Как часто следует подавать записки для поминания.
Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас. Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи. Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, " много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5, 16) Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.
Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.
https://www.newmartyros.ru
Пожалуйста, не используйте этот листок в бытовых целях. Если он стал Вам не нужен - передайте его другому или верните в храм.
Как правильно подавать записки
"О здравии" и "О упокоении"
Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20). Соборная молитва Церкви имеет большую силу. Именно поэтому, приходя в храм для совместной мо-литвы Богу, мы молимся также за наших живых и усопших сродников.
|
Кого нужно и можно поминать в записках!
· В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - «О здравии». Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состо-яние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии. Напротив, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей
молитве друг за друга и строится Церковь. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императо-ра. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патри-арха, а за ним - Архипастыря, Преосвященного Архиерея. Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13,7).
Затем имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5,8). За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу. "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13,7-8).
|
Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненави-дящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5, 44). Молитва за врагов - великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих молился за личного недруга - и вражда прекращалась, а бывший враг становился доброжелателем.
Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва. Записки "о здравии" подаются только за крещенных в Православной Церкви хрис-тиан. Некрещёный - для Бога не рождённый! За них мы молимся в домашней молитве.
Вторая записка, подаваемая нами, - «О упокоении».
В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учи-телей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках. Мы, живущие на земле, составляем с отошедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми" (Рим. 14, 8-9). Именно поэтому записки "О упокоении" пода-ются только за крещёных, православных христиан, в правед-ном духе скончавшихся, т.е. умерших естественной или слу-чайной смертью, но не оставивших жизнь по своему жела-нию (самоубийцы).
|
v Кроме имени, можно указать священный сан.
v Младенец (если ребёнок умер до семилетнего возрас-та), отрок (от 7 до 14 лет).
v Усопший в течение 40 дней по кончине именуется как «новопреставленный».
v Допускается в записках также написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
v Все имена нужно писать разборчиво в родительном падеже (кого?).