Перечень приложений к отчету.




Отчет

Дата Содержание изученного материала и работа, выполненная практикантом Замечание и подпись непосредственного руководителя
13.03 14.03 Т е м а 1 Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность. Я проходила технологическую практику в Мостовском филиале Гродненского областного потребительского общества в магазине «Аксамит» по адресу г. Мосты, ул. Советская 17. Всего в магазине работает 5 человек. Режим работы магазина установлен администрацией Мостовского филиала Гродненского областного потребительского общества и вывешен слева от входной двери. Магазин временно работает: Пн. - Пт. 7.30-18.30 Сб. - Вс. 9.00-16.00 Целью магазина является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения, а также для создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли. В соответствии с п. 2 п.п. 2.2. Положение о Мостовском филиале областного потребительского общества (приложение № 1) предметом деятельности Мостовского филиала Гродненского областного потребительского общества являются: Организация оптовой и розничной торговли, общественного питания; Закупка у граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья (Приложение 2), изделие продукции и личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов и ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов других видов продукции из сырья производства сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, оказание платных услуг населению, организация рынков для торговли товарами, осуществление внешнеэкономической деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь. В магазине "Аксамит" имеется специальное разрешение (лицензия) на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, которая была выдана Гродненскому областному потребительскому обществу сроком на десять лет (приложение №3). Указом Президента Республики Беларусь од 01.09.2010 года №450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" определены следующие виды товаров, для реализации которых в розницу необходимо получения лицензии: - Розничная реализация ветеринарных препаратов; - розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями; - Розничная реализация наркотических средств и психотропных веществ; - розничная торговля нефтепродуктами; - розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями; - Розничная реализация лекарственных средств. Тип магазина: ПРОДТОВАРЫ- магазин, реализующий продукты питания. Магазин "Аксамит" специализируется на реализации продовольственной группы товаров, и отдельных видов непродовольственных товаров (салфетки, туалетная бумага и т.д.) Используемые методы продажи: продажа товаров через прилавок, самообслуживание. Продажа товаров через прилавок предусматривает обязательное участие продавца в процессе продажи и обслуживания покупателей. Метод продажи самообслуживания предусматривает свободный доступ покупателей к товарам, дает возможность самостоятельно посмотреть, изучить и выбрать товар без помощи продавца ограничения времени на покупку, большинство товаров расположены на открытых витринах и покупатель сам берёт то, что ему нужно. Оплата за товары осуществляется в общем узле расчёта. Торговая площадь данного магазина составляет 135 м.кв. Классификация торгового здания: Торговое здание отдельно стоящее, капитальное, железобетонное, универсальное. Проект торгового здания – типовой. Торговое здание ещё не изношено поэтому, нуждается только в текущем ремонте, цель которого - содержания торговых зданий в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Текущему ремонту относятся побелка и покраска стен, потолков, остекление. Он осуществляется за счёт издержек обращения. Выполняется в основном хозяйственным способом. Так же следует отметить, что вблизи магазина нет конкурентов, а контингент отслуживаемого населения разнообразен, и это оказывается на экономических показателях магазина. Среднемесячный объем розничного товарооборота составил – 17678.85 млн. руб. Темп роста в действующих ценах 107%; Темп роста в сопоставимых ценах 94,5%. Товарные запасы на 09.04.17 составили: в сумме – 16743.12 млн. руб., в днях 29 дней. Особое внимание уделяется на предприятии проведения инструктажа по охране труда. Поэтому, как только я пришла на практику, инженер по охране труда провел со мной вводный инструктаж, в котором были освещены такие вопросы как: сведения о предприятии; положения законодательства об охране труда, опасные и вредные производственные факторы, методы предупреждения несчастных случаев, требования производственной санитарии и личной гигиены, причины несчастных случаев, пожаров, способы и средства предотвращения пожаров, первая помощь пострадавшим, правила поведения работающих, обеспечения средствами индивидуальной защиты. Затем я расписалась в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда. После был произведен инструктаж на рабочем месте продавцом магазина (т.к. она исполняет обязанности заведующий магазином). В целях пожарной безопасности здания имеются огнетушителей, указатели с направлением выхода, пожарный щит, план эвакуации. Что касается санитарии, то в самом магазине и на прилегающей к ней территории довольно чисто: полы постоянно поддерживаются в чистоте, как в торговом зале, так и на складе и кабинете заведующей. На прилегающей территории имеются мусорные баки, огороженные специальным ограждением, а также при входе в магазин имеются мусорки, которые постоянно убираются. В магазине "Аксамит" имеется санитарный журнал, в котором отражаются результаты проверок санитарного состояния. В целях соблюдения производственной санитарии на объектах предприятия осуществляется дезинфекция: не менее 1 раза в неделю помещения магазинов, складов, цехов и обрабатываются мыльно-щелочным раствором и ежедневно осуществляется влажная уборка; весь персонал обеспечен санитарной одеждой.  
15.03 16.03 17.03   Т е м а 2. Организация труда и управления в магазине. В соответствии с п. 12. "Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания" утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 года № 703 в магазине "Аксамит" оформлена стена "Информация для покупателя", согласно рекомендации есть следующая информация: - информация "О правах потребителя"; - график завоза хлеба и хлебобулочных изделий, молочных продуктов; - сроки хранения особо скоропортящихся товаров; - правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утверждённый Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 г. № 703; - перечень категорий потребителей имеющих право на обслуживание вне очереди; - книга Замечаний и предложений; Контроль за соблюдением нормативных актов, регулирующие торговую деятельность, осуществляют: - органы государственного контроля; - государственная торговая инспекция; - органы внутренних дел; - отдел экономики райисполкома; - санитарные областные инспекции; - ревизионная служба; - налоговые инспекции. В данном магазине работает 4 продавца и заведующая. Рабочая инструкция продавца 6 разряда (Приложение 4). Должностные обязанности зав магазином: - Руководить в соответствии с действующим законодательством деятельностью предприятия торговли, направлять ее на достижение высоких экономических и финансовых результатов, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей. - Организовывать работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия торговли. - Осуществлять меры по выполнению предприятием заданий и договоров, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками. - Обеспечивать внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование форм торговли, технологии торгово-оперативного процесса, внедрение нового торгово-технологического оборудования, ускорение оборачиваемости товаров, сокращение товарных потерь. - Организовывать разработку плана экономического и социального развития предприятия торговли, организационно-технических мероприятий по его выполнению. - Принимать меры по обеспечению магазина квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных и благоприятных условий для их труда. - Организовывать торгово-хозяйственную деятельность магазина путем использования научно обоснованных методов управления, применения в процессе управления нормативов финансовых, материальных и трудовых затрат, рационального сочетания экономических и административных методов управления, моральных и материальных стимулов к труду. - Осуществлять меры по социальному развитию коллектива предприятия торговли, обеспечивать разработку, заключение и выполнение коллективного договора. - Проводить работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию творческой инициативы и трудовой активности работников. - Обеспечивать соблюдение законности в деятельности торгового предприятия. - Проводить анализ хозяйственной деятельности, контроль над выполнением планов и заданий, состоянием товарных запасов, наличием в продаже установленного ассортимента товаров, соблюдением правил торговли, культуры обслуживания, требований по охране труда и пожарной безопасности, состоянием трудовой дисциплины, санитарно-техническим состоянием магазина. График выхода на работу позволяют с точностью установить следующие показатели: - количество смен; - продолжительность смен; - время начала и время окончания работы каждой смены; - время перерыва для отдыха и питания и технологических перерывов в течение рабочей смены; - количество рабочих и выходных дней (дней отдыха)в календарном месяце; - иная информация, имеющая значение для точного определения режима рабочего времени отдельного работника организации; Учет явок работников на работу и ухода с ней ведется в табеле учета использования рабочего времени (ПРИЛОЖЕНИЕ №5). Прогулов, нарушения в коллективе нет. Коллектив магазина, добросовестно исполняет свои обязанности. Жалоб и нарушений на их работу со стороны покупателей нет. В магазине соблюдаются правила внутреннего трудового распорядка, укрепление его дисциплины, рационального использования рабочего времени, улучшения качества работ, содействие росту производительности труда, они вывешены на видном месте в торговом зале.      
18.03 20.03 21.03 22.03   Т е м а 3. Организационно-хозяйственная деятельность заведующего магазином. Здание магазина "Аксамит" является отдельно стоящим, обеспечивают удобную планировку и компоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса, чем здание других типов. Здание магазина являются: отдельно стоящим, одноэтажным, универсальным. Магазин "Аксамит" специализируется на реализации продовольственной группы товаров. Используемые методы продажи товаров: через прилавок и самообслуживание. Прилегающая территория благоустроена, озеленена, а за чистотой следят продавцы магазина. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин вечернее время освещён, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: информация о режиме работы, информация об оказываемых услугах, тип предприятия, принадлежность. Планировка помещения магазина: 1) Торговое помещение, к которому относится торговый зал; 2) Подсобное помещение. К ним относится кладовая для хранения тары; 3) Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже - это кладовая (склад); 4) Административно - бытовые помещения. К ним относится кабинет заведующей магазином, санитарно-гигиенические помещения, моечная; Взаимное расположение основных групп помещений магазина распланировала таким образом, чтобы ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечение потоков товаров и покупателей. Все помещение магазина взаимосвязаны и обеспечивают кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что позволяет обеспечить оперативное пополнения товарных запасов в торговом зале без перебоев. Торговое помещение занимают большую часть площади магазина, что в полной мере отвечает требованиям рациональной планировки. Торговый зал имеет линейную планировку. При линейной планировке оборудование размещают в одну или несколько линий. Линейная планировка может быть с продольным или поперечным размещением оборудования. Линейная планировка обеспечивает: - эффективное использование площади торгового зала; - чёткое формирование потоков покупателей, исключает или сводит к минимуму их пересечением; - хорошие условия для выкладки отбора товаров; - достаточную демонстрационную площадь; - хороший обзор торгового зала; - проектирование единого узла расчета. Техническая оснащенность магазина включает в себя механическое и немеханическое оборудование. Немеханическое оборудование составляет основу рабочего места продавца и должна удовлетворять определенным требованиям, обеспечивающим высокую культуру обслуживания покупателей и удобства для работы продавца. К механическому оборудованию относят прилавки, рабочие столы, шкафы, полки, горки, витрины подтоварники, стеллажи. В магазине применяется оборудование для размещения, подготовки и продажи, упаковки и отпуска товаров на рабочем месте продавца - это прилавки. Для показа, т.е. рекламы, служит витрины, стеллажи. Механическое оборудование должно создавать благоприятные условия для покупателей при осмотре товара, а также удобства работы торгового персонала, рациональное размещение достаточного количества товара, инвентаря. В подсобных помещениях для подготовки и хранения товаров применяют такое оборудование как рабочие столы, подтоварники, поддоны, стеллажи. К механическому оборудованию в магазине относятся кассовые аппараты, весы, а также холодильное оборудование - это холодильные камеры, шкафы, лари витрины. В данный момент в магазине "Аксамит" имеется следующее оборудование: - весы электронные 2 шт.; - холодильное оборудование 12 ед.; - торговое оборудование 10 ед.; - кондиционер 1 шт.; - имеется система охранно-пожарной сигнализацией; - мебель (гардероб и т.д.); - также на балансе магазина находится: контрольно-кассовые аппараты, телефон, калькуляторы и прочие технические средства; Эффективность использования торговой площади магазина оценивается следующими показателями: коэффициентами установочной и демонстрационной площади и пропускной способностью магазина. Коэффициент установочной площади представляет собой отношение установочной площади (Ку) или общей площади торгового зала: Ку = Sy / Sт.з.; Оптимальный Ку - от 0,29 до 0,32. В магазине "Аксамит" Sy = 19,5; а Sт.з. = 65 м. Из-за этого следует, что Ку = Sy / Sт.з. = 19,5/65 = 0,30 что соответствует нормативу коэффициента установочной площади. В таком случае можно сделать с вывод, что площадь торгового зала используются эффективно. Коэффициент демонстрационной площади (Кд) Кд = Sд/S т.з. = 49,4 / 65 = 0,76 Новый показатель должен быть не менее 0,75. Он зависит от ёмкости оборудования, его конструкция. Эффективность использования демонстрационной площади можно повысить за счет применения многоярусных горок, навесного оборудования, тары-оборудования. Таким образом, в магазине соблюдаются следующие основные требования: - разгрузочные платформы примыкают к помещениям для приемки товаров; - помещение для приемки товаров располагает все так, чтобы обеспечивать кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения, а также торговыми залами; - помещение для хранения товаров и подготовки их к продаже непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаются на одном уровне; В магазине "Аксамит" торговое оборудование эксплуатируется по всем правилам согласно "правилам по уходу эксплуатации торгового оборудования на рабочем месте". В случае поломки торгового оборудования производится своевременный ремонт, который не наносит неудобств, как работникам магазина, так и его покупателям. Так же специальные службы раз в полгода проводит осмотр торгово-технологического оборудования.    
23.03 24.03 25.03 27.03     Т е м а 4. Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров. Показания при изучении покупательского спроса сотрудники магазина придерживается следующих принципов: - спрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже отдельных товаров; - спрос должен изучаться относительно не только совокупного у среднего покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделённых по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.д.) В пределах каждой изучаемой группы необходимо выделять особенности спроса и ориентироваться на них. Необходимо определить и конкретизировать объект изучения спроса. Объектом изучения спроса может являться, с одной стороны, ассортиментная структура товаров и услуг или определенный товар, а с другой стороны потребители конкретного торгового предприятия и др. Изучение спроса в магазине "Аксамит" происходит путем анализа предложенных товаров сложившихся на территории района, анализ тенденции спроса покупателей. С целью изучения спроса населения в магазине имеется "тетрадь неудовлетворенного спроса", в которой каждый покупатель может записать продукты, которые он хотел бы видеть на полках магазина. Кроме того, в магазине имеется книга заявок, в которую продавец записывает тот товар, который интересует покупателя, и которых нет в продаже. Формирование ассортимента товаров в магазине аксамит осуществляется с помощью "Ассортиментного перечня" (Приложение 5) на основании постановления организации "Об утверждении обязательных рабочих ассортиментных перечней для разных типов магазинов потребительской кооперации" не менее 1 раза в год, когда предлагаемые варианты дорабатываются с учетом местных условий и деятельности каждого предприятия, подписывается начальником торгового отдела, утверждается председателем Правления, согласовывается с Гродненским райисполком, санэпидемстанцией и доводится до магазинов. В магазине ассортиментный перечень возмещается в торговом зале на доске "Информации для покупателей". При этом в первую очередь, ориентируются на тип торгового предприятия и его площадь. К сожалению, при определении ассортиментного профиля не учитывается деятельность предприятий-конкурентов, например фирменных магазинов, индивидуальных предпринимателей, что влечет за собой потерю части дохода в результате невысокой конкурентоспособности потребкооперации. С учета состояния конъюнктуры рынка ассортимент товаров периодически пересматривается, вносятся соответствующие коррективы. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения эффективности торговли важное экономическое значение имеет обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований которыми они торгуют. Устойчивость товарного ассортимента магазина определяют по результатам неоднократной проверки соблюдения ассортиментного перечня, и показывает, постоянно ли имеются в продаже товары, предусмотренные ассортиментным перечнем. Ky=Рф+ Рф+ Рф+ Рф/Ра*n Где Ky – коэффициент устойчивости; Рф – фактическое количество имеющихся разновидностей товаров за определённый период проверки (обследования); Ра – то количество разновидностей товаров, которое предусмотрено ассортиментным перечнем. n – количество проверок. Коэффициент полноты определяется отношением фактического количества товаров в магазине к количеству товаров, предусмотренному перечнем, и характеризует его соблюдение. Кп = Рф/Ра. Данный коэффициент должен быть равен 1 и более. В таблице 1 «Расчет показателей характеризующих ассортимент» (Приложение 7) представлены все вычисления. Вывод по таблице 1(Приложение 8): Расчеты показали, что постоянно в торговле имеется ассортимент: Молока, жирностью не более 2,5%; Кисломолочная продукция, жирностью не более 2,5%; Творог и творожные изделия, жирностью не более5%; Сыры; Мороженое; Майонез, жирностью не более 61%; Мука; Мясо и мясные полуфабрикаты и т.д (везде, где Ку=1) А перебои в поставке: конфет, карамели, ириса; пельменей; торты; яйца; сметана, жирность не более 20%. Перебои в поставке товаров могут привести к потере постоянных клиентов, ухудшению имиджа торгового объекта. Конкурентоспособность товаров представлена на примере молока (Приложение71, таблица 2). По приложению 8 (Таблица 2) можно сделать следующий вывод: Молоко "Молочный мир" и "Беллакт" более конкурентоспособно. Его производят с различным содержанием доли жира. в зависимости от способа обработки бывает: стерилизованное, пастерилизованное, ультрапастеризованное. Молоко «Савушкин Продукт» пользуется меньшим спросом и из-за этого его очень редко заказывают в магазин. Если рассматривать из двух оставшихся вариантов (Молочный мир и Беллакт) то предпочтение отдается молоку «Беллакт» так как оно пользуется большой популярностью у населения. Молоко «Беллакт» поступает в продажу в полимерной пленке объемом 1 литр. Цена зависит от жирности молока: 2,5% - 1 рубль 11 коп.; 1,5% - 0 рублей 89 коп. Факторами, определяющими построение ассортимента в торговом предприятии, который будет в наибольшей степени соответствовать поставленным целям, является спрос, производство продукции, специализация торгового предприятия, его материально-техническая база, зона деятельности. В магазине «Аксамит» уделяется должное внимание изучению спроса, что не приводит к потерям оборота и снижению эффективности деятельности магазина.      
  28.03 29.03 30.03 31.03   Т е м а 5. Организация товароснабжения торгового объекта. Товароснабжение – совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Это мероприятие включает в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению до предприятий розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. Планомерность товароснабжения означает осуществление его по графикам, определяющим частоту и периодичность завоза товаров. Графики составляются с учетом ассортиментного профиля магазина, его площади и расположения. Экономичность товароснабжения предполагает его осуществление с минимальными затратами рабочего времени, материальных и денежных средств. Этому способствует эффективное использование транспортных средств, механизация погрузочно-разгрузочных работ, правильное и своевременное оформление документов по отпуску и приемке товаров. Организация товароснабжения магазина является одной из основных составляющих эффективности работы торгового объекта. В магазине используется транзитная форма товароснабжения, которая позволяет ускорить процесс завоза товаров простого ассортимента в магазин и складская, которая при грамотном подходе может быть использована по товарам сложного ассортимента, несмотря на то, что при завозе со складов оптовых баз магазин теряет часть валовых доходов. В магазине чаще используется централизованный метод доставки товаров, т.е. завоз осуществляется силами и средствами поставщика. Поставка товаров в магазин «Аксамит» осуществляется следующими поставщиками (Приложение 9): · РУПП «Гроднохлебпром»; · ОАО «Молочный Мир»; · ОАО «Савушкин Продукт»; · ОАО «Беллакт»; · ОУП «Лидский мясокомбинат»; · ОАО «Волковысский мясокомбинат»; · ОАО «Слонимский мясокомбинат»; · Дятловский винзавод»; · Брестский ликёроводочный завод «Белалко»; · Витебский ликероводочный завод; · Минский вино - водочный завод «Кристалл»; Хлеб, хлебобулочные изделия, молоко и молочные изделия завозятся ежедневно, так как являются товарами первой необходимости. Также ежедневный завоз осуществляется в связи с тем, что в магазине отсутствует оборудование для хранения больших партий товаров. Для бесперебойного и ритмичного снабжения магазина данными товарами составлены рациональные графики завоза. Наиболее рациональными схемами завоза товаров, считаю: ОАО «Молочный Мир» ® магазин «Аксамит» РУПП «Гроднохлебпром» ® магазин «Аксамит» Завоз осуществляется по графикам. (Приложение 10,11) Огромную роль в обеспечении бесперебойного снабжения, поддержании устойчивого ассортимента играет заявочная работа. Заявка является основанием для завоза товаров в магазин. Заведующая магазином составляет заявку на завоз товаров двух экземплярах. В заявку включаются: · Товары, которые предусмотрены ассортиментным перечнем, но в момент составления заявки отсутствуют в магазине; · Товары предусмотрены перечнем, но их запасы уже на исходе и требуют пополнения; Товары, предусмотренные ассортиментным перечнем. В заявке указывается наименование товара по внутригрупповому ассортименту, необходимое количество, остаток на момент составления заявки или данный товар отсутствует вообще. Один экземпляр заявки (Приложение 12) предоставляется товароведу филиала или поставщику, осуществляющему завоз, а второй экземпляр храниться у заведующей магазином. В случае изменения спроса покупателей заведующая магазином по телефону регулирует поданную заявку. Заведующая магазином постоянно осуществляет контроль над выполнением заявок путём отметки во втором экземпляре заявки количества поступления товара и даты его поступления. В данном магазине заявки даются по телефону.    
01.04 03.04 04.04 05.04 06.04   Т е м а 6. Технологические процессы на розничных торговых объектах. Технологические процессы в магазине «Аксамит» включают в себя основные и вспомогательные операции. Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные операции обеспечивают постоянное возобновление основных операций. К основным операциям относятся: · Организация движения покупательских потоков; · Размещение и выкладка товаров на оборудовании; · Расчёт покупателей; · Упаковка товаров; · Оказание дополнительных услуг. К вспомогательным операциям относятся: · Разгрузка товаров; · Распаковка товаров и приёмка товаров по количеству и качеству; · Перемещение для хранения товаров; · Подготовка товаров к продаже; · Доставка товаров в торговый зал; · Организация хранения и сдачи тары. Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются последовательно и влияют на результат работы магазина. Поступающий в магазин товар сопровождается следующими документами: 1. Товарно-транспортная накладная. 2. Качественное удостоверение на товар. 3. Сертификат соответствия. 4. Удостоверение о государственной гигиенической регистрации. В ТТН указывается (Приложение 13): · дата поступления; · номер ТТН; · грузополучатель и грузоотправитель; · основание отпуска товара; · пункт погрузки и разгрузки; · наименование товара (единицы измерения, количество, цена в рублях, стоимость в рублях, ставка НДС в процентах, сумма НДС в рублях, стоимость с НДС в рублях, количество грузовых мест, масса груза, примечание). В качественном удостоверении (Приложение 14) указывается: на какой товар выдано; номер накладной и дату накладной, к которой прилагается; наименование товара (партии, обозначение технических и нормативно-правовых актов, термическое состояние продукта, масса нетто в кг, дата изготовления, срок годности, вид тары, упаковка, условия хранения). Товар принимается по количеству и качеству на основании Положения приёмки товара по количеству и качеству. В магазине «Аксамит» сроки приёмки товаров соблюдаются. Скоропортящиеся товары принимаются в течении 24 часов, а остальные не позднее 10 дней с момента поступления, в момент поступления в зависимости от вида тары. При невозможности взвесить всю партию товара без тары, вес определяется путём проверки веса брутто в момент поступления товара. Вес нетто определяется после освобождения от товара как разницу межу весом брутто и весом тары. При расхождении веса результаты проверки оформляются актами. При обнаружении в ходе приёмки товара недостачи или не соответствия качества (порчи), приёмка приостанавливается, принимаются меры по обеспечению сохранности товаров, вызывают представителя поставщика или при экспедиторе-водителе составляют акт о выявленной недостаче или порче. После приёмки товара заведующая магазином записывает поступивший товар в книгу поступлений товаров. В книге указана дата поступления товара, номер накладной, наименование поставщика, наименование поступившего товара, его количество, цена, общая стоимость за весь товар. После приёмки товара по количеству и качеству товар перемещается в помещение для хранения, где укладывается на поддоны маркировкой наружу по наименованию, дате поступления, внутригрупповому ассортименту с соблюдением товарного соседства. В складском помещении магазина «Аксамит» имеется холодильное оборудование, где хранится вновь поступивший товар, требующий особого режима хранения. Пакетированные товары (соль, сахар, мука) хранят на поддонах, товары в промышленной таре (кондитерское изделия, макаронные изделия) хранят на стеллажах и поддонах. За каждой товарной группой в кладовой закрепляются постоянные места хранения (стеллажи, полки, поддоны). За товарами осуществляется текущий уход, товар перекладывается, очищается от пыли. По разработанному графику проводится генеральная уборка помещения. Для поддержания оптимальной температуры и влажности в помещении для хранения имеются термометр и психрометр. В процессе хранения товара могут возникать товарные потери. Существуют следующие виды товарных потерь: · Нормируемые – это естественная убыль, которая возникает в связи с физико-химическими свойствами товара (усушка, утруска, распыл, разлив). Естественная убыль в пределах норм списывается при выявлении недостачи при инвентаризации. ˆ · Актируемые – это естественная убыль сверх допустимых норм (бой, порча товара). Мероприятия по сокращению товарных потерь: 1. Соблюдение режима хранения товаров; 2. Соблюдение товарного соседства; 3. Соблюдение сроков хранения товаров; 4. Осуществления текущего ухода за товаром; 5. Соблюдение способа и высоты укладки товара; 6. Правильное размещение товара; 7. Провести инструктаж с работниками и усилить материальную ответственность за результаты хранения товара. Подготовка товаров включает общие и специальные операции. К общим операциям относятся: распаковка, сортировка товара, проверка правильности маркировки, перемещение в торговый зал. Специальные операции осуществляются с товарами, требующими фасовки. Так как площадь магазина небольшая и большинство товара поступает уже расфасованным и уже подготовленным к продаже, специальное помещение для подготовки товара к продаже отсутствует. В помещении для хранения товара производят их распаковку, но отсутствует необходимое место для расфасовки товара. Товар фасуется в торговом зале, где имеется специальное оборудование: электронные весы, совки для различных групп товаров, ножи, полиэтиленовые мешки. После чего маркированный товар маркируется и выставляется на торговое оборудование. Кондитерские изделия (конфеты, печенье) фасуются продавцом во время продажи. В магазине «Аксамит» при размещении и выкладке товаров в торговом зале соблюдаются следующие требования: · мелкие товары располагаются около касс, что сокращает количество краж; · товар повседневного спроса размещается максимально в больших количествах; · соблюдаются, привила товарного соседства; · товары хранятся на поддонах; · за каждой товарной группой закреплено постоянное место продажи и хранения; · товары повседневного спроса располагаются в глубине торгового зала, что позволяет покупателю произвести импульсивную покупку по пути к необходимому товару; · одноимённые товары располагаются рядом. В магазине применяются различные способы выкладки товаров: горизонтальный, вертикальный, комбинированный, паллетная выкладка. Вертикальный способ применяется при выкладке безалкогольных напитков, слабоалкогольных и алкогольных напитков, при котором однородный товар выкладывается на всех полках горки по вертикали, т. е. сверху вниз. При такой выкладке достигается хорошая обозреваемость товара, что позволяет покупателю быстро ориентироваться во всём ассортименте и совершить покупку. При горизонтальном размещении определённый товар занимает одну или даже две полки, другие товары помещают на верхних или нижних полках. Так, например, на верхних полках горки размещён чай, затем печенье и вафли в пачках, затем весовые конфеты, весовое печенье и на последней полке сахар и мука. Комбинированный способ сочетает в себе горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать выставочную площадь и размещать большее количество видов товаров в торговом зале. Так на пристенной горке, на верхней полке расположены соки, затем пищевые концентраты, консервы овощные, детское питание, крупы, масло растительное и на последней полке сок в большом объёме (3л.). Выкладка обеспечивает: 1. Привлечение внимания покупателей; 2. Удобство при выборе товара; 3. Сохранность товара; 4. Эффективное использование выставочной площади торгового зала. В магазине «Аксамит» соблюдаются законы мерчендайзинга: 1. Закон запаса - соблюдается ассортиментный перечень, соблюдается полнота и устойчивость ассортимента, товары поступающие раньше расходуются первыми. 2. Закон расположения - товары расположены лицом к покупателю, товары расположены на полках по товарным группам. 3. Закон представления - на каждый вид товара оформлен ценник одного формата, использование рекламных материалов (холодильный шкаф ОАО «Оливария» и т.д.). В магазин поступают товары в различных видах тары (Приложение 15). Тара многооборотная, возвратная полежит возврату поставщику в количестве, предусмотренном в договоре, невозвратная тара бумажная и полимерная сдаётся предприятиям как вторсырьё. Хранится деревянная и пластмассовая тара в складском сухом помещении, на поддонах. Картонные коробки, которые подлежат возврату поставщикам (от яиц) хранятся на поддонах в складском помещении. Однооборотные картонные короба (из-под кондитерских изделий, спичек, сигарет) сворачиваются, затем складываются штабелями и перевязываются шпагатом. Такие короба сдаются как макулатура и деньги идут в прибыль магазина. Вся тара хранится по видам. В магазине имеется инвентарь для вскрытия тары: ножи, ножницы. Возврат тары оформляется товарно-транспортной накладной, в которой указывается наименование тары, количество, цена, стоимость, причина возврата (договор).    
  07.04 08.04 10.04 11.04 12.04   Т е м а 7. Организация розничной продажи <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: