Муса сказал: «Воистину, я попросил защиты у моего Господа и вашего Господа от всякого превознёсшегося гордеца, не верующего в День расчета».




Сура40 «Прощающий», аят 27

 

Этот День назван так потому, что в него Всевышний Аллах подверстает Своих рабов расчёту. Аль-Куртуби сказал: «Расчёт подразумевает, что Аллах перечислит Своим творениям все их дела, как хорошие, так и дурные, а также Свои милости к творениям и дарованные им блага, после чего противопоставит одно другому. И если хорошего больше, значит, человека ожидает благо, а если больше дурного, то его ожидает скверная участь. Пророк сказал: "С каждым из вас будет разговаривать Аллах, и не будет между вами переводника"».

15. Неотвратимое (аль-ваки'а): это слово переводится как 'неотвратимое'. Всевышний сказал:

 

Когда наступит Неотвратимое... Сура 56 «Событие», аят 1

 

Ибн Касир сказал: «Этот День назван так из-за своей неотвратимости — ведь он обязательно наступит» [Ибн Касир. Тафсир]. Глагол вака'а в арабском языке означает 'быть, иметь место'.

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 240


16. День угрозы (йаум аль-ва'ид):слово аль-ва'ид переводится как 'угроза, грозное обещание'. Всевышний сказал:

 
 


И подуют в Рог. Это — День угрозы!

Сура 50 «Каф», аят 20

 

Судный день назван так потому, что Всевышний Аллах обещал Своим рабам, что этот День грядёт. Истинное же значение слова аль-ва'ид — обещание наказания, когда имеет место ослушание.

17. Приближающийся день (йаум аль-азифа): слово аль-азифа означает нечто наступающее, приближающееся. Всевышний сказал: «Предупреди их о Приближающемся дне, когда сердца подступят к горлу, и они будут опечалены» (сура 40 «Прощающий», аят 18).

Судный день назван так из-за своей близости.

 

Всевышний сказал:

 
 


Приближающееся приблизилось,

и никто, кроме Аллаха, не способен отвратить его.

Сура 53 «Звезда», аяты 57-58

 

День Воскрешения близок, потому что любое событие, которое неотвратимо, которое непременно произойдёт, можно считать близким, даже если оно ещё не на пороге. К тому же сейчас, когда мы видим, как один за другим происходят события, которые являются признаками приближения Судного дня, мы имеем ещё больше оснований для того, чтобы считать этот День близким.

18. День собрания (йаум аль-джам'): от глагола д жама'а —«собирать». Всевышний сказал:

 

Так Мы внушили тебе в откровении Коран на арабском языке, чтобы ты предостерегал Мать селений [Мекка] и тех, кто вокруг неё, и предостерегал от Дня собрания, в котором

 

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЯ СУДНОГО ДНЯ 241


нет сомнения. Одна часть людей окажется в Раю, а другая — в Пламени.

Сура 42 «Совет», аят 7

 

В этот День Аллах соберёт всех людей. Так, Всевышний сказал: «Это будет день, когда будут собраны люди» (сура 11 «Худ», аят 103).

19. Неминуемое (аль-хакка):от глагола хакка — 'быть истинным, реальным, неминуемым', страдательный залог которого означает 'иметь право' и от которого также образовано слово хакк,означающее 'истина' и 'право'.

 

Всевышний сказал:

 
 


Неминуемое!

Что такое Неминуемое?

Сура 69 «Неминуемое», аяты 1 -2

 

Ибн Касир сказал, что этот День назван так потому, что в него исполняется обещание Всевышнего — и обещание блага, и обещание мучительного наказания [Ибн Касир. Тафсир].

Аль-Бухари говорит в своём сборнике: «Этот День назван аль-хакка потому, что в него люди получают награду и воздаяние и в него же происходят великие и страшные события...» Ибн Хаджар пояснил эти слова аль-Бухари: «Он позаимствовал это из слов аль-Фарра', который сказал в "Ма'ани аль-Кур'ан": "Аль-хакка:Судный день. Назван он так потому, что в него люди получают воздаяние и награду и в него происходят великие и страшные события". Ат-Табари сказал: "Этот День назван аль-хакка, потому что в этот день всё станет ясным (всё встанет на свои места)". Вот ещё одна версия: Судный день назван аль-хакка потому, что в этот День одни люди получают право войти в Рай, а других заслуженно отправляют в Огонь. Есть и другая версия: в этот День будут выявлены и обвинены неверующие, которые вступали в споры с пророками и отвергали их призыв. Ещё одна версия: этот День получил такое название потому, что он — несомненная истина (хакк)»[Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 395].

20. День встречи (йаум ат-таляки):слово ат-таляки переводится как 'встреча! Всевышний сказал:

 

БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 242


Он обладает возвышенными качествами и владеет Троном. Он ниспосылает Дух со Своими велениями тем из Своих рабов, кому пожелает, чтобы предупредить о Дне встречи.

Сура 40 «Прощающий», аят 15

 

Ибн Касир сказал: «Ибн 'Аббас сказал: "В этот День Адам встретится с последним из своих потомков" Ибн Зайд сказал: "В этот День встретятся рабы Всевышнего" А вот мнение. Катады, ас-Судди, Биляля ибн Сада и Суфьяна ибн 'Уяйны: в этотДень обитатели земли встречаются с обитателями небес, Творец — со Своими творениями. Маймун ибн Махран сказал: "В этот День притеснённый встречается с притеснителем" А некоторые другие сказали, что йаум ат-таляки включает все перечисленное, и к тому же в этот День каждый человек "встречается" со своими делами, как благими, так и дурными» [Ибн Касир. Тафсир].

21. День обращения друг к другу (йаум am-mанади):слово ат-танади означает 'призыв, обращение друг к другу'. Всевышний Аллах сказал, передавая увещевание, с которым обратился к своему народу уверовавший из семейства фараона:

 
 


О мой народ! Я боюсь наступления для вас того дня, когда одни будут взывать к другим.

Сура 40 «Прощающий», аят 32

 

Судный день назван так потому, что в этот День раздаётся множество разных призывов и обращений: человека призывают по имени для расчёта и воздаяния, обитатели Рая обращаются к обитателям Огня,

обитатели Огня кто пребывает между Раем и Огнём98, обращаются и к тем, и к другим.

 
 


98 О них упоминается в Коране: «Между ними будет изгородь, а на отрадах будут люди, которые распознают каждого из них по их признакам. Они воззовут к обитателям Рая: "Мир вам!" Они пока не войдут в Рай, хотя будут желать этого. Когда же их взоры обратятся к обитателям Огня, они скажут: "Господь наш! Не помещай нас с людьми несправедливыми!" Люди на оградах обратятся к мужчинам, которых они узнают по их признакам,


ГЛАВА 1. НАЗВАНИЯ СУДНОГО ДНЯ 243


22. День взаимного об деления (йаум ат-тагабун):слово ат-тагабун переводится как 'взаимный обман, взаимное обделение'. Всевышний сказал:

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: