Как читать контрольные карты?




Что важнее всего в процессе управления, так это точное понимание положения объекта управления с помощью чтения контрольной карты и быстрое осуществление подходящих действий, как только в объекте обнаружится что-нибудь необычное. Контролируемое состояние объекта - это такое состояние, когда процесс стабилен, а его среднее и разброс не меняются. Находится ли процесс в данном состоянии или нет, определяется по контрольной карте на основании следующих критериев.

1) Выход за контрольные пределы. Точки, которые лежат вне контрольных пределов.

2) Серия - это проявление такого состояния, когда точки неизменно оказываются по одну сторону от средней линии; число таких точек называется длиной серии.

Серия длиной в 7 точек рассматривается как ненормальная.

Даже если длина серии оказывается менее 6, в ряде случаев ситуацию следует рассматривать как ненормальную, например, когда:

а) не менее 10 из 11 точек оказываются по одну сторону от центральной линии;

б) не менее 12 из 14 точек оказываются по одну сторону от центральной линии;

в) не менее 16 из 20 точек оказываются по одну сторону от центральной линии.

3) Тренд (дрейф). Если точки образуют непрерывно повышающуюся или понижающуюся кривую, говорят, что имеет место тренд.

4) Приближение к контрольным пределам. Рассматриваются точки, которые приближаются к 3-сигмовым контрольным пределам, причем если 2 или 3 точки оказываются за 2-сигмовыми линиями, то такой случай надо рассматривать как ненормальный.

6) Периодичность. Когда кривая повторяет структуру "то подъем, то спад" с примерно одинаковыми интервалами времени, это тоже ненормально.

5) Приближение к центральной линии. Когда большинство точек концентрируется внутри центральных полуторасигмовых линий, делящих пополам расстояние между центральной линией и каждой из контрольных линий, это обусловлено неподходящим способом разбиения на подгруппы. Приближение к центральной линии вовсе не означает, что достигнуто контролируемое состояние, напротив, это значит, что в подгруппах смешиваются данные из различных распределений, что делает размах контрольных пределов слишком широким. В таком случае надо изменить способ разбиения на подгруппы.

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ

Цель анализа процесса можно определить так: выявление характерных случаев вариации показателей качества процесса. После выявления таких случаев в ходе анализа процесса надо провести серию действенных мер против них.

Как правило, при анализе процессов метод контрольных карт используется совместно с гистограммами и расслоением данных.

Пример:

Задача: С применением метода построения контрольных карт, проанализируйте имеющиеся данные:

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

1. Проведем анализ имеющихся данных:

№-подгруппы Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 ∑Х R
              56,2  
              54,2  
              52,8  
                 
              55,8  
              56,2  
              54,2  
              56,6  
              56,8  
                 
              53,2  
              56,6  
              53,2  
              55,2  
              52,4  
              52,8  
              55,8  
              55,6  
              53,4  
                 
                 

Для Х-карты: UCL=54,95+0,577*7,55=59,31; CL=54,95; LCL= 54,95-0,577*7,55=50,59

Х-Карта

Рис. 10 Построение Х-карты

Вывод: в соответствии с графиком можно сделать вывод о том, что рассматриваемый процесс идет в контролируемом состоянии, так как выходов за контрольные пределы нет, нет серий, трендов и ярко выраженного приближения к центральной линии. Следовательно, можно сказать, что процесс стабилен.

Для R-карты: UCL=2,115*7,55=15,97; CL=7,55;

R-карта

Рис.11 Построение R-карты

 

Вывод: в соответствии с графиком можно сказать о том, что процесс нестабилен. Серию (17,18) можно считать нормальной, хоть она и состоит всего из 2 значений; тренды на понижение (4,5,6,7), (8,9,10,11) и повышение (13,14,15,16). Также нужно обратить внимание на очень низкое значение (2). Рассматриваемый процесс протекает скачкообразным образом. Руководству необходимо выяснить причины и факторы, которые оказывают на процесс влияние и вызывают такую нестабильность.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные виды контрольных карт.

2. Какие типовые методы оценки чаще применяют при проведении оценки качества продукции/услуг?

3. Какие типы контрольных карт Вы знаете?

4. Как проанализировать процесс с использованием контрольных карт?

5. Какова последовательность построения контрольных карт?

Задания:

1.Данные таблицы соответствуют контролю некоторого технологического процесса. Коэффициенты для расчета контрольных границ А2 = 0,577, D4 = 2,115.

Значения параметра
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

2. Проанализируйте данные таблицы, которые соответствуют контролю некоторого технологического процесса. Коэффициенты для расчета контрольных границ А2 = 0,577, D4 = 2,115.

 

Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Литература

 

1. Аудит качества для постоянного улучшения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. В. Сажин; Ю. В. Сажин, Н. П. Плетнева. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 112 с.

2. Методы менеджмента качества. Методология организационного проектирования инженерной составляющей системы менеджмента качества [Электронный ресурс] / П. С. Серенков. - Минск: Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2014. - 491 с.

3. РДС 10-236-99 – Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств в строительстве.

4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент организации" - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 414 с.

5. Сертификация [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, получающих образование по направлениям (специальностям) "Метрология, стандартизация и сертификация" и "Управление качеством" / А. Г. Сергеев. - М.: Университетская книга:Логос, 2008. - 352 с. - (Новая университетская библиотека).

6. Система менеджмента качества организации [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. М. Вдовин; С. М. Вдовин и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 301 с.

7. Стандарты и качество продукции [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Ю. Н. Берновский. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 256 с. - (Высшее образование).

8. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Б. Герасимова; Е. Б. Герасимова и др. Под ред. Б. И. Герасимова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 216 с.

9. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Басовский, Леонид Ефимович, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с.

10. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студентов техн. и экон. спец. вузов / Гиссин, Виталий Исаевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 255 с. - (Учебники "Феникса)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: