II. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Работы по строительству труб, как правило, ведут поточным методом.
Для выполнения работ организуют бригаду рабочих следующего состава:
Звено подготовительного цикла (№ 1)
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1
3 разряда - 1
Землекоп 2 разряда - 1
Звено монтажников (№ 2)
Монтажники конструкций: 4 разр - 1
3 разряда - 2
2 разряда - 1
Звено изолировщиков (№ 3)
Гидроизолировщики: 4 разр. - 1
3 разряда - 1
2 разряда - 2
Машинист передвижного распылительного агрегата 4 разр. - 1
Звено подготовительного цикла выполняет разбивочные работы и устройство обноски, прием и размещение оборудования, приемку и складирование железобетонных блоков и звеньев трубы, окончательную планировку и зачистку дна котлована после отрывки их бульдозером и экскаватором, устройство щебеночной подготовки в котловане.
Монтажники выполняют разбивочные работы, прием и складирование элементов трубы. Они же помогают землекопу выравнивать дно котлована. После освидетельствования и приемки котлована мастером все трое устраивают щебеночную подготовку в котловане. Для временной работы звену придают бульдозер, экскаватор и автокран.
Звено монтажников производит вместе с машинистом крана АК-75 монтажные работы (табл. 1).
Таблица 1
Последовательность монтажа блоков и звеньев трубы
Наименование работ | Стоянка крана | Монтажный номер | Марна элемента (№ блока) | Вес блока, т | Максимальный вылет стрелы, м |
Монтаж блоков выходного оголовка (портал и открылки) | |||||
39п | 3,1 | ||||
39л | 3,1 | ||||
Устройство гравийно-песчаной подготовки под выходной оголовок | - | - | - | - | |
Укладка лекального блока фундамента | 1,5 | ||||
1,4 | |||||
1,4 | |||||
1,9 | |||||
Монтаж конического звена и звеньев трубы | 1,3 | ||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
Укладка лекальных блоков фундамента | 1,4 | ||||
1,4 | |||||
1,4 | |||||
1,4 | |||||
1,4 | |||||
1,4 | |||||
Монтаж звеньев трубы | 1,1 | ||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
Укладка лекальных блоков | 1,9 | ||||
1,4 | |||||
Монтаж звеньев трубы | 1,1 | ||||
1,1 | |||||
1,1 | |||||
Монтаж блоков входного оголовка | |||||
39п | 3,1 | ||||
39л | 3,1 | ||||
Устройство гравийно-песчаной подготовки под входной оголовок | - | - | - | - | |
Установка лекальных блоков фундамента | 1,4 | ||||
1,5 | |||||
Монтаж звеньев трубы и конического звена | 1,1 | ||||
1,3 | |||||
1,1 |
III. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
|
Примечания. 1. Цифра над линией - количество рабочих, участвующих в операции;
2. Цифра под линией - продолжительность операции в часах;
3. Пунктиром показана работа механизмов.
Монтажники 4 разр. - 1 и 3 разр. - 1 принимают блоки и звенья и устанавливают их при помощи оттяжек и ломиков в проектное положение.
|
Монтажник 3 разр. осматривает и очищает блоки и звенья, стропует их для подачи в котлован. Монтажник 2 разр. заполняет вертикальные швы лекальных блоков фундамента пескоцементным раствором перед установкой звеньев. После установки и раскрепления блоков оголовков звено в полном составе производит работы по заполнению пространства за портальным блоком и основания под лотки гравийно-песчаной смесью.
Перед установкой последних звеньев трубы монтажник 2 разр. приступает к подливке цементного раствора под звенья трубы при помощи плоской воронки (см. рис. 5). Работу он кончает сразу же после установки последних звеньев трубы. Затем переходит на другую трубу.
Рабочие звена изолировщиков, работая по два на каждом оголовке, бетонируют лотки у выходного и входного оголовков. Бетонную смесь доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на песчано-гравийную подготовку, лопатами распределяют ровным слоем и уплотняют поверхностным вибратором. Поверхность свежеуложенного бетона заглаживают терками и засыпают песком. Сразу после устройства лотков рабочие звена засыпают одновременно с обеих сторон пазухи котлована. Грунт надвигают бульдозером Д-271, в труднодоступных местах подбрасывают вручную, а затем лопатами ровным слоем распределяют в пазухах котлована и уплотняют электротрамбовками С-690. Звено изолировщиков выполняет также работы по заделке швов между звеньями и блоками оголовков, устройству оклеечной и обмазочной гидроизоляции трубы, а также засыпку трубы грунтом на высоту 0,5 м.
|
Два гидроизолировщика 3 и 2 разр. делают из пакли жгуты, окунают их в битум и законопачивают швы между звеньями. Затем они приступают к зачеканке швов изнутри цементным раствором с расшивкой швов. Работы они ведут от середины трубы к краям, устанавливая под верхнюю часть каждого шва легкие переносные кружала (см. рис.5), поддерживающие раствор в шве.
Вслед за ними два гидроизолировщика 4 и 2 разр. устраивают оклеечную изоляцию швов. Для этого один раскраивает полотнища из битуминизированной ткани на полосы шириной 25 см, в это время другой рабочий подносит мастику, подливает на стык тонкой струей из черпака со сливным приспособлением горячую битумную мастику и оба наклеивают битуминизированную ткань.
Это же звено устраивает обмазочную изоляцию при помощи распылительного агрегата или автогудронатора.
Засыпку трубы грунтом производит все звено при помощи экскаватора Э-302, оборудованного грейфером. Рабочие послойно уплотняют грунт электротрамбовками С-690.
Машинисты машин обязаны в начале смены (или в начале работы при малом объеме работ) проверить готовность машин к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горючим и водой, в процессе работы управлять машиной, а в конце смены (или работы) очистить машину и сообщить механику о замеченных недостатках. Машинист крана до начала работ обязан проверить и опробовать такелаж и монтажное оборудование.
Литература:
1. И.И. Кантор, В.П. Пауль Основы проектирования и постройки железных дорог М.: Транспорт 1991
2. Шабалина Л.А. Искусственные сооружения: Учебное пособие для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.
3. Кантор И.И., Гулецкий В.В. «Основы проектирования и постройки железных дорог» М. Транспорт 1990.
4. Шабалина Л.А. «Организация и технология строительства железных дорог» М. УМК МПС России. 2001.
5. Тихомиров В.И. «Экономика, организация и планирование путевого хозяйства», М. Транспорт, 1989 г.
Выполнение задания и вопросы присылать в личных сообщениях и по электронной почте.