Тема занятия: Рисование. Осенний пейзаж.




Цель занятия: формировать умение использовать нужную цветовую гамму для
передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

 

Задачи:

1. познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме;

2. закрепить знания о теплых и холодных цветах;

3. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков;

4. воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений.

Материалы:

· бумага,

· гуашь,

· палитра,

· кисти;

· баночка с водой.

 

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это осень»

За окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня, ребята, я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайте посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники.
Я хочу показать вам работу русского художника И. Левитана «Золотая осень».

 

- Что вы видите на картине?

- Как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж).

- Какие краски использует художник для изображения деревьев?

- Ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам вы это определили?

Ответьте своим родителям на поставленные вопросы.

 

А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес», художник В. Рыбаков


Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? Итак, чем сходны эти картины? (тем что на обеих картинах изображена осень). Давайте вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым?

Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит). Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева). Итак мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

Практическая работа.

Начнём мы ребята с того, что вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются? Отлично, теперь начинаем работу.

1. Рисуем на листе два дерева. Сначала рисуем стволы деревьев, а затем ветви.

2. Теперь берём сначала жёлтый цвет, и способом «примакивание» делаем листву.

3. Дальше берём оранжевый и точно также делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми и далее также делаем красные. Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики под деревом.

4. После этого на палитре смешиваем желтый с белым цветом и добавляем в него капельку красного, получается приятный тёплый цвет, закрашиваем. Можно в белую краску добавить капельку синей и местами закрасить небо получившимся цветом.

5. Закрашиваем землю зеленой и коричневой красками. Рисунок готов!

 

Желаю вам творческих успехов!

 

Жду фото ваших работ на мою почту: mordvinova.el.vas@mail.ruили в сообщениях под заданием в группе Вконтакте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: