Организационно - экономическая характеристика предприятия ТОО «КазГлавСтрой»




Исследуемым предприятием в выпускной квалификационной работе является товарищество с ограниченной ответственностью «КазГлавСтрой».

Товарищество с ограниченной ответственностью «КазГлавСтрой» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе. Форма собственности -товарищество.

ТОО «КазГлавСтрой» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Цель - извлечение прибыли.

Основным видом деятельности ТОО «КазГлавСтрой» является производственная.

Бухгалтерский учет в ТОО «КазГлавСтрой» осуществляется бухгалтерской службой. Бухгалтерский учет ведется на основании принятого положения. Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов. В ТОО «КазГлавСтрой» применяется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет ведется с применением ЭВМ, то есть частично автоматизирован.

После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретет статус юридического документа. Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово - хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

В ТОО «КазГлавСтрой» структура бухгалтерии состоит из отделов:

- расчетной группы, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержания из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;

- производственно - калькуляционной группы, работники которой ведут учет затрат на все виды производства, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство;

- общей группы, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность;

- финансовой группы, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;

- материальной группы, работники которой ведут учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разряде мест их хранения и использования.

Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РК. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры.

Экономическую характеристику предприятия можно дать на основе расчетов, приведенных в таблицах в приложении 1.

На основании данных таблицы 2.1. можно определить эффективность использования ресурсов предприятия.

Согласно проведенным расчетам (таблица 2.1.) наблюдается тенденция увеличения значений почти по всем показателям. Так за 2007 год выручка составляет 3941913 тг, что на 170,2 % больше аналогичного показателя за 2005 год (он составлял 23156000). Это произошло благодаря повышению производительности труда одного работника в 1,55 раза (за 2007 г. производительность труда составила 96114 р/1 работника). Увеличение производительности труда напрямую связано с ростом показателя относительной оснащенности предприятия основными средствами - фондовооруженностю; за 2007 г. фондовооруженность составила 107451 р/одного работника (при среднесписочной численности 410 человек), что на 10,24 % аналогичного показателя за 2005 г. (он составил 97471 р/1 работника при среднесписочной численности 374 чел.).

Как видно из приведенных расчетов (см. таб. 2.1.) темпы роста производительности труда одного работника опережают темпы роста его фондовооруженности, следовательно, все это привело к повышению фондоотдачи - основному обобщающему показателю использования фондов. Так за 2007 год предприятие получило 0,89 тиын выручки от продажи продукции, оказания услуг и выполнения работ на один тенге основных промышленно - производственных фондов, что на 0,26 тиын больше аналогичного показателя за 2005 год (он составляет 0,63 тиын).

Стоимость производственных основных фондов выросла за анализируемый период на 120,9 % и составила за 2007 год 44055051 тенге.

Стоимость оборотных средств за 2007 год составила 14968368 тенге, что на 60,1 % больше данного показателя в 2005 году (он составлял 941500 тг.).

В настоящее время нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса в следствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия. Так в 2007 году 2,63 раза обернулись средства предприятия, вложенные в активы, но можно отметить наметившуюся тенденцию роста данного показателя - по сравнению с 2005 годом оборачиваемость оборотных средств предприятия увеличилась в 1,07 раза.

3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит отвыбранного метода учета реализации ГП. Если за момент реализации продукции принимается момент оплаты ранееотгруженной продукции, дебиторская задолжность учитывается попроизводственной себестоимости по дебету счета 45 «Товары отгруженные». Помере оплаты отгруженной продукции ее списывают с кредита счета 45 в дебетсчета 46. Одновременно начисляется НДС по реализованной ГП (дебет сч. 46кредит сч. 68 «Расчеты с бюджетом»). Дебиторская задолжность, по которой истек установленный предельныйсрок исполнения обязательств, списываются с кредита сч. 45 в дебет сч.80«Прибыль и убытки» (без уменьшения налогооблагаемой базы). Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности поставщика невызывает ее аннулирования. Списанная задолжность отражается за балансом втечении 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью еевзыскания в случаи улучшения имущественного состояния должника. Если за момент реализации готовой продукции принимается момент ееотгрузки, то дебиторская задолжность отражается по цене реализациипродукции на сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому счетымогут быть открыты субсчета: 1. Расчеты в порядке инкассо 2. Расчеты плановыми платежами 3. Векселя полученные и др. На субсчете 62.1 «Расчеты в порядке инкассо» учитывают расчеты попредъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетнымдокументом за отгруженную ГП. На субсчете 62.2 «Расчеты плановыми платежами» учитывают расчеты спокупателями и заказчиками при дли тельных хозяйственных связях с ними,когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлениемоплаты по отдельному расчетному документу. На субсчете 62.3 «Векселя полученные» учитывают расчеты с покупателямии заказчиками, обеспеченные полученными векселями. На сумму оплаты за отгруженную ГП предприятие предъявляет расчетныедокументы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскуюзапись: Д-т сч. 62 К-т сч. 46 Поскольку отгруженная ГП считается реализованной, то с ее стоимостиначисляется НДС: Д-т сч.46 К-т сч. 68 При погашении покупателями и заказчиками своей задолжность онисписывают ее с кредита сч.62 в дебет счетов денежных средств. Если по полученному векселю предусмотрено взимание процента от суммывекселя, то на величину процента дебетуют денежные счета и кредитуют сч.80«Прибыли и убытки». Аналитический учет по сч.62 ведут по каждому предъявленномупокупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановыхплатежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитическогоучета должно обеспечить получение данных о задолженности, обеспеченной:векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил;векселями дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которымденежные средства не поступили в срок. При использовании метода учета реализации ГП «по отгрузке»организациям разрешается создавать резервы по сомнительным долгам,учитываемым на субсчете 1 «Резервы по сомнительным долгам» счета 82«Оценочные резервы». Величена резерва определяется по каждому сомнительномудолгу в зависимости от финансового состояния организации – должника иоценки вероятности погашения им долга. На сумму создаваемых резервовсомнительных долгов дебетуют сч.80 «Прибыли и убытки» и кредитуют сч.82.Налогооблагаемая прибыль при создании резервов сомнительных долговуменьшается. Невостребованную в срок дебиторскую задолжность списывают с кредитасч.62 в дебет сч.82. 1. Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующиеГП, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписываетсяпри получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС,подлежащий уплате в бюджет. Покупателю готовой продукции счет-фактура необходим для возмещениясумм НДС. Следует обратить внимание на то, что покупатель не может зачестьНДС из бюджета на основании счета-фактуры, который был составлен продавцомпри получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо еще чтобы ГП былаоприходована в учете. Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом илисамостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовленияизменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранныколичество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки;наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество инаименование поставляемой ГП; цена; налоговая ставка и др. реквизиты(приложение 3). Отличие новой формы счета-фактуры от прежней заключается в ведениидвух новых граф: «Страна происхождения» и «Номер грузовой таможеннойдекларации». Это позволяет таможенным органам проверять, правильно лиимпортер оплатил таможенные платежи. При чем, если раньше проверить этоможно было только при растаможивании ГП, то теперь, придя в любой магазин иподняв документы на любую импортную продукцию, таможенным органам по номеругрузовой таможенной декларации определить как продукция проходила таможню. Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземплярпередается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки ГП или полученияаванса. Второй остается у организации продувшей эту ГП. Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится вхронологическом порядке по мере реализации ГП. Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы искреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляетсяруководителем предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продажхранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет сдаты последней записи. На ЗАО завод «Росинка» применяют в основном счет-фактуру и платежноепоручение по расчету с покупателями и заказчиками. Первый документ мы ужерассмотрели. Теперь остановимся более подробно на втором. Платежное поручение выписывается одновременно в несколькихэкземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которыенеобходимо представить в банк, зависит от того, каким образомосуществляется платеж как правило представляются 4 экземпляра (по одномуэкземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банкапокупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения недопускаются. Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журналерегистраций платежных поручений. При этом ему присваивается порядковыйномер который указывается в соответствующем после банк платежногопоручения. В платежном поручении указывается ИНН; наименование и номер счета вкредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты(приложение 4). Первый экземпляр платежного поручения подписывают гл. бухгалтер ируководитель организации. Все экземпляры заполненного и подписанного платежного порученияпредставляются в обслуживающий вас банк. Последний экземпляр платежного поручения банк должен возвратитьклиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятияпоручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подписьоперационного работника, принявшего поручение к исполнению. Помимо этого к документам по учету расчетов с покупателями изаказчиками можно отнести расчетный чек, заявление на аккредитив, платежноетребование – поручение. 2. Формы расчетов с покупателями и заказчиками К сожалению, на практике не редко возникают ситуации, когда одна изсторон плохо выполняет или вовсе не выполняет своих обязательств подоговору. Случается что предприятие заключив договор на приобретениенеобходимой ГП и оплати ее стоимость и доставку, не может не получить этуГП не разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Или же на против, поставщик,отправивший в соответствии с договором партию ГП покупателю, в течении неможет вытребовать причитающиеся ему деньги. Все это заставляет искать такие формы расчетов и договором, которыепозволяли бы избежать подобные ситуации. Одной из таких форм являетсяаккредитив, который ставит покупателя и поставщика практически в равныеусловия. Суть аккредитива – в особом договорном порядке расчетов междупоставщиком и покупателем. Поставщик получит деньги лишь после того как выполнены заранееоговоренные условия и наступит событие, которое и будет служить сигналом кзачислению денег на его счет. Эти условия и «сигнальное» событие стороныопределяют заранее по взаимному согласию и точно фиксируют их в договорепоставки. Покупатель формирует эти условию и «сигнальное» событие в заявлении наоткрытие аккредитива в своем банке. В соответствии с заявлением и договоромбанка покупателя перечисляет денежные средства в банк, обсуживающийпоставщика. Но непосредственно на счет поставщика эти средства незачисляются. Он получит их лишь после того, как представит в свой банкдокументы, доказывающие, что условия аккредитива выполненные «сигнальное»событие наступило. Что является такими документами, стороны за ранее определяют вдоговоре поставки. Это могут быть как, например, железнодорожная накладная,подтверждающая факт отгрузки готовой продукции, так и акт заключения(независимого эксперта) о соответствии фактического качества отправленнойготовой продукции договорному. Расчеты по аккредитиву регулируются №3 главы 46 Гражданского кодексаРФ. Кроме того, могут применяться Унифицированные правила и обычаи длядокументарных аккредитивов. Но надо помнить, что эти правила на территорииРФ рассматриваются всего лишь как обычаи делового оборота и применяются вчасти, не противоречащей ТК РФ. К расчетом по кредитивом во всем мире применяется следующаятерминология: банк покупателя называется банком-эмитентом; покупатель(плательщик)- приказодателем или клиентом банка-эмитента; поставщик(получатель)- бенефициаром; банк поставщика – исполняющим банком. Существуют несколько видов аккредитивов. Покрытый и не покрытыйаккредитивы затрагивают интересы только покупателя и не как не касаютсяпоставщика. Аккредитив считается покрытым, когда денежные средства списываются срасчетного счета покупателя (или представляются ему в кредит) идепонируются банком для последующих платежей поставщику. В результатеоборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. Поэтому более выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный)аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо соткрытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателябудут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать красчетом в форме не покрытого аккредитива можно лишь в том случае, когдабанк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг сдругом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка -в качестве добросовестного и честного клиента. У непокрытого (гарантированного) аккредитива есть и недостаток – платабанку за непокрытый аккредитив значительно превышает плату за покрытый. Безотзывный и отзывной аккредитив представляют собой интерес преждевсего для поставщика. При отзывном аккредитиве банк покупателя может влюбой момент без уведомление поставщика изменить условие провидениярасчетов или же и вовсе отменить их. Соответственно в случае без отзывногоаккредитива для изменений условий расчетом или отмены платежа требуетсясогласие поставщика.(рис.3).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: