место для забытого стихотворения




Вступление в исступление

Рад предложить вашему вниманию сборник стихов 2003 — 2011 гг. Стихи расположены не в хронологическом порядке, но определённый замысел в их последовательности существует.

 

Некоторые вещи могут показаться непонятными или трудными для восприятия, поэтому считаю нужным сказать несколько слов о том, как они появляются. Чаще всего слова возникают сами в готовой последовательности, я воспринимаю их визуально как некий вербальный клип. Можно сказать, что они уже существуют изначально в информационном поле вселенной. Моя задача состоит лишь в том, чтобы выразить эти образы в символах той знаковой системы, которой я владею чуть лучше, чем другими, при этом стремясь к минимальному искажению первозданного ощущения. Уже потому что язык несовершенен, погрешность всё равно существует и в разных случаях она более или менее велика.

 

Тут же нужно прояснить ситуацию по поводу авторства. Себя я единоличным автором этих артефактов никогда не считал и не считаю. Это плоды коллективного сотворчества, которые никогда бы не созрели без тех людей, которые встречались мне на пути и ситуаций, которые возникали в жизни. Некие события происходят в информационном пространстве, а я лишь преломляю их сквозь призму своего восприятия. В этом плане здесь есть какие-то очень личные вещи, но я чувствую необходимость вернуть их обратно в пространство, откуда они пришли. Автор у всего один — источник всех вещей, поэтому не считаю нужным поддерживать иллюзию авторского права. Используйте эти материалы как сочтёте нужным. У меня лишь одна просьба — в случае сомнения поступайте не по закону, но по совести.

 

Для тех, кто любит искать подтекст: здесь нет пропаганды социализма, национализма, пацифизма, буддизма, атеизма, сюрреализма, постмодернизма, фрейдизма и т.п. Не стоит воспринимать это и как абсолютный дадаизм без намёка на смысл, но и слишком серьёзно относиться тоже не стоит. Лучше всего воспринимать это как сон.

 

Отдельная благодарность Дмитрию Коротаеву, Дмитрию Овчинникову, Илье Зубкову, Тимуру Барышову, без помощи которых этот сборник бы не вышел. В оформлении использована фоторабота ДКоротаева.

 

Спасибо Вселенной.

 

Приятного погружения.

..........................................................

Я мы

Наивные Ивы промышленные мыши

Заоконные Кони городские горы

Кокосовые Косы очерченные черти

Неоновые Овны фантомные понтоны

Сосновые Основы фаллические лица

Озоновые Зоны карманные романы

Узорчатые Взоры упорное порно

Уютные Лютни садовый содом и

Юные Июни д

Янтарные Янтры л

и

н

н

а

я

м

а

л

и

н

о

в

а

я

л

и

н

и

я

з а г о р и з о н т

 

ПРОЗАИЧНАЯ ПОЭЗИЯ

 

прозаичны стихи

на трезвую голову

ОН ЖДЁТ

 

Ветер в кустах Забытый чемодан на вокзале Пятак в подкладке плаща Непридуманный мотив Ненаписанный роман Несозревшее семя одуванчика Незачатый сын Спящий бог Ты Я?

надо что-то делать.

а впрочем... пусть ещё подождёт.

*

порой кажется что терпеть уже невозможно вспоминаю про Иисуса оказывается — можно вот блин а я так надеялся на перемены

*

свет в окне

сор в голове

пустота в два ряда

*

слушаешь песню вторые сутки ходишь по квартире кругами лежишь смотришь в потолок ничего там нет

тяжёлая штука — материнская любовь

 

*

Иногда чувствуешь: вот сейчас что-то произойдёт но ничего не происходит в такие моменты думаешь, что нельзя доверять чувствам и особенно мыслям и уж тем более словам а про дела я вообще молчу

я — никто, мне можно доверять.

 

*

На бронзовом блюдечке Честное слово Пора оправдаться И опять наслаждаться Под дождём угасать На ветру разгораться Петь и умирать

И так пять раз.

*

Палахом полыхать

*

когда вам светло нам темно

когда нам светло вам темно

а нельзя ли так, чтобы всем было светло, —
спросите вы

можно для этого надо жить на Солнце

 

БОЛЬШЕВИЦКАЯ

 

капитал тебя питал но устал и перестал обвалился пьедестал и расплаты час настал

БОЛЬШЕВИЦКОЙ ПЕРЕДОВИЦЕ БУРЖУЙСКАЯ ЗАДНИЦА ПРИГОДИЦА

 

!

ПАРАБЮРОКРАТИЯ

 

паспортный стул

жидкий стол

звук папоротника

сон в ногу

 

НЕМНОЖКО ШИВА

 

пластиковые глаза полиэстровых собак смотрят на меня агония неживой материи дно бездны чёрная дыра без белой

...................................................................................................... ребёнок, что захочет играть с ними, будет немножко Шивой.

 

СИЛА НАПИТКОВ

 

от чая — отчаяние от вина — обвинения от трои — одно расстройство

наверное, преждевременно я отказался от крови

 

ЛИ

Нос уносит
Ухо уходит
Глаз сглазит
Губы погубят
Скулы скулят
Брови буровят
Надбровные дуги
Тоже испытывают недуги


(Рожа рожает) Лицо лицемерит
а Лик ликует

 

*

 

в кривой жизни мало смысла

мало жизни в прямом смысле

 

*

мама - воплощение гармонии под музыку закипающего чайника она выходит из кухни и говорит: - Ложка в кастрюле!

и всё становится на свои места.

 

КАК Я ПЕРСИКИ ЕЛ

 

Съел персик. Гляжу — нет тарелки для выплюнутых косточек. Странно, ведь только что здесь была. Сам не заметил, как её помыл И в стол убрал.

Дальше ем.
Глядь — опять пропала.
И так четыре раза.
Даже страшно стало.

Научили-таки различать чистое и грязное.
Научили жить машинально.


ЗАШКАФНОСТЬ

 

За шкафом пыль и темнота, статичность и уют.
За шкафом все мои друзья и недруги живут.
Живём, конечно, в тесноте, но что нам теснота?
Нам не особенно нужны свободные места.

Здесь, правда, света только нет, но для чего нам свет?
На что нам здесь в пыли смотреть сто тысяч долгих лет?
Нам и без света хорошо, лежим себе и спим
И ничего не надо нам, ничто мы не хотим.

Боимся мы лишь одного, трясёмся с давних пор:
Как бы не сдвинул кто-то шкаф и пыль бы не протёр.
Как бы не вышли мы на свет в огромный страшный мир
Из узаконенных своих уютных тёплых дыр.

Но это завтрашняя дрожь, пока ещё вчера.
За шкафом новые жильцы и старая игра.

 

*

 

в разных краях я бывал
всякое повидал
но не встречал ничего прекраснее
архимедовой спирали
у улитки на спине

ради этого стоило
родиться на Земле

*

Вечером в лесу

повстречал кого-то

то ли человека, то ли клеща

 

ПОБЕДА СЛАБЫХ

 

— Пусть завод меня сильней,
Зато я прожилистей, —
Говорил лес, заслонив
Свет башкой извилистой.

— Пусть пустыня и прочней,
Зато я беспочвенней, —
Говорил сухой ручей,
Тучей став находчиво.

— Пусть толпа меня смелей,
Зато я пронырливей, —
Подытожил воробей,
Потрясая крыльями.

 

ЭМОСТОП

 

Чёрные ногти

Свежие раны

Далеко ли идёшь по пути страданий?

 

— До поворота не подвезёте?


* * * 1

Свет фар в окне ваще уже,
А мне в другую сторону.
И хорошо, что света нет
На потолке уже ещё.

Я вижу: столбики бегут,
Они уже и там и тут.
И хорошо, автобус что
Меня везёт пока ещё.

Я этим рад событиям,
А остальное нецензурно.
Я расскажу о них друзьям
Потом в контексте кросскультурном.

А дождик фыркает в стекло...

 


ПОСТНАЦИОНАЛИЗМ

 

Русаки — для русских!

Чешки — для чехов!

Польки — для поляков!

Персики — для персов!

Гречка — для греков!

Индейка — для индейцев!

Корейка — для корейцев!

Китайка — для китайцев!

Испанка — для испанцев!

Вьетнамки — для вьетнамцев!

Голландки — для голланцев!

Болгарки — для болгар!

Финки — для финнов!

Турки — для турок!

Эскимо — для эскимосов!

Арабески — для арабов!

Аляски — для Аляски!

Панамы — для Панамы!

Армия — армянам!

Слава — славянам!

Грузы — грузинам!

Шумы — шумерам!

Печенье — печенегам!

Семечки — семьям!

Ушанки — ушастым!

Грудинка — грудастым!

Телогрейки — теплокровным!

Холодильники — холодным!

Баранки — баранам!

К о злы — козл а м!

Цинк — циникам!

А ложки — для лохов!

 

* * *

 

Ем
проросшую чечевицу
только деревянной ложкой


Живому существу
неприятно
прикосновение металла

 

*

бородадауна
средадарвина
судадаррелла
едадам

кабинетнетопыря
сонетнетопыря

экранизнаюникода

 

 

да д а да д а да д а да д а
нет н е т нет н е т
не знаю

 

DGC

 


ТРИ ДИОРАМЫ

 

ров
дрова
квадрат
отрава аккурат напротив рва
антиантиантиантиантиантиантифа

знамя
вереск
лев
подстава - накладные рукава
ненененененененененененененева

Кремль
сперма
перемена
у попа пропал пропан
прапрапрапрапрапрапрапра(оченьстарый)барабан

 

НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ

 

Говорила мне Валёк,

Что всё будет нормалёк.

Зря поверила я ей:

Стало вдвое жить сложней.

 

5 fridays

 

Спираль квадраТ
Уходит вдаль разрезу раД
В Бабье Болото покатит катеТ
Тона тоналя за плат заплатА
Не унять заплылА
Из-под оплота - заплатит платьЕ
И лотосно латать лото пора параболе болетЬ
Из лотереи парабалетоМ
Легко лежать, влюбился лебедь в лебедУ
Слога в слова слагать сложнее..либидным летоМ

 

&

 

На закате ветер взрослый раскидал остатки сна
Опускаются на землю имена, имена
Кто-то сильный держит вёсла, упирается волна
Изучаются ремёсла, умерла тишина.

 

На приморье гаснут звёзды, пьют охотничьи рожки
Проступают на предметах ярлыки, ярлыки
Перекошенные гнёзда, утопают сапоги
Но пока ещё не поздно снять перчатку с руки.

 

На верёвке рвётся солнце, из дупла глядят глаза
Покатились по оврагам голоса, голоса
Раздевается, смеётся, на всю степь пьяна гроза
Ей придётся расколоться через полчаса.

 

На рассвете разорвалось небо, вздрогнула луна
И смывает с пароходов имена, имена
Что-то жутко улыбнулось, по стволам течёт слюна
Оглянулась и проснулась, уродилась война.

 

О РОДИНЕ

Это Родина-Смерть.
(Р. Неумоев)

Родина — это не место
и даже не время
Она была раньше пространства
Она была до времени

Родину невозможно предать
её невозможно продать
невозможно унизить и оскорбить
и не от кого защищать
но можно забыть или забить
по ней можно тосковать
или просто любить
можно бояться и избегать
но Родина всё равно вас найдёт

 

каждый день триллионы людей, жуков и деревьев
умирают за Родину.

*
* *

Меридианы сходятся, ссорятся, мирятся
Плоское плотско, в долг глобусом выльется
Чёт влечёт, течёт, нечет калечит, конечен
Вытри ноги перед ковриком Вселенной,
обречённый на безупречность
Этим вечером.

 

ХРАБРОСТЬ

 

Нет, не умею я жить
ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС
Сколько раз я себе говорил:
Ну хватит уже резвиться среди
ТАМ и ТОГДА 
Может, я просто боюсь
Встетиться с самим собой лицом к лицу
В белой комнате без стен
Это так страшно -
СОВСЕМ нет стен
Никого, кроме меня
И это навсегда
Поэтому мне нужен кто-то,
Чтобы спрятаться от себя
И я строю стены,
Чтобы отгородиться от себя
Но почему-то раньше мне не приходило голову
А вдруг здесь нет и меня?
Тогда нечего бояться
:О)

НЕУЗНАННЫЙ

Кто я теперь?
В синем небе неведомо облаку, кто я теперь,
Хоть оно ближе всех, когда смотришься вверх.
Даже звёзды в колодце не знают, кто я теперь,
Хоть они выше всех, когда летишь вниз.
Нелегко нам теперь догадаться, кто я теперь.

Кто я теперь?
По весне распускаются руки, глаза, языки.
Уплывает кораблик на море, я юнга на нём.
Но меня возбуждает цветение, я — майский жук;
Меня дети сожгут лупой в саду
И проследят, как по крышам я дымом уйду.

Кто я теперь?
Может, помнит утроба матери, кто я теперь.
Из окопа отец мой услышал, как пел соловей.
Будет в кранах вода,
искра в кострах,
сердце в грудях,
песня в земле.
Везде разлит свет, везде наследили враги.
Прилетело письмо, где написано, кто я теперь.

Кто я теперь?
У закрытой двери повторяю пароль: "Кто я теперь?".
Не измерить границ её радужных прутьев.
И не смогут сказать мои братья, кто я теперь:
Человек или дверь, дерьмо или хлеб.
Вряд ли на этот вопрос существует ответ.

Кто я теперь?
Часто видел малыш уходящие вдаль поезда...
Может, поездом стать он хотел, может, кем-то из тех,
У кого не хватило надежд на обратный билет.
А в его фонотеке хранится ответ
На проклятый запретный вопрос "Кто я теперь?"

Кто я теперь?
Ты любил читать книги, они рассказали тебе,
Как устроено солнце, куда уходят часы.
Но книги хранили молчанье на главный вопрос;
Он погас в тишине, затих на губах,
И вымолвить больше не в силах ты "Кто я теперь?"

Кто я тепе?
Кто я те?
Кто я?
Кто?
К...

Теперь я лягушка с огненными глазами, огненной шеей и огненной головой.

 

*

Эта жизнь - самая странная из всех, что я знал.

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ОНОМАСТИКА

 

Отвернулся от Вернадского,
Отвертелся от Вертинского,
Выгнал Папу Римского
С фестиваля Каннского,
Вынул холст Кандинского
Из коня Троянского.

Открестился от Крестителя,
Спасся от Спасителя,
Родился от Родителя,
Женился на Жене,
Поработал на Работе,
Поел Еды.

Покоробил по Коробкину,
Проворонил по Воронину,
Вырвал макарониной
В институте Боткина,
Думал, похоронена
Там вдова Кропоткина.

Укачало у Качалова,
Умолчало у Молчанова,
Разморило Чацкого,
Словно принца датского,
Развезло Шаинского,
Как Фому Аквинского.

Посочувствовал в Массачусетсе,
Да удав впился в Даугавпилсе,
Крыс спасал - не выспался,
Кажется и кружится,
Дёргался - не вырвался,
В рабицу не врубится.

 

ПУСТОЙ ЗВУК

Что есть "есть"?
Разве кто-то придумывал первое слово?
Оно просто вырвалось. Смысл создали позднее.
Ребёнок предшествует имени.
Дитя старше своих родителей.
Ничем не ограниченный, он врывается в комнату,
он кричит любые слова.
Позже его научат, что можно говорить, а что нельзя.
Он будет изрекать многозначительные фразы:
"Взращивать Осознанность", "Познать Природу Реальности",
забыв, как был счастлив в своём неведении
Пустой Звук.

 

БУДУЩЕЕ ПРЕКРАСНО

 

Октябрями-кренделями
Сыплет сказочный рожок.
Слон находит за полями
В полночь солнечный мешок.
Офицерами-дворами
Он крадётся на поднос,
Чумовое оригами
Выгрызая из берёз.

В полночь сказочный рожок
Сыплет октябрями;
Это крот его поджёг
Голыми руками.

Звёзды, как цветы, срывает
Головою-булавой,
Ёжик сумрак раздувает
И знакомится с совой.
Барабанами-дубами
Разбивает тишину
И зелёными губами
Обнимает старшину.

В полночь басенный енот
Варит карамели,
Чтобы в растворимый рот
Боги залетели.

 

*

 

Папа в Анапе был информатик,
Запрограммировал пару рапан.
Перья, деревья, созвездия, маки,
Раки, здоровье, мордовский хорал.
Переработал, перерабатывал,
Барак Обама кого-то обманывал,
Дольчи Габбана кого-то обламывал...
Самое лучшее, что я мог сделать сейчас - просто уйти.

Иду в туалет -
Нисходящего потока нет.
Иду на трамвай -
Восходящий поток, давай!
Давай, давай, продолжай обманывать
Левой рукой
ссохшейся
города
обрывай

 

место для забытого стихотворения

П О Т О К С О З Н А Н И Я, или

ИСТОРИЯ ОДНОЙ НОЧИ С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ

 

Большой вопросительный знак
(Большая человеческая лужа)

Кем быть?
Куда идти?
Из какого кармана достать что?
Кто задаёт вопросы?
Кто рождает нас? Кто сажает рис?
Пока ты можешь смотреть сквозь пальцы,
но Свет завладеет Тобой, когда ты лишишься рук.
С чего ты взял, что задние огни машины красны?
Зачем ты считаешь количество ступенек в лестнице?
В какую сторону вращается карусель?
Если по часовой — распахни окно, привечай палый лист
Если против — под диваном собеседник найдёт Тебя Сам
У старухи два зуба. Два огня на маяке.
Третьего не дано.
Для кого открыты двери лифта на нужном Тебе этаже,
если ты поднялся пешком? Дерево отбрасывает две тени: от Солнца и от фонаря. Третья — само дерево.
Нелепые формы. Грубые фокусы. Дикие радости. Формула крокуса.
Какого цвета пол под потолком?
Все ответы — в Подноготье.
Суфражист на еврейской свадьбе чувствует себя блядью.
Рекогносцировка вусмерть!
Не начинается.
Не продолжается.
Не кончается.

О Х О Т А

 

Что к чему привязано,
Выжжено и вложено
Самое спортивное
Из времён суток
Бок о бок с мороженым
Стреляет уток


Q

 

Нью-Йорк — зашторило небо дождём яркий свет витрин
Нью-Йорк — белым пенистым змеем крадётся река; я на мосту один
Мокнут автобусы, мокнут машины, люди одни хотят выйти сухими из вод
Шёпот дождя заглушил твои крики, грязный, богатый, смешной, многоликий город

Дождь на Бруклинском мосту, ты сегодня прав
Вертикальная река — это небо нам спустило трап
— Друг, отведай высоту, —
Дождь на Бруклинском мосту
Говорит, и я иду к нему
В бриллиантовом дыму

На свет, схватившись за струи, карабкаюсь вверх в плену
Упаду, не смогу на мосту удержаться, камнем пойду ко дну
Веришь ли ты, я однажды прольюсь над удмуртским селом дождём
Сможешь ли в каплях заокеанской мятной воды ты меня узнать?

Дождь на Бруклинском мосту, ты и ныне прав
Я погнался за тобой — и теперь твой верный раб
— Друг, откушай красоту, —
Дождь на Бруклинском мосту
Говорит, и я иду, я — дождь,
Дождь, дождь, дождь...

Дождь на Бруклинском мосту, ты нажал на Shift
Самый длинный водопад — это море нам послало лифт
— Друг, отведай высоту,
Друг, откушай красоту, —
Говорю, теперь я сам
Дождь на Бруклинском мосту

Я и сам теперь в раю
То же самое пою
Я запомнил, что к чему
В бриллиантовом дыму

НЕУЗНАННЫЙ-2

Ну а теперь?
Пила?? Или орлы???
А может быть, мне параллельно относительно ручки метлы?

Ботинки зовут в дорогу,
Кресло велит сидеть,
А телу ещё, слава Богу, хочется плакать и петь.

 

*

Петь
Или посмотреть?
Вид уж слишком страшный
С Вавилонской башни —
Петь.
Сеть —
Не взлететь.
И без проездного
В лифт не пустит снова
Клеть.

Петь
Или холодеть?
Как стекло трамвая,
Я запотеваю.
Греть
Треть
Суток медь.
От калёной стали
Мускулы устали
Петь.

 

Петь
Или потерпеть?
Отдых не по силам;
Буду до могилы
Петь.
Впредь
Не успеть:
Горло мне стегает,
Нерва достигает
Плеть.

Петь
Или протрезветь?
Покажите горло,
Что не иллюзорно.
Зреть —
Петь
И не пьянеть.
Будучи ведомым,
Не дойти до дома
Сметь.

Петь
Или заболеть...
С Богом мы на пару
Запатентовали
Смерть.
Сельдь
Примет твердь:
Скрючившись от горя,
Распахает в море
Дверь.

Петь —
Словом соловеть.
Сбоку взгляд колючий
Свойство не отключит
Петь.
Клеть
Одолеть.
Разгадать шараду
Красного торнадо
Рветь.

 

Петь —
Весело блестеть.
На правах рекламы
Клёкот фонограммы —
Тлеть.
Рдеть.
Всё стереть.
На манер огарка
Дёшево, но жарко
Петь.


t


Тихонько проезжаем город,
Где кто-то спит, а кто-то помнит,
Как ночами долгими долгие вагоны
Каблуками модными по танцполам перронов
Стучат.
Рабочие молчат.
Тихонько болтики подкручивают.
Им не наскучивает
Чинить страну, где все ворчат
И лишь немногие торчат.

Без боли проезжаем город,
Где чтобы жить, не нужен повод,
Где чтобы пить, найдётся довод.
Комарик вытянул свой хобот
И самоудовлетворённо проурчал.
Вокзал ему рукоплескал.

 

Там был рабочий в белой майке,
Закручивал он в час по гайке.
Ты слышишь — гаечки скрипят?
Но не для нас. Для нас — сейчас.
Поговорим с тобой о счастье
Мы, стоя у злосчастных стен.
К нему отчасти я причастен,
Отчасти не причастен
Совсем.

 

∞<1/0

 

ÐÈÒÎÐÈ×ÅÑÊÈÅ ÂÎÏÐÎÑÛ


Почём в руках синицы?
Куда растут грибы?
Кому всё это снится?
И где у тела швы?

Спросил в грозу соседку,
Она сказала: чччччччч...
Спросил в тазу наседку,
Она сказала: ххххххххх...
Спросил в полях картошку,
Она сказала: шшшшшш...
Спросил простую мошку,
Она пропела: лллллллл...


C

 

В кромешный ливень, когда луна-тигрица
Прячется за лианами проводов
а город горло полощет наливками
Приплывает птица-рыбица,
в окно стучится
Просит остаться на одну ночь

Через весь город неводов море
Через сорок слоёв тюля
Лампу фуксиновую учует
Под гридеперлевым абажуром
Под вердепомовым покрывалом
Под вердрагоновым одеялом
дремлет что-то настолько простое
что на весь город тепла хватает

 

ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПРОМОКАШКАХ


Струи дождя пересеклись.
На муравейнике кленовый лист,
В пододеяльнике чужое говно
Пахнет, а нам всё равно всё одно.

Кто-то там кран перекрутил,
Земной шар маленько пошатнул.
Мертвецы встанут из могил,
Корабли пойдут в обнимку ко дну.

Ну что, родной, давай ещё по одной,
А потом встанем и пойдём
куда-нибудь вдвоём
Или втроём, вчетвером, впятидесятером...
Давайте все вместе встанем и пойдём
куда-нибудь
И может быть, придём когда-нибудь,
Куда-нибудь придём когда-нибудь,
Когда-нибудь куда-нибудь придём.

Стены куда-то перенеслись.
Ёж в берлоге не может заснуть.
На трамвайных рельсах умирает глист,
А ведь он так бодро начинал свой путь.

Солнечный зайчик юркнул под матрас.
Молоко убежало в лес.
Сколько волка не корми, всё съест,
Сколько мячик не пинай, не сдаст.

Не откроет резиновых тайн,
Не опишет полноценных кривых,
Ведь в каком-то смысле он сам
Среди мёртвых живее живых.

Воздух грудь переполнял.
Глаз на кухне за всеми смотрел.
Если бы ты только знал,
Чего в этом доме хотел.

Капли дождя переплелись.
На подоконнике вата и цинк.
Белые брови зимы.
Глянь-ка, какие седые мы
Молодцы.

Ну что, родной, давай ещё по одной,
А потом встанем и пойдём
куда-нибудь вдвоём
Или втроём, впятером, впятидесятером...
Давайте все вместе встанем и пойдём
куда-нибудь
И может быть, придём когда-нибудь,
Куда-нибудь придём когда-нибудь,
Когда-нибудь куда-нибудь придём.

*
тёмно-синяя портьера
полуголая луна
за решёткою вольера
пляшет, августом пьяна

 

ГОЛУБИНАЯ

Я поведаю о том, как нежно
Умирает голубь на столе операционном.
Ещё теплится в груди надежда,
Ну а кровь уже течёт под скальпелем тяжёлым.
И он скажет нам: — Прощайте, люди!
Не поминайте лихом, мне хорошо у вас жилось.
Помните о том, что завтра будет
Новый день, и я желаю вам увидеть его.

Я поведаю о том, как вечно
Умирает кто-то на столе операционном.
Ещё нежится на нём беспечно,
А врачи уже готовят нужные уколы.
И он смотрит на большие руки,
На марлевые повязки и на белый потолок.
Он ещё недавно умирал от скуки,
А теперь на самом деле умрёт.

Я поведаю о том, как часто
Умирает время на столе операционном.
Ты пока ещё малыш глазастый,
Ты ещё так мал и ты не ходишь в школу
И ты слушаешь простые сказки,
А в это самое время в поднебесном ателье
Старая швея в кислородной маске
Белые тапочки шьёт тебе

На вырост белые тапочки шьёт тебе.

ÿ

ОТРЫВКИ ИЗ ПОЭМЫ«СИНИЙ БАРХАТ, или
О ЧЁМ СКРИПИТ ПОЛОВИЦА»

1.

 

В точке пересечения потоков
полубезумный полёт мотылька
Регрессивное движение Меркурия
в послеобеденной фрамуге
Карманная навигация
космического пиратства
Просто братство
слишком уж белое
(по традиции)
Кармические следствия
всеми щупальцами
тянутся ко мне


2.

 

Полуобезьяний полубатон
Понедельничное полено
Об этом не пел даже Джон Леннон
Об этом не споёт Элтон Джон

Просто прервана тантристов традиция
Теперь гитаристы наводят резкость
Крепись, таблица наследственности —
Под ризами прячутся сандинисты


3.

 

Публичное кормление богомола
На площади перед собором
Таких аккордов не слыхал Пьяццоло
Такие битвы не снились Суворову

Вспышка - взрыв - одиночное отражение
Зеркало работает на поражение
Поражает воображение
Газоводоэлектроснабжение


4.

 

Одна традесканция
Получала корреспонденцию
От пьямонтских повстанцев
Республики Сан-Лоренцо.
Зажглось полотенце
Цвета халвы.
Взрывались младенцы
Неслись дилижансы
Из тюбика глянца
Эпохи ботвы.


В ГОСТЯХ У ВОЛКА


Не столь долог,
Но тонок
голосок подснежника
Морозен вкус леса
запах воды
запах пролетевшей птицы
Волк знает
он приходит сюда каждое утро
он здесь живёт

Много-много лет пройдёт
Много поколений волчат будут пить из ручья,
Прежде чем здесь будет город
Но когда-нибудь обязательно
это произойдёт

А пока здесь лес —
Наслаждайся.
Волк угощает.

õóüòé

Оскоплённый гороскопами
Опороченный пророчеством
С виду ты сидишь в комнате
Такой прочный
А на деле давно эмигрировал
В Страну несбыточных прогнозов

ДУБЛЬ-Я


Сидя вечером в трамвае |
Я смотрел на отраженье |
Своего лица в вагоне |
Своего лица в тумане |
Сидя вечером в трамвае |
И считая остановки |
Я подумал, что он тоже |
Сидит вечером в трамвае |
И считает остановки |
И глядит на отраженье |
Своего лица в вагоне |
Своего лица в тумане |
| Сидя вечером в трамвае
| Предаваясь размышленьям
| Наблюдая за собою
| И считая остановки
| Я подумал, что я спятил
| Он подумал, что он тоже
| Сидя вечером в трамвае
| Сидя вечером в трамвае
| И не слишком одиноко
| Пролетают остановки
| Если кто-то очень близкий
| Мне считать их помогает
Сидя вечером в трамвае |
Наблюдая отраженья |
Предаваясь размышленьям |
И считая остановки |
Я подумал, он подумал |
И он понял, что я понял |
Что сейчас один и тот же |
Сидит вечером в трамвае |
И считает отраженья |
И глядит на остановки |
Своего лица в тумане |
Своего лица в вагоне |
|
|
|
* * *
*2

Идёшь вечером по тёмной улице

А там в окне свет - такой маленький

На восьмом или девятом этаже

Почти на небе

Совсем незнакомый тебе человек

Сидит у окна на фоне зелёной шторы

Что-то пишет, читает или пьёт

Виден только его силуэт

Но такое чувство, что вы знакомы всю жизнь

Вместе рождались

Росли

Учились

Пили чай за зелёной шторой

Шли вечером по тёмной улице

Наблюдали свет в окне

Но никогда друг друга не замечали

Только однажды вечером

Ты увидел его силуэт

Он, наверное, тоже что-то почувствовал

Перестал писать

Прислушался

Подумал: "Наверное, показалось"

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

Бледная ива цветёт изваянием дней.
Ветер по краю залива земли ей родней.
И они верят: в покой перейдёт суета
В день, когда вверх упадёт грозовая вода,
В день, когда падает вверх грозовая вода.


В вербной долине нас ждут восковые дела.
Чёрная капля сбегает по глади стекла.
И раздаётся в ногах колокольный мотив
В час, когда море уйдёт, берега сократив,
В час, когда море уходит, пути сократив.


Крепость стоит на холме, на костре суп кипит.
Гимном разносится по небу топот копыт.
Камень холодный согреет лишь пламенный взор
В миг, когда лево и право сплетутся в узор,
В миг, когда левое с правым сплетутся в узор.

 

?@

Сфинкс рукоплескал руками Муроками3

ЗАГОЛОВОК-ПОДЗАТЫЛЬНИК


Тридцать раз топнул трицератопс
У ковра для форса задрался ворс
Фокус в том, что форс разрешён в мажор
Утконос повесил свой нос в минор

Корабли в растерянности на мели
Лоскуток уверенности не уберегли
Бит за рукоделие кадилом в лоб
Маленький, но очень постельный клоп

Истоптали тапками прекрасный пол
Поиграли в волей-неволейбол
Заменил с амломбом все пломбы мне
Бравый стоматолог с водкой на коне

 

ВЗЯЛ ЯЗЫЧЕСКУЮ МОДУ КУШАТЬ ПИЩЕВУЮ СОДУ

 

Поп целует голову ушедшей в воскресенье
Будни утро лифты помада раздражение
Шумный луч врывается на лестничную клетку
Рыбный сок из Греции привозят редко
Туземец прячется в ветвях акации
Племени предков
У орла шикарная карма
Овальная беседка
Фурацилин — нации

Соду — народу

Власть — объектам!

 

РУЧКА ДВЕРИ ЗАДРОЖИТ И ОТКРОЕТ СВОЙ СЕРВАНТ,
НОЖКА СТУЛА ПОБЕЖИТ, ГОРЛО СПОЛОСНЁТ ГИДРАНТ

 

Если сильно захотеть, картинка оживает.
Нарисованные зайцы прыгают резвятся.
Обнажив клыки рекламы, мамонт вышел из подвала.
Солнце пятится к надиру, драм расстраивая планы.


Краской вверх растут деревья, молоком живёт деревня
И собака в чёрной маске пропоёт, как Тина Тёрнер.
Волчий шарф кусает шею и мороз хватает за нос.
Одинокому Кащею нечем даже смазать анус.


В унитаз спускали лодки - возвращались каравеллы.
Муж привёз тебе колготки и кораллы для брателлы.
Девка в сказке ищет смысл - не находит, так досадно.
Лучше строить диаграмму - сразу станет всё понятно.


Запуская в море змея, не дыши, старик, на ладан.
Будешь ты стоять в музее у стены из шоколада.
Никогда не смолкнет песня, танец не кончается -
Ведь порою интересно даже получается.

 

ОСЛОЖНОВОЛОШЕНЫБРОВИ ПЕРЕКОШЕНЫ(ЛЕЙКОПЛАСТИКА)


Под пластинку под сурдинку
Расчленил нарвал сардинку
Под малинку под мобилку
Ку-клукс-клан отрыл могилку
За подтяжку за копейку
Светлячок сдал батарейку
Для потехи картотеки
Поступил газ в пиротехи

...а в ментале Борменталя бармалеи бормотали.

 

*

Я увидел в осенний вечер,
Как швырял стаю птиц ветер.
Словно горсть обугленных листьев,
Прошитых прозрачной нитью,
Кружились они над полем,
Послушные ветра воле
И, слушая вечности голос,
Вращали бездонность неба.

 

O

 

Должны мы так много друг другу сказать,
Но лучше давай помолчим.
Мы любим в секретные игры играть,
Они непонятны другим.
Ты вопрошаешь полётом бровей,
Улыбкой ответствую я.
Ты взглядом сражаешь болтливых зверей,
Как метким ударом копья.


Усталый вагон на перроне лежит
И чай целый час как остыл.
Минутная стрелка как заяц бежит,
Но кто-то его подстрелил.
Его мы найдём по кровавым следам
На девственном поле любви.
Последний прыжок будет равен годам -
Подольше, наш заяц, живи.


И можно дворцы строить из макарон,
И в кружке пускать пузыри
Или так просто сидеть за столом
Вдвоём эту ночь до зари.
Я предлагаю движеньем руки,
Кивком соглашаешься ты
На звёзды над лесом, на берег реки
И в банке стеклянной цветы.

 

ВЕНЧАНИЕ


ромбовидный жених
+
трапецевидная невеста
________________________
преподобные треугольники

 

* * *

Какие такие безгласные деньги —
Мы просто бездельники серых ночей.
Страницы ложатся, как новые звенья,
И вычислить небо не больше людей.

Когда уходящие кони заплачут,
Мы сможем их солнцем кормить прямо с рук.
Живущие в мире с куриной отдачей,
Для вас посвящается этот продукт.

Кубизма столпы, дадаизма адепты,
Вы все умирали во имя ничто.
Вдыхая дымы и глотая таблетки,
Вы верили в это, но знали: не то.

Пектиновым стержнем желудок ласкаю,
Но нету в нём яблок, им незачем быть.
И если кого я сейчас отвлекаю,
Вы можете просто об этом забыть.

Любить мы умеем, нам верить придётся.
Не смей говорить, что не можешь любить —
Всегда этот призвук в сердцах отдаётся,
Ты только послушай: есть сердце в груди.

Ничтожными днями уходят недели.
Попробуй сказать, что ты этому рад.
В губах отголоски весенней капели
Ты строишь на свой невесомый парад.

Куда все уходят? Останьтесь, смотрите!
Смотрите в себя и смотрите вокруг
И тонких миров уловимые нити
Схватите, сложите в неправильный круг.

Пускай всё синеет! Пусть всё продаётся!
Сияют калоши на солнце ярк о.
И как это вам умирать удаётся,
Когда выживать до позора легко?

Уходят. Уходят... Уходят как реки,
Несущие воды свои в океан.
Но где те недели и где те парсеки,
Которые прожил невкусный баран?

Что, съели? А то-то. И нечего плакать.
Слезами такое несложно отмыть.
Зубы почистить, умыться, покакать,
А завтра опять надо бодреньким быть.

К чему это всё и чего добиваюсь?
Я просто люблю всех убивших себя.
Убивших других я любить собираюсь
И жить дальше буду, убитых любя.


ЛЮБОВЬ-ОСТАНОВКА

Любовь — остановка,
А жизнь — хай-вэй.
Видишь, села на плечо божья коровка —
Значит, всё у нас будет о'кей.

В лицо дышат ветры,
Песок в носке.
Исчезают за холмом дни-километры,
Сны-города ждут вдалеке.

Свет, тень играют в прятки,
А мне — водить.
Убегают драйвера прочь без оглядки,
Под фонарём приходится жить.

Мечта — марганцовка,
А Бог — костыль.
Утешают небеса землю страховкой.
В каждой сказке есть горькая быль.

Любовь — драпировка
На фоне дней.
Видишь, хочет в облака божья коровка?
Скоро мы с тобой полетим за ней.


ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО

Споткнулся
и чуть не разбился,
но не успел испугаться.

Такое прекрасное чувство!

Для психики полезнее даже
разбиться,
не успев испугаться,
чем испугаться,
но не разбиться.


ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО-2

А теперь
я просто прыгаю на одном месте
мои руки болтаются как попало
в животе булькает вода
и на лице дурацкая улыбка.

а почему бы нет?
что, я должен думать про то,
как Россия и НАТО не договорились по ПРО,
а бывшего президента Туниса осудили на 15 лет?

а пожалуй, это даже смешней.

 

U

 

Брызни Травы
сюда немного жизни травить имеют право
Вина Печи
допив наполовину топить сегодня нечем
Боли Клёцки
уймут морские соли доел Иосиф Бродский Буквы Гусли
напоминают брюквы даос ли драл, индус ли


Стены Вылез
стоически толстенны из ванны Брюс Уиллис
Стёкла Сердце
за ними всё намокло пылает, как от перца
Башни Реки
срывает день вчерашний впадают в дискотеки
Вещи Сени
теперь ещё похлеще спасут от потрясений


Скулы Вечер
наморщили акулы сидит в окне диспетчер
Сказки Ночи
напяливают маски теперь ещё короче
Кони Суки
уходят от погони заламывают руки
Курят Пальцы
манерно брови хмурят раскинули скитальцы

 

*

Кричат плечистые грачи
Плечом к плечу, в ветвях вещи.
Рычат пречистые врачи
В тяжёлых снах, в руках клещи.

На линии контроль, на северном кладбище лето.
Пустынных дорог роковая несётся карета.
Лежит параплан на крыле, избита невеста.
Везде обсуждают войну. Играет оркестр.


* * *

 

В пустынном небе мало-помалу проступают очертания сада.
Кречет кричит: — Все пути равны!
Он съел немало мяса на празднике жизни,
Взял посох пророка, пошёл по лунной дорожке.
Вырастил сады, воспитал сада, наставлял непутёвых ягнят.

Один ученик не ел семь дней, нашёл на дороге чёрный ящик,
Повертел в руках и бросил в пыль, не сумев открыть.
То была шкатулка с алмазом.

Другой не спал двенадцать суток, споткнулся о булыжник
И спустил под откос, чтоб не мешался людям.
То был необработанный алмаз.

Третий молчал три года, перешёл сияющую пустыню



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: