Составление расписания движения грузовых поездов.
Основой организации движения поездов является график движения. Он устанавливает время отправления, прибытия или без остановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту;
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Время следования поездов по перегонам; Продолжительность нахождения локомотивов на конечных станциях и в пунктах оборота.
На основании графика движения и ведомости оборота локомотивов составляется расписание движения грузовых поездов.
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Таблица 2.
Расписание движения грузовых поездов на участке обращения Б-А-В.
Нечётное направление
| Чётное направление
|
№ поезда
| Время отправления по ст. Б
| Время прибытия на ст. А
| Время отправления со ст. А
| Время прибытия на ст. В
| № поезда
| Время отправления от ст. В
| Время прибытия на ст. А
| Время отправления со ст. А
| Время прибытия на ст. Б
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
2001
| 00:00
| 4.24
| 4.44
| 11.20
| 2002
| 13.20
| 19.56
| 20.16
| 00.40
|
2003
| 00.39
| 5.03
| 5.23
| 11.59
| 2004
| 13.59
| 20.35
| 20.55
| 01.19
|
2005
| 01.18
| 5.42
| 6.02
| 12.38
| 2006
| 14.38
| 21.14
| 21.34
| 01.58
|
2007
| 01.57
| 6.21
| 6.41
| 13.17
| 2008
| 15.17
| 21.53
| 22.13
| 02.37
|
2009
| 02.36
| 7.00
| 7.20
| 13.56
| 2010
| 15.56
| 22.32
| 22.52
| 03.16
|
2011
| 03.15
| 7.39
| 7.59
| 14.35
| 2012
| 16.35
| 23.11
| 23.31
| 03.55
|
2013
| 03.54
| 8.18
| 8.38
| 15.14
| 2014
| 17.14
| 23.50
| 00.10
| 04.34
|
2015
| 04.33
| 8.57
| 9.17
| 15.53
| 2016
| 17.53
| 00.29
| 00.49
| 05.13
|
2017
| 05.12
| 9.36
| 9.56
| 16.32
| 2018
| 18.32
| 01.08
| 01.28
| 05.52
|
2019
| 05.51
| 10.15
| 10.35
| 17.11
| 2020
| 19.11
| 01.47
| 02.07
| 06.31
|
2021
| 06.30
| 10.54
| 11.14
| 17.50
| 2022
| 19.50
| 02.26
| 02.46
| 07.10
|
2023
| 09.09
| 13.33
| 13.53
| 20.29
| 2024
| 22.29
| 05.05
| 05.25
| 09.49
|
2025
| 09.48
| 14.12
| 14.32
| 21.08
| 2026
| 23.08
| 05.44
| 06.04
| 10.28
|
2027
| 10.27
| 14.51
| 15.11
| 21.47
| 2028
| 23.47
| 06.23
| 06.43
| 11.07
|
2029
| 11.06
| 15.30
| 15.50
| 22.26
| 2030
| 00.26
| 07.02
| 07.22
| 11.46
|
2031
| 11.45
| 16.09
| 16.29
| 23.05
| 2032
| 01.05
| 07.41
| 08.01
| 12.25
|
2033
| 12.24
| 16.48
| 17.08
| 23.44
| 2034
| 01.44
| 08.20
| 08.40
| 13.04
|
2035
| 13.03
| 17.27
| 17.47
| 0.23
| 2036
| 02.23
| 08.59
| 09.19
| 13.43
|
2037
| 13.42
| 18.06
| 18.26
| 01.02
| 2038
| 03.02
| 09.38
| 09.58
| 14.22
|
2039
| 14.21
| 18.45
| 19.05
| 01.41
| 2040
| 03.41
| 10.17
| 10.37
| 15.01
|
2041
| 15.00
| 19.24
| 19.44
| 02.20
| 2042
| 04.20
| 10.56
| 11.16
| 15.40
|
2043
| 15.39
| 20.03
| 20.23
| 02.59
| 2044
| 04.59
| 11.35
| 11.55
| 16.19
|
2045
| 16.18
| 20.42
| 21.02
| 03.38
| 2046
| 05.38
| 12.14
| 12.34
| 16.58
|
2047
| 16.57
| 21.21
| 21.41
| 04.17
| 2048
| 06.17
| 12.53
| 13.13
| 17.37
|
2049
| 17.36
| 22.00
| 22.20
| 04.56
| 2050
| 06.56
| 13.32
| 13.52
| 18.16
|
2051
| 18.15
| 22.39
| 22.59
| 05.35
| 2052
| 07.35
| 14.11
| 14.31
| 18.55
|
2053
| 18.54
| 23.18
| 23.38
| 06.14
| 2054
| 08.14
| 14.50
| 15.10
| 19.34
|
2055
| 19.33
| 23.57
| 00.17
| 06.53
| 2056
| 08.53
| 15.29
| 15.49
| 20.13
|
2057
| 20.12
| 00.36
| 00.56
| 07.32
| 2058
| 09.32
| 16.08
| 16.28
| 20.52
|
2059
| 20.51
| 01.15
| 01.35
| 08.11
| 2060
| 10.11
| 16.47
| 17.07
| 21.31
|
2061
| 21.30
| 01.54
| 02.14
| 08.50
| 2062
| 10.50
| 17.26
| 17.46
| 22.10
|
2063
| 22.09
| 02.33
| 02.53
| 09.29
| 2064
| 11.29
| 18.05
| 18.25
| 22.49
|
2065
| 22.48
| 03.17
| 03.37
| 10.08
| 2066
| 12.08
| 18.44
| 19.04
| 23.28
|
2067
| 23.27
| 03.51
| 04.11
| 10.47
| 2068
| 12.47
| 19.23
| 19.43
| 00.07
|
4.
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.
При аналитическом методе эксплуатационный парк локомотивов определяется:
1. По коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов по участкам обращения (погрешность 10%)
2. По среднесуточному пробегу локомотивов (погрешность 10%)
3. По производительности локомотивов (погрешность 15%)
Таком образом мы видим, что все методы расчета имеют погрешности. Причинами погрешностей являются колебания размеров движения и неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов. Для учебных задач в ходе выполнения курсовой работы рассмотрим наиболее простой вариант расчета эксплуатационного парка локомотивов по общему количеству локомотиво – часов за сутки. Аналитический метод определения эксплуатационного парка локомотивов заключается в том, что общее количество локомотиво-часов делится на количество часов в сутках. Общее количество локомотива-часов, т.е суммарное время хода и время простоя определяется по формуле:
, где
- суммарное время хода всех локомотивов с поездами в чётном и нечётном направлении.
= 2 + 2 = 2*34*4,4+2*34*6,6=748 (лок-час)
- суммарное время простоя всех локомотивов на станции основного депо.
= 2*34*0,33=22,44 (лок-час)
- суммарное время простоя всех локомотивов в пунктах оборота.
=2*34+2,58*24+4,58*5+2,48*5=165,2 (лок-час)
=748+22,4+165,2=935,6 (лок-час)
Исходя из общего количества локомотиво - часов определяется потребный парк локомотивов для обслуживания поездов по формуле:
Мэ= = =39(лок)
Графический метод заключается в том, что мы условно принимаем обслуживание заданного объёма работы одним локомотивом. Определив количество суток, которое потребуется ему для этого, делаем вывод об эксплуатационном парке локомотивов.
График оборота приведён ниже.
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
5.
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Определение количества локомотивных бригад.
Для расчёта численности локомотивных бригад необходимо знать среднею продолжительность работы бригады за оборот, которая определяется по формуле:
Тоб=Тхода+Тпр+Тед+Тдоп, где
Тхода– суммарное время работы с одним поездом в чётной и нечётном направлениях.
Тхода=ТАБхода+ТБАхода+ТАВхода+ТВАхода=2*4,4+2*6,6=22(час)
Тпр– суммарное время на приёмку локомотивов (в пунктах оборота применяется = 50 мин; в основном депо = 40мин)
Тпр=3часа
Тед – суммарное время, идущее на сдачу локомотивов (в пунктах оборота принимается равным 40 мин; в основном депо-30мин).
Тед=2ч20мин=2,4часа.
Тдоп- суммарное дополнительное время идущее на ознакомление с приказами прохождение мед. осмотра, получение маршрута и проход к поездам. Это время учтено во времени, идущем на приёмку и сдачу локомотива.
Тоб = 22+3+2,4+0=27,4 (час)
Явочное количество локомотивных бригад потребное для поездной работы определяется по формуле:
, [лок.бр], где
N-количество пар поездов на участке за сутки;
β-коэффициент, учитывающий кратность тяги (β=0);
Тоб- время работы бригады за оборот;
Ф-фонд рабочего времени за месяц (165)
Чяв= =172 (лок.бр)
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Списочная численность локомотивных бригад дополнительно учитывает работников:
1) находящихся в отпусках;
2) находящихся на больничном
3) выполняющих общественные обязанности
Для расчёта списочной численности локомотивных бригад используют коэффициент замещения, ровный 0,12-0,15.
Чсп=Чяв*(1+Кзам)=172*(1+0,12)=193 (лок.бр)
6.
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Составление ведомости оборота локомотивных бригад.
Сменный способ обслуживания локомотивов локомотивными бригадами являются наиболее рациональными. Началом работы локомотивных бригад считается момент явки к месту постоянной работы (депо, резерв, пункт смены) по расписанию, наряду или вызову. Окончанием работы локомотивных бригад считается момент сдачи локомотива (окончание сдачи документов) в депо или пункте смены.
Время домашнего отдыха рассчитывается по формуле:
Тдом.отд=2,51*Траб-Тотд.об., [час],где
2,51 – коэффициент получаемый делением недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.
Траб– продолжительность работы бригады при обслуживании одной пары поездов.
Тотд.об. – продолжительность отдыха в пункте оборота (представляется равным половине времени, затраченного на поездку до пункта оборота).
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 ПЗ.КР.
|
Таблица 3.