Задание 5. Определение задач и содержания структурных элементов урока, условий достижения и показателей выполнения указанных задач




Отчетная документация педагогической практики

 

По завершению педагогической практики не позднее чем за один день до итоговой конференции на кафедру необходимо представить следующую документацию:

1. Отчет по педагогической практике (Приложение 1), включающий в себя:

• титульный лист, который оформляется согласно образцу и подписывается обучающимся, групповым руководителем практики от Университета, руководителем педагогической практики от Университета;

• общие сведения о профильной (образовательной) организации;

• общие сведения о классе(ах);

• выводы и предложения по организации и проведению педагогической практики;

• выполненные задания педагогической практики.

2. Отчет-ведомость по выполнению учебной нагрузки обучающимся во время прохождения педагогической практики (посещенные и проведенные занятия) (Приложение 2). Отчет-ведомость оформляется согласно образцу, распечатывается на одном листе с двух сторон и подписывается обучающимся, руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом, заверяется печатью профильной (образовательной) организации.

3. Отзыв о результатах прохождения педагогической практики (Приложение 3). Отзыв оформляется согласно образцу, распечатывается, подписывается руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом и заверяется печатью профильной (образовательной) организации.

 

Методические рекомендации для выполнения заданий по педагогической практике

 

Задание 1. Подготовка индивидуального календарного плана по выполнению заданий педагогической практики

Для заполнения индивидуального календарного плана обучающимся необходимо использовать установленную форму (Приложение 4).

Задание 2. Изучение педагогического коллектива образовательной организации, учащихся класса и кабинета информатики

Результаты анализа кабинета информатики оформить в виде нумерованного списка. В случае несоблюдения санитарно-гигиенических условий работы в кабинете информатики сформулировать предложения по ликвидации такого рода проблем.

Задание 3. Изучение документации, регламентирующей работу учителя информатики в основной общеобразовательной школе

На основании учебного плана образовательной организации обучающийся определяет количество часов, отведенных на изучение информатики, а также возможность выделения дополнительных часов. Выполняет анализ учебной программы по информатике, определяет ее структуру и соответствие ФГОСу по информатике. Выполняет анализ учебников и учебных пособий по информатике, выделив их особенности и соответствие содержания, оформления возрасту учащихся. Изучает и анализирует различную школьную документацию (классный журнал, тетради учащихся и др.).

В результате анализа учебного плана общеобразовательной школы, учебных программ и учебных пособий по информатике, их назначение, структуру, содержание и соответствие ФГОС ООО представить в виде таблицы с одноименными полями. Анализ учебников по информатике, используемых учителем в своей деятельности, оформить в виде таблицы, в которой отразить выходные данные каждого учебника, а также их особенности и соответствие содержания, оформления возрасту учащихся.

Результаты анализа школьной документации оформить в виде нумерованного списка. На основании анализа документации сделать вывод возможности достижения задач обучения на уроках информатики.

Задание 4. Посещение, анализ и оценка эффективности урочных (внеурочных) занятий

Задание 5. Определение задач и содержания структурных элементов урока, условий достижения и показателей выполнения указанных задач

При посещении уроков студентам следует изучить отдельные этапы урока и сделать вывод о выполнении или невыполнении учебно-воспитательных задач на каждом этапе, о его содержательном наполнении в зависимости от соблюдения условий организации данного этапа по определенным показателям.

Результаты анализа оформите в виде таблицы, указав выполнение задач этапа, создание соответствующих условий на этапе (+) или не выполнение задач этапа, не создание соответствующих условий на этапе (–).

Этап урока:
  Задачи этапа Содержание этапа Условия достижения положительных результатов Показатель выполнения задач этапа:  
+ + +
Вывод:
             

1. Организационный этап

2. Этап проверки домашнего задания

3. Этап всесторонней проверки знаний

4. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала

5. Этап усвоения новых знаний

6. Этап закрепления новых знаний

7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению

8. Подведение итогов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: