (ст. 63-65, 69-71 СК РФ). - Предупредить мать об уголовной и административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей (ст. 5.35 КоАП РФ, ст. 5.35 УК РФ). - Профилактические беседы с матерью о надлежащем исполнении родительских обязанностей. Социальный патронаж: -посещение семьи; - профилактические беседы с матерью; - рейды в семью; - наблюдение за условиями содержания и воспитания несовершеннолетних детей.
  Отсутствие родительского контроля над детьми Социально- педагогические консультирование: -беседы с матерью о контроле за учебой деятельностью, за свободным времяпровождением несовершеннолетних детей; - профилактические беседы с матерю о постоянном родительском контроле над содержанием и воспитанием несовершеннолетних детей; - просвещение (буклеты). Социально-психологическое консультирование: -оказание психологической помощи матери по вопросам воспитания несовершеннолетних детей;
  Недостаточный уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания детей. - педагогическое консультирование по вопросу воспитания несовершеннолетних детей; - информационная помощь в виде буклета

 

  Досуг несовершеннолетней не организован Вовлечение А в общественные мероприятия класса: - организация занятости в свободное время от учебы время (посещение кружков, секции); - организация совместной деятельности: вовлечение в клуб «Большая перемена»
  Мать не работает Направить гражданку Л. в центр занятости населения. - проконтролировать трудоустройства матери

 

Комплексна программа, социальной реабилитации семьи Л направлена в межведомственные органы и учреждения системы профилактики: в Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения, в МКОУСОШ г. Зуевки, в ПДН. В данных ведомствах назначены ответственные за реализацию комплексной программы социальной реабилитации семьи, специалист по социальной работе в ЗКЦСОН, инспектор ПДН, социальный педагог МКОУСОШ.

Контроль за осуществление комплексной программы, социальной реабилитации семьи, выполняет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Программа, социального сопровождения семьи Л разработана на 6 месяцев, патронаж семьи Л назначен текущим, таким образом специалист по социальной работе обязан посещать данную семью минимум один раз месяц.

№ 2

Семья Д, находящаяся в социально – опасном положении была выявлена Зуевским комплексным центром социально обслуживания населения, по причине жестокого обращения с несовершеннолетними детьми: В и Т.

Данная информация о выявленной семье была направлена на более точное выяснение обстоятельств в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения по месту жительства семьи.

Семья Д была поставлена, на учет, по постановлению по делу об административном правонарушении № 34 г. Зуевка от 10.02.2017 года.

О назначении административного наказания.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области в составе: председательствующего М, секретаря А, членов комиссии В, Е, Д, в присутствии заместителя прокурора А. в помещении зала администрации Зуевского района по адресу: Кировской области, г. Зуевка, ул. Опалева, д 69, в 9 часов, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам статьи 5.35 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д; место работы/обучения: уборщица в магазине «ВОСХОД»; место жительства: село. С ул. Менделеева д.1

Установила:

Гражданка Д совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 часть 1 КоАП Российской Федерации, а именно: установлено, что Д жестоко обращалась с несовершеннолетними детьми: В 12.07.2007года рождения и Т. 05.03.20012 года рождения.

Гражданка Д злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием несовершеннолетних детей не занимается, жестоко обращается с ними, неоднократно наносила телесные побои.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области

Постановление №34/1

От 10.февраля 2017

О постановке на учет и проведении комплекса реабилитационных мероприятий в отношении семьи, находящихся в социально – опасном положении.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области в составе: председательствующего М, секретаря А, членов комиссии В, Е, Д, в присутствии заместителя прокурора А. в помещении зала администрации Зуевского района.

Постановила:

4) Поставить на профилактический учет семью Л

5) Закрепить ответственными за социальное сопровождение семьи следующие органы и учреждения системы профилактики:

2.1. КОГАУ СО «ЗЦСПСиД» (директора)

2.2. МО МВД России «Зуевский» (заместитель прокурора)

6) Обязать указанных должностных лиц:

3.1. разработать с привлечение всех органов и учреждений системы профилактики межведомственный план социальной реабилитации в отношении семьи Д представить на утверждение в КДН и ЗП в срок до 15.02. 2017;

3.2. осуществлять индивидуальную реабилитационную работу в отношении семьи, находящийся в социально – опасном положении, в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № - 120- ФЗ от 24.06.1999 года.

3.3. представить информацию о ходе выполнения комплекса реабилитационных мероприятий в отношении семьи председателю КДН и ЗП в срок до 10 июля 2017 года.

Семья: Д, дети: В и Т. была утверждена комплексная программа социальной реабилитации, разработана специалистом по социальной работе Зуевского комплексного центра социально обслуживания населения.

Комплексная программа № 2 социального сопровождения семьи Д

№ п/п Проблемы Направления и содержание программы
  Мать не исполняет родительские обязанности должным образом 2. Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры: - Разъяснить матери права и обязанности по воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетнего (ст. 63-65, 69-71 СК РФ). - Предупредить мать об уголовной и административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей (ст. 5.35 КоАП РФ, ст. 5.35 УК РФ). - Профилактические беседы с матерью о надлежащем исполнении родительских обязанностей. Социальный патронаж: -посещение семьи; - профилактические беседы с матерью; - рейды в семью; - наблюдение за условиями содержания и воспитания несовершеннолетних детей.
  Отсутствие родительского контроля над детьми Социально- педагогические консультирование: -беседы с матерью о контроле за учебой деятельностью, за свободным времяпровождением несовершеннолетних детей; - профилактические беседы с матерю о постоянном родительском контроле над содержанием и воспитанием несовершеннолетних детей; - просвещение (буклеты). Социально-психологическое консультирование: -оказание психологической помощи матери по вопросам воспитания несовершеннолетних детей;
  Недостаточный уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания детей. - педагогическое консультирование по вопросу воспитания несовершеннолетних детей; - информационная помощь в виде буклета
  Досуг несовершеннолетних детей не организован Вовлечение В в общественные мероприятия класса: - организация занятости в свободное время от учебы время (посещение кружков, секции); - организация совместной деятельности: вовлечение в клуб «Большая перемена». Устройство несовершеннолетней Т в дошкольное учреждение.
  Мать жестоко обращается с детьми. Семья нуждается в социальном сопровождении, посещать семью один раз в месяц..

 

Комплексна программа, социальной реабилитации семьи Д направлена в межведомственные органы и учреждения системы профилактики: в Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения, в органы управления образованием и образовательные учреждения, села С, в ПДН, в органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения село. С В данных ведомствах назначены ответственные за реализацию комплексной программы социальной реабилитации семьи, специалист по социальной работе в ЗКЦСОН, инспектор ПДН, воспитатель детского сада, детский педиатр в учреждении здравоохранения.

Контроль за осуществление комплексной программы, социальной реабилитации семьи, выполняет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а так же прокуратура и следственный комитет.

Программа, социального сопровождения семьи Д разработана на 6 месяцев, патронаж семьи Д назначен текущим, таким образом специалист по социальной работе в сельском поселении, детский педиатр, члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязаны посещать данную семью минимум один раз месяц.

№ 3

Семья Ж, находящаяся в социально – опасном положении была выявлена Зуевским комплексным центром социально обслуживания населения, по причине злоупотребление спиртными напитками и ненадлежащего ухода за несовершеннолетними детьми.

Данная информация о выявленной семье была направлена на более точное выяснение обстоятельств в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в администрацию сельского поселения по месту жительства семьи.

Семья Ж была поставлена, на учет, по постановлению по делу об административном правонарушении № 54 г. Зуевка от 15.03.2017 года.

О назначении административного наказания.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области в составе: председательствующего М, секретаря А, членов комиссии В, Е, Д, в присутствии заместителя прокурора А. в помещении зала администрации Зуевского района по адресу: Кировской области, г. Зуевка, ул. Опалева, д 69, в 9 часов, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам статьи 5.35 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении семьи Ж; место работы/обучения: мать – продавец в магазине «Людмила», отец – состоит на учете в центре занятости населения; место жительства: с. М ул. Ленина д.41

Установила:

Гражданин Ж совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 часть 1 КоАП Российской Федерации, а именно: установлено, что Ж злоупотребляет спиртными напитками и не выполняет надлежащего ухода за несовершеннолетними детьми А 2.07.20012года рождения и Н. 05.03.2008 года рождения.

Гражданин Ж злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием несовершеннолетних детей не занимается, официального место работы не имеет, состоит на учете в центре занятости населения.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области

Постановление №34/1

От 10.февраля 2017

О постановке на учет и проведении комплекса реабилитационных мероприятий в отношении семьи, находящихся в социально – опасном положении.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области в составе: председательствующего М, секретаря А, членов комиссии В, Е, Д, в присутствии заместителя прокурора А. в помещении зала администрации Зуевского района.

Постановила:

7) Поставить на профилактический учет семью Ж

8) Закрепить ответственными за социальное сопровождение семьи следующие органы и учреждения системы профилактики:

2.1. КОГАУ СО «ЗЦСПСиД» (директора)

2.2. МО МВД России «Зуевский» (заместитель прокурора)

9) Обязать указанных должностных лиц:

3.1. разработать с привлечение всех органов и учреждений системы профилактики межведомственный план социальной реабилитации в отношении семьи Д представить на утверждение в КДН и ЗП в срок до 18.03. 2017;

3.2. осуществлять индивидуальную реабилитационную работу в отношении семьи, находящийся в социально – опасном положении, в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № - 120- ФЗ от 24.06.1999 года.

3.3. представить информацию о ходе выполнения комплекса реабилитационных мероприятий в отношении семьи председателю КДН и ЗП в срок до 10 июля 2017 года.

Семья: Ж, дети: А и Н. была утверждена комплексная программа социальной реабилитации, разработана специалистом по социальной работе Зуевского комплексного центра социально обслуживания населения.

Комплексная программа № 3 социального сопровождения семьи Ж

№ п/п Проблемы Направления и содержание программы
  Родители не исполняют родительские обязанности должным образом. 3. Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры: - Разъяснить родителям права и обязанности по воспитанию, защите прав и интересов несовершеннолетнего (ст. 63-65, 69-71 СК РФ). - Предупредить родителей об уголовной и административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей (ст. 5.35 КоАП РФ, ст. 5.35 УК РФ). - Профилактические беседы с родителями о надлежащем исполнении родительских обязанностей. Социальный патронаж: -посещение семьи; - профилактические беседы с матерью; - рейды в семью; - наблюдение за условиями содержания и воспитания несовершеннолетних детей.
  Отсутствие родительского контроля над детьми Социально- педагогические консультирование: -беседы с родителями о контроле за учебой деятельностью, за свободным времяпровождением несовершеннолетних детей; - профилактические беседы с родителями о постоянном родительском контроле над содержанием и воспитанием несовершеннолетних детей; - просвещение (буклеты). Социально-психологическое консультирование: -оказание психологической помощи матери по вопросам воспитания несовершеннолетних детей;
  Недостаточный уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания детей. - педагогическое консультирование по вопросу воспитания несовершеннолетних детей; - информационная помощь в виде буклета
  Досуг несовершеннолетних детей не организован Вовлечение детей А, в общественные мероприятия класса: - организация занятости в свободное время от учебы время (посещение кружков, секции); - организация совместной деятельности: вовлечение в клуб «Большая перемена»
  Отец не работает Направить гражданина Ж. в центр занятости населения. - проконтролировать трудоустройства отца; - направить на принудительное лечение от алкоголизма.

 

Комплексна программа, социальной реабилитации семьи Ж направлена в межведомственные органы и учреждения системы профилактики: в Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения в органы управления образованием и образовательные учреждения, села М, в ПДН, в центр занятости населения. В данных ведомствах назначены ответственные за реализацию комплексной программы социальной реабилитации семьи, специалист по социальной работе в ЗКЦСОН, инспектор ПДН, воспитатель детского сада, социальный педагог МКОУСОШ села М., специалист ЦЗН.

Контроль за осуществление комплексной программы, социальной реабилитации семьи, выполняет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а так же прокуратура и следственный комитет.

Программа, социального сопровождения семьи Ж разработана на 6 месяцев, патронаж семьи Ж назначен текущим, таким образом специалист по социальной работе, воспитатель детского сада, социальный педагог и члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязаны посещать данную семью минимум один раз месяц.

№ 4

Семья П, находящаяся в социально – опасном положении была выявлена органами системы профилактики: комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по причине ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетнего сына Н.

Данная информация о выявленной семье была направлена на более точное выяснение обстоятельств в Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения и в органы управления образованием и образовательные учреждения.

Семья П была поставлена, на учет, по постановлению по делу об административном правонарушении № 43 г. Зуевка от 23.01.2017 года.

О назначении административного наказания.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области в составе: председательствующего М, секретаря А, членов комиссии В, Е, Д, в присутствии заместителя прокурора А. в помещении зала администрации Зуевского района по адресу: Кировской области, г. Зуевка, ул. Опалева, д 69, в 9 часов, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам статьи 5.35 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П; место работы/обучения: МУП ЖКХ, газтепложилсервис, оператор котельной; место жительства: г. Зуевка ул. Мира д.45/4

Установила:

Гражданка П совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 часть 1 КоАП Российской Федерации, а именно: установлено, что П допустила нахождение своего несовершеннолетнего сына Н 19.05.2002 года рождения, 01.01.2017г. в период с 03 часов до 05 часов на площади Свердлова в г. Зуевка, тем самым не обеспечила его безопасность в ночное время на территории Кировской области.

Гражданка П не злоупотребляет спиртными напитками, имеет официальное место работы.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области

Постановление №43

От 23.января 2017

О постановке на учет и проведении комплекса реабилитационных мероприятий в отношении семьи, находящихся в социально – опасном положении.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Зуевского района Кировской области в составе: председательствующего М, секретаря А, членов комиссии В, Е, Д, в присутствии заместителя прокурора А. в помещении зала администрации Зуевского района.

Постановила:

10) Поставить на профилактический учет семью П

11) Закрепить ответственными за социальное сопровождение семьи следующие органы и учреждения системы профилактики:

2.1. КОГАУ СО «ЗЦСПСиД» (директора)

2.2. МО МВД России «Зуевский» (заместитель прокурора)

12) Обязать указанных должностных лиц:

3.1. разработать с привлечение всех органов и учреждений системы профилактики межведомственный план социальной реабилитации в отношен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: