Определяем периодичность ТО-1, ТО-2 и К.Р.




Введение.

 

Народное хозяйство пополняется но­выми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы ав­томобилей способствует увеличению парка дей­ствующих автомобилей.

Рост автомобильного парка страны вызыва­ет значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомо­билей и требует привлечения большого коли­чества квалифицированных кадров.

Чтобы справиться с огромным объемом ра­бот по поддержанию растущего автомобильно­го парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизиро­вать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить произво­дительность труда.

Предприятия по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются но­вые технологические процессы, обеспечиваю­щие снижение трудоемкости и повышение ка­чества работ.

В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с ис­пользованием электронной аппаратуры. Ди­агностика позволяет своевременно выявить не­исправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьез­ные нарушения в работе автомобиля. Объек­тивные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовре­мя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.

Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслу­живанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала ус­воения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных тех­нологических процессов технического обслу­живания и ремонта, умение пользоваться сов­ременными контрольно-измерительными при­борами, инструментами и приспособлениями.

Для изучения устройства и процессов рабо­ты механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объ­еме программ средних школ.

Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля вызы­вает необходимость освоения навыков обще­слесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.

Четко организованное техническое обслу­живание, своевременное устранение обнару­женных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долго­вечность автомобилей, снизить их простои, уве­личить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непро­изводительные издержки и повышает рента­бельность эксплуатации автотранспортных средств.

Цель курсового проекта: закрепить полученные теоритические знания и практические умения; научиться планировать ТО и ремонт автомобильного транспорта; научиться проектировать производственный участок; научиться составлять технологический процесс ТО автомобилей; разрабатывать вопросы по охране труда, техники безопасности и охране окружающей среды; подготовиться к выполнению дипломного проекта.

 

Исследовательская часть

Характеристика предприятия

Таблица №1.Марочный состав АТП.

Модель Количество,шт Годовой пробег
УАЗ-ПАТРИОТ    
КамАЗ-5490    
МАЗ-5440    

Техническая характеристика автомобилей.

Таблица №2.

Параметры автомобилей УАЗ-Патриот КамАЗ-5490 МАЗ-5440
Класс авто Легковой Грузовой Грузовой
Назначение самосвал тягач тягач
Колесная формула 4*4 6*4 4*2
Тип кузова Универсал бортовой бортовой
Д*Ш*В 6370*2500*2655 7435*2500*2630 8655*2600*2450
Грузо-подъемность 6 тонн 25 тонн До 17 тонн
Тип двигателя Дизель,ЗМЗ-409.10 Дизель, Daimler OM457LA Дизель,ЯМЗ- 6592.10
Количество цилиндров   V8 V8
Объем 2.23л 11л 15л
Мощность 113л.с. 315л.с. 330л.с.
КПП   ZF 16s 2221 6ст.ЯМЗ-2381

 

 

Обоснование проектного решения.

Корректирование нормативов ТО и Р.

Определяем периодичность ТО-1, ТО-2 и К.Р.

(1)

(2)

(3),где

, , - нормативы периодичности ТО-1, ТО-2, КР(Светлов;стр.23;табл.2.7);

К1 – коэффициент корректирования нормативов учитывающих условия эксплуатации подвижного состава;

К2 – коэффициент корректирования нормативов учитывающих модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент корректирования нормативов учитывающих природно-климатические условия (Светлов;стр.24;табл.2.8).

Тогда для автомобилей:

КамАЗ-5490

МТО-1=4000*1*1=4400км

МТО-2=16000*1*1=16000км

Мкр=400000*1*0.95*1.1=418000км

 

УАЗ-Патриот:

МТО-1=5000*1*1.1=5500км

МТО-2=20000*1*1=20000км

Мкр=150000*1*1*1.1=165000км

 

МАЗ-5440:

МТО-1=4000*1*1.1=4400км

МТО-2=16000*1*1=16000км

Мкр=400000*1*1*1=418000км

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: