Билеты по микроэкономике




№1. Формирование экономической теории как науки. Основные школы экономической мысли: Эк.как наука- это совокупность конкретных экон.дисциплин, таких как эк.промышленности, эк.с/х, эк.ьруда,финансы икредиты и др. Осн.задачи:поиск путей эффективного ведения хоз-ва; поиск оптим.механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности. Фун-ии: 1)познавательная; 2) методологическая-определение методов, средств и науч.инструментов исследовательских работ в смежных дисциплинах экон.развития; 3)практическая-использование результатов анализа экон.теории в хоз.политики; 4) образовательная-предоставление человеку возможности получить системные знания.Экон.школы: 1)меркантилизм(монкретьен, стаффорд 16-18 вв) богатство это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносить торговля, гл.образом внешняя. Значит нужно ввозить, не допуская вывоза. 2)монетаризм-идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны. 3) протекционизм-увеличение экспорта промыш.товаров, облажание иностранных товаров высокими пошлинами. 4)физиократы (кенэ 2 половина 18вв) осн.источник богатства-с/х. 5)классическая полит.эк.(смит, рикардо конец 18-нач.19) впервые обосновали идею главенствующей роли сферы произв-ва в создании общественного богатства, раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. 6) марксизм (маркс 2 половина 19 вв) развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости, в которой утверждал, что её произв-во достигатся путем эксплуатации пролетариата. 7)маржинализм (вальрас) выделил задачу полит.эк.в поиске наиболее эфеективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хоз-ва. 8) кейнсианство(кейнс) рассматривал вопрос гос.регулирования эк.на базе анализа макроэконом.величин. предмет аналиа-народ.хоз-во в целом. 9)институционализм(веблен, вебер) характер экон.развития опред.не рынок сам по себе, а вся с-ма экон.институтов:фирмы, гос-во, законы, указы, обычаи и др.   №2.Методы экономической теории, экономические законы и категории: Наука о методах изучениях экон.процессов и явлений происходящих в общ-ве. Экон.наука изучает: 1)экон.явления(объект исследования) 2)экон.повидение отд.человек, фирм, гос-тв(субъект исследования) 3)Хоз.среда, в которой субъекты осуществляют свои экон.действия. Методы: 1)метод науч.абстракции-отвлечение от второстепенных сторон предмета или явления и рассмотрение их типичных, характерных черт 2)Анализ-изучение явления по его составным частям 3)синтез-мысленное воссоединение целого из его частей 4)индукция-движение мысли от частного к общему умозаключению 5)дедукция-движение мысли от общего понятия к частному 6)сравнение 7)позитивный анализ-иследует взаимосвязь экон.явлений,то как оно есть 8)нормативный-основан на исследовании того, как должно быть 9)граф.анализ-графики помогают рассмотреть закономерности и они помогают углублению проанализировать 10)таблич.анализ 11)маржинальный-теория предельной полезности, это рассмотрения того или иного Экон.законы-объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экон.жизни.Они сущ-ют и действуют независимо от воли, сознание или желания отдельных людей, групп или гос-тв. №3 Предмет экономической теории. Экономические блага и их классификация: Эк.теория-общ.наука,изучает повидение людей и отдельных групп в процессе производственной деят-ти,распределения,обмена и потребления мат.благ, в целях удовлетворения потребностей при огранресурсов, что порождает конкуренцию за их использование. Средства с помощью которых удовлет.потребности, называются благами,одни имеются не в огран.кол-ве(неэкономические), другие в огран.(экономические), для их получения нужны ресурсы.Экон.благо – это произведенное средство для удовлетворения потребностей. Экон. блага производятся при участии экон. ресурсов и используются для конечного потребления домашними хозяйствами. В понятие благо входят все произведенные товары и услуги.Классификации благ: Благо потребляемое домашними хозяйствами разделяется на взаимозаменяемые, взаимодополняемые и уникальные блага. 1)Взаимозаменяемые блага – обладают схожими для человека свойствами и могут быть заменены друг на друга без особых усилий, основываясь на приоритетах потребителя, например колбаса и сосиски. 2)Взаимодополняемые товары - это товары, качество которых может возрасти при их совместном потреблении. 3)Уникальные блага – это товары, которые не могут быть заменены по причине отсутствия аналогов и не нуждаются в каких-либо дополнениях.  
№4 Проблема выбора оптимального решения: Наука эк. Решает проблему, как выбор наиболее эффективного способа производства множества благ,необходимых общ-ву для повыш.благосостояния людей. Это ещё назыют как-теория выбора оптим.эконюрешения. 1 выбор- «что и сколько производить» определяетсяпотребностями людей и производственными возможностями общ-ва. На вопрос «что?» ответ таков: производить товары и услуши, которые пользуются D, в таком кол-ве и к такому сроку, Чтобы max удовлетворить растущие потребности людей. Решением проблемы «что и сколько производить», явл.Кривая производственных возможностей- показывающая какие товары и в каком объеме производить при полном использовании ресурсов в течение заданного времени. 2 выбор- «как производить» зависит от состава, кол-ва и качества экон.ресурсов и эффективности их использования при выпуске благ. Ответ на вопрос таков: производить max кол-во товаров и услуг с min затратами всех ресурсов. 3 выбор-«кто и какую работу должен делать», связан с организацией общественного разделения труда по видам деят-ти, отраслям мат.и духовного произв-ва. Эффективность разделения труда опред.принципами: 1)абсолютное преимущество- способность человека, предприятия, общ-ва производить товары и услуги с min затратами ресурсов. 2) сравнительное преимущество- способность человека, предприятия, общ-ва производить блага с меньшими альтернатив.затратами. 4 выбор-«для кого произв-ть» осуществляеться с помощью метода сравнительного анализа «экон.эффективность-соц.справедливость». эффективность означает, что ресурсы и блага даются тем людям, которые уплатили за них наибольшую цену и наиболее рационально их использовали.  
№8 Специфические черты рыночной экономики и её основные институты: Рыноч.эк- социально - экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора. Решения в ней о производстве товаров и услуг принимают без вмешательства гос-ва. При рыночной эк.произв0во основывается на наемном труде, т.е труде людей, которые не владеют ни средствами произв-ва, ни продуктами,которые они производят. Капиталистическое товарное произв-во имеет своей целью прибыль. Она базируется на 3 условиях: частной собственности; конкуренции; свободных ценах. Её достоинствомявл.относительно эффективное распределение ресурсов, а недостатком – сложность решения соц.проблем, в том числе неравномерного распределения доходов между различными соц.группами. Функционирование экон.с-мы, её равновесие и динамика обеспечивает деятельностью рыночных институтов –спец.организаций,функционирующих в рамках особого рынка. Рынок товаров и услуг представляют товарные биржы, предприятия оптовой и розничной торговли. Ярмарки и аукционы, фирмы, занимающиеся сбором и снабжением инф-ей участников рыноч.отн-ий: рекламой, маркетингом. Рынок капиталов состоит из: 1)кредитного рынка(это рынок заемного капитала, его функционирование обеспечивается посредством банков, страх.компаний, способных мобилизировать свободные денеж.ср-ва и превращать их в кредиты); 2)рынка ценных бумаг(там продаются прежде всего доли участия в собственности предприятия, это рынок собственного капитала, его осн.институт-фондовый рынок..Рынок труды–на этом рынке осуществляется купля продажа раб.силы.организован он в виде биржы труда. Таким образом совокупность связанных институтов образуют инфроструктуру рыноч.эк.
№12 Экономические субъекты рыночной экономики: К рыночным агентам относят всех, кто самостоятельно принимает решения, планирует и реализует в сфере экон.деят-ти. В соответствие с ролью, Которую играют экон.агенты, различают: Домохозяйства-это обобщающий образ потребительского сектора эк. К ним относят всех потребителей, наемных рабочих, владельцев капитала. Они самостоятельно принимают решения. Чертыдомохозяйств: 1)каждое дом-во принимает единое решение, как будто оно состоит из одного человека; 2)они полновластные собвственниеи экон.ресурсов и самост.принимают решения об их продаже производителям; 3)любое дом-во, принимая решение стремиться получить max удовлетворение своих потребностей. Предприятня-экон.ед., функционирующая с целью получ.дохода, стремиться к max дохода, использует факторы произв-ва для изготовления продукции с целью её продажи. Они самостоятельно выбирают поставщиков и покупателей, имеют право своими средстави участвовать в капителле других предприятий(предоставление кредита, приобретение акций). Гос-во- представлено различными правительственными учреждениями, осуществляющими юрид.и полит.власть для обеспечения в случае необходимости контроля над хаз.субъектами и над рынком для достижения общественных целей. Гос-во стремиться max общественную полезность. Гос-во через свои службы регулирует экон.деятельность предприятий: устанавливает налоговые ставки, max оплату труда первого разряда, контролирует уровень цен. Домохозяства и фирмы образуют частный сектор, а гос-во-государственный. №13 Факторы производства: Производство- процесс создания разных видов экономического продукта[. Понятие производства характеризует процесс активного преобразования людьми природных ресурсов с целью создания необходимых материальных условий для своего существования.Фа́кторы произво́дства (ресурс) — те ресурсы, которые вовлечены в производство чего-либо;Информация специфической формой информации является технология. Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека в целом. Капитал относится к производственным (капитальным) ресурсам. Он включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ: здания, сооружения, станки, машины, инструменты и др. Акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства. Земля относится к природным ресурсам. Как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг. №14 Основные сферы экономической деятельности: производство, распределение, обмен и потребление: Экон.с-ма-взаимосвязь и взаимозависимость отн-ий хозяйствующих субъектов в производстве, распределении, обмене и потреблении экон.благ и услуг на основе общ.разделения труда. Таким образом экон.с-ма вкл.в себя 4 подсистемы, гл.роль среди которых играет произв-во, однако определяющую роль сферы произв-ва не исключает, а предпологает обратную зависимость самого произв-ва от организации распределения, обмена и потребления. Производство- это процесс создания экон.благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экон.деятельности. Распределение-это разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве. Обмен-это процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт. Потребление-заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется(потребление предметов длительного пользования) илиуничтожается(потребление продовольствия). Сферы произв-ва, распределения, обмена и потребления как фазы единого процесса проив-ва не только следуют друг за другом, но и взаимопроникают друг в друга. В целом произв-во это деятельность общ-ва, направленная на удовлетворение своих потребностей.
№15Рыночная инфраструктура:Российская экономика в настоящее время общепризнанно является рыночной. В переходный к рыночной системе период возникла, формировалась и эволюционно развивалась рыночная инфраструктура, способствовавшая функционированию хозяйствующих субъектов в различных секторах экономики. Рыночная инфраструктура – система учреждений и организаций (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний, консультационных и информационно-маркетинговых фирм и т. д.), обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Функции: 1)обеспечение непрерывного процесса купли-продажи товаров, ресурсов, капиталов; 2)распределение товарных потоков по отраслям, регионам; 3)формирование рыночной конъюнктуры; 4)повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности; 5)достижение сбалансированности рынка. Одним из традиционных элементов инфраструктуры является биржа. На бирже торгуют товарами, ценными бумагами и валютой. Вторая– это кредитно-финансовая система. Эта система включает в себя банки и небанковские финансовые институты. В современной экономике все более заметную роль начинают играть небанковские финансовые институты – инвестиционные компании, сберегательные кассы. Третьей является налоговая система государства. Ее основу составляют налоговые ставки (налоги) – это абсолютная или % доля дохода физических или юридических лиц, которая перечисляется в бюджет государства. четвертый – систему государственных финансов. Основу государственных финансов составляет бюджет – совокупность доходов и расходов государства.. Цель государственных финансов как элемента рыночной инфраструктуры состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование экономики посредством перераспределения денег из одной ее части в другую.Пятый связан с рынком труда. Рынок предъявляет дифференцированный спрос на такой специфический товар, как рабочая сила. Государство заинтересовано в создании специализированных учреждений, которые решают проблемы занятости.     №16 Кругооборот благ и доходов: В результате взаимодействия макроэкон.субъектов между ними формируются взаимосвязи, определяющие устойчивые закономерности развития всей эк. Модель, которая отображает устойчивые реальные и денеж.потоки между экон.субъектами, явл. Модель кругооборота. Ограничивающие условия модели: неизменность цен; неизменность величин потоков и расходов; отсутствие анализа процессов, происходящих внутри секторов; отсутствие экологических проблем. Модель показываетчто между субъектами эк.сущ-ют различные хоз.взаимосвязи. Например, фирмы производят и продают товары и услуги, домохозяйства потребляют и накапливают, гос-во взимает налоги и создает общественные блага. Осн.звеном экон.оборота явл.фирмы, производящие необходимые обществу товары и услуги. Отправным моментов экон.оборота явл.домашние хоз-во, которые для реализации своих потребностей предлагают в качестве ресурсов производства труд, землю, капитал, предпринимат.способность. домохозяйствапоставляют в экон.оборот исходные ресурсы:труд, капитал, замлю, предпринимат.способности, получая взамен на рынке доходы в форме з/п, ренты, прибыли и %.. Фирмы, расходуя женеж.ср-ва, приобретают на рынке ресурсов необходимые им факторы произв-ва, которые преобразуют в товары и услуги, а затем продают их на товарном рынке. Гос-во-взаимодействует с домохозяйством и фирмами на тех же принципах:получает от них налоги, платежи за выполнение им общественных функции и оплачивает закупки у фирм и на рынках факторов произв-ва, а так же формирует поток трансфертов, субсидий населению.    
№17 Сущность и функции денег: Деньги-это общепринятое любое ср-во платежа, которое может быть обменена на товары и услуги и использоваться для оплаты долгов. -это особое благо, которое в отл.от других не имеет непосредственной ценности, но служит всеобщим эквивалентом, позволяющим соизмерять ценности все остальных благ в эк. Сущ-ют 2 концепции происхождения денег:1) рационалистическая концепция(это итог соглашения между людьми,убедившихся в том, что для товарообмена необходимы спец.институты. 2) эволюц.концепция.Функции: 1)мера стоимости(выражают денеж.форму стоимости товара-цену.) 2)средство обращения(выступают мимолетным посредником в актах купли-продажи по формуле Т-Д-Т). 3)средство накопления(изъятые из обращения реальные деньги, превращаясь в различные ценности, оспользуются как сохранение стоимости).4) ср-во платежа 5)мировые деньги (испол.для расчётов на мировом рынке). На основе фун0ий денег сформировался закон денеж.обращения, который определяется по формуле M=PQ/V, где М-находящаяся в обращение денеж.масса, Р-средний уровень цен, Q-реальный объем валового нац.продукта (ВНП), V-средняя скорость обращения одной денеж.ед.   №19.Рыночный спрос. Закон спроса и кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос. Спрос(D)-потребность подкрепленная покупательной способностью, представленная на рынке в виде денег. На D влияют многие фак-ры, но самый главный это –цена товара QD=f(P). Между P и QD сущ-ет обратная пропорциональная зависимость-это закон спроса. Кривая D-это кривая точки, которая показывает, по каким ценам в течение опред.времени покупатели могли бы преобрести различное кол-во товара. Кроме P на QD влияют фак-ры-неценовые: 1)доход покупателя; 2)цены на др.товары(товары заменители-субституты, товары дополняющие друг друга-комплементарные); 3)вкусы покупателей; 4)ожидание покупателей(напр.инфляционыые). Они(неценовые) сдвигают кривую спроса в право или влево. Следует различать 2 понятия: изм.величины Dпроисходит над влиянием изм.цены, выражается в движении вдоль кривой спроса; изм.спроса- происходит под влиянием неценовых, выражается в сдвигах кривой спроса. ГРАФИК:
№20 Рыночное предложение. Закон предложения и кривая предложения. Факторы, влияющие на предложение. Предложение (S)—кол-во товара реализуемого производителями на рынке. QS-величина предложения-кол-во товара, которое производитель предлагает для продажи по каждому значнию цены в ед.времени.. На предложение товаров влияет цена товара и тогда QS есть ф-ия от P. Между QS и Р сущ-ет прямая пропорциональная зависимость-это закон предложения.Он гласит-с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения, со снижением цен,сокращается также и предложение. Кривая Sпоказывает кол-во товара, которое продавцы предлогают в продаже по разным ценам в течение определ.периода времени. Кроме P На QS влияют ф-ры-неценовые: 1)цены на сырье и материалы; 2)издержки произв-ва; 3)технология произв-ва; 4) налоги и субсудии. 5) число товара и производителя. Они(неценовые) сдвигают кривую S вправо и влево. Следует различать 2понятия: изм.величины S-происходит под влиянием ценового ф-ра, выражается в движении вдоль кривой S; изм.S-происходит под влиянием неценовых, выражается в сдвигах кривой S.Факторывлияющие на предложении: изм.цены на факторы произв-ва; технический прогресс; сезонные изм; налоги и субсидии; ожидания производителей; изм.цен на сопутствующий товар. Ценовые факторы влияющие на S:1)цена товара-сущ-ет прямая зависимость между ценой S отражаемая законом S; 2) цены на ресурсы-если цены на ресурсы растут, то S сокращается это происходит так как: во первых, товар будет стоить дороже и его сократит D, а во вторых производители будут тратить больше финн.средств на закупку ресурсов, поэтому купят этих ресурсов меньше.ГРАФИК   №21 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. S и D взаимодействуют между собой, их равновесие достигается при равновесии спроса и предложения. QS=QD. Формируется равновесный объем произв0ва (Qe) и равновесная цена (Pe) одинаково удовлетворяющая продавцов и покупателей. На спрос и предложение действуют неценовые ф-ры: между изм.спроса и изм.предложения с одной стороны, и изм Pe и Qe сущ-ет взаимосвязь. ТАБЛИЦА И ГРАФИК:  
№5.три фундаментальных вопроса экономики: 1)Что производить? Какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в каком количестве 2)Как производить? При какой комбинации произведенных ресурсов и при какой технологии должны быть произведены выбранные товары и услуги. В затратах на любой товар участвуют- живой труд и овеществлённый(затраты оборудования) 3)Для кого производить? Кто будет употреблять эти товары и услуги Рыночная экономика характеризуется частной собственностью на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею. Что, как и для кого производить, определяют рынок, цены, прибыль и убытки хозяйствующих субъектов. Производитель стремится производить ту продукцию, которая удовлетворяет потребности покупателя и приносит ему наибольшую прибыль. Потребитель сам решает, какой товар ему купить и сколько за него заплатить денег.В такой экономической системе правительство не вмешивается в экономику. Его роль сводится к защите частной собственности, установлению законов, облегчающих функционирование свободных рынков. Командная или централизованная экономика является противоположностью рыночной экономики. Она основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономические решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного) планирования. Каждому предприятию производственным планом предусматривается, что, в каком объеме производить; выделяются определенные ресурсы, техника, рабочая сила, материалы и др., Смешанная экономика предполагает использование регулирующей роли государства и экономической свободы производителей. Предприниматели и рабочие перемещаются из отрасли в отрасль по собст-венномурешению, а не по правительственным директивам. Государство осуществляет антимонопольную, социальную, фискальную (налоговую) и другие виды экономической политики, что в той или другой степени способствует экономическому росту страны и повышению жизненного уровня населения №23 Равновесие по Вальрасу и Маршаллу. По Вальрасу: пусть в результате каких либо рыноч.сил цена откланилась от равновесного ур-ня и выросла. ГРАФИК. Когда Р1>Pe(цена выше равновесной) тогда формируется избыток и на рынке чрезмерное кол-во товара-часть продавцов не может его продать. Продавцы снижают цену товара и это увелич.кол-во продаж. Когда Р2<Pe, это превышает объемы D над S и при свободном ценообразовании по более низкой цене, всем потребителям товара не хватит. Продавцы воспользовавшись этим, предлагают товар по более высокой цене, это сокращает дефицит и так будет продлжаться до достижения точки равновесия. Возможны оба варианта отклонения цены от равновесной, оба они не устойчивы. ФОРМУЛА.   По Маршалу:иной подход к установлению рыноч.равновесия принадлежит великому анлг.экономисту Маршалу. Он считал что реагируя на нарушения рыноч.равновесия продавцы мониврируют не ценами, а объемом продаж. ФОРМУЛА, т.е.цена есть ф-ия объемов спроса и предложения.     №24 Паутинообразная модель. Это модель, изображающая траекторию движения к состоянию равновесия, когда реакция S или D запаздывают. Она описывает динамический процесс: траекторию корректировки цен и объема произв-ва при движении от одного состояния равновесия к другому; используется для описания колебаний цен на рынках с/х продукции(например, выращивание овец), на биржевом рынке. Стабильность и нестабильность рыноч.равновесия:ГРАФИК 1: угол наклона D, меньше угла наклона S(любое отклонение от равновесия будет вести к увелич. Колебаниц и объемов, все более удаляя исходной положение от точки равновесия);     ГРАФИК2: углы наклона D И S равны(любое первонач.отклонение ведет к колебаниям цен и объемов одинаковой омплитуды);   ГРАФИК3: угол наклона спроса больше угла наклона предложения.
  №26 Эластичность спроса и её факторы. Общая выручка, полученная продавцом от реализации продукции, опред.как: PQ, где P-цена за ед. Q-кол-во ед. взаимодействие цены и кол-ва продаж, получило название эластичность спроса-это зависимость колва продаж от изм.цены. Эластичность спроса по цене (Ed)- это реакция нашего D на изм.цены товара, выраженное в %. Процентное измю QD/однопроцентное изм.цены=Ed. ФОРМУЛА. У Ed 2 особенности: 1)Ed<0 след./Ed/; 2)в качестве P и Q берут средние арифмет.величины. у Ed 5 значений: 1) Ed>1 эластич.спрос 2) Ed<1 неэласт.спрос, спрос увелич.более чем на 1% 3)Ed=1 единичная эластичность спроса(на сколько упала цена, на столько вырос спрос и наоборот. 4)Ed=0 абсолютно неэласт.спрос(спрос вообще не реагирует на изм.цены) ГРАФИК1 5)Ed=бесконечности. ГРАФИК2   Спрос покупателей изм.и в зависимости от изм.дохода, значит сущ-ет эластичность по доходам-степень изм.спроса покупателей при изм доходов. ФОРМУЛА. Особенности Ei: 1)не берется по модолю, т.к между динамикой дохода и динамикой спроса в осн.сущ-ет прямая пропорциональная зависимость. 2)сохраняет всое значение ср.ариф.значение. 3)для товаров, спрос на которые с ростом дохода падает Ei<0. дельта I>0. качественные товары Ei>0, но которая может быть <1(неэласт.товар) и >1(эластич.товар). Ei зависет от факторов:1) явл.ли товар предметом роскоши или 1-ой необходимости. 2)значимости того или иного товара для бюджета семьи. 3) консерватизм спроса. Про росте I(доход) потребитель не сразу переключается на приобретение более дорогих товаров. Есть случаи,когда спрос на один товар, меняется в связи с изм.цены на др.товар-перекрестной эластичности. ФОРМУЛА.формула применяет при взаимодополняющих(Exy<0) и взаимозаменяющих (Exy>0) товарах.
№27 Эластичность предложения и её факторы. Сущ-ет взаимосвязь между изм.цены товара на предложение, значит сущ-ет эластичность предложения. ФОРМУЛА.т.к между предложением и ценой прямая пропорциональная зависимость, Es не берется по модулю. Факторы влияющие на Es: 1)способность к длительному хранению и стоимость хранения. Для товара, который не храниться долго(рыба, мясо) Es низкая, тоже относиться к продукции, чье хранение стоит дорого. 2) особенности производственного процесса. Если производитель товара может расширить его произв0во при росте цены, либо переключиться на произв-во др.товара, то предложение эластично. 3) Временной. Производитель не в состоянии реагировать на мгновенног изм.цены, т.к нежно время для найма доп.рабочих, закупки сырья при росте цены и поступить противоположно при её снижении.     №28 Рыночные периоды: кратчайший, краткосрочный, долгосрочный. Рыночный период - период, в течение которого производители продукта не в состоянии изменить объем производства в ответ на изменение цены продукта; период, когда предложение совершенно неэластично; период, когда все ресурсы являются постоянными. В рыночный период предложение товаров задано постоянно: ТОВАР УЖЕ ПРОИЗВЕДЕН. Вследствие этого предложение может подстраиваться под спрос, только изменяя цену.Кратчайший рыночный период настолько мал, что производители товаров не успевают отреагировать на изменение цен и изменение спроса на товар. Возросший спрос не увеличивает предложение. Кривая предложения в таком случае будет вертикальна, т.е. абсолютно неэластична.ГРАФИК1. Краткосрочный период предполагает, что производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными, однако предприятия имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно. Рост спроса будет вызывать рост предложения.ГРАФИК2. Рост спроса вызывает рост цены, однако он меньше, чем в предыдущем случае, поскольку предложение успело увеличиться, хотя и незначительно. Таким образом, для данного рыночного периода характерно изменение некоторых факторов производства, при нескольких неизменных постоянных.Долгосрочный период достаточно продолжителен, чтобы фирмы успели принять меры по приспособлению своих ресурсов к требованиям изменившейся ситуации вплоть до входа или выхода из отрасли. Это такой отрезок времени, который достаточен для создания новых производственных мощностей. Здесь предложение будет наиболее эластично. При росте цен изменение предложения будет достаточно большим. ГРАФИК3.  
№30 Определение спроса на продукцию фирмы и принципы воздействия на них. Спрос на продукт фирмы есть максимально возможный объем продаж этой фирмы (вединицах продукта) при некоторой установленной ею цене на свой продукт. Спросна продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютноэластичен, кривая спроса – горизонтальная линия.ГРАФИК1. Это значит, что конкурентная фирма может продать любое количество товара по ценеP0 или ниже ее. конкурентная фирма всегда устанавливает цену на свой продукт, равную сложившейся рыночной цене. Принципы: 1Косвенное воздействие государства на спрос и предложение(Одним из примеров успешного проведения такой политики могут служить те защитите меры, которые применяло японское правительство по отношению к собственным автомобильным компаниям на этапе их становления.)2Прямое воздействие государства на спрос. Под этим понимается известный путь поддержки деловой активности, когда государство выступает в роли непосредственного заказчика и потребителя тех или иных видов продукции(Однако очевидно, что если оставаться на позиции признания доминирующей роли свободного рынка в формировании пропорций спроса и предложения, то использование методов прямого воздействия государства на спрос может иметь весьма ограниченный характер, будучи связанным лишь с заказчиком продукции общегосударственного назначения (военное производство, некоторые объекты общегосударственной инфраструктуры). №31 Полезность блага и теория потребительского поведения. Повидение потребителя зависет от полезности той или иной вещи, цены на неё, и дохода покупателя. Полезность блага-это его способность удовлетворить одну или несколько человеч.потребностей.Виды: 1)общая полезность(U)-то удовлетворение, которое получают, потребляя опред.набор ед.данного товара. 2)предельная полезность (MU)-полезность=преращению увеличению общей полезности в результате преобретения доп.ед.данного блага.U растет вместе с каждым преращением данного запаса, а MU падает-закон убыв.предел.полезности. фун-ии полезности лежит в основе потребительского выбора. По поводу возможности измерения полезности, нет единства среди полезности. Одни-кардиналисты-считают, что потребность можно измерить и вводят условную ед.йютель. другие-ординалисты-говорят,что это категория субъективна, зависет от вкусов, предпочтений, но можно установить её порядковую определенность.
№32 Динамика общей и предельной полезности. Сущ-ет: 1)общая полезность(U)-то удовлетворение, которое получают, потребляя опред.набор ед.данного товара. 2)предельная полезность (MU)-полезность=преращению увеличению общей полезности в результате преобретения доп.ед.данного блага.U растет вместе с каждым преращением данного запаса, а MU падает-закон убыв.предел.полезности. фун-ии полезности лежит в основе потребительского выбора. По поводу возможности измерения полезности, нет единства среди полезности. Одни-кардиналисты-считают, что потребность можно измерить и вводят условную ед.йютель. другие-ординалисты-говорят,что это категория субъективна, зависет от вкусов, предпочтений, но можно установить её порядковую определенность. Каждое домохозяйство стремиться max U. она max если каждый покупателей преобритая какой либо набор товаров распределит свой набор так. Что полезность полученная от послед.денежюедюизрасходованной на тот или иной товар, была бы одинаковой. ФОРМУЛА 1 и 2. в итоге ур-ия 1-2 это ур-ия равновесия спроса отд.покупателей, в точки зрения предел.полезности.ГРАФИКИ.  
№36 Ящик Эджуорта и элементы теории переговоров. Ящик-это модель состоящая из диаграмм полезностей 2-х экон.субъектов, позволяющая определить условия достижения оптим.распределения экон.благ, при потреблении которых достигается мах возможный уровень полезности для участников обмена. ГРАФИК1.ящик создается в результате соединения 2-я координат, каждая из которых соответствует экон.субъекты. расположенные друг на против друга точки отсчета систем координат изображают состояние, в которых один из субъектов распологает всеми ед.обоих благ, а другой не распологает ни одной. Пространство, ограниченное 4 осями 2-х систем координат графически представляет все теоритически возможные распределения обоих браг. Длина каждой из осей измеряет кол-во изображаемого блага. Кривые безразличия, представляют предпочтения обоих экон.субъетов. чем дальше находиться кривая от индивид.точки, тем больший уровень полезности достигается экон.субъектом при владении комбинацией благ. Если кривые безразличия качаются друг друга в ндивид.точки, то любое другое распределение ресурсов будет хуже хотя бы для одного из участников, т.е не сущ-ет взаимовыгодного обмена. Эти точки назвав.эффективными по порето,а множество этих точек представляет договорную кривую.точка от которой не выгодно отклоняться ни одному из субъеток, наз.равновесием и эк.обмена. множество равновесий образует ядро эк.и явл.подмножеством договорной кривой. ГРАФИК 2
№7. Понятие о марксистском (формационном) подходе: Марксизм- Макрс Энгельс продолжил развитие трудовой теории стоимости, дал своё представление о природе экон.явлений, объясняемое революционной сменой способов производства.. Формационный подход исследует общество в статике и динамике, раскрывает его внутреннюю логику, а также законы его развития и функционирования. Он предполагает рассмотрение всех сфер общественной жизни, но стержнем общественно-экономической формации является способ производства материальных благ в единстве производительных сил и производственных отношений. Учение о формациях является краеугольным камнем марксистской исторической науки. В основе формационной теории лежит представление, согласно которому история трактуется как единый процесс прогрессивного развития от низшего к высшему. Маркс установил, что совокупность производственных отношений составляет базис, на котором вырастает надстройка - система политических, этических, семейных и иных соцотношений, идей и учреждений. Способ производства, при котором есть единство и взаимодействие с надстройкой, со всеми формами деятельности, характерной для конкретного исторического общества, образует общественно-экономическую формацию (ОЭФ- исторический тип общества, характеризуемый определенным состоянием производительных сил, производственных отношений и определяемых последними надстроечных форм.).Согласно данной теории, развитие общества - это исторический процесс, в ходе которого одна формация сменяет другую. Формация вызвана необходимостью, суть которой такова: производственные отношения (ПО) соответствуют определенной стадии развития производительных сил.
№6Социально-экономические системы. Цивилизационный подход 1. Социально-экономическая система — это целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных и экономических субъектов и отношений по поводу распределения и потребления материальных и нематериальных ресурсов, производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Её характеризует особое экономическое отношение, которое связывает единством происхождения все остальные, из которого затем развиваются все более сложные отношения. Оно представляет собой самый простой для данных условий способ распределени


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: