Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией.
1. УСТАНОВКА SberSign 5.6:
1. Запустить Sbinst.exe из каталога SBERSIGN5.6;
2. Нажать на кнопку “Установить”;
3. Указать директорию для установки программы. Например C:\Sbersign;
4. “Установить”;
5. Установка SberSign 5.6 завершена; ОК;
2. ГЕНЕРАЦИЯ ПОДПИСЕЙ:
1. На панели управления рабочего стола нажать кнопку “Пуск” далее “Программы”-> SberSign-> Генерация ключей;
2. Вводим идентификатор (максимальная длина 32 символа), должен иметь следующий вид:
XXXXNNNNsФамилияИО_Должность(сокращенно)_Организация(сокращенно),где:
XXXX - 4-х значный код ЦУКС. Выдается при получении программы - написан на дискете, можно узнать в ОБиЗИ по тел.: 327-19-81 (Петров Владимир Ростиславович.. Состоит только из цифр или букв латинского алфавита.
NNNN – 4-x значный порядковый номер подписи, изготавливаемой в организации (например 0001, 0002 и т.д.). При генерации очередной ЭЦП или ее перегенерации, порядковый номер не должен повторяться.
s – неизменный символ
Внимание! Первые 9 символов идентификатора (XXXXNNNNs) являются обязательными. Система не позволяет загрузить и зарегистрировать идентификатор с ошибками в данной части
ПРИМЕР
М аксимально допустимая длина идентификатора 32 символа!!!
Подпись 1:
1) Иванов Иван Иванович – Генеральный директор ООО “Ромашка”
A0QW –код ЦУКС
0001 – порядковый номер подпись в данной организации
Идентификатор будет иметь следующий вид:
A0QW0001sИвановИИ_ГенДир_Ромашка (32 символа)
Подпись 2:
2)Смирнова Мария Ивановна – Главный бухгалтер ООО “Ромашка”
A0QW –код ЦУКС
0002 – порядковый номер подписи в данной организации (при наличии)
Получаем идентификатор:
A0QW 0002sСмирноваМИ_ГлБух_Ромашк (32 символа)
3. Носителем ЭЦП является дискета, в окне “ Куда записать секретный ключ ” ставится отметка “ Вместе с публичным ключом ”; В окне “Куда записать публичный ключ (dir) ” вводится - А:\ (путь к дискете);
4. Вставить новую отформатированную дискету и нажать Генерировать ключи;
5. На экране появляется пароль, необходимый для дальнейшего подписания файлов.
Пароль необходимо записать на листе бумаги. Пароль является конфиденциальным и должен храниться в недоступном другим пользователям месте, при утере пароля он не восстанавливается и подпись подлежит замене.
После этого нажать ОК.
6. Т.о. на дискете сформированы следующие файлы:
- xxxxxxxx.RTF (где xxxxxxxx - первые 8 символов идентификатора ключа ЭЦП )
- xxxxxxxx.KEY (где xxxxxxxx - первые 8 символов идентификатора ключа ЭЦП)
- sign.key.
Данная дискета остается в организации для дальнейшего подписания отправляемых в банк электронных списков на зачисление заработной платы.
Дискетой можно пользоваться после регистрации подписей в Банке.
Для регистрации в Банке сформированной подписи с файлами xxxxxxxx.RTF и xxxxxxxx.KEY необходимо произвести следующие действия:
· Файл xxxxxxxx.RTF представляет собой Сертификат ключа электронно-цифровой подписи. Его необходимо открыть, заполнить пустые строки (ФИО, должность, организация и др.) и распечатать в трех экземплярах.
Сертификатподписывается владельцем ЭЦП, руководителем организации и заверяется печатью организации.
· Файл xxxxxxxx.KEY необходимо скопировать сначала на жесткий диск, затем на другую чистую дискету для последующей передачи дискеты в Банк.
7. Передать в отдел банковских карт Петроградского ОСБ:
- распечатанный и подписанный Сертификат ключа электронно-цифровой подписи
- дискету с файлом xxxxxxxx.KEY
Изначальная дискета с сгенерированной ЭЦП, остается в организации.
3. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ БАНКА О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ НОВЫХ ПОДПИСЕЙ (организации будет выдан подписанный представителем Банка Сертификат ключа электронной цифровой подписи):
Производится настройка возможности подписания зарплатных файлов по банковским картам электронно-цифровой подписью в программе SberSign 5.6.
Для этого необходимо в настройках Sbersign указать путь к файлу секретного ключа. Данные действия производятся один раз, перед подписанием списков на зачисление заработной платы.
Последовательность действий:
1. Вставить в дисковод дискету с имеющейся у Вас ЭЦП (если у вас несколько ЭЦП, эти действия нужно будет произвести для каждой дискеты с ЭЦП).
2. Открыть меню Пуск->Программы->SberSign-> Параметры Sbersign->Простановка ЭЦП.
3. В разделе “Имя файла секретного ключа” нажать кнопку Выбрать.
4. Указать Диск А (дисковод) и выбрать файл sign, нажать Открыть.
5. Сохранить настройки. ( Кнопка Сохранить внизу окна).
После совершения вышеуказанных действий, Вы можете в дальнейшем подписывать зарплатные файлы данной ЭЦП. Вы будете работать с ней до истечения ее срока действия (о чем будете оповещены Банком отдельно).
Для подписания документов необходимо поставить курсор на нужный документ, щелкнуть правой кнопкой “мыши”, выбрать в появившемся меню “подписать файл” вставить дискету с ЭЦП (если не вставлена) и набрать пароль, необходимый для подписания файлов.