История американского танца.




Введение.

Танец является одним из наиболее древних видов искусства. Он возник в недрах народного творчества и живет в народе. Где как не в песне и танце, выражаются душа народа, его самобытность! Танец передает мысли, чувства и переживания человека в своеобразной для каждого народа национальной форме. У каждого народа скалывается свой стиль танца, отражающий особенности определенной эпохи. Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме.

Характер и содержательность танца обусловлены его назначением в жизни, тем что он выражает и утверждает в эмоционально-образной форме, в какой конкретной обстановке исполняется. Танцы, отражающие чувства людей, в подавляющем большинстве связаны с общественным укладом их жизни.

Музыка - неотъемлемая часть хореографии. В творчестве каждого исполнителя она является источником, который питает его вдохновение, определяет атмосферу, настроение и характер, создаваемого художественного образа. При выборе музыки мы прежде всего обращаем внимание на ее содержание, на то, какие чувства, мысли, настроения она вызывает.

Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы показать значение танца в жизни общества

Цель исследования – Культура американского танца

Задачи:

1. Дать представление о танцах

2. Описать историю американских танцев

3. Описать танцевальное направление «брэйк-данс»

Объект исследования – Танцевальная культура американского народа

Предмет исследования – Танцевальное направление – «брэйк-данс»

Методы исследования. При рассмотрении танцевальной культуры, мной была применена методика описательного, наглядно-изобразительного практического анализа.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы 9 страниц, список использованной литературы включает 10 наименований

Основные источники составляют:

1. Книги по изучению танцев народов мира

2. Современные научные исследования о культуре американского танца

3. Интернет - ресурсы

 

Глава 1.

История американского танца.

В начале девятнадцатого века на юге США располагались большие плантации, многие из которых были собственностью английских землевладельцев. Там часто танцевали, в том числе квадратные танцы, кадриль и ирландскую джигу.
Несмотря на большие ограничения и запреты на африканский танец и музыку в большинстве штатов, африканские танцевальные традиции передавались от одного поколения к другому, существуя в рамках афро-американского общества. Они до сих пор оказывают влияние на американцев, их музыку и танец.
В девяностых годах девятнадцатого века европо-американцы танцевали в основном европейские танцы – например, вальс.

Но одновременно с этим стал популярен кэйкуок (Cakewalk), некогда танцевальное соревнование рабов на плантациях. Кэйкуок полюбился из-за его «позиции»: танцующий подымал на смех напыщенных и высокомерных людей.
В восьмидесятых годах девятнадцатого века все шоу подверглись метаморфозам и стали безмерно популярными. Теперь их называли Водевилями.
Ирландские танцоры Водевиля обнаружили, что зрителям очень нравится, когда ирландское танцевание объединяют со степами негритянских танцоров. Так появился стиль чечетки под названием «Buck-and-Wing».

Много лет танцоры наслаждались огромным успехом благодаря использованию адаптированных африканских танцевальных движений, названных ими «каучуковые ноги», «змеиные бедра», «чесотка» и «лихорадка» - благодаря новорожденному стилю эксцентричного танца (Eccentric Dance).
В двадцатых годах в Новом Орлеане чернокожие музыканты создали новый стиль музыки – джаз. На выступлениях джазовые музыканты и танцоры часто демонстрировали свои умения в импровизированных соло. Чечеточники разработали свой импровизационный стиль танца – джазовую чечетку, или джаз-тэп, (Jazz Tap), которым сегодня восхищается весь мир.
В двадцатых годах по Америке распространился чарльстон, первый американский танец с популярностью национального масштаба. Чарльстон объединял афро-американские и европейские танцевальные движения в уникальный американский танец.
Одновременно с чарльстоном в Америке появился Big Apple. Это был набор степов и движений афро-американцев. К тридцатым годам Big Apple превратился в джаз-дэнс (Jazz dance).
В середине тридцатых годов американцы влюбились в то, что быстро становилось известным как биг-бэнд джаз (Big Band Jazz), музыкальный стиль, выросший из двух новоорлеанских стилей: рэгтайма и диксиленда. В конце двадцатых годов некоторые танцоры в Savoy Ballroom (танцевальный зал в Гарлеме) начали работу над акробатическим линди-хопом ака джиттербагом или свингом – под громкие аплодисменты мирового сообщества.

И с той поры американские танцоры и музыканты продолжают оставаться творческими лидерами мира.Это, конечно, благодаря синтезу африканских и европейских традиций, создавших танец и музыку, которые сейчас называют просто «американскими».

Глава 2. Брейк-данс.

Происхождение термина

Термин брейк-данс не является правильным придуманный СМИ, и является показателем неграмотности в сфере танцев и хип-хоп культуре. Этот вид пластического искусства относится к культуре хип-хоп и внутри неё называется «брэйкинг» (breaking). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа). Термин «брейкдансинг» (Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка ( Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни — паузы.

Разновидности брейкинга

В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось ещё в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом, из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: