Составление расписания движения грузовых поездов.
Основой организации движения поездов является график движения. Он устанавливает время отправления, прибытия или без остановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту;
| Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Время следования поездов по перегонам; Продолжительность нахождения локомотивов на конечных станциях и в пунктах оборота.
На основании графика движения и ведомости оборота локомотивов составляется расписание движения грузовых поездов.
| Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Таблица 2.
Расписание движения грузовых поездов на участке обращения Б-А-В.
| Нечётное направление
| Чётное направление
|
| № поезда
| Время отправления по ст. Б
| Время прибытия на ст. А
| Время отправления со ст. А
| Время прибытия на ст. В
| № поезда
| Время отправления от ст. В
| Время прибытия на ст. А
| Время отправления со ст. А
| Время прибытия на ст. Б
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| 2001
| 00:00
| 4.24
| 4.44
| 11.20
| 2002
| 13.20
| 19.56
| 20.16
| 00.40
|
| 2003
| 00.39
| 5.03
| 5.23
| 11.59
| 2004
| 13.59
| 20.35
| 20.55
| 01.19
|
| 2005
| 01.18
| 5.42
| 6.02
| 12.38
| 2006
| 14.38
| 21.14
| 21.34
| 01.58
|
| 2007
| 01.57
| 6.21
| 6.41
| 13.17
| 2008
| 15.17
| 21.53
| 22.13
| 02.37
|
| 2009
| 02.36
| 7.00
| 7.20
| 13.56
| 2010
| 15.56
| 22.32
| 22.52
| 03.16
|
| 2011
| 03.15
| 7.39
| 7.59
| 14.35
| 2012
| 16.35
| 23.11
| 23.31
| 03.55
|
| 2013
| 03.54
| 8.18
| 8.38
| 15.14
| 2014
| 17.14
| 23.50
| 00.10
| 04.34
|
| 2015
| 04.33
| 8.57
| 9.17
| 15.53
| 2016
| 17.53
| 00.29
| 00.49
| 05.13
|
| 2017
| 05.12
| 9.36
| 9.56
| 16.32
| 2018
| 18.32
| 01.08
| 01.28
| 05.52
|
| 2019
| 05.51
| 10.15
| 10.35
| 17.11
| 2020
| 19.11
| 01.47
| 02.07
| 06.31
|
| 2021
| 06.30
| 10.54
| 11.14
| 17.50
| 2022
| 19.50
| 02.26
| 02.46
| 07.10
|
| 2023
| 09.09
| 13.33
| 13.53
| 20.29
| 2024
| 22.29
| 05.05
| 05.25
| 09.49
|
| 2025
| 09.48
| 14.12
| 14.32
| 21.08
| 2026
| 23.08
| 05.44
| 06.04
| 10.28
|
| 2027
| 10.27
| 14.51
| 15.11
| 21.47
| 2028
| 23.47
| 06.23
| 06.43
| 11.07
|
| 2029
| 11.06
| 15.30
| 15.50
| 22.26
| 2030
| 00.26
| 07.02
| 07.22
| 11.46
|
| 2031
| 11.45
| 16.09
| 16.29
| 23.05
| 2032
| 01.05
| 07.41
| 08.01
| 12.25
|
| 2033
| 12.24
| 16.48
| 17.08
| 23.44
| 2034
| 01.44
| 08.20
| 08.40
| 13.04
|
| 2035
| 13.03
| 17.27
| 17.47
| 0.23
| 2036
| 02.23
| 08.59
| 09.19
| 13.43
|
| 2037
| 13.42
| 18.06
| 18.26
| 01.02
| 2038
| 03.02
| 09.38
| 09.58
| 14.22
|
| 2039
| 14.21
| 18.45
| 19.05
| 01.41
| 2040
| 03.41
| 10.17
| 10.37
| 15.01
|
| 2041
| 15.00
| 19.24
| 19.44
| 02.20
| 2042
| 04.20
| 10.56
| 11.16
| 15.40
|
| 2043
| 15.39
| 20.03
| 20.23
| 02.59
| 2044
| 04.59
| 11.35
| 11.55
| 16.19
|
| 2045
| 16.18
| 20.42
| 21.02
| 03.38
| 2046
| 05.38
| 12.14
| 12.34
| 16.58
|
| 2047
| 16.57
| 21.21
| 21.41
| 04.17
| 2048
| 06.17
| 12.53
| 13.13
| 17.37
|
| 2049
| 17.36
| 22.00
| 22.20
| 04.56
| 2050
| 06.56
| 13.32
| 13.52
| 18.16
|
| 2051
| 18.15
| 22.39
| 22.59
| 05.35
| 2052
| 07.35
| 14.11
| 14.31
| 18.55
|
| 2053
| 18.54
| 23.18
| 23.38
| 06.14
| 2054
| 08.14
| 14.50
| 15.10
| 19.34
|
| 2055
| 19.33
| 23.57
| 00.17
| 06.53
| 2056
| 08.53
| 15.29
| 15.49
| 20.13
|
| 2057
| 20.12
| 00.36
| 00.56
| 07.32
| 2058
| 09.32
| 16.08
| 16.28
| 20.52
|
| 2059
| 20.51
| 01.15
| 01.35
| 08.11
| 2060
| 10.11
| 16.47
| 17.07
| 21.31
|
| 2061
| 21.30
| 01.54
| 02.14
| 08.50
| 2062
| 10.50
| 17.26
| 17.46
| 22.10
|
| 2063
| 22.09
| 02.33
| 02.53
| 09.29
| 2064
| 11.29
| 18.05
| 18.25
| 22.49
|
| 2065
| 22.48
| 03.17
| 03.37
| 10.08
| 2066
| 12.08
| 18.44
| 19.04
| 23.28
|
| 2067
| 23.27
| 03.51
| 04.11
| 10.47
| 2068
| 12.47
| 19.23
| 19.43
| 00.07
|
4.
| Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.
При аналитическом методе эксплуатационный парк локомотивов определяется:
1. По коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов по участкам обращения (погрешность 10%)
2. По среднесуточному пробегу локомотивов (погрешность 10%)
3. По производительности локомотивов (погрешность 15%)
Таком образом мы видим, что все методы расчета имеют погрешности. Причинами погрешностей являются колебания размеров движения и неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов. Для учебных задач в ходе выполнения курсовой работы рассмотрим наиболее простой вариант расчета эксплуатационного парка локомотивов по общему количеству локомотиво – часов за сутки. Аналитический метод определения эксплуатационного парка локомотивов заключается в том, что общее количество локомотиво-часов делится на количество часов в сутках. Общее количество локомотива-часов, т.е суммарное время хода и время простоя определяется по формуле:
, где
- суммарное время хода всех локомотивов с поездами в чётном и нечётном направлении.
= 2
+ 2
= 2*34*4,4+2*34*6,6=748 (лок-час)
- суммарное время простоя всех локомотивов на станции основного депо.
= 2*34*0,33=22,44 (лок-час)
- суммарное время простоя всех локомотивов в пунктах оборота.
=2*34+2,58*24+4,58*5+2,48*5=165,2 (лок-час)
=748+22,4+165,2=935,6 (лок-час)
Исходя из общего количества локомотиво - часов определяется потребный парк локомотивов для обслуживания поездов по формуле:
Мэ=
=
=39(лок)
Графический метод заключается в том, что мы условно принимаем обслуживание заданного объёма работы одним локомотивом. Определив количество суток, которое потребуется ему для этого, делаем вывод об эксплуатационном парке локомотивов.
График оборота приведён ниже.
| Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
5.
| Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Определение количества локомотивных бригад.
Для расчёта численности локомотивных бригад необходимо знать среднею продолжительность работы бригады за оборот, которая определяется по формуле:
Тоб=Тхода+Тпр+Тед+Тдоп, где
Тхода– суммарное время работы с одним поездом в чётной и нечётном направлениях.
Тхода=ТАБхода+ТБАхода+ТАВхода+ТВАхода=2*4,4+2*6,6=22(час)
Тпр– суммарное время на приёмку локомотивов (в пунктах оборота применяется = 50 мин; в основном депо = 40мин)
Тпр=3часа
Тед – суммарное время, идущее на сдачу локомотивов (в пунктах оборота принимается равным 40 мин; в основном депо-30мин).
Тед=2ч20мин=2,4часа.
Тдоп- суммарное дополнительное время идущее на ознакомление с приказами прохождение мед. осмотра, получение маршрута и проход к поездам. Это время учтено во времени, идущем на приёмку и сдачу локомотива.
Тоб = 22+3+2,4+0=27,4 (час)
Явочное количество локомотивных бригад потребное для поездной работы определяется по формуле:
, [лок.бр], где
N-количество пар поездов на участке за сутки;
β-коэффициент, учитывающий кратность тяги (β=0);
Тоб- время работы бригады за оборот;
Ф-фонд рабочего времени за месяц (165)
Чяв=
=172 (лок.бр)
| Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Списочная численность локомотивных бригад дополнительно учитывает работников:
1) находящихся в отпусках;
2) находящихся на больничном
3) выполняющих общественные обязанности
Для расчёта списочной численности локомотивных бригад используют коэффициент замещения, ровный 0,12-0,15.
Чсп=Чяв*(1+Кзам)=172*(1+0,12)=193 (лок.бр)
6.
| Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Составление ведомости оборота локомотивных бригад.
Сменный способ обслуживания локомотивов локомотивными бригадами являются наиболее рациональными. Началом работы локомотивных бригад считается момент явки к месту постоянной работы (депо, резерв, пункт смены) по расписанию, наряду или вызову. Окончанием работы локомотивных бригад считается момент сдачи локомотива (окончание сдачи документов) в депо или пункте смены.
Время домашнего отдыха рассчитывается по формуле:
Тдом.отд=2,51*Траб-Тотд.об., [час],где
2,51 – коэффициент получаемый делением недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.
Траб– продолжительность работы бригады при обслуживании одной пары поездов.
Тотд.об. – продолжительность отдыха в пункте оборота (представляется равным половине времени, затраченного на поездку до пункта оборота).
| Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Таблица 3.