Организационно-методические указания к выполнению контрольных работ




МАРКЕТИНГ

методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

 

 

 

Оренбург 2012

Содержание

Введение ………………………………………………………………………  
1 Организационно-методические указания к выполнению контрольных работ ……………………………………………………………………………  
2 Варианты заданий контрольных работ…………………………………….  
3 Список рекомендуемых источников………………………………………  
Приложение А – Пример оформления титульного листа контрольной работы …………………………………………………………………………  

 

 

Введение

В современной России, прочно вставшей на путь рыночной экономики, роль маркетинга многократно возросла как внутри страны, так и на внешних рынках. Интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированной на установленный платежеспособный спрос, начал активно проявляться в нашей стране с начала 90-х годов ХХ века. На современном этапе маркетинг является важной составляющей практической деятельности российских предприятий.

Успехи многих из них связаны с грамотным применением маркетинговых принципов и методов. Российская практика породила новое понимание маркетинга как необходимого условия выживания предприятий в кризисных ситуациях. Речь идет об умении правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями. Маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль. В связи с этим возросла необходимость изучения маркетинга специалистами и руководителями всех уровней управления.

Задачи освоения курса:

- выяснение сущности маркетинга и его роли в экономике;

- изучение концепций управления и характера их воздействий на предприятие;

- изучение составных элементов комплекса маркетинга;

- изучение маркетинговой среды предприятия;

- ознакомление с системой маркетинговых исследований;

- выявление особенностей покупательского поведения;

- ознакомление с основными этапами планирования маркетинга и принципами организации и контроля маркетинговой деятельности;

- формирование профессиональной компетенции в области разработки и реализации стратегии маркетинга.

Лекционный курс является базой для последующего получения обучающимися практических навыков по технологии маркетинговой деятельности, которые приобретаются на семинарских занятиях и в результате выполнения контрольной работы.

 

Организационно-методические указания к выполнению контрольных работ

 

Цель контрольной работы – закрепление знаний, полученных в результате самостоятельной работы над учебным материалом.

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» включает несколько этапов работы:

- получение задания на контрольную работу;

- подбор и изучение литературы;

- написание и оформление контрольной работы;

- предоставление контрольной работы на проверку.

При выполнении контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» студенту необходимо соблюдать следующие требования:

1) Теоретический вопрос должен быть всесторонне изучен и проанализирован. Для этого важно изучить литературу и периодические издания по дисциплине «Маркетинг». Не допускается изложения материала из одного источника. Ответ на теоретический вопрос, механически переписанный с источника, не рецензируется.

2) Выполнение практического задания заключается в подробном ответе, включающем рассуждения студента при решении. Материал необходимо изложить своими словами, подкрепив конкретными примерами из учебной литературы и практики. Ответы должны быть конкретными и лаконичными.

Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- вариант контрольной работы;

- основной текст;

- библиографический список.

Титульный лист оформляется по форме, представленной в Приложении А. Вариант контрольной работы указывается на титульном листе.

Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста необходимо использовать тип шрифта «Times New Roman». Текст печатается с соблюдением следующих размеров полей:

верхнее – 2 см; нижнее – 2,0 см;

левое – 3,0 см; правое – 1,0 см.

 

Режим выравнивания – по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см.

Межстрочный интервал текста – одинарный. Шрифт основного текста – размер 14. Номера страниц проставляется арабскими цифрами в правой нижней части листа без точки.

 

Объем основного текста контрольной работы составляет 10-15 листов. На ответ на теоретический вопрос отводиться 10 - 13 листов, на выполнение практического задания – 2 - 4 листа от общего объема работы.

Библиографический список содержит сведения об источниках, использованных при выполнении контрольной работы. Следует соблюдать алфавитный принцип расположения источников, при котором источники размещают по алфавиту фамилий авторов или заглавий документов. На используемые источники необходимо сделать ссылки по тексту работы, например, [1, с. 33 - 34], где 1 – это автор (книга) по порядку списка источников, с. 33 – 34, номера цитируемых страниц.

Контрольная работа будет зачтена в том случае, если дан полный аргументированный ответ на теоретический вопрос и представлены ход решения и правильные ответы на практические задания.

 

 

Варианты заданий контрольных работ

Вариант 1

1) Содержание маркетинга, его роль в экономике.

2) Составьте анкету, целью которой является оценка востребованности такой услуги, как мойка автомобилей в текущем году. Следует спрогнозировать емкость данного рынка, описать основных потребителей данной услуги, основные факторы, влияющие на приобретение данной услуги.

 

Вариант 2

1) Теории человеческих потребностей, их применение в маркетинге.

2) Книжный магазин существует на рынке города несколько десятилетий. Он имеет традиционную сеть поставщиков, постоянных потребителей. Персонал магазина стабильный, имеет высокую квалификацию. В магазине приятный интерьер. Торговые залы оснащены удобными стеллажами, мягкой мебелью. Ассортимент рассчитан на потребителей с разными уровнями достатка и отражает культурные предпочтения целевых аудиторий. Какие элементы комплекса маркетинга указаны в задании?

Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать расширенный маркетинговый комплекс в полном объеме.

 

Вариант 3

1) Внешняя макросреда и ее влияние на деятельность предприятия.

2) Покажите, как демографические изменения в России воздействуют на работу:

а) туристического агентства;

б) завода по производству молочных продуктов.

 

Вариант 4

1) Внешняя макросреда и ее влияние на деятельность предприятия.

2) Предложите методы стимулирования сбыта продаж для решения следующих задач:

а) увеличения пробных покупок новой марки соуса;

б) повышения лояльности покупателей к определенному магазину;

в) распродажи сезонных запасов товаров.

 

Вариант 5

 

1) Микросреда предприятия, ее устойчивость в условиях конкурентного рынка.

2) Разработайте анкету, целью которой является оценка целесообразности построения аквапарка в городе. Следует спрогнозировать емкость данного рынка, описать профиль основных покупателей, выделить основные требования потребителей к данной услуге.

Вариант 6

1) Поведение потребителей и маркетинговые мероприятия в процессе принятия решения о покупке.

2) Определите, на какую концепцию управления опирается руководство предприятия в каждом случае и почему:

а) предприятие сосредотачивает свои усилия на улучшении вкусовых качеств кондитерских изделий, считая, что это приведет к увеличению спроса на них;

б) внимание покупателя в магазине привлекает электронная игра – продавец мгновенно начинает «психологическую обработку» покупателя, говоря, что это прекрасный товар, пользующийся спросом, и поэтому скоро может быть распродан;

в) фермер выращивает картофель – спрос на него на рынке выше предложения, и поэтому фермер основные усилия сосредотачивает на увеличении урожайности данной культуры, считая, что его продукция тогда дойдет до каждого покупателя.

 

Вариант 7

1) Сегментация рынка и выбор целевого сегмента.

2) Приведите примеры уровней товара и заполните таблицу 1.

 

Таблица 1 – Уровни товара (услуги)

 

Организация, предприятие Продукт по замыслу Продукт в реальном исполнении Продукт с подкрепле-нием Продукт в полном смысле слова
Наручные часы        
Шуба        
Пластиковые окна        

 

Вариант 8

1) Позиционирование товара.

2) Составьте анкету, целью которой является оценка спроса на соковыжималки в текущем году. Следует спрогнозировать емкость данного рынка, структуру (предпочитаемые потребителями модели), основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

 

 

Вариант 9

1) Маркетинговое исследование деятельности конкурентов.

2) Кондитерская фабрика работает на рынке более 50 лет, имеет устойчивые связи с поставщиками и широкую сеть сбытовых организаций. Компания потратила крупные средства на разработку новой начинки для конфет. Благодаря улучшению вкусовых свойств товара-новинки фабрика повысила свою долю на рынке на 12 %. При этом оптовая цена нового товара выше цены традиционных изделий фабрики на 10 %. В первую очередь новинка появилась в фирменных магазинах предприятии, затем – у дистрибьюторов.

Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать расширенный маркетинговый комплекс в полном объеме.

 

 

Вариант 10

1) Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах.

2) Частное охранное предприятие «Тайфун» несколько лет назад открылось в городе, являющемся областным центром. За небольшой период времени компания заработала отличную репутацию. Компания предоставляет не только стандартные, но и дополнительные услуги своим потребителям: видеонаблюдение, установка «тревожной кнопки». Цена услуг охранного предприятия несколько выше, чем у конкурентов. В данный момент руководство предприятия приняло решение работать не только на сеть рынке города, но и в районных центрах области.

Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать расширенный маркетинговый комплекс в полном объеме.

 

Вариант 11

1) Новый товар. Подходы к его разработке.

2) Припомните какой-либо товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер), который вы приобрели в недавнем прошлом и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались и ваш подход к решению данной проблемы.

Вариант 12

 

1) Товарный знак, как фактор усиления конкурентоспособности товара.

2) Разработайте анкету для оценки спроса на мужские деловые костюмы в текущем году. Следует спрогнозировать емкость данного рынка, структуру (предпочитаемые потребителями модели), основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

 

Вариант 13

1) Качество товара в системе маркетинга.

2) Выберите 2 - 3 печатных рекламных материала и проанализируйте с помощью следующих вопросов:

- какова цель рекламы;

- какая у нее целевая аудитория;

- что обещает реклама;

- чем поддерживается обещание;

- каковы недостатки рекламы.

Варианты рекламных обращений необходимо приложить.

 

Вариант 14

1) Конкурентоспособность товара, методика оценки.

2) Проводимые сотрудниками парфюмерных секций магазинов и бутиков наблюдения за покупателями мужского парфюма установили, что наиболее часто его покупают женщины. Мужчины очень редко сами выбирают для себя парфюм. Как можно объяснить такой факт и как его можно использовать при реализации маркетинга производителями и продавцами парфюма?

 

Вариант 15

1) Товарный ассортимент: подходы к разработке.

2) Ваша фирма выпускает одноразовые бритвы. Товар имеет стандартный технический дизайн, выпускается только в серо-черной гамме. Конкурирующая фирма также начала предлагать на рынке одноразовые бритвы, однако разнообразного дизайна, голубого, красного и желтого цветов. Какое задание вы дадите своему отделу маркетинга? Обоснуйте свой ответ.

 

 

Вариант 16

1) Исследование внешних факторов процесса ценообразования.

2) Конкурсы и игры представляют собой достаточно эффективный способ поощрения к приобретению дорогостоящих товаров (автомобилей, компьютеров, телефонов и так далее) и привлечения новых покупателей. Предложите условия, правила и содержание подобных мероприятий, которые фирма-производитель и торговое предприятие может использовать во время проведения выставки. Проявите изобретательность, творческий подход и индивидуальность.

 

Вариант 17

1) Стратегии ценообразования в маркетинге.

2) Вспомните известные вам магазины, в которых цены выше средних, а обслуживание организовано на уровне повышенного качества, с предоставлением более широкого ассортимента товаров и услуг и, наоборот, с более низким уровнем цен, качества и суженным перечнем услуг. Проанализируйте, что позволяет этим магазинам решать поставленные цели и задачи таким образом?

 

Вариант 18

1) Система сбыта и реализации товаров.

2) В рекламное агентство обратился заказчик, сообщив, что у него есть для продажи крупные партии следующих товаров:

- лыжи прогулочные;

- мармелад в мелкой расфасовке;

- наборы цветных фломастеров.

На вопросы сотрудника агентства, каким потребителям рекламодатель собирается продавать свои товары и какие носители рекламы использовать, заказчик предложил, чтобы агентство само разработало соответствующие предложения. Представьте, что Вы – сотрудник рекламного агентства и Вам предложено заняться рекламной кампанией одного из указанных выше видов товаров. Выберите любой из них.

Вариант 19

1) Современные методы стимулирования сбыта, используемые предприятиями на российском рынке.

2) Завод по производству комбикормов, стремясь расширить рынок сбыта, сделал серьезные вложения в модернизацию производства, на основе чего были понижены отпускные цены на продукцию. Теперь завод имеет ценовое преимущество перед своими основными конкурентами. Товар реализуется как напрямую потребителям посредством сотрудников собственного торгового отдела, так и через систему дистрибьюторов.

Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать расширенный маркетинговый комплекс в полном объеме.

Вариант 20

1) Формирование имиджа предприятия.

2) Найдите в газетах или журналах рекламные объявления, касающиеся продуктов питания, которые предлагаются различными предприятиями (например, кондитерские изделия, соки, напитки и так далее). Проанализируйте рекламные объявления на соответствие основным требованиям к рекламе, отметьте их сильные и слабые стороны. Выявите особенности позиционирования товаров различными предприятиями. Варианты рекламных объявлений необходимо приложить.

Вариант 21

1) Основные виды и техника рекламы.

2) Сеть салонов сотовой связи включила в свой ассортимент новую модель цифрового фотоаппарата. Бренд компании – производителя данного товара широко известен на рынке. Сеть салонов предоставляет дополнительные услуги своим потребителям: гарантийное и послегарантийное обслуживание купленной техники. Цена цифрового фотоаппарата установлена на уровне цен магазинов-конкурентов.

Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать расширенный маркетинговый комплекс в полном объеме.

Вариант 22

1) Личные продажи как элемент маркетинговых коммуникаций.

2) Медицинская фирма производит мазь против болей в суставах. Отпускная цена данного товара зависит только от объема упаковки. Товар реализуется как через розничную сеть, так и через систему дистрибьюторов.

Фирма известна на рынке и знает специфику запросов потребителей. Отношения с ведущими конкурентами предсказуемы. Ценовая политика сбалансирована в соответствии с покупательской способностью конечных потребителей.

Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать расширенный маркетинговый комплекс в полном объеме.

 

Вариант 23

1) Значение паблик рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы.

2) Составьте анкету для оценки спроса на подгузники в текущем году. Следует спрогнозировать емкость данного рынка, структуру, основные факторы, влияющие на покупку данного товара.

 

Вариант 24

1) Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

2) Выберите логотип известного товара. Оцените его эффективность путем составления перечня позитивных и негативных впечатлений, которые он вызывает (логотип приложить). Что больше всего нравится в логотипе, как бы Вы изменили его?

 

Вариант 25

1) Организация службы маркетинга на предприятии.

2) Вы стали менеджером по маркетингу обувного предприятия и Вам поручено возглавить работу по созданию базы данных о покупателях модельной обуви. С чего Вы начнете свою работу? Какие данные и каким образом Вы будете собирать? Каким образом база данных будет использована и какие маркетинговые задачи с ее помощью Вы будете решать? Аргументируйте свой ответ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: