Тема: Место самостоятельной игры детей раннего и дошкольного возраста в режиме ДОУ.




Форма: Офлайн-лекция

План.

1. Ознакомится с материалами лекции.

2. Выполнить задание в конце темы.

3. Ответы присылать на адрес электронной почты olga.bezyazyckowa@yandex.ru

Игра, являясь средством воспитания и всестороннего развития, формой

организации жизни детей в детском саду, должна иметь определенное место в режиме дня и обязательно определено содержание игровой деятельности. По времени игры организуются утром до завтрака и после него; в

промежутках между занятиями (в старшей и подготовительной к школе

группах), широко развертываются на воздухе и, наконец, занимают ведущее место после дневного сна. В целом на игры отводится примерно до трех

часов.

Игры, организованные до занятия, длятся сравнительно недолго. В младших группах, например, это могут быть игры с песком, водой, в них дети

выражают только свои запросы; игры с игрушками, которые побуждают

детей к движениям. В средней и старшей группах, дети имеют возможность заняться всеми

играми, которые их увлекают, так как они уже нашли себе друзей,

единомышленников; они быстро понимают друг друга и переводят свои

мысли в действия. Это могут быть ролевые, строительные, а так же подвижные игры. Игры в

утренние часы, например, помогают создать у ребят бодрое настроение и

начинаются по приходе детей в детский сад. Каждый может взять любимую игрушку, по желанию объединиться с товарищами.

Иногда дети продолжают начатую накануне игру. Конечно, не все дети

играют в этот отрезок времени, так как выполняет какие-то трудовые

поручения или дежурят. В период между завтраком и занятиями проводятся игры с игрушками или

ролевые игры, но не со всей группой.

Игры, организованные между занятиями, длятся 8-10 минут.

Здесь главное, чтобы игры содержали лишь незначительную умственную

нагрузку. Это могут быть игры с мелкими игрушками, мячом, легким

конструктором. Так же дети продолжают игры,которые начали до занятия.

Перед физкультурным занятием предпочтительны спокойные игры, а если

занятие требует однообразного положения, желательны подвижные игры. Отводится место игре и на прогулке. Длительность периода игры от одного

часа до одного часа двадцати минут.

Организация игр на участке будет зависеть от сезона.

На прогулке проводятся подвижные игры, строительные, сюжетные,

дидактические. В холодную погоду, например, следует проводить игры,

которые дают достаточную нагрузку, они должны быстро согревать детей,

давать им отдых. Это могут быть и дидактические игры, связанные с

движением, например: игра в загадки, когда дети движениями изображают

то, что думают; игры с флажками, в «самолеты», где каждый самолет по

цвету должен найти свое место аэродроме и многие другие игры. По мнению

многих педагогов, самым благоприятным временем для игр является время

после дневного сна, вечером. Чаще всего дети во вторую половину дня

играют в ролевые и строительные игры, это либо вновь организованные,

либо начатые ранее игры. Такие игры могут быть разнообразны, так как у

детей накапливается немало впечатлений, а вечером имеется достаточно

времени, чтобы развивать ролевые игры, делать постройки. Эти игры богаты разнообразными возможностями формирования чувств и отношений детей. Вечером можно использовать и дидактические игры. В них выявляется

кругозор ребенка, его умственные интересы. Полезно проводить групповые игры-соревнования, индивидуальные игровые упражнения по обучению

детей элементам спортивных игр (бадминтон, городки, баскетбол, футбол,

хоккей, теннис) и спортивным упражнениям. Проводятся игры в «классики», игры, с использованием скакалок, мячей, кеглей, колъцеброса и т. д. Итак, следует отметить, что утром в младшей и средней группах игра займет 10-15 минут до завтрака и 15 20 минут после завтрака, а в старшей и

подготовительной к школе группах ­ 10 ­15 минут между занятиями.

Дети старших групп, занятые дежурством, будут играть только между

занятиями.

Игры на воздухе займут от 1 часа до 1часа 20 минут. Направленность игр на воздухе тесно связана с задачами физического воспитания. После дневного

сна играм отводится значительное время, примерно 1 час ­- 1час 20 минут.

Недопустимо сокращать время, предназначенное для игр, отводить его

другим видам деятельности. Достаточное количество времени для игры обеспечит ее развивающее

влияние на ребенка. Играя особую роль в воспитании ребенка, игра введена в ежедневно

повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время в

режиме дня: до завтрака и после него, после занятий на прогулках (дневной и вечерней), вечером до ухода домой.

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.

Задание для проверки:

Составить режим дня для средней группы в теплые месяцы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: