Введение.
Народное хозяйство пополняется новыми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы автомобилей способствует увеличению парка действующих автомобилей.
Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров.
Чтобы справиться с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда.
Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ.
В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьезные нарушения в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.
Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
|
Для изучения устройства и процессов работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объеме программ средних школ.
Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля вызывает необходимость освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.
Четко организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
Цель курсового проекта: закрепить полученные теоритические знания и практические умения; научиться планировать ТО и ремонт автомобильного транспорта; научиться проектировать производственный участок; научиться составлять технологический процесс ТО автомобилей; разрабатывать вопросы по охране труда, техники безопасности и охране окружающей среды; подготовиться к выполнению дипломного проекта.
Исследовательская часть
|
Характеристика предприятия
Таблица №1.Марочный состав АТП.
Модель | Количество,шт | Годовой пробег |
УАЗ-ПАТРИОТ | ||
КамАЗ-5490 | ||
МАЗ-5440 |
Техническая характеристика автомобилей.
Таблица №2.
Параметры автомобилей | УАЗ-Патриот | КамАЗ-5490 | МАЗ-5440 |
Класс авто | Легковой | Грузовой | Грузовой |
Назначение | самосвал | тягач | тягач |
Колесная формула | 4*4 | 6*4 | 4*2 |
Тип кузова | Универсал | бортовой | бортовой |
Д*Ш*В | 6370*2500*2655 | 7435*2500*2630 | 8655*2600*2450 |
Грузо-подъемность | 6 тонн | 25 тонн | До 17 тонн |
Тип двигателя | Дизель,ЗМЗ-409.10 | Дизель, Daimler OM457LA | Дизель,ЯМЗ- 6592.10 |
Количество цилиндров | V8 | V8 | |
Объем | 2.23л | 11л | 15л |
Мощность | 113л.с. | 315л.с. | 330л.с. |
КПП | ZF 16s 2221 | 6ст.ЯМЗ-2381 |
Обоснование проектного решения.
Корректирование нормативов ТО и Р.
Определяем периодичность ТО-1, ТО-2 и К.Р.
(1)
(2)
(3),где
, , - нормативы периодичности ТО-1, ТО-2, КР(Светлов;стр.23;табл.2.7);
К1 – коэффициент корректирования нормативов учитывающих условия эксплуатации подвижного состава;
К2 – коэффициент корректирования нормативов учитывающих модификацию подвижного состава;
К3 – коэффициент корректирования нормативов учитывающих природно-климатические условия (Светлов;стр.24;табл.2.8).
Тогда для автомобилей:
КамАЗ-5490
МТО-1=4000*1*1=4400км
МТО-2=16000*1*1=16000км
Мкр=400000*1*0.95*1.1=418000км
УАЗ-Патриот:
МТО-1=5000*1*1.1=5500км
МТО-2=20000*1*1=20000км
Мкр=150000*1*1*1.1=165000км
МАЗ-5440:
МТО-1=4000*1*1.1=4400км
МТО-2=16000*1*1=16000км
Мкр=400000*1*1*1=418000км