Заявление «об урегулировании разногласий при заключении контракта».




ОМВД России по ЗАТО Александровск (далее ОМВД) 27 мая 2017 года был подписан государственный контракт № 513107556 «энергоснабжения» (далее контракт) с акционерным обществом «АтомЭнергоСбыт» в лице руководителя Туриловой А.Ю. Александровского отделения филиала «КолАтомЭнергоСбыт» (далее АО).

По контракту АО обязалось осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а так же самостоятельно и/или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является частью процесса поставки электрической энергии, ОМВД обязался принять и оплатить электрическую энергию и услуги.

Стороны контракта не пришли к соглашению по пункту 9.5. контракта.

Контракт был заключен на основании п. 29 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случаях оказания услуг по энергоснабжению.

Контракт энергоснабжения в соответствии со статьей 426 ГК РФ отнесен к числу публичных, таким образом, заключение указанного контракта являлось обязательным для АО.

ОМВД в свою очередь утвердил указанный контракт в редакции протокола разногласий от 27 мая 2017 года и направил экземпляр договора и проект протокола в двух экземплярах в адрес АО.

28 мая 2017 АО направило свой протокол согласования разногласий (без даты) к контракту (ОМВД получен 28 мая 2017), которым отклонило условия контракта в редакции ОМВД, в том числе по пункту 9.5. контракта, экземпляр протокола разногласий от ОМВД не возвращен.

Пунктом 9.5. контракта установлено, что «Гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате потребленной электрической энергии в порядке, предусмотренном действующим законодательством».

Таким образом, ОМВД не согласен с пунктом 9.5. в редакции договора и протокола согласования разногласий АО, по основаниям, указанным далее.

В соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Пунктом 18 Правил (полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее Правила) в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящимся к категории потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с п. 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

Из абз. 3 п. 16 Правил следует, что введение полного ограничения режима потребления электроэнергии в случаях прекращения обязательств по снабжению электрической энергией по договору энергоснабжения (п/п. "е" п. 2 Правил) в отношении потребителей, указанных в п.п. 17 и 18 Правил, производится с соблюдением указанных в п. 17 Правил сроков введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической и (или) аварийной брони.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» к федеральным органам исполнительной власти отнесено Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и 5 Положения, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел.

Пунктом 4 указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248, пунктом 2 Типового положения, утвержденного приказом МВД России от 21.04.2011 № 222 установлено, что территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне являются отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

В соответствии с п. 2 и п. 3 Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Александровск Мурманской области (ОМВД России по ЗАТО Александровск), утвержденного приказом УМВД России по Мурманской области от 31.03.2015г. № 187, ОМВД России по ЗАТО Александровск является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, ОМВД России по ЗАТО Александровск является государственным органом.

Пунктом 1 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрено, что к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся государственные органы, в том числе Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, к правоотношениям между АО и ОМВД применяются п. п. 16, 17, 18 Правил.

Предусмотренное право АО на одностороннее расторжение договора в оспариваемом п. 9.5. контракта, может привести к нарушению прав граждан на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных ст. 2, ч.1. ст. 45 Конституции Российской Федерации, вследствие неисполнения ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, предусмотренном АПК РФ. При этом способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 ГК РФ.

Абзацем 13 статьи 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, иными способами, предусмотренными законами.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что использование иных способов защиты гражданских прав допускается только при наличии прямого указания закона.

Отношения, возникающие между контрагентами при заключении договора регулируются статьями 432-449 главы 28 ГК РФ «Заключение договора».

Контракт энергоснабжения в соответствии со статьей 426 ГК РФ отнесен к числу публичных, таким образом, заключение указанного контракта являлось обязательным для АО.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 445 ГК РФ при отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В соответствии с пунктом 2 ст.446 ГК РФ разногласия, которые возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке.

 

ОМВД в силу ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

 

С учетом вышеизложенного на основании ст.426 ст. 445, 446 ГК РФ -

ПРОШУ СУД:

 

1. Исключить пункт 9.5. из договора энергоснабжения от 27 мая 2017 года № 513107556.

 

Приложение:

1. Копия договора от 27 мая 2017 № 513107556 «энергоснабжения».

2. Копия протокола согласования разногласий поступившего от АО (без даты) к договору от 27 мая 2017 года.

3. Копия приказа УМВД России по Мурманской области от 29 мая 2015 года № 594л/с о назначении начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск

4. Сведения из ЕГРЮЛ в отношении ОМВД России по ЗАТО Александровск и акционерного общества «АтомЭнергоСбыт».

5. копия приказа УМВД России по Мурманской области от 31 марта 2015 года № 187, положения ОМВД России по ЗАТО Александровск, утвержденного приказом.

6. копия свидетельства ФНС России о постановке на учет в налоговом органе.

7. квитанция о направлении копий искового заявления ответчику.

 

Представитель ОМВД России

по ЗАТО Александровск (по доверенности) А.А. Ляхненко

 

 


[1] Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

 

[2] Гражданское право: Учебник: В 4 т. отв. ред. Т.В. Дерюгина, Е.Ю. Маликов. М.: Зерцало-М, 2015-с.115 https://www.knigafund.ru/books/174689/read

[3] Туманов Л.В. Гражданский процесс. Учебник. М.: Проспект, 2016.-с.312 https://www.book.ru/book/919422/view.

[4] Низовцев В.В. Доказывание и доказательства в гражданском и арбитражном процессах: учеб. пособие / В.В. Низовцев, Н.М. Реброва.-Новочеркасск: ЮРГТУ,2010-с.36 Режим доступа: https://window.edu.ru/resource/995/76995

[5] Степанов С.А. Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник. М.: Проспект, 2016.- с.102 https://www.book.ru/book/919417.

 

[6] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных».

 

[7] Корякин В.М., Потапов Н.А. Гражданское право в схемах. Особенная часть. Учебное пособие. 2016-с. 16 https://www.book.ru/book/918644/view

[8] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

[9] Блажеев В.В., Уксусова Е.Е. Гражданский процесс. Учебник. М.: Проспект, 2015.- с.336 https://www.book.ru/book/916424/view.

 

[10] «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 17.04.2017).

 

[11] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017).

 

[12] «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

 

[13] Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

[14] Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: