Дата проведения: /___________/
Оценка за содержание: /__________/
Преподаватель: /_________ / И.В. Фёдорова
Оценка за проведение: /____________/
Воспитатель: /_____________/ /……………/
Руководитель учебной практики:/________/ Е.А. Фёдорова
Стерлитамак, 2020
Коррекционно- развивающее занятие.
Тема: «Сад и огород».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности детей, выравнивание речевого и психического развития детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- расширять представления об окружающем мире;
- обогащение знаний об окружающем мире;
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение выражать свои мысли, передать информацию в общении с воспитателем;
-развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью;
-развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия,
-развитие мыслительных операций, творческого воображения, внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки саморегуляции;
-воспитывать активность, творчество.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение); наглядный (показ мультфильмов); практический (выполнение заданий).
Создание развивающей предметно-пространственной среды: музыка: «Веселая песенка», «Дождик», «Смешарики», волшебная семечка.
Словарная работа:
а) обогащение словаря: огород, сад, растения.
б) активизация словаря: волшебная семечка, садовник.
Предварительная работа с ребёнком: беседа с ребёнком на тему «Сад и огород».
Предварительная работа воспитателя: чтение методической литературы. разработка плана–конспекта занятия ИКР, подготовка учебно-методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.
|
Ход образовательной деятельности:
Структурные компоненты занятия | Ход занятия | Методические приемы | Ожидаемые ответы детей | ||
I.Вводная часть. 1.Организационный момент. 2. Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе». 3.Беседа. | Воспитатель: Карина, я загадаю тебе загадку, а ты постарайся отгадать его. Он растёт на длинной ножке С лепесточками, как рожки, Голова его крупна, Чёрных семечек полна. Как ты думаешь, что это? Верно, это подсолнух. А теперь, посмотри, что у меня есть? (обращает внимание на волшебную семечку). А ты знаешь, что это такое? Откуда она? Верно! Это подсолнух? Где он растет? | Словесный, наглядный. | -Это подсолнух -Это семечка от подсолнуха. - В саду, в поле. | ||
3. Беседа. 4. Прослушивание песни «Огород». | Воспитатель: Карина, идём со мной прогуляться в волшебное место, я тебе его называть не стану, ты должна отгадать по описанию. А) Это место, где: - растёт много деревьев; - есть трава; - можно гулять; - растут деревья с плодами Как называется это волшебное место? Б) Это место, где: - есть дорожки; - есть грядки; - трудятся и дети; - на грядках растут овощи. Как называется это волшебное место? Молодец! | Словесный. | -Сад. - Огород. | ||
II.Основная часть. 3.Беседа. 4. Прослушивание веселой песни. | Воспитатель: Сегодня, мы с тобой отправляемся в сад. Я буду показывать соответствующие движения, а ты повторяй за мной. «Мы в сад ходили» (звучит веселая песенка) Итак, мы попали в волшебный сад. Послушайте одну сказку «Дай мне вырасти» Весной Маша посадила семечко. Из земли появился росток. Однажды нашла гусеница росток и захотела его съесть. - Дай мне вырасти!-говорит росток. -Нет, ты вкусен. Прилетел грач и склевал гусеницу. Дождик поливал росток, и он все рос и рос. Солнышко согревало его своими лучами. Вырос из ростка подсолнух. Он распустил свой удивительный цветок, очень похожий на солнышко. Подсолнушек поблагодарил грача за спасение ростка, солнышко, которое согревало его и дождик, который питал его влагой. Кто спас росток? Кто еще помогал ростку? Какой цветок вырос из ростка? Чему нас учит сказка? А сейчас поможем Копатычу выполнить все задания? | Игровой прием, практический. | -Грачи. -Солнышко согревало и дождик питал его водой. -Из семечки вырос подсолнух. -Заботиться о всходах, ухаживать за растениями. -Да. | ||
Психогимнастика | Игра "Сад и огород" Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ ты приседаешь (яблоко, морковь, вишня, персик, свекла, банан, гранат, картофель, лимон, хурма, кабачок, мандарин, огурец, капуста, груша). Игра «Вершки-корешки» У одних мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки) а у других- то, что растет в земле (корешки). Когда ты услышишь название «вершков» капуста, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тогда вы должны встать на цыпочки и поднять руки вверх. Когда я назову «корешки»(картофель, лук,свекла, редис, репа,морковь, вы должны приседать. Повтори задание, что нужно сделать? ЧТОБЫРАСТЕНИЯ ХОРОШО РОСЛИ ИМ НУЖНО ПОМОГАТЬ (что делает Копатыч?) Что мы делаем граблями? Что мы делаем лопатой в саду и огороде? Что мы делаем лейкой? Что мы делаем пилой в саду? Молодец! Справилась с заданиями Копатыча! А еще нам нужен дождик и солнышко, чтобы вырос подсолнушек. Солнышко и тучка (мышцы туловища) Солнышко зашло за тучку, стало холодно. Сжаться в комок, подрожать. Стало жарко- расслабиться, солнышко разморило. Повторить игру 2-3 раза. «Теплый дождь» (звучит музыка дождик) И.п.- руки за спину, ноги вместе. 1-2-вынести вперед руки, хлопок. 3-4 спрятать руки. Посмотри Вырос наш подсолнушек. (появляется цветок подсолнуха. | Наглядный. Словесный, практический | Ребёнок повторяет задание -Сгребаем сухие ветки, листья, мусор, оставшийся после зимы. -копаем, окапываем, перекапываем. -Поливаем растения. -Пилим сухие ветки. | ||
III.Заключительная часть. Анализ. Рефлексия. | Воспитатель: Что тебе понравилось сегодня? Какие задания? В какие игры мы с тобой играли. Где нам могут пригодиться полученные знания? Молодец, мы отлично, с тобой проиграли. | Словесный. | -Играть Сад и огород. На даче, в саду, в огороде. | ||
|
|