Раздел 2. Основы управления организацией в политике




Занятие 2 «Основные функции менеджмента в политике »

 

Планирование как функция политического менеджмента. Стратегическое и тактическое планирование.

Организация как функция политического менеджмента. Понятие и виды организационных структур.

Мотивация как функция политического менеджмента. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Контроль как функция политического менеджмента. Виды и методы контроля.

 

Сценарий занятия: 60 мин. лекция, 30 мин. семинар в форме вопрос-ответ

 

 

Занятие 3 «Организация деятельности в политическом менеджменте »

Постановка задач политического управления. Анализ и прогнозирование в политическом менеджменте. Планирование в политическом менеджменте. Создание политической команды. Команды и рабочие группы. Этапы функционирования команды. Система управления командой: функциональная, продуктная структура, матричная структура. Роли в команде. Внутренняя и внешняя коммуникация в команде.

 

Сценарий занятия: 45 мин. лекция, 45 мин. практическое задание – группа разбивается на несколько подгрупп, - каждая подгруппа должна составить план распределения обязанностей и задач избирательного штаба партии

 

 

Занятие 4 «Политическая коммуникация »

Понятие политической коммуникации. Основные теории политической коммуникации.

Этапы коммуникационного процесса.

Основные каналы и средства политической коммуникации.

Методы и инструменты аналитической работы со средствами политической коммуникации.

Новые средства политической коммуникации (блогосфера, Интернет телевидение), использование их в качестве инструментов предвыборной кампании.

 

Сценарий занятия: 45 мин. лекция, 45 мин. практическое задание – составить план агитации избирателей Н-ского округа города Усть-Тында, Ивановской области, учитывая специфику региона (каждая подгруппа получит индивидуальное задание с регионом и указанием местной специфики)

 

 

Занятие 5 «Политическое лидерство »

Феномен политического лидерства. Классические теории лидерства. Соотношение понятий «лидер» и «администратор», «политик» и «бюрократ», «куратор» и «вождь». Основные подходы к анализу политического лидерства.

Стили лидерства в политике. Составление портрета политического лидера. Приему к корректировке имиджевых характеристик клиента/кандидата.

Сценарий занятия: 45 мин. лекция, 45 мин. практическое задание – составить политический портрет лидера/кандидата (индивидуально для каждой группы)

 

Раздел 3. Основы организации и проведения политических кампаний

 

Занятие 6 «Политическая кампания как основной вид управленческих отношений в политике »

Понятие и виды политических кампаний. Особенности менеджмента в политической кампании.

Основные подходы к планированию и организации политических кампаний. Особенности маркетингового подхода.

 

Сценарий занятия: 60 мин. лекция, 30 мин. семинар в форме вопрос-ответ

 

 

Занятие 7 «Политические технологии »

Политическая кампания как технологический процесс. Понятие и виды политических технологий. Нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними. Современное избирательное законодательство как инструмент защиты от черных политических технологий. Приемы «обхода» федерального и регионального законодательства для использования черного и серого ПиАр в предвыборной кампании.

 

Сценарий занятия: 45 мин. лекция, 45 мин. практическое задание – разработать примеры технологических приемов (белых, серых, черных технологий) для избирательной кампании кандидата в депутаты (каждая подгруппа получит индивидуальное задание)

 

 

Занятие 8 «Менеджмент в избирательных кампаниях »

Понятие и типы избирательных кампаний. Функции менеджмента в избирательной кампании. Стратегия избирательной кампании. Цели, ресурсы и целевые аудитории в избирательной кампании. Функциональная структура избирательного штаба.

Тактика избирательной кампании.

Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании.

Коммуникация в избирательной кампании.

 

Сценарий занятия: 60 мин. лекция, 30 мин. семинар в форме вопрос-ответ, практическое задание – разработать программу избирательной кампании кандидата/партии (для каждой группы индивидуально

 

 

Занятие 9 (Практическое) «НАША предвыборная кампания »

Сценарий занятия: 90 мин. семинар, - заслушивание и обсуждение проекта кампании каждой подгруппы, - коллективный выбор подгруппы, составившей на взгляд слушателей курса наиболее удачный проект, комментарий тьютора


Список литературы

 

1. Ансофф. И. Стратегическое управление. М., 1988.

2. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. М., 1976.

3. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.. 1982.

4. Орлов А.И. Инновационный менеджмент. М.. 2001.

5. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2002.

6. Томпсон А.А., Стриктленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.. 2001.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.. 1990.

8. Вейлл П. Искусство менеджмента. М., 1993.

9. Антикризисное управление. М., 2000.

10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.. 1996.

11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.. 1994.

12. Дункан У., Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 1996.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1996.

14. Шепель В.М. Управленческая этика. М., 1989.

15. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М..1997.

16. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.

17. Парыгин Б. Руководство и лидерство. Опыт социально-психологического исследования. Л., 1973.

18. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России».

19. Федеральный закон «О политических партиях».

20. Белановский В.Н., Белановский А.В. Представительство и выборы в России. – М., 1999.

21. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1996.

22. Бурдье П. Социология политики. - М., 1993.

23. Голосов Г.В. Партийные системы России и стран Восточной Европы. - М.,1999.

24. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 1997.

25. Дюверже М. Политические партии. - М., 2000.

26. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов. Под ред. А.А.Вешнякова. – М., 2003.

27. Институт выборов в истории России. Источники, свидетельства современников. Взгляды исследователей 19 – начала 20 вв. Авт.-сост. Веденеев Ю.А., Зайцев И.В., Луговой В.В. Под общ. ред. А.А.Вешнякова. – М., 2001.

28. Институт выборов в истории России: Библиографический указатель. Авт.-сост. Веденеев Ю.А., Зайцев И.В., Луговой В.В. Под общ. ред. А.А.Вешнякова. – Калуга, 2002.

29. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: российский опыт. – М., 1999.

30. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. – М., 2002.

31. Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. – М., 1997.

32. Очерки по истории выборов и избирательного права: Учеб.пособие. Под.ред. Веденеева Ю.А., Богодаровой Н.А. – Калуга, 2002.

33. Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семененко И.С. Группы интересов и российское государство. М., 1999.

34. Полуэктов В.В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. – М., 2002.

35. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учеб.пособие. – М., 2002.

36. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общ.ред. В.С.Комаровского. – М., 2001.

37. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. – М., 2000.

38. Справочник по политическому консультированию. Под ред. Перлматтера Д. – М., 2002.

39. Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. – СПб., 1998.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: