Основные технические характеристики КТСМ-02БТ
Потребляемая мощность (лето/зима) 350/550 ВА (при 2 ОНК).
Диапазон скоростей движения поездов по участку контроля:
грузовых от 5 км/час до 150 км/час;
пассажирских от 5 км/час до 250 км/час.
Рабочая температура окружающей среды град С:
напольного оборудования от –60 до +55;
постового перегонного оборудования от +1 до +55;
станционного оборудования от +10 до +55;
Количество осей в вагоне - до 32.
Количество уровней квантования тепловых сигналов - 120.
Масса напольной камеры, кг – 15,0
Масса приборной стойки, кг - 60-80 (в зависимости от комплектации).
Затраты на регламентное ТО (при 2 ОНК) – не более 30 нормо-час/мес.
Операционная система – WINDOWS 2000, WINDOWS NT 4.0
В качестве станционного оборудования комплекса КТСМ-02 используется персональный компьютер класса IBM-PC/AT (не хуже P-200/16/1,0гБ -15”) с матричным (для АРМ ЛПК) или лазерным (для АРМ ЦПК) принтером.
Информационное взаимодействие подсистем различного назначения в составе локальной сети комплекса КТСМ-02 организовано по протоколу CAN на скорости 500 Кбит/c, а постового перегонного оборудования со станционным и с СПД ОТН через КИ-6М - по стыку «С1-ТЧ» методом ЧМ (V23 МСЭ-Т) со скоростью 1200 бит/с по 2-х проводной линии связи длиной до 30 км, по стыку «RS-232C» (С2) или «RS-485» – по выделенному каналу тональной частоты с 4-х или 2-х проводным окончанием со скоростью от 1200 до 19200 бит/с.
Организация - разработчик и изготовитель комплекса КТСМ-02
ЗАО “НПЦ - ИНФОТЭКС”
620093, г.Екатеринбург, ул. Шувакишская,2
тел./факс (3432) 54-92-21, (ж.д. 7-92-21,)
E-mail: mironov @svrw.mps (ru)
Комплекс технических средств
Многофункциональный для диагностики
Подвижного состава
К Т С М – 02
|
Комплекс КТСМ-02 (рис.1) является системой автоматического контроля технического состояния (диагностики) подвижного состава, состоящей из подсистем обнаружения неисправностей буксовых узлов, колесных пар, тормозного и автосцепного оборудования, волочащихся деталей, нарушения габарита и др.). При этом часть подсистем сопрягаются с базовой на низовом схемно-конструктивном (физическом) уровне, а часть – на информационном уровне с использованием модулей расширения и стандартных стыков, в том числе по сети передачи данных (СПД ЛП) на уровне автоматизированных рабочих мест оператора линейного (АРМ ЛПК) и центрального поста контроля (ЦПК).
При движении поезда по контрольному участку пути осуществляется идентификация подвижных единиц, подсчет осей и вагонов с целью привязки диагностических сигналов к конкретным осям и стороне поезда, синхронизации работы отдельных подсистем, обеспечении информационного взаимодействия с системами централизованного контроля и управления верхнего уровня (АСК ПС, АРМ ДНЦ, ДГП, АСУ ПТО, АСОУП) и ведения базы данных в машинном виде.
Комплекс КТСМ-02 состоит из постового (рис.1) и напольного (рис. 2 и 3) перегонного оборудования, соединенного каналами связи с АРМ ЛПК и по сети СПД ЛП с АРМ ЦПК отделения, железной дороги или региона.
Рис. 2. Напольное оборудование подсистемы ПКСБ-1 (КТСМ-02БТ)
На линейных пунктах контроля КТСМ-02 комплектуется подсистемами контроля буксовых узлов (ПКСБ) и заторможенных колес (ПКСТ), а при отсутствии УКС ПС – подсистемой контроля волочащихся деталей (СКВП или СКНГ - разработка Нижегородского Отделения ВНИИЖТ МПС).
|
Рис. 3. Подсистема обнаружения волочащихся деталей СКВП-2
Обнаружение заторможенных колес может осуществляется как по тепловым сигналам от основных напольных камер ПКСБ, так и по тепловым сигналам от вспомогательных напольных камер (у рельса на переднем плане - рис.2).
Подсистемы контроля состояния буксовых узлов и заторможенных колес КТСМ-02 снабжены малогабаритными напольными камерами (КНМ-05) оригинальной конструкции с креплением за подошву рельса. Функциональные возможности этих напольных камер существенно отличаются от применяемых в отечественной аппаратуре ПОНАБ и ДИСК за счет:
- использования нетрадиционного угла ориентации на буксу приемника инфракрасного (ИК) излучения – параллельно оси пути под углом 55 градусов к горизонту, что снижает влияние внешней среды и солнечного излучения;
- преобразования мощности ИК-излучения буксы (колеса) в цифровой сигнал непосредственно в приемной капсуле напольных камер, что позволяет повысить помехозащищенность системы и удалять постовое перегонное оборудование от напольного на расстояние до 30м;
- реализации функций автоконтроля и коррекции коэффициента преобразования тепловых сигналов в приемно-усилительных трактах;
- существенного снижения эксплуатационных расходов в связи с исключением операций по ориентации камеры в процессе эксплуатации;
- снижения в два раза массы, габаритных размеров, мощности, потребляемой системой термостатирования, простоты монтажа (демонтажа), что важно при выполнении работ по текущему ремонту пути;
|
- обеспечения возможности обнаружения заторможенных колесных пар без вспомогательных напольных камер.
Рис. 4. Схема ориентации приемника ИК-излучения КНМ-05.
К достоинствам комплекса КТСМ-02 относятся:
- автоматического восстановление счета осей при сбое работы датчиков;
- непрерывное измерение скорости движения поезда с выдачей графика;
- измерение температуры наружного воздуха для коррекции приемо-усилительного тракта (ПУТ);
- автодиагностика всего оборудования, параметров ПУТ, включая источники питания и каналы связи;
- автоматическое распознавание типа подвижных единиц (локомотив, ЭПС или пассажирский вагон, грузовой вагон) и задание для каждого из них своего порога обнаружения дефектов;
- наличие в составе станционного оборудования (АРМ ЛПК и АРМ ЦПК) речевого информатора (ПРОС-1) для передачи дежурному персоналу станции и поездной бригаде голосового сообщения о наличии в поезде дефектов, угрожающих безопасности движения;
- возможность контроля поезда при его движении в неправильном направлении (за счет симметричного расположения напольного оборудования);
- возможность тестирования и изменения параметров настройки перегонного и станционного оборудования в режиме удаленного доступа;
- контроль и учет в базе данных выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию КТСМ-02;
- возможность получения из АСОУП данных о поездах и вагонах в режиме «Запрос-Автоответ» для идентификации поездов и вагонов, реализации функции мониторинга - слежения за развитием дефектов на участке безостановочного движения поездов и автоматизированного ведения баз данных в АРМ ЛПК и АРМ ЦПК;
- возможность использования в составе КТСМ-02 системы автоматической идентификации подвижного состава САИД «Пальма»;
- включение КТСМ-02 в систему централизованного контроля АСК ПС через штатные концентраторы информации КИ-6М и сеть СПД ЛП;
- информационное взаимодействие с АСУ ПТО и АРМ ДГП (ДНЦ) с выдачей данных по поездам на график исполненного движения;
- наличие сервисного оборудования, включая программно-аппаратный комплекс «СТЕНД»;
- возможность включения в состав КТСМ-02 одновременно до 15 подсистем различного назначения (АДУ, САКМА, ДДК, УНКР и др.).
В состав базового комплекса входят (рис. 5):
11) блок силовой коммутационный (БСК-1), обеспечивающий подключение всего оборудования КТСМ-02 к сети основного и резервного электропитания;
12) контроллер периферийный (ПК-05) - микропроцессорное устройство, выполняющее все «интеллектуальные» функции по сбору, обработке и передаче в АРМ ЛПК данных от комплекса;
13) блок управления напольными камерами (БУНК);
14) напольные камеры малогабаритные (КНМ-05);
15) датчики счета осей (ДМ-95, ДАС, ПЭ-1 и др.);
16) датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ);
17) комплект монтажных принадлежностей (соединительных кабелей);
18) комплект эксплуатационных документов.
Основные технические характеристики КТСМ-02БТ
Потребляемая мощность (лето/зима) 350/750 ВА.
Диапазон скоростей движения поездов по участку контроля:
грузовых от 5 км/час до 150 км/час;
пассажирских от 5 км/час до 250 км/час.
Рабочая температура окружающей среды град С:
напольного оборудования от –60 до +55;
постового перегонного оборудования от +1 до +55;
станционного оборудования от +10 до +55;
Количество осей в вагоне - до 32.
Количество уровней квантования теплового сигнала - 190.
Масса напольной камеры, кг – 15,0
Масса приборной стойки, кг - 60-80 (в зависимости от комплектации).
В качестве станционного оборудования комплекса КТСМ-02 используется персональный компьютер класса IBM-PC/AT (не хуже P-200/16/1,0гБ -15”) матричным (для АРМ ЛПК) или лазерным (АРМ ЦПК) принтером.
Общий вид многооконного режима отображения информации на дисплее АРМ ЛПК (АРМ ЦПК) под управлением прикладного программного обеспечения для WINDOWS-98 показан на рисунке 6. С помощью разветвленной системы меню оператор на фоне мнемосхемы участка, отделения дороги или региона может просмотреть: список поездов, проследовавших через каждую станцию; список «больных» вагонов; карту «больного» вагона; статистку и архив по работе КТСМ за любой период времени (до года); журнал (ВУ-100); осуществить поиск поезда по графиковому номеру и вагона по бортовому номеру; оценить динамику развития дефекта в режиме мониторинга; просмотреть данные о схеме, скорости движения и числе осей в поезде. В окне «Карта вагона» отображается информация о графиковом номере поезда, порядковом и бортовом номера «больного» вагона, времени проследования поезда по участку контроля, температуре наружного воздуха, параметрах диагностических сигналов и результатах осмотра «больного» вагона, результатах самоконтроля работоспособности комплекса. Вся полезная для анализа информация может быть распечатана на принтере или сохранена отдельным файлом в редакторе Excel.
Информационное взаимодействие подсистем различного назначения в составе локальной сети комплекса КТСМ-02 (рис.7) организовано по протоколу CAN на скорости 500 Кбит/c, а постового перегонного оборудования со станционным концентратором информации КИ-6М и с системой передачи данных оперативно-технологического назначения (СПД-ОТН) осуществляется по стыку «С1-ТЧ» методом частотной манипуляции в соответствии с рекомендациями V23 МСЭ-Т со скоростью 1200 бит/с по двухпроводной физической линии связи длиной до 30 км, по стыку «RS-232C» (С2) или «RS-485» – по выделенному каналу тональной частоты с 4-х или 2-х проводным окончанием со скоростью от 1200 до 19200 бит/с.