Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров:
1) Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
· сравнение целей переговоров с их результатами;
· определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
· деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся.
2) Анализ итогов деловых переговоров должен проходить
по следующим трем направлениям:
1. анализ сразу по завершении переговоров. Такой анализ; помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);
2. анализ на. высшем уровне руководства организацией. Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:
а) обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;
б) оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;
в) определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
г) получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
3. индивидуальный анализ деловых переговоров — это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.
В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:
· правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?
|
· соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и требованиям?
· насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе?
· как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?
· что определило результат переговоров? как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров?
· кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров?
Получение объективного и полного ответа на последний вопрос будет играть решающее значение для будущего организации.
Условия эффективности переговоров
Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего, партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:
· обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;
· они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);
· партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
· уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
· партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.
Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила.
Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.
|
Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.
Переговоры — это сотрудничество. Любое сотрудничество должно иметь общую базу, поэтому важно найти общий знаменатель" для различных интересов партнеров.
Редкие переговоры проходят без проблем, поэтому важна склонность к компромиссу.
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера.
Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров.
Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
Список использованной литературы
1. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность, Организация и техника внешнеторговых операций. М.: ЗАО «бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2001.
2. Григорьев Ю. А. «Практика внешнеэкономической деятельности», Москва «Просвещение», 1998.
3. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000: Учебное пособие.-5-е изд., перераб. И доп.-М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
4. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. «Внешнеэкономическая деятельность», Учебник М.: Экономистъ, 2005.