Ишмуратовой Инзиры Асгатовы




 

Дата проведения: /___________/

Оценка за содержание: /__________/

Преподаватель: /_________ / И.В. Фёдорова

Оценка за проведение: /____________/

Воспитатель: /_____________/ /……………/

Руководитель учебной практики:/________/ Е.А. Фёдорова

 

Стерлитамак, 2020

Коррекционно- развивающее занятие.

Тема: «Сад и огород».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности детей, выравнивание речевого и психического развития детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- расширять представления об окружающем мире;

- обогащение знаний об окружающем мире;

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение выражать свои мысли, передать информацию в общении с воспитателем;

-развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью;

-развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия,

-развитие мыслительных операций, творческого воображения, внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки саморегуляции;

-воспитывать активность, творчество.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение); наглядный (показ мультфильмов); практический (выполнение заданий).

Создание развивающей предметно-пространственной среды: музыка: «Веселая песенка», «Дождик», «Смешарики», волшебная семечка.

Словарная работа:

а) обогащение словаря: огород, сад, растения.

б) активизация словаря: волшебная семечка, садовник.

Предварительная работа с ребёнком: беседа с ребёнком на тему «Сад и огород».

Предварительная работа воспитателя: чтение методической литературы. разработка плана–конспекта занятия ИКР, подготовка учебно-методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.

Ход образовательной деятельности:

Структурные компоненты занятия Ход занятия Методические приемы Ожидаемые ответы детей
I.Вводная часть. 1.Организационный момент. 2. Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе». 3.Беседа.   Воспитатель: Карина, я загадаю тебе загадку, а ты постарайся отгадать его. Он растёт на длинной ножке С лепесточками, как рожки, Голова его крупна, Чёрных семечек полна. Как ты думаешь, что это?   Верно, это подсолнух. А теперь, посмотри, что у меня есть? (обращает внимание на волшебную семечку). А ты знаешь, что это такое? Откуда она? Верно! Это подсолнух? Где он растет? Словесный, наглядный.   -Это подсолнух   -Это семечка от подсолнуха. - В саду, в поле.
3. Беседа. 4. Прослушивание песни «Огород».   Воспитатель: Карина, идём со мной прогуляться в волшебное место, я тебе его называть не стану, ты должна отгадать по описанию. А) Это место, где: - растёт много деревьев; - есть трава; - можно гулять; - растут деревья с плодами Как называется это волшебное место? Б) Это место, где: - есть дорожки; - есть грядки; - трудятся и дети; - на грядках растут овощи. Как называется это волшебное место? Молодец! Словесный.         -Сад.     - Огород.
II.Основная часть. 3.Беседа. 4. Прослушивание веселой песни. Воспитатель: Сегодня, мы с тобой отправляемся в сад. Я буду показывать соответствующие движения, а ты повторяй за мной. «Мы в сад ходили» (звучит веселая песенка)   Итак, мы попали в волшебный сад.   Послушайте одну сказку «Дай мне вырасти»   Весной Маша посадила семечко. Из земли появился росток.   Однажды нашла гусеница росток и захотела его съесть.   - Дай мне вырасти!-говорит росток.   -Нет, ты вкусен.   Прилетел грач и склевал гусеницу.   Дождик поливал росток, и он все рос и рос. Солнышко согревало его своими лучами. Вырос из ростка подсолнух. Он распустил свой удивительный цветок, очень похожий на солнышко.   Подсолнушек поблагодарил грача за спасение ростка, солнышко, которое согревало его и дождик, который питал его влагой.   Кто спас росток? Кто еще помогал ростку?   Какой цветок вырос из ростка?   Чему нас учит сказка?   А сейчас поможем Копатычу выполнить все задания? Игровой прием, практический.     -Грачи. -Солнышко согревало и дождик питал его водой. -Из семечки вырос подсолнух. -Заботиться о всходах, ухаживать за растениями. -Да.
    Психогимнастика Игра "Сад и огород"   Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ ты приседаешь (яблоко, морковь, вишня, персик, свекла, банан, гранат, картофель, лимон, хурма, кабачок, мандарин, огурец, капуста, груша).   Игра «Вершки-корешки»   У одних мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки) а у других- то, что растет в земле (корешки).   Когда ты услышишь название «вершков» капуста, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тогда вы должны встать на цыпочки и поднять руки вверх.   Когда я назову «корешки»(картофель, лук,свекла, редис, репа,морковь, вы должны приседать.   Повтори задание, что нужно сделать?   ЧТОБЫРАСТЕНИЯ ХОРОШО РОСЛИ ИМ НУЖНО ПОМОГАТЬ   (что делает Копатыч?)   Что мы делаем граблями?     Что мы делаем лопатой в саду и огороде?     Что мы делаем лейкой?     Что мы делаем пилой в саду? Молодец! Справилась с заданиями Копатыча!   А еще нам нужен дождик и солнышко, чтобы вырос подсолнушек.   Солнышко и тучка (мышцы туловища)   Солнышко зашло за тучку, стало холодно. Сжаться в комок, подрожать. Стало жарко- расслабиться, солнышко разморило. Повторить игру 2-3 раза.   «Теплый дождь» (звучит музыка дождик)   И.п.- руки за спину, ноги вместе.   1-2-вынести вперед руки, хлопок.   3-4 спрятать руки.   Посмотри   Вырос наш подсолнушек. (появляется цветок подсолнуха.   Наглядный. Словесный, практический     Ребёнок повторяет задание   -Сгребаем сухие ветки, листья, мусор, оставшийся после зимы.   -копаем, окапываем, перекапываем.   -Поливаем растения.   -Пилим сухие ветки.    
III.Заключительная часть. Анализ. Рефлексия. Воспитатель: Что тебе понравилось сегодня?   Какие задания? В какие игры мы с тобой играли.   Где нам могут пригодиться полученные знания? Молодец, мы отлично, с тобой проиграли. Словесный. -Играть   Сад и огород.   На даче, в саду, в огороде.    
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: