Раздел J. Провозглашение Зверя 666




IAF! SABAF! [22] [ ИАО! Сабао! ]

Таковы Слова!

ПУНКТ II
ARS CONGRESSUS CUM DAEMONE [23]

Раздел А

Пусть Младший Адепт встанет в Круге своем на Квадрат Тиферет, вооружившись Жезлом и Чашей; но пусть совершает весь этот ритуал в своем Теле Света. Он может возжечь Хлебы Света или Благовоние Абрамелина; для подготовки он может практиковать «Liber 175», читать «Liber LXV» [24] и выполнять упражнения Йоги. Он может воззвать к ХАДИТУ при помощи «вина и диковинных снадобий» [25], если будет на то его воля [26]. Круг должен быть подготовлен по обычным формулам изгнания, освящения и т.д.

Младший Адепт декламирует раздел А, как перечисление атрибутов Своего Священного Ангела-Хранителя перед этим Ангелом. Каждую фразу надлежит осознавать с полным сосредоточением силы, достигая как можно более совершенного самадхи с провозглашаемой истиной.

Строка 1. Младший Адепт отождествляет своего Ангела с Айн Соф и с Кетер как порождением последней, возникновением Хадита в беспредельном Теле Нут.

Строки 2, 3 и 4. Младший Адепт утверждает, что его Ангел сотворил (в целях самопознания посредством проекции в обусловленную Форму) три пары противоположностей: а) Фиксированное и Летучее; б) Непроявленное и Проявленное, и в) Неподвижное и Подвижное. Или, иными словами, Отрицательный и Положительный аспекты Материи, Ума и Движения.

Строка 5. Младший Адепт провозглашает, что его Ангел есть «Он сам, ставший Совершенным», добавляя, что эта Индивидуальность непостижима и нерушима. В Ритуале Неофита Золотой Зари [27] Иерофант олицетворяет Осириса, обретшего совершенство, а Соискатель — Осирис природный — должен достичь тождества с ним. Но в новом Эоне Иерофант — Хор [28]; следовательно, Соискатель тоже должен стать Хором [29]. Какова же формула посвящения Хора? Это уже не формула Мужчины, обретающего посвящение через смерть. Это — естественное развитие Ребенка. Опыт, который он приобретает, более не сопряжен с катастрофическими преобразованиями. Его символ — «Дурак»: невинный и беспомощный Гарпократ-Ребенок превращается в Зрелого Хора, когда обретает Жезл. Der reine Thor [30] получает Священное Копье. Вакх становится Паном. Священный Ангел-Хранитель — это Бессознательное Творческое «Я», Духовный Фаллос. Поэтому рекомендуется с самого начала заменить имя «Асар-ун-Нефер» на «Ра-Хор-Хут», а позднее Адепту следует использовать вместо него имя собственного Священного Ангела-Хранителя, когда оно станет ему известно.

Строка 6. Младший Адепт приветствует Ангела как БЭСА — Материю, которая разрушает и поглощает Божественное начало, что необходимо для Воплощения любого Божества.

Строка 7. Младший Адепт приветствует Ангела как АПОФРАСА — Движение, которое разрушает и поглощает Божественное начало, что необходимо для Воплощения любого Божества. Благодаря совместному действию двух этих ДЬЯВОЛЬСКИХ СУЩНОСТЕЙ Бог, на которого они охотятся, получает возможность приобщиться к радости бытия через Причастие разделенных «Жизни» (Хлеб — плоть БЭСА) и «Любви» (Вино — кровь или яд АПОФРАСА).

Строка 8. Младший Адепт провозглашает, что Его Ангел «вкусил Плод Древа Познания Добра и Зла» или, иными словами, обрел мудрость (в Двоице, Хокме), необходимую для постижения формулы Равновесия — формулы, которая теперь стала Его собственной, ибо теперь Он может в точности приспособиться к той окружающей среде, которую Сам же для Себя избрал.

Строка 9. Младший Адепт провозглашает, что Его Ангел утвердил Закон Любви как магическую формулу Вселенной и что Он способен возвращать феномены в ноуменальную фазу, соединяя любые две противоположности в экстатической страсти.

Строка 10. Младший Адепт провозглашает, что Его Ангел предписал этой формуле Любви содействовать не только растворению отдельных Любящих в Его безличной Божественности, но и достигать согласия в «Ребенке», который представляет собой квинтэссенцию сущностей обоих родителей, возведенную на более высокий по сравнению с ними уровень Бытия, так что каждое новое поколение становится шагом на пути алхимического продвижения к совершенству, в направлении все возрастающей сложности. Если строка 9 утверждает принцип Инволюции, то строка 10 служит утверждением Эволюции.

Строка 11. Младший Адепт утверждает, что Его Ангел изобрел способ самопознания: цель Воплощения заключается в том, чтобы обрести членораздельное понимание Души посредством оценки ее реакций на взаимодействие с другими воплощенным Сущностями и наблюдения их взаимодействий друг с другом.

Раздел Aa

Строка 1. Адепт утверждает свое право на осознанное общение со Своим Ангелом — на том основании, что Ангел Сам преподал ему Тайную Магию, позволяющую установить с Ним Связь. Имя «Моисей» («Mosheh») состоит из MH [31] — формирования, осуществляющегося через Йехиду, Хию, Нешаму и Руах (сефирот от Кетер до Йесод), поскольку 45 есть сумма чисел от 1 до 9, — и Sh [Шин], 300, суммы чисел от 1 до 24, то есть числа, на Пятнадцать превосходящего вышеуказанные Девять [32].

Кроме того, 45 — это ADM, «человек». Следовательно, «Моисей» есть имя человека как Формы, скрывающей в себе Бога. Однако в ритуале Адепту надлежит заменять это «Моисей» своим собственным девизом Младшего Адепта. Вместо «Израиля» пусть использует название своего собственного Магического Рода, согласно Клятвам, которые он принес в Нашем Священном Ордене! (Сам Зверь 666 использовал в этом разделе имена «Анх-эф-на-Хонсу» и «Хем».)

Строка 2. Адепт напоминает своему Ангелу, что Он сотворил Ту Единую Сущность, о которой сказал Гермес в «Изумрудной Скрижали», Сущность, соединяющую в себе все противоположности Бытия и тем самым служащую Талисманом, заряженным Духовной Энергией Существования, Эликсиром или Камнем, состоящим из физической основы Жизни. Это Напоминание помещено между двумя личными воззваниями к Ангелу — как бы в знак того, что Адепт заявляет о своей привилегии принять это Причастие, которое созидает, хранит и спасает все сущее.

Строка 3. Здесь Адепт утверждает, что он сам есть «Ангел», то есть вестник, своего Ангела; иначе говоря, что он представляет собою разум и тело, обязанность которых — в том, чтобы воспринимать и передавать Слово его Ангела. Он приветствует своего Ангела не только как «Ун-нефера» — Совершенство, к которому он сам, человек, стремится как «Асар», — но и как Птаха-Апофраса-Ра — личность (Хадита), окутанную Драконом (Нут) и в результате проявляющуюся как Солнце (Ра-Хор-Хут). «Яйцо» (или Сердце), «обвитое Змеем» — один из родственных этому символов, служащий для выражения той же идеи в более поздней части ритуала [33].

Раздел B

В следующих далее разделах, от B до Gg, Адепт переходит от созерцания к действию. Ему предстоит обходить Круг в астральном теле, творя подобающие пентаграммы, сигилы и знаки. Двигаться ему надлежит противосолонь. Он пройдет три дуги, каждая из которых охватывает три четверти Круга. Минуя киблу — направление на Болескин, — он должен совершать Знак Входящего. Тем самым он собирает Силу, естественным образом исходящую из этой точки [34], и направляет ее на путь движения Мага [35]. Во время этих призываний Маг мысленно увеличивает свой объем и рост до предела [36], облекаясь формой и сознанием Божества Стихии каждой из четвертей. После этого он начинает вибрировать «Варварские Имена» ритуала.

Сигилы енохианских Царей четырех Стихий. Слева направо: Воздух, Вода, Земля и Огонь

При этом следует не только наполнять все свое существо до предела силой этих Имен, но и выражать свою Волю, глубоко осознанную как динамический аспект своего Творческого «Я», в символически уместном образе: не в форме Луча Света, Огненного Меча или чего бы то ни было иного, но в виде того телесного Вместилища Святого Духа, кое заключает в себе Льва и Змея, а потому посвящено БАФОМЕТУ — да воссияет на веки веков на Земле дивный Образ Его.

Затем пусть Адепт прострет свою Волю, представленную в этом воображаемом Облике, за пределы Круга и сделает так, чтобы она излучала Свет, соответствующий призываемой Стихии; и пусть каждое Слово его исторгается из этого Ствола страстным рывком, как если бы само его Звучание повелевало ему ринуться вперед сей же миг. Но при этом пусть каждое новое Слово будет вдвое мощнее, чем предыдущее — так, чтобы Ствол сей простерся в два раза дальше при Втором Слове, чем при Первом, вчетверо дальше — при Третьем, чем при Втором, и так далее, вплоть до конца. Более того, пусть так же устремляется вперед все сознание Адепта. Когда же он произнесет последнее Слово, пусть вберет свою Волю обратно, внутрь себя, стремительным, но плавным потоком, а затем предложит самого себя той точке, в которой она собралась, как Артемида — ПАНУ, дабы это идеально чистое сосредоточение Стихии очистило его до самых основ и овладело им со всею своею страстью.

При этом Таинстве полного слияния со Стихией пусть Адепт произнесет Повеление («Слушай Меня и сделай Меня...» и т.д.), ощущая всем своим существом, что это единение с данной четвертью Вселенной дарует ему совершеннейшую свободу и власть во всем, что ей соответствует.

Особое внимание надлежит обратить на формулировки, из которых состоит Повеление. «Свод небесный» — это Руах, «ментальный план»; это область Шу, или Зевса, вращающего Колесо гун — Трех Форм Существования [37]. Эфир — это Акаша, «Дух», эфир, о котором говорят физики, основа всех форм; Он воспринимает, фиксирует в себе и проводит все впечатления, не испытывая на себе их влияния и оставаясь неизменным. «Земля» — это сфера, в которой действие вышеописанных «фундаментальных» и эфирных сил становится доступным для восприятия. «Под Землей» находится мир тех явлений, которые придают форму этим воспринимаемым проекциям и определяют их особые свойства. «Суша» — это сфера безжизненных «материальных вещей», которые являются «сухими» (то есть непознаваемыми), так как не могут воздействовать на наше сознание. «Вода» — это среда, позволяющая нам ощущать упомянутые вещи; «воздух» — растворитель, благодаря которому мы можем осознавать и осмыслять эти ощущения. Он представлен в образе «вихрей» ввиду непостоянства мыслей и тщеты рассудка, от которого, тем не менее, зависит то, что мы называем своей «жизнью». «В беге Огня» — значит, в том мире, где блуждающая мысль возгорается устремлением Воли, мчащейся, как стрела. Эти четыре стадии иллюстрируют процесс преобразования «не-Я» в «Я». «Чара» [англ. spell — «заклинание»] Божья — это любая форма сознания, а «Бич» Божий — любая форма действия.

Произнося Повеление в целом, Адепт требует власти над всеми элементами Вселенной, которую Его Ангел сотворил для того, чтобы явить Себе Самого Себя. Повеление это включает в себя власть над изначальной проекцией Потенциальности в разделенность, в основанную на противоположностях искусственную конструкцию, которая есть всего лишь игра Ума, и в уравновешенную тройственность способов или состояний существования, различные комбинации которых определяют свойства Космоса. Кроме того, оно включает в себя некий структурный стандарт, жесткую систему отсчета как основу для всевозможных соотнесений. Это те условные основания (не объекты как таковые, а определяющие их правила или законы), на которых воздвигнут Храм Бытия, чьи материалы сами по себе окутаны непроницаемой тайной, непостижимы, как Душа, и, подобно Душе, отражаются в символах, которые мы можем ощущать, воспринимать и приспосабливать для использования, даже не имея возможности узнать всю Истину о них. Адепт обобщает все эти идеи, требуя власти над всеми формами выражения, которые только возможны для Бытия, — над всеми мыслимыми «чарами» (идеями) и «бичами» (действиями) Божьими, то есть его собственными. Адепт должен принять каждого «духа», каждую «чару» и каждый «бич» как часть своего окружения и сделать их «послушными» себе, то есть осознать каждый из этих элементов как одну из причин, внесших свой вклад в его существование. Все они в совокупности сделали его таким, каков он есть. Все они в точности соответствуют его возможностям. Все они — в конечном счете — равноценны. Сам факт, что Адепт таков, каков он есть, свидетельствует о том, что каждый из этих элементов уравновешен. Каждое новое впечатление воздействует в той или иной мере на всю систему в целом. Поэтому Адепту надлежит осознать, что ему послушно каждое событие. Оно происходит потому, что он в нем нуждается. Железо ржавеет потому, что его молекулы нуждаются в кислороде для удовлетворения своих склонностей. Водород им не нужен; поэтому такого события, как соединение железа с водородом, не происходит. Каждое переживание вносит свой вклад в то, чтобы мы стали единым и законченным целым. До тех пор, пока мы не осознаём этого, нам кажется, что это мы послушны происходящим с нами события; но как только приходит это осознания, события становятся послушны нам. И всякий раз, когда мы пытаемся уклониться от того или иного переживания, в чем бы оно ни заключалось, мы грешим против самих себя. Мы препятствуем осуществлению собственных склонностей. Жить — значит, претерпевать перемены; а сопротивляться переменам — значит, бунтовать против того самого закона, которому мы предоставили управлять нашей жизнью. Таким образом, негодовать на судьбу — значит, отрекаться от собственного всевластия и призывать смерть. Именно смерть — кара за каждое нарушение закона жизни. Отказ от усвоения какого бы то ни впечатления обрекает на голодную смерть ту из наших способностей, которая в нем нуждалась.

В данном разделе, разделе B, Адепт призывает Воздух в восточной четверти Круга, представляя свою Волю в образе Ствола, сияющего золотым светом.

Раздел С

Здесь Адепт призывает Огонь в южной четверти Круга; лучи, исходящие из его verendum [38], огненно-красны.

Раздел D

Здесь Адепт призывает Воду в западной четверти Круга; его Жезл изливает синее сияние.

Раздел E

Адепт проходит в северную четверть Круга и призывает Землю; его орудие вспыхивает цветками зеленого пламени.

Овладев этой Работой в совершенстве, Адепт начнет автоматически связывать все эти сложные идеи и намерения с соответствующими словами и действиями. После этого Он сможет углубить формулу, приумножая соответствия каждой Стихии. Так, Воду можно будет вызывать на водный манер, наращивая Волю величавым и непреодолимым движением, памятуя об увлекающей ее силе тяжести, но сохраняя видимость мягкой и безмятежной слабости. Когда же спроецированная таким образом Воля хлынет обратно в сферу Адепта, формулу Воды можно будет применить к ее естественной цели, осознанно и искусно направив ее на очищение и успокоение восприимчивых и эмоциональных частей своего характера и на растворение или вымывание тех спутанных водорослей предрассудков, которые мешают Адепту поступать согласно своей воле. Адепт, готовый использовать схожим образом остальные инвокации, сможет найти им подобающее применение самостоятельно.

Раздел F

Адепт возвращается на Квадрат Тиферет своего Тау-Креста и, обратившись лицом к Болескину, призывает Дух при помощи Активных Пентаграмм, сигила, именуемого Меткой Зверя, и Знаков L.V.X. Затем он вибрирует Имена, простирая свою Волю таким же образом, что и прежде, но вертикально вверх. В то же самое время он расширяет Источник этой Воли — сокровенный символ «Я» — во все стороны вокруг себя и вниз, как бы утверждая тем самым, что это «Я», будучи по форме двойным, не желает смириться с тем, что ему не удается полностью совпасть со Сферой Нут. При последнем Слове пусть вообразит, что отверстие (брахмарандра-чакра, расположенная на стыке черепных швов) в Навершии его Воли, где сосредоточено его сознание, раскрывается и испускает каплю прозрачной росы, и что эта жемчужина — не что иное, как его Душа, девственное приношение его Ангелу, выжатое из сущности Адепта силой его Устремления.

Раздел Ff

Произнося эти слова, Адепт не втягивает свою волю обратно, как в предыдущих разделах. Он представляет их себе как отражения Истины в той капле росы, где, трепеща, скрывается его Душа. Он осмысляет их как первое проявление сути своего Священного Ангела-Хранителя в своем сознании.

Строка 1. Понятие «Боги» включает в себя все сознательные компоненты природы Адепта.

Строка 2. Понятие «Вселенная» включает в себя все возможные явления, какие он способен осознать.

Строка 3. «Ветры» — это мысли Адепта, прежде мешавшие ему достичь своего Ангела.

Строка 4. Его Ангел сделал «Голос» магическим орудием, порождающим «Слова», и эти Слова были той самой Мудростью, посредством которой Он сотворил все сущее. Этот «Голос» представляет собой необходимую связь Адептом и его Ангелом. Ангел — это «Царь», Тот, кто «имеет право», «источник власти и источник чести»; он — Король (или Королевский Сын), спасающий Заколдованную Принцессу и делающий ее своей Королевой. Он — «Правитель», «бессознательная Воля», которой более не сможет противостоять невежественная и своенравная воля сознательного человека. И Он же — «Помощник», безошибочно верным ударом отправляющий Душу в головокружительный полет по назначенному ей небесному пути — с такой могучей силой, что никакое тяготение чужеродных тел никогда уже не собьет ее с истинной орбиты. Повеление, начинающееся со слов «Слушай меня...», здесь звучит от обыденного человеческого сознания, возвращенного в физическое тело: Адепт должен осознанно отказаться от своего Достижения, ибо пока что не все его существо целиком воспламенилось перед Возлюбленным.

