Тема: «Кто они пожарные»




Цель: Учить детей составлять предложения и рассказы на основе рассмотренных картин об опасной профессии (пожарные). Обогатить и активизировать словарь (мужество,подвиг,опасность,герой, смелость и т.д.). Воспитывать желание и умение интонационно выражать своё восхищение, уважение к героям.
Материал: конверт, картинки (чего нельзя делать), схема для составления описательного рассказа, разрезные геометрические фигуры.
Предварительная работа:
1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом»
2. Разучивание ролей
3. Изготовление атрибутов.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А играть со спичками можно? (нельзя).
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
- Ребята, посмотрите на картинки и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
- Ребята, а кто помог Хрюша со Степашкой справиться с пожаром? (ответы детей)
- Молодцы, правильно это пожарник.
- А теперь мы с вами составим описательный рассказ о профессии пожарника по схеме.
Рассказ: Это пожарный. Он носит специальную одежду, на голове - каска, на ногах сапоги. Передвигается пожарный на пожарной машине. Она красного цвета, едет с сиреной и мигалкой. Пожарные тушат пожар водой из специальных шлангов. Пожарным помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь. Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества.
Физкультминутка:
- А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника, круг.
- Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Тема: «Спички детям не игрушка!»

Цели и задачи: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: (подуть, бросить на пол..)Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)- Было больно?- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что? Дети: овощи. Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

«Безопасный дом для малышей»

В мире каждую секунду происходят несчастные случаи дома с маленькими детьми. Вы не задавали себе вопрос - «А почему?». Может мы сами подталкиваем своих детей к таким ситуациям, где ребенок попадает в беду по неосторожности, по незнанию, по недосмотру взрослых. Надеюсь, прочитав эти рекомендации, вы для себя сделаете соответствующие выводы.
Многих ситуаций можно избежать, если:
продумать безопасную расстановку мебели;
оборудовать окна ограничителями открывания;
правильно хранить домашнюю утварь и бытовую химию;
не ставить рядом емкости с бытовой химией и бутылки с соком или водой;
сделать домашнюю аптечку недоступной для детей и не оставлять лекарства в пределах досягаемости ребенка;
в гостях у друзей и родственников попросить убрать острые и бьющиеся предметы;ознакомить ребенка с основными правилами личной безопасности.
Электричество.
Все знают, как маленькие дети любят засовывать пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства для обеспечения детской безопасности, чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим током.
Электророзетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками).
Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.
Уберите разбросанные по полу провода.
Не оставляйте детей наедине с включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.
Пожар. На случай возможного пожара продумайте план эвакуации и заранее решите:как лучше выбираться из каждой комнаты;
как спасать младенцев и маленьких детей;
где вы встретитесь, выбравшись из помещения.
Убедитесь, что все члены вашей семьи знают, как вести себя во время пожара, и отработайте с детьми действия по время этого бедствия.
Двери.
Всегда запирайте входную дверь.
Не разрешайте ребенку самостоятельно открывать дверь на звонки.
Если межкомнатные двери остеклены, наклейте на стекло полимерную пленку. Это предотвратит разлетание осколков в случае, если стекло разобьется. Лучше застеклить двери закаленным или многослойным стеклом.
Чтобы дверное стекло было хорошо заметно, наклейте на него цветные картинки.
Защитные дверные амортизаторы, сделанные из мягкого пластика или резины, можно купить в любом крупном магазине. Такие амортизаторы крепятся к двери сбоку или сверху таким образом, чтобы ребенок не смог дотянуться до них, и не позволяют двери полностью закрыться.
Фиксатор положения дверей устанавливается под дверью и закрепляет ее в определенном положении. Он не дает ребенку ни открыть дверь, ни закрыть ее. Для снятия защиты следует наступить на одну из сторон фиксатора. Сделать это может только взрослый.
В случаях, когда в квартире установлены межкомнатные двери с защелкивающимся замком, пригодится блокиратор ручки дверного замка. Он фиксирует ручку так, что она всегда находится в открытом положении, что не позволяет ребенку захлопнуть дверь. Конкретный блокиратор подбирается строго в соответствии с типом ручки и механизмом замка.
Безопасность ребенка на кухне. Кухня всегда является зоной повышенной опасности.
Установите защитное ограждение плиты.
Не позволяйте ребенку играть там, где вы можете легко о него споткнуться, например рядом с кухонным рабочим столом.
Незамедлительно вытирайте любую пролитую на пол жидкость - на ней легко поскользнуться.
Столы и рабочие поверхности.
Убирайте от края стола все тяжелое, бьющееся и острое.
Не ставьте стулья и табуретки рядом со столом, чтобы ребенок не забрался на стол.
Шнуры от бытовых электроприборов держите вне досягаемости ребенка. После выключения электроприборов вынимайте вилки из розетки.
Пользуйтесь салфетками или закрепляйте скатерть на кухонном столе зажимами. Малыши любят тянуть скатерть за концы вниз и могут опрокинуть себе на голову лежащие на столе предметы.
От ударов об острые углы малыша оградят специальные защитные уголки и накладки. Они крепятся липучками к опасным местам.
Шкафы и ящики.
На шкафы и ящики необходимо установить замки и блокираторы, особенно если там хранятся ножницы, ножи и вилки; тяжелые кастрюли или фарфор; сухие продукты (горох, мука и т. д.);алкоголь, лекарства; бытовая химия.
В зависимости от типа запираемых дверок различаются и блокираторы. Их следует подбирать каждый раз под конкретный предмет мебели. Например, распашные дверки с ручками можно зафиксировать с помощью специальных замков-блокираторов.
Безопасность ребенка в гостиной.
Ковры и шторы.
На коврах и половиках не должно быть дыр и загибающихся вверх краев — ребенок может о них споткнуться.
Не используйте шнуры для штор и занавесок - ребенок может задохнуться, запутавшись в болтающейся веревке.
Мебель, вещи, комнатные растения.
Некоторые комнатные растения могут вызвать аллергию. Избавьтесь от них.
Цветочные горшки поставьте в недоступное для детей место.
Не оставляйте бьющиеся и тяжелые предметы на низких столиках и подоконниках.
Уберите столы со стеклянной крышкой; острые углы оберните чем ни будь мягким.
Не оставляйте на низких предметах мебели (например, на чайном столике) горячие блюда и спиртные напитки, тонкие стаканы, сигареты, спички и зажигалки.
Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь малышей - опаснее: эти приборы притягивают карапузов как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на кроху. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила.
Разместите бытовую технику так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.
Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Одна часть такого устройства крепится на заднюю сторону прибора, другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с блокиратором.

Детям младше 6 лет спать на двухъярусных кроватях не рекомендуется.
Не разрешайте играть детям на высоких (особенно двухъярусных) кроватях.
Под коврик возле детской кроватки положите не скользкую подстилку.
Игрушки.
Покупайте только те игрушки, на которых есть соответствующий знак, подтверждающий их безопасность. Избегайте ларьков и уличных продавцов.
Перед тем как приобрести игрушку, понюхайте ее. Если игрушка имеет запах -значит, она выделяет вредные химические вещества.
Не покупайте игрушки с острыми краями и игрушки из тонкой твердой пластмассы.
Не покупайте токсичные краски и карандаши.
Избегайте игрушек, не предназначенных для маленьких детей. Внимательно изучайте инструкцию перед покупкой игрушки: производители указывают возраст, на который она рассчитана.
Регулярно выбрасывайте сломанные игрушки.
Убирайте игрушки. Валяющиеся на полу предметы могут стать причиной
травм.
Не кладите в детскую кроватку крупные игрушки.

Малыш может использовать их как подставку и вылезти.
Не давайте ребенку до 2 лет играть с мягкими пушистыми игрушками. Малыши любят их жевать, а для детей младше года мех может стать причиной удушья.
Безопасность ребенка в ванной комнате.
Дверь в ванную комнату держите все время закрытой - ребенок легко может там упасть, утонуть или отравиться. Чтобы малыш не смог случайно запереться в ванной, задвижку на внутренней стороне двери установите повыше.
Шкафчики.
Бытовую химию (чистящие порошки и жидкости, отбеливатели и т. п.) храните в шкафчиках с надежными замками.
Косметику, лосьоны, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в недоступном для ребенка месте.
Ванна.
Прежде чем сажать ребенка в ванну, проверяйте температуру воды.
На дно ванны положите противоскользящий коврик на присосках.
На пол рядом с ней положите нескользкий коврик.
Не оставляйте ребенка в ванной без присмотра. Малыш может захлебнуться в воде при глубине всего 2,5 см.
Туалет.
Приучая малыша к унитазу, используйте специальное детское сиденье, которое легко устанавливается, и подставку для ног.
Закрывайте крышку унитаза. Для этого существуют специальные блокираторы. Не прикрепляйте в унитазе дезодорантов, малыш может вытащить их и засунуть.
Пока малыш пользуется горшком, никогда не оставляйте в нем моющих и отбеливающих средств.
Каждому родителю хочется, что бы их малыш был здоровый. Но мы не всегда задаем вопрос, а как этот сделать? В первую очередь оградить маленьких любопытных малышей от тех опасностях, которые подстерегают их на каждом шагу. Верный ответ – играть с малышами, быть всегда рядом с ними, помогать им в различных ситуациях.

 

Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).


Игра «Отгадай-ка».

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла.

(Спичка)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь)

Шипит и злиться,

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов – а кусает.

(Огонь)

По деревне прошел,

Ничего не осталось.

(Пожар)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: