Структура курсовой работы зависит от характера темы, однако общим является наличие следующих компонентов: вступления, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Структура курсовой работы отражается в оглавлении (с указанием нумерации страниц разделов).
Во Введении обычно освещаются теоретические вопросы, связанные с каждой конкретной темой: дается общая характеристика явления в системе языка и краткая история разработки данного вопроса в лингвистической литературе. Сообщаются краткие сведения об источнике фактического материала (о СМИ как источнике, о самих текстах, которые служат материалом для стилистического анализа).
Основная часть (как правило, две главы) содержит развернутый ответ на вопрос, поставленный в теме. В первой части делается освещение теоретического материала по теме работы, во второй главе дается всесторонний анализ и подробное описание собранного фактического материала. Каждое выдвигаемое автором положение иллюстрируется примерами, количество которых может быть различным и зависит от степени распространенности описываемого явления, его типичности и т.п.
Без анализа конкретного языкового материала не может быть ни одного курсового проекта. В тех случаях, когда в формулировке темы не указан материал для анализа, студент должен самостоятельно выбрