Матрица системных характеристик объекта управления




Копейкина Анастасия U3276

Организация - Л’Окситан Рус (L'Occitane RUS)

Предварительный системный анализ организации на основе матрицы системных характеристик

Размер деятельности: 85 официальных магазинов в РФ (в Москве, Санкт-Петербурге и Казани), и больше 50 франшиз в других городах.
Форма собственности: ООО
Год основания: 2006
Этапы развития: открытие первых магазинов розничной торговли в Москве, далее в Санкт-Петербурге и других городах России.

Если говорить о достижениях бренда за пределами России, то стоит сказать, что деятельность организации выходит далеко за пределы продажи косметических средств для мужчин и женщин. В 2001 году L'Occitane начинает свое сотрудничество с организацией ОРБИС, основной целью которой является поддержка слепых и слабовидящих людей, а вот уже в 2006 году бренд основал собственный одноименный фонд, призванный оказывать помощь слепым, а также направленный на поддержку женской экономической эмансипации. В частности фонд занимается борьбой с предотвращаемой слепотой, строит в Буркина-Фасо центры, где местные женщины могут получить образование и при необходимости предоставляет им небольшие кредиты на основание своего маленького бизнеса.

В 2002 году состоялся запуск линии средств Иммортель, в основе которой лежало эфирное масло бессмертника, кстати, анти-возрастной крем из этой серии был столь хорош, что в 2011 году по отзывам потребителей завоевал звание «Лучшего анти-возрастного крема».

С 2009 года L'Occitane начинает выпуск своей продукции в сменных упаковках с целью сократить вред, наносимый окружающей среде.
Сегодня L'Occitane занимает одно из лидирующих мест на рынке натуральной косметики, а число его фирменных бутиков перевалило за отметку «2000».

Матрица системных характеристик объекта управления

Системные элементы Физическое (на данный момент) Динамическое (как сейчас отличается от прошлого) Контрольное (как сейчас отличается от идеала) Прогнозное (как оно стремится в будущем)
Функция Розничная торговля косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах Информация с официального сайта “L’OCCITANE придерживается шести простых принципов, направленных на защиту нашей уникальной планеты и поддержание уважительного отношения к людям: уважать биологическое разнообразие, поддерживать производителей, сокращать количество отходов, уважать права женщин, заботиться о зрении, чествовать ремесло.” Отзывы Отзовик 4/5 Проблемы: единственным серьезным недостатком считается чересчур завышенная цена, претензий к качеству товаров и обслуживание не выявлено Развитие исследовательской деятельности для улучшения показателей эффективности и безопасности продукции. Франчайзинг в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Красноярске.
Выходы Продукцию Локситан можно разделить на три больших раздела – FaceCare (около 32%), Парфюмерия (около 14%) и Остальная продукция (около 54%) (в процентах указан удельный вес каждой группы товаров от общей выручки).   Посравнениюспрошлымгодомассортиментрасширился, добавилисьновыепродукты, былиобновленыформулынекоторыхсредствпоуходузалицом. Объем продажготовой продукциивтекущем периоде (замесяц) посравнениюспредыдущимгодомуменьшилсяна 6% из-западениятрафика (почтина 13%).Еслижесравниватьпродажизагод, топриростповыручкепревышает 5%.   Косметика соответствует требованиям органического знака «БИО» (BIO) от «Экосерт», который устанавливает стандарты высочайшего качества для косметической продукции, сделанной из природных веществ. Так же каждая линейка по уходу за лицом имеет запатентованный комплекс, который ученые из Прованса совершенствуют время от времени. Продукция состоит не менее чем на 89% из натуральных ингредиентов, что показывает качество выпускаемых средств. Компания занимает около 9% от доли рынка по равнению с конкурентами, имеющими продукцию в похожем ценовом сегменте. Ближе к летнему периоду планируется выход новых лимитированных средств (новый аромат и парфюмированныеуходовые средства), а также в скором времени расширение линии средств по уходу за лицом. Планируемое изменение объема продаж – не менее 8% прироста по сравнению с прошлым годом.  
Входы (что получает организация извне) Уходовые средства для лица–30% Парфюмерия – 20% Уходовые средства для тела – 35% Уход для волос – 10% Для дома – 5%   Уходовые средства для лица – 35% Парфюмерия – 30%   Остается продукция, которая не распродается и увозится на склад из-за сроков годности. Для каждого магазина нужен более точный анализ продаваемой продукции.   Уменьшение краж в сети розничных магазинов, либо же сведение к минимальному проценту.  
Оснащение 1\2)Арендованные помещения в торговых центрах. 3)Кассовые аппараты, канцелярия, стандартный объем поставок продукции и витрин 4) униформа и бейджи для сотрудников, моющие средства. Большинство магазинов прошли реконструкцию, стали более светлыми и просторными из-за оптимизации пространства.   Все так как должно быть. Закупка более дорогого оборудования для оптимизации времени работы на кассе.  
Последовательность Закупка сырья-привлечение клиентов-консультация по товару-продажа Не изменилось Увеличение доли привлеченных клиентов, увеличение доли недостач, увеличение среднего чека клиента Увеличение объема продаж
Субъект труда Продавец-кассир-60%, мойщица-10%, менеджер-20%, региональный менеджер-5%, высшее руководство-5% Стабильно Должно быть больше менеджеров (чтобы на каждый магазин, точку был свой менеджер). Понижение текучки кадров
Катализатор 1)материальная мотивация 2)обучение активным продажам 3)стажировки заграницей   Увеличение ассортимента различных тренингов для персонала Должны быть премии за хорошую работу, возможности карьерного роста, привилегий на выбор рабочих часов Увеличение процента с продаж, уменьшение часов в рабочей смене, профессионализм начальства.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что мировой косметический бренд L’OCCITANEдостаточно уверенно чувствует себя на российском косметическом рынке, активно масштабируя объемы производства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: