Учебно-методическое и информационное обеспечение к теме




Тема занятия № 1: Общая характеристика учета. Учет материально-производственных запасов в аптечных организациях. Учет поступления товаров.

Продолжительность занятия – 4 часа

Цель занятия: Сформироватьпрофессиональные компетенции по организации первичного учета поступления товаров; составлению и оформлению документов, отражающих операции по поступлению товаров. Уметь использовать эти знания в своей практической деятельности.

Задачи занятия: научиться оформлять сопроводительные документы на поступившие товары в аптеку; регистрировать поступивший товар в документах первичного учета.

Основные понятия

Товар – это часть материально-производственных запасов, закупаемых у других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Движение товара состоит из прихода и расхода.

Приход включает в себя:

· поступление товаров от оптовых поставщиков (снабжение) и

· увеличение товарных запасов в результате внутрихозяйственных операций.

Расход включает в себя:

· продажу (или реализацию) и

· прочий документированный расход (выбытие).

Вопросы к занятию.

1. Общая характеристика учета, виды учета, учетные измерители, объекты бухгалтерского учета.

2. Документирование хозяйственных операций. Первичные учетные документы, их формы. Обязательные реквизиты первичных учетных документов.

3. Требования к оформлению документов. Лица, имеющие право подписи первичных документов.

4. Классификация хозяйственных средств. Виды материально-производственных запасов.

5. Учетные группы. Регламентация ассортимента товаров аптечной организации.

6. Правовые аспекты закупа лекарственных препаратов для последующей продажи. Определение фармацевтической деятельности.

7. Учет движения и контроль использования товаров. Учет поступления товаров.

8. Документальное оформление поступления товаров. Товаросопроводительные документы (товарные, расчетные, налоговые, подтверждение соответствия). Требования к оформлению поставщиками сопроводительных документов на лекарственные средства.

9. Документальное подтверждение права материально ответственного лица на получение товаров. Доверенность. Случаи ее оформления. Состав и полномочия комиссии по приемке товаров.

10. Порядок приемки товаров в зависимости от места приемки, характера упаковки и затаривания. Особенности приемки ЛС, требующих особых условий хранения.

11. Извещение поставщика о нарушении условий договора купли-продажи. Оформление расхождений, выявленных при приемке товаров. Документальное оформление результатов приемки.

12. Учет поступивших товаров. Первичный учет товаров в денежном выражении.

13. Предметно-количественный учет ЛС. Перечень ЛС, подлежащих предметно-количественному учету. Учетные формы. Правила их ведения и хранения. Нормативные документы.

14. Учет ЛС с ограниченным сроком годности. Особенности учета медицинских иммунобиологических препаратов. Нормативное обоснование.

15. Прочие приходные товарные операции. Документальное оформление.

 

3. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие виды учета Вы знаете?

2. Как организуется учет в аптечной организации?

3. Из каких частей состоит движение товара?

4. У кого аптечные организации могут приобретать товары?

5. Кем утверждаются формы учетных документов в аптечной организации?

6. В каком случае учетные первичные документы составляются по формам, утверждаемым соответствующими министерствами?

7. В каких учетных документах необходимо произвести учет поступившего товара?

8. Какой документ необходим для получения товаров вне аптеки?

9. Допускается ли окончательная приемка товаров одним работником – материально-ответственным лицом?

10. В каком случае будут действовать правовые нормы, закрепленные в Инструкциях П-6 и П-7?

11. Назовите действия покупателя при обнаружении расхождений при приемке товаров?

12. Какой товар должен быть принят в первую очередь и немедленно размещен в местах хранения в соответствии с установленными требованиями?

13. В чем особенность учета ЛС с ограниченным сроком годности, иммунобиологических ЛП?

14. В каких документах следует поставить на учет (оприходовать) разные группы лекарственных препаратов? В каких измерителях?

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение к теме

Основная литература

1. Тарасевич В.Н., Новикова Н.В. Основы первичного учета финансово-хозяйственной деятельности аптечных организаций: Учебное пособие.- Пермь,2015

2. Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ

3. О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 (с изм.)

4. О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом: Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 №419 (с изм.)

5. Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения: приказ Минздрава России от 17.06.2013 № 378н

6. Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений: приказ Минздрава СССР от 08.01.1988 № 14

7. Об утверждении правил хранения лекарственных средств: приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н.

Дополнительная литература

8. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (с изм.)

9. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ: Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ

10. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н

11. Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н

12. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций: Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132

13. О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории РФ: методические рекомендации для практических и научных работников № 98/124, утв. Минздравом РФ 14.05.1998

14. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству: Постановление Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № П-6 (с изм.)

15. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству: Постановление Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7 (с изм.)

16. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2.3332-16 "условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов". Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 19.

17. Правила оптовой торговли ЛС. Утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1222н «Об утверждении правил оптовой торговли ЛС для медицинского применения»

18. Общая фармакопейная статья "Хранение лекарственных средств. ОФС 1.1.0010.18 ("Государственная фармакопея Российской Федерации. XIV издание.)

19. Общая фармакопейная статья "Хранение лекарственного растительного сырья и лекарственных растительных препаратов. ОФС.1.1.0011.15" ("Государственная фармакопея Российской Федерации. XIII издание. Том I")

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ 1.Произвести учет поступившего в аптеку товара за месяц. Товар принят по количеству и качеству. Сформированы розничные цены.

Исходные данные: товарные накладные поставщиков

Поставщик 1 Товарная накладная № 4115 от 05.05.20__

№ п/п Наименование, серия, срок годности товара Ед. изм. К-во Цена руб. коп. Сумма без учета НДС, руб. коп. НДС Сумма с учетом НДС, руб. коп Розничная
% Сумма руб., коп. Цена Сумма
  Апизартрон мазь 20,0 Сер. 030039 с.г. до 05.20_ уп   86,71 173,42   17,34 190,76 124,00 248,00
  Баралгин М № 20 Сер.099016 с.г. до 11.201_ уп   83,91 839,10   83,90 923,00 120,00 1200,00
  Винпоцетин табл. 5 мг №50 Сер.0240813 с.г. до 12.20_ уп   40,62 243,72   24,37 268,09 58,10 348,60
4. Иммуноглобулин чел. норм.1,5мл №10 Сер.34-202 с.г.до 06.20_ уп   833,00 8330,00   833,00 9163,00   11000,0
  Маалокс сусп. 250,0 Сер.733 с.г. до 07.20_ уп   150,35 300,70   30,06 330,76 215,50 431,00
  Ново-пассит табл. п/о № 30 Сер. 6А0820 с.г. до 06.20_ уп   220,27 440,54   44,05 484,59 315,00 630,00
  Седальгин нео № 10 Сер. 1133615 с.г. до 06.20_ уп   52,09 1041,80   104,18 1145,98 74,50 1490,00
  Синтомицин лин-т 5% -25,0 Сер. 220313 с.г. до 09.20_ уп   23,07 576,75   57,68 634,50 33,00 825,00
  Цистон табл. № 100 Сер. Е050135 с.г. до 01.20_ уп   157,35 314,70   31,47 346,16 225,00 500,00
  Фастум гель 2,5% - 30,0 сер.02210 с.г. до 04.20_ уп   146,86 1027,95   102,80 1130,75 210,00 1470,00
  Калия перманганат пор.3г Сер. 6024 с.г. до 05.20_   фл   17,48 874,00   87,40 961,40 25,00 1250,00
  Итого       14162,68   1416,25 15578,99   19392,6

Примечание: Согласно инструкции по медицинскому применению, транспортировку иммуноглобулина чел. норм.1,5мл №10 необходимо осуществлять при температуре от +2 до +8оС. Сведения о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям указаны в приложении к товарной накладной.

Кроме того, за месяц поступил товар по следующим документам:

Поставщик Документ Сумма
наим. номер дата по оптовой цене по розничной цене
№ 4 ТН   05.05.20__ 84518,30 109719,60
№ 1 ТН   09.05.20__ 98430,00 129927,60
№ 2 ТН   14.05.20__ 57981,80 76275,40
№ 5 ТН   15.05.20__ 88115,00 115619,40
№ 3 ТН   21.05.20__ 34778,66 46255,50

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тема: Учет поступления товара

 

в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61 «Об обращении лекарственных средств» (с изм.) аптечные организации имеют право приобретать и продавать:

· лекарственные препараты;

· медицинские изделия;

· дезинфицирующие средства;

· предметы и средства личной гигиены;

· посуду для медицинских целей;

· предметы и средства, предназначенные для ухода за больными;

· новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет;

· очковую оптику и средства ухода за ней;

· минеральные воды;

· продукты лечебного, детского и диетического питания;

· биологически активные добавки;

· парфюмерные и косметические средства;

· медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Право осуществлять продажу лекарственных препаратов аптечным организациям (оптовую торговлю ЛС) предоставлено организациям оптовой торговли лекарственными средствами, имеющимлицензию на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами») и производителям, имеющим лицензию на производство ЛС. Согласно ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении ЛС» «производство ЛС- деятельность по производству ЛС организациями - производителями ЛС на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных ЛС».

Закуп прочих видов товаров (из вышеуказанного перечня) не имеет ограничений, т.к. их реализация не подлежит лицензированию.

Поставщик должен предоставить аптечной организации вместе с товаром следующие сопроводительные документы:

  • товарная накладная (форма ТОРГ-12) или товарно-транспортная накладная (товарный документ), содержащая сведения об обязательном подтверждении соответствия товара в соответствии с постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 (с изм.)
  • счет-фактура (для учета налога на добавленную стоимость – налоговый документ)
  • счет (основание для оплаты поступивших товаров – расчетный документ)

· Протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Полномочия материально-ответственных лиц (МОЛ) на право получения товаров от имени аптечной организации в порядке регулярных поставок оформляются доверенностью (для каждого поставщика отдельная доверенность, срок действия, как правило, - один календарный год).

Приемка товара осуществляется на первом этапе по количеству мест и массе брутто. Факт предварительной приемки подтверждается указанием количества мест, подписью МОЛ и печатью аптеки (с отметкой – «принято по количеству мест без пересчета количества единиц и без проверки качества»).

Окончательная приемка товара (приемочный контроль) в аптеке осуществляется комиссией по числу единиц (упаковок) и качеству в сроки, указанные в договоре поставки, или указанные в Инструкциях о порядке приемки продукции по количеству и качеству П-6 и П-7 (если об этом есть указание в договоре поставки). Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя аптечной организации. Кроме МОЛ, в состав комиссии включаются компетентные представители общественности аптечной организации, не осуществляющие учет, хранение, приемку и отпуск материальных ценностей. Представителю, уполномоченному для участия в приемке продукции по количеству и качеству, выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью организации разовое удостоверение за подписью руководителя организации или его заместителя.

По окончании приемки товара оформляется «Акт о приемке товаров» (ф. ТОРГ-1) либо «Штамп приемки» (ф. АП-1).

В случае обнаружения расхождений при приемке товара приемка приостанавливается, о выявленных расхождениях сообщается поставщику и оформляются:

· «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (ф. ТОРГ-2).

· Претензия поставщику.

Если товар поступил без сопроводительных документов, то приемка его оформляется «Актом о приемке товаров, поступивших без счета поставщика» (ф. ТОРГ- 4).

В аптеке принятый товар учитывается в денежном выражении в ценах поступления (оптовых) и в розничных ценах в следующих учетных документах:

1. Журнал регистрации результатов приемочного контроля («Журнал регистрации результатов приемочного контроля», где нужно указать выявленные несоответствия при приемке товара с указанием наименования ЛП, серии и срока годности, количества, причины несоответствия, ФИО ответственного и подпись (примерная форма приведена в приложении).

2. Журнал регистрации поступивших товаров (журнал произвольной формы (с указанием поставщиков, реквизитов документа, даты поступления товара, сроков оплаты и др.)

3. Приходная часть товарного отчета

Кроме того, некоторые лекарственные средства (подлежащие предметно-количественному учету, с ограниченным сроком годности, ИЛП) учитываются в количественном выражении в следующих документах:

· «Журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (правила ведения и форма утв. ПП № 644 от 04.11 2006 г.)

· «Журнале регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» -предметно-количественный учет прекурсоров (правила ведения и форма утв. ПП № 419 от 09. 06. 2010 г)

· «Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (правила ведения и форму утв. Приказ МЗ РФ N 378н от 17 июня 2013 г.)

· «Журнале учета поступления и расхода ИЛП (иммунобиологические лекарственные препараты)

· «Журнале учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности» – на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: