Санкт-Петербургский государственный университет
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Основной образовательной программы высшего образования
Биология
Biology
по уровню | магистратура | |||
по направлению (специальности) | 06.04.01 Биология | |||
по профилю (профилям) | Генетика и биотехнология; Ботаника, микология, зоология, гидробиология, паразитология, энтомология; Физиология, биохимия, биофизика; Клеточная биология, иммунология, микробиология, биология развития | |||
Форма обучения: | очная | |||
Язык(и) обучения: | русский | |||
Срок обучения по основной образовательной программе | 2 года | |||
Образовательная программа реализуется в соответствии с образовательным стандартом
по уровню высшего образования,
установленным Санкт-Петербургским государственным университетом самостоятельно.
Регистрационный номер приложения | Регистрационный номер | ||||||||||
к образовательному стандарту | учебного плана | ||||||||||
ВМ/06.04.01/2018 | 18/5514/1 | ||||||||||
Санкт-Петербург
Раздел 1. Формируемые компетенции
1.1. Компетенции, формируемые в результате освоения основной образовательной программы
Профиль | Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ПКА-1 | владеет глубокими знаниями в своей профессиональной области и сфере научной деятельности. | |
ПКА-2 | имеет широкую общебиологическую подготовку и умение связать результаты собственных исследований с современными проблемами биологической науки. | |
ПКА-3 | имеет представления о методах оценки состояния и охраны природной среды в соответствии с конкретной сферой научной деятельности. | |
ПКА-4 | владеет широким кругом знаний в смежных областях профессиональной деятельности как биологических, так и других естественных наук, включая математику и информатику. | |
ПКА-5 | использует основы научного мировоззрения и знание философских концепций современного естествознания для осмысления результатов собственных научных исследований и научной информации из литературных источников. | |
ПКА-6 | владеет английским языком профессиональной направленности на уровне, позволяющем свободно ориентироваться в потоке современной научной информации и решать коммуникативные задачи при работе в иноязычной среде. | |
ПКА-7 | может самостоятельно осмыслить и проанализировать полученные результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ. | |
ПКА-8 | в процессе осуществления профессиональной деятельности демонстрирует разные формы креативности, может предложить новые методики и методические подходы к решению конкретных научных и технологических задач, новые схемы постановки лабораторных и натурных экспериментов и наблюдений, способен к активной инновационной деятельности. | |
ПКП-1 | свободно владеет современными методами проведения разнообразных полевых и лабораторных биологических исследований в избранной области профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки, имеет навыки использования современной приборной базы, готов к самостоятельному проведению полевых работ и лабораторных исследований. | |
ПКП-2 | способен профессионально использовать современные компьютерные технологии для сбора, хранения, обработки, анализа и передачи научной информации. | |
ПКП-3 | умеет самостоятельно овладевать новыми практическими навыками и пополнять багаж теоретических знаний, владеет навыками самостоятельного поиска необходимой научной информации. | |
ПКП-4 | владеет навыками педагогической работы с разными категориями обучающихся, умеет доступно представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме, подготовлен для ведения разных форм педагогической деятельности в высшей школе. | |
ПКП-5 | умеет профессионально представлять в форме научных публикаций и докладов результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ | |
ПКП-6 | способен к самостоятельному планированию и организации проведения научно- исследовательских и производственно-технологических работ в рамках поставленных задач. | |
ПКП-7 | может организовать работу и руководить коллективом профессиональных работников или учащихся в городских и полевых условиях с учетом всех соответствующих нормативных регламентирующих документов. | |
УКМ-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию их решений и действий. | |
УКМ-2 | Способен определять круг задач, планировать, реализовывать собственный проект, в т.ч. предпринимательский, в профессиональной сфере и управлять им на всех этапах его жизненного цикла исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, в т.ч. финансовых. | |
УКМ-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели с учетом юридических последствий, исходя из нетерпимости к коррупционному поведению и проявлениям экстремизма. | |
УКМ-4 | Способен организовывать деловую профессионально ориентированную коммуникацию в устной и письменной формах, применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия на иностранном (ых) языке (ах). | |
УКМ-5 | Способен организовывать деловую коммуникацию, представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах, с учетом особенностей различных стилей языка. | |
УКМ-6 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия, взаимодействовать с представителями различных культур. | |
УКМ-7 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни. | |
УКМ-8 | Способен использовать методы получения и работы с информацией в профессиональной сфере с учетом современных технологий цифровой экономики и информационной безопасности. |
|