Раздел G

Возвратив сознание в тело, Адепт, тем не менее, удерживает свой Символ в прежнем, расширенном состоянии. Он повторяет те же Знаки, что и в разделе F, но вместо Активных Пентаграмм Духа теперь использует Пассивные. Он сосредоточивает свое сознание на Двойном Символе своего «Я» и старается погрузить его в сон. Но если Операция проходит правильно, то к этому моменту Ангел уже принял подношение Росы и, пылко объемля расширенный символ Воли Адепта, влечет его к Себе. Слова, составляющие этот раздел, откликаются в Нем трепетом любви, от которого символ Воли содрогается с неистовой страстью. Отзвук этих содроганий достигнет даже физического слуха Адепта, но описать его он не сможет. Он одновременно и громче раскатов грома, и тише, чем шепот ночного ветерка. Он невнятен и в то же время исполнен смысла, превосходящего любые слова.

Пусть же Адепт всеми силами Души старается устоять пред Волей Ангела, укрывшись в прочном убежище цитадели своего сознания. Пусть всем своим существом сопротивляется натиску этого Голоса и Трепета до тех пор, пока сознание не покинет его и не обратится в Ничто. Ибо, если хоть одна частица ложного Эго останется нерастворенной, она запятнает девственную чистоту Истинного «Я» и осквернит Клятву; и с приближением Ангела частица эта воспламенится так ярко, что возобладает над всеми прочими частями ума, подчинит их себе, как тиран, и превратится в безумного деспота, который разрушит все свое царство дотла.

Но кто сможет противиться Ангелу, если все чувства угаснут? Натиск Духа Его будет возрастать до тех пор, пока верные ему легионы Змеельвов не ринутся из засады, пробуждая Адепта, призывая его в свидетели своей Воли и захлестывая своим воодушевлением все его существо, дабы он сознательно приобщился к их цели и увидел в ее простоте разрешение всех своих затруднений. И тогда Адепт поймет, что он возносится ввысь по столпу своего Символа Воли и что его Ангел — воистину не кто иной, как он сам: они близки друг другу вплоть до тождества, в котором участвует не только Эго, но и все бессознательные элементы, охваченные этим восходящим потоком.

Это вознесение почти всегда совершается в урагане ослепительного света, а также зачастую сопровождается звуком, который неизменно грандиозен и величествен, хотя по своему характеру может варьироваться в широких пределах [39].

Звездный ливень извергается из навершия Символа Воли и рассеивается по небу сверкающими галактиками. Это рассеяние нарушает сосредоточенность Адепта, ибо его разум не способен вынести столь многообразного великолепия. Ошеломленный Адепт, как правило, просто возвращается к обычному состоянию, в котором не помнит о пережитом опыте ничего, но сохраняет смутное, хотя и яркое ощущение полного облегчения и неописуемого восторга. Регулярное повторение этой практики укрепляет Адепта, помогая лучше осознать суть Достижения; а его Ангел, благодаря установившейся однажды связи, теперь может навещать его — и делает это часто, исподволь приучая Адепта воспринимать Его священное присутствие и влияние. Однако может случиться и так (особенно если успех был достигнут уже не однажды), что с извержением Звездного ливня Адепт не вернется тотчас же в состояние простого смертного, а отождествится с каким-либо из «Змеельвов» и будет сохранять осознание этого тождества до тех пор, пока этот «Змеелев» не отыщет надлежащее место в Пространстве, где его тайное «я» расцветет как Истина, которую Адепт затем сможет забрать с собой в земной мир.

Но это — всего лишь побочный результат. Основная же цель ритуала заключается в том, чтобы установить такую взаимосвязь между подсознательным «я» и Ангелом, которая позволит Адепту осознать, что его Ангел представляет собой Единство, выражающее совокупность элементов этого «Я»; что в его обыденном сознании содержатся чуждые и враждебные ему элементы, случайно привнесенные окружающей средой; и что его Познание и Собеседование с его Священным Ангелом-Хранителем уничтожает все сомнения и заблуждения, дарует все мыслимые блага, преподает все истины и заключает в себе все возможные наслаждения. Важно, однако, чтобы Адепт не успокоился на одном лишь невыразимом осознании своего экстаза, но заставил себя проанализировать эту взаимосвязь и выразить ее в рациональных понятиях. Тем самым он просветит свое сердце и ум, возвысившись над фанатичным энтузиазмом настолько же, насколько музыка Бетховена превосходит военные барабаны западноафриканских племен.

Раздел Gg

К этому моменту Адепт должен осознать, чт его Акт Слияния с Ангелом подразумевает 1) смерть его прежнего сознания, память о котором сохраняется лишь в поглотивших его бессознательных элементах; 2) смерть самих этих бессознательных элементов. Но эту смерть следовало бы, скорее, назвать освобождением для обновления жизни через любовь. Осознав и постигнув эти элементы по отдельности и все вместе, Адепт становится «Ангелом» своего Ангела, подобно тому как Гермес есть Слово Зевса, чей собственный голос — Гром. Поэтому в данном разделе Адепт внятно (насколько это вообще можно сделать в словах) формулирует, чем для него является его Ангел. Он произносит эти реплики, полностью вобрав свое scin-læca [40] в собственное физическое тело и ограничив местопребывание Ангела своим сердцем.

Строка 1. «Я есмь Он» — заявление о том, что всякое чувство разделенности между «я» и «Я» уничтожено. Эти слова утверждают бытие — но только для третьего лица. «Нерожденный Дух» — абсолютно не зависящий от пространства; «зрячий стопами» означает, что стопы его вольны выбирать свой собственный путь. «Могучий» — это GBR, Маг в сопровождении Солнца и Луны [41]. «Бессмертный Огонь» — это творческое «Я»; безличная энергия не может погибнуть, какие бы формы она ни принимала. Горение есть Любовь.

Строка 2. «Истина» — это неизбежная взаимосвязь между любыми двумя объектами; поэтому, подразумевая двойственность, она все же позволяет нам помыслить о двух объектах как об одном, для определения которого необходима взаимодополняющая пара. Так, гипербола представляет собой простую идею, но для ее построения требуются две кривые.

Строка 3. Ангел в том виде, в каком его знает Адепт, — это сущность, пребывающая в Тиферет, а Тиферет заслоняет собою Кетер. Формально Адепт не воспринимает более высокие сефирот. В отличие от Совершеннейшего, он не может постичь, что все вещи в равной мере Иллюзорны и в равной мере Абсолютны. Он находится в сефире Тиферет, задача которой — Спасение; и он порицает события, породившие мнимую Скорбь, от которой он только что избавился. Кроме того, он осознаёт — даже на высотах экстаза — ограничения и изъяны своего Достижения.

Строка 4. Эти слова относятсяк явлениям, сопутствующим его Достижению.

Строка 5. Адепт признаёт Ангела Истинным «Я» своего подсознательного «я», сокровенной Жизнью своей физической жизни.

Строка 6. Каждое дыхание, каждое Слово Ангела с точки зрения Адепта исполнены творческого огня. Тиферет — это Солнце, а Ангел — духовное Солнце Души Адепта.

Строка 7. Здесь подводится итог всему процессу, в котором обусловленная Вселенная приводится к самопознанию при помощи формулы продолжения рода [42]; вселившись в тело, ослепленное физическими чувствами, и в разум, скованный цепями рассудка, душа побуждает их осознать, что она обитает в них, и тем самым приобщает их к своему осознанию Света.

Строка 8. «Милосердие» здесь следует понимать в буквальном смысле — как «источник удовольствия» [43]. Само существование Ангела оправдывает всю затею с сотворением мира [44].

Строка 9. Эту строку следует изучить в свете сказанного в «Liber LXV» («Эквинокс», III, 1, стр. 65) [45].

Раздел H

Этот повтор требует от Адепта и его Ангела выйти в мир, дабы сообща «вкушать наслажденье среди живых, на Земле» [46].

Раздел J

Зверь 666 разработал вышеописанный способ использования этого ритуала, на собственном опыте доказал его безупречную действенность при условии правильного проведения и записал все это на благо мира; поэтому Адепту, принявшему данный метод, приличествует вознести хвалу Его Имени в завершение работы. Вдобавок, это поощрит его к занятиям Магией, ибо послужит напоминанием о том, что воистину был уже Некто, достигший этим способом Познания и Собеседования со Своим Священным Ангелом-Хранителем, каковой более не покидал Его с тех пор и, сверх того, сделал Его Магом, Словом Эона Хора!

Ибо, да будет тебе известно, что имя IAF в своем самом сокровенном и могущественном смысле провозглашает Формулу Магии ЗВЕРЯ, при помощи коей Он сотворил многие чудеса. И так как воля Его — в том, чтобы весь мир овладел этим Искусством, ныне Он сокрывает Мудрость Свою в этом писании, дабы достойные сумели ее извлечь.

Пусть «I» и «F» смотрят во все стороны [47], но надежно защищают свое «A». «Отшельник» — для себя, «Дурак» — для врагов, «Иерофант» — для друзей. Девять — от природы, Ноль — по достижениям, Пять — по предназначению. В речи — быстрый, утонченный и скрытный; в мысли — творческий, беспристрастный, раскованный; в действии — кроткий, терпеливый, упорный.

Гермес — для слуха, Дионис — для осязанья, Пан — для зренья!

Дева, Дитя и Зверь!

Лжец, Слабоумный и Господин над Людьми!

Поцелуй, хохот и рев; имеющий ухо да слышит!

Возьми Десять, кои суть Одно, и Одно, что Едино в Трех, дабы скрыть их в Шести!

Твой Жезл — для всех Чаш, и Диск твой — для всех Мечей; но не предавай Яйца своего!

Сверх того, IAF истинно есть 666 в силу Числа; и это — Тайное Тайных. Кто познал его — тот Адепт из Адептов, Могучий средь Магов!

Что же до слова SABAF, то его число — Трижды по Двадцать и Десять [48], а значит, оно — Имя Айин, Ока, Господа нашего «Дьявола», Мендесского Козла. Он — Владыка Субботы Адептов, Он — Сатана, а значит, Он — Солнце, число которого в Магии — вновь 666, печать слуги Его, ЗВЕРЯ.

Опять же, «SA» — 61, Айн, Ничто, или Нут; «BA» означает «идти», и это — Хадит; «F» — Сын, порожденный ими, Солнце и Ра-Хор-Хут.

Итак, пусть Адепт поставит свой сигил на всех Словах, что начертал он в Книге Трудов своей Воли.

И в завершенье всего пусть произнесет: «Таковы слова!» [49] Тем самым он возвещает пред всеми, кто находится близ его Круга, что Слова эти истинны и сильны: ими связано все, что он пожелал связать, и отпущено все, что он пожелал отпустить.

Пусть Адепт совершает этот ритуал по всем правилам и в совершенстве раз в день ежедневно до истечения первой луны; затем, еще две луны, — дважды в день, на рассвете и на закате; затем, три луны, — трижды в день, добавив полдень; и, наконец, добавив еще и полночь, — еще четыре луны четырежды в день. Одиннадцатую Луну надлежит посвятить этой Работе всецело: пусть Адепт постоянно усердствует в пылком стремленье, отставив все остальное, кроме простейших потребностей в пище и сне [50]. Ибо истинная Формула [51], силы которой достало ЗВЕРЮ для этого Достижения, такова:

ПРИЗЫВАЙ ЧАСТО [52].

Пусть же все наконец придут к Познанию и Собеседованию со Священным Ангелом-Хранителем! Так говорит ЗВЕРЬ, вознося молитву собственному Ангелу Своему, чтобы Книга сия стала как Светоч горящий и как Источник живой Света и Жизни для всех, кто ее прочтет.

ПУНКТ III
СХОЛИИ К РАЗДЕЛАМ G И Gg

Адепт, освоивший этот ритуал и полностью постигший всю суть управляемого экстаза, должен постоянно помнить об астральной символике Звездного Ливня, символа Воли и символа Души, но в то же время не забывать и о своем долге перед физическом телом и окружением, доступным чувственному восприятию. Кроме того, его Тело Света должно поддерживать тесные взаимоотношения с явлениями своего плана, чтоб его собственное сознание могло исполнять свою функцию — защищать Адепта, рассредоточившего таким образом свои мысли, от одержимости.

Но при этом необходимо, чтобы Адепт заблаговременно научился отделять эти части своего сознания от их координационного центра, чтобы они превратились (временно) в независимо действующие единицы, способные при необходимости принимать сообщения из центра, но в то же время 1) самостоятельно заботиться о себе, не беспокоя руководителя, и 2) в должный срок представлять ему рапорт. Образно выражаясь, они должны вести как младшие офицеры, способные проявлять самостоятельность, инициативу и высокие моральные качества в исполнении общего Приказа по Войскам.

Таким образом, у Адепта должна быть возможность полагаться на то, что эти эти подчиненные ему отдельные «разумы» смогут управляться с обстоятельствами, в которых они находятся, на протяжении необходимого времени, безо всякого вмешательства с его стороны, а также возможность призвать их обратно в должный срок и получить точный отчет обо всех их приключениях.

Благодаря этому Адепт высвободит ресурсы для сосредоточения своего сокровеннейшего «Я» (той своей части, которая бессознательно формулирует его Истинную Волю) на осознании своего Священного Ангела-Хранителя.
Чтобы преуспеть в этом, необходимо отрешиться от осознания физического тела, мыслительных процессов и астральных явлений. Это условие первостепенной важности: соискатель остается глух к собственной Душе до тех пор, пока его внимание поглощают упомянутые функции; именно погруженность в их заботы мешает ему воспринять голос Души.

Благодаря данному ритуалу удалось:

1) занять эти части «я» надлежащей им работой, вследствие чего они перестали отвлекать соискателя;
2) полностью отделить и обособить их, ввиду чего душа освободилась от своих покровов;
3) пробудить в соискателе воодушевление — настолько мощное, что оно опьянило его и подействовало как обезболивающее; в результате он не чувствовал мук этой духовной вивисекции и не возмущался необходимостью терпеть их; так робкие влюбленные напиваются допьяна в первую брачную ночь, чтобы заглушить угрызения стыда, неким загадочным образом сопутствующего у них вожделению;
4) сосредоточить все необходимые духовные силы, соответствующие каждой из стихий, и мощным толчком вложить их все одновременно в устремление к Священному Ангелу-Хранителю;
5) привлечь Ангела вибрациями призывающих Его магических звуков.

Таким образом, этот ритуал действует по многим направлениям одновременно.

Сначала он разделяет Адепта на элементы, благодаря чему тот получает возможность рассчитать свои дальнейшие действия: решить, что именно следует изгнать, что — очистить, а что — сосредоточить. Затем Адепт может сконцентрировать свою Волю на важнейшем из ее элементов, преодолевая ее сопротивление (которое возникает автоматически, как физиологический рефлекс) путем разрушения внутренних запретов в состоянии воодушевления, полностью поглощающего Эго [53]. Вторая половина работы не требует от Адепта таких сложных усилий, ибо его Ангел прост и готов в любое время откликнуться на правильное обращение.

Однако результаты этого ритуала настолько разнообразны, что дать им четкое описание невозможно. Фактически, если Слияния удалось достичь во всей полноте, Адепту нет нужды сохранять какие бы то ни было воспоминания о происшедшем. Он может не осознавать ничего, кроме разрыва в последовательности осознаваемых событий, и судить о содержимом этой лакуны лишь по тонким изменениям, обнаружившимся в его собственной сущности. Более того, именно опыт такого рода может служить доказательством совершенного успеха в работе.

Для того, чтобы Адепт хоть как-то осознал единение со своим Ангелом, некая часть его сознания должна быть готова к восприятию подобного экстаза и способна выразить его понятным для нее самой образом. Для этого упомянутая часть сознания должна быть совершенной, абсолютно свободной от предубеждений и ограничений так называемого здравого рассудка. К примеру, вы не сможете воспринять откровение о природе жизни, основанное на теории Эволюции, если страстно убеждены в том, что человечество по природе своей не может иметь ничего общего с животными, или же в том, что сама идея причинно-следственной связи противна здравому смыслу. Одним словом, Адепт должен быть готов полностью отказаться от своей точки зрения на любой предмет и даже от свойственных ему от природы представлений о формах и законах и мышления [54]. Например, он может обнаружить, что его Ангел считает его «работу» или «любовь» бессмысленными пустяками, что человеческие представления о «времени» неверны, а человеческие «законы» логики применимы только для описания взаимосвязей между иллюзиями.

Кроме того, следует иметь в виду, что Ангел соприкоснется с Адептом в той точке, которая окажется восприимчивой к Его влиянию. Подобная точка, естественно, будет связана с самой яркой чертой в характере Адепта, а также будет, в подобающем смысле этого слова, чистой [55].

Так, художник, настроенный на восприятие пластической красоты, скорее всего воспримет зрительный образ Ангела в некой физической форме, представляющей чистую квинтэссенцию его идеала. Музыкант может вознестись к блаженству под звуки величественных мелодий, подобных которым он и не надеялся услышать. Философ же может достичь понимания неких поразительных истин и увидеть решение проблем, над которыми бился всю свою жизнь.

С этой теорией вполне согласуется то, что мы читаем об озарениях, пережитых людьми простодушными, наподобие того ремесленника, который «увидел Бога» и сказал, что Он похож на «маленькие груши» [56]. Опять-таки, нам известно, что экстаз воспламеняет идею, из которой неуравновешенный ум сотворил себе кумира, и порождает фанатичную веру, доходящую в своей неистовой силе до бешенства, проникнутую нетерпимостью и беспорядочную, как мысли безумца, но при этом способную преображать судьбы целых империй.

Но все внешние проявления — это лишь побочные результаты Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем; суть же этого Слияния составляет ощущение внутренней близости. Эта близость (или, точнее, тождественность) не зависит ни от каких частных и конкретных форм выражения: она невыразима в словах, как сама Любовь.

Это переживание будет настолько мощным, что с уст Адепта, скорее всего, сорвется всхлип или вопль; взрыву духовного блаженства может сопутствовать какой-нибудь естественный физический жест, выражающий чисто животное чувство единения. Но подобные проявления заслуживают критики, поскольку свидетельствуют о недостатке самоконтроля. Хранить Безмолвие — благороднее.

В любом случае Адепту надлежит добиться такой общности со своим Ангелом, чтобы Душа его напиталась велич



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: