(4)
(5)
(6), где
Wr – планируемый годовой пробег;
n – число автомобилей данной марки;
Тогда для автомобилей:
КамАЗ-5490:
Nкр=
Nто-2=
Nто-1=
УАЗ-Патриот:
Nкр=
Nто-2=
Nто-1=
МАЗ-5440:
Nкр=
Nто-2=
Nто-1=
Таблица №3 – Количество ТО и ремонта
УАЗ-Патриот | КамАЗ-5490 | МАЗ-5440 | |
КР | |||
ТО-2 | |||
ТО-1 |
Расчет трудоемкости работ
Трудоемкость ЕО
(7),где
где
- нормативная трудоемкость (Светлов;стр.24;табл.2.8).;
К4 – коэффициент корректирования нормативов учитывающих количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей;
Км(ЕО) – коэффициент механизации и снижение трудоемкости.
Км(ЕО)= (8),где
См – процент снижения трудоемкости за счет применения моечных установок (принимаем равное 55%);
Со – процент снижения трудоемкости путем замены оптивочных работ обдувом воздуха (принимаем равное 15%).
(9)
Тогда для автомобилей
КамАЗ 5490:
tЕО=0,7*0.95*1.35*0,3=0,26чел/час
МАЗ-5440:
tЕО=0,75*0.95*1.35*0,3=0,26чел/час
УАЗ-Патриот:
tЕО=0,2*1.1*1.35*0,3=0,8чел/час
Трудоемкость ТО-1
Тогда для автомобилей
УАЗ-Патриот:
tТО-1=2.5*1*1.35*0,3=1чел/час
КамАЗ-5490:
tТО-1=1,93*0.95*1,35*0,3=0,74чел/час
МАЗ-5440:
tТО-1=3,4*0.95*1,35*0,3=0.74чел/час
Трудоемкость ТО-2
Тогда для автомобилей
УАЗ-Патриот:
tТО-2=9.2*1*1,35*0,3=3,72 чел/час
КамАЗ-5490:
tТО-2=8,57*0.95*1,35*0,3=3,29 чел/час
МАЗ-5440:
tТО-2=13,8*1*1,35*0,3=5,5 чел/час
Трудоемкость СО
(10),где
ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2 (принимаем равным 0,5 – для очень холодного и очень жаркого районов; 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов; 0,2 – прочее).
Тогда для автомобилей
УАЗ-Патриот:
Tco=0,2*3,72 =0,74чел/час
КамАЗ-5490:
Tco=0,2*3.29=0,65чел/час
МАЗ-5340:
Tco=0,2*5,5=1,1чел/час
КР проводим на специализированных предприятиях, в связи с этим трудоемкость КР не считаем.
Определяем трудоемкость общего диагностирования D-1
(11),где
CD-1 – доля трудоемкости D-1 в общей трудоемкости ТО-1 (Светлов;стр.33;табл.2.15).
CD-1 для легкового=15%; для грузового = 10%
Тогда для автомобилей
УАЗ-Патриот:
tD-1=2,5*0,01*15=0,3
КамАЗ-5490:
tD-1=1,93*0,01*10=0,1
МАЗ-5440:
tD-1=3,4*0,01*10=0,3
Определяем трудоемкость по элементно диагностики D-2
(12)
CD-2 –доля трудоемкости Д2 в общей трудоемкости ТО2(Светлов;стр.33;табл.2.15)
Тогда для автомобилей
УАЗ-Патриот:
tD-2=9.2*0,01*15=1,38 чел/час
КамАЗ-5490:
tD-2=8,57*0,01*10=0,8 чел/час
МАЗ-5340:
tD-2=13,8*0,01*10=1,4 чел/час
Определяем удельную трудоемкость текущего ремонта
*К1*К2*К3*К4(СР)*К5 (13)
где – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта;
К4(СР) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости текущего ремонта (принимаем 1);
К5 – коэффициент в условиях хранения ПС (принимаем 1).
Тогда для автомобилей
УАЗ-Патриот:
tТР=3,6*1*1*1*1*1=3,6 чел/час
КамАЗ-5490:
tТР=6,7*1*1*1*1*1=6,7 чел/час
МАЗ-5440:
tТР=6,3*1*1*1*1*1=6,3 чел/час
Исходные и скорректированные нормативы ТО и Р
Марка автомобиля | Исходные нормативы | Коэффиценты корректировки | Скорректированные нормативы | ||||||||||||||
Обоз- нач. | Ед. изм. | Вели- чина. | К1 | К2 | К3 | К4 | Км | Обоз- нач. | Ед. изм | Вели- чина | |||||||
ЗИЛ-4331 | Мто-1(н) | Км | Мто-1 | Км | |||||||||||||
Мто-2(н) | Км | Мто-2 | Км | ||||||||||||||
Мкр(н) | Км | 320т. | Мкр | Км | 320т. | ||||||||||||
Tео(н) | Чел/час | 0,45 | 0,3 | Tео | Чел/час | 0,1 | |||||||||||
Tто1(н) | Чел/час | 3,1 | 0,3 | Tто1 | Чел/час | 1,3 | |||||||||||
Tто2(н) | Чел/час | 0,3 | Tто2 | Чел/час | 4,9 | ||||||||||||
Tсо | Чел/час | 2,4 | |||||||||||||||
Tд1 | Чел/час | 0,3 | |||||||||||||||
Tд2 | Чел/час | 0,6 | |||||||||||||||
Tтр(н) | Чел/час | 3,8 | 0,3 | Tтр | Чел/час | 3,8 | |||||||||||
КамАЗ-5320 | Мто-1(н) | Км | Мто-1 | Км | |||||||||||||
Мто-2(н) | Км | Мто-2 | Км | ||||||||||||||
Мкр(н) | Км | 300т. | Мкр | Км | 300т. | ||||||||||||
Tео(н) | Чел/час | 0,75 | 0,3 | Tео | Чел/час | 0,2 | |||||||||||
Tто1(н) | Чел/час | 3,4 | 0,3 | Tто1 | Чел/час | 1,4 | |||||||||||
Tто2(н) | Чел/час | 14,5 | 0,3 | Tто2 | Чел/час | 5,9 | |||||||||||
Tсо | Чел/час | 2,9 | |||||||||||||||
Tд1 | Чел/час | 0,3 | |||||||||||||||
Tд2 | Чел/час | 1,5 | |||||||||||||||
Tтр(н) | Чел/час | 6,7 | 0,3 | Tтр | Чел/час | 6,7 | |||||||||||
МАЗ-5340 | Мто-1(н) | Км | Мто-1 | Км | |||||||||||||
Мто-2(н) | Км | Мто-2 | Км | ||||||||||||||
Мкр(н) | Км | 320т. | Мкр | Км | 320т. | ||||||||||||
Tео(н) | Чел/час | 0,5 | 0,3 | Tео | Чел/час | 0,2 | |||||||||||
Tто1(н) | Чел/час | 3,4 | 0,3 | Tто1 | Чел/час | ||||||||||||
Tто2(н) | Чел/час | 13,8 | 0,3 | Tто2 | Чел/час | 6,4 | |||||||||||
Tсо | Чел/час | 2,8 | |||||||||||||||
Tд1 | Чел/час | 0,3 | |||||||||||||||
Tд2 | Чел/час | 1,4 | |||||||||||||||
Tтр(н) | Чел/час | 6,3 | 0,3 | Tтр | Чел/час | 6,3 | |||||||||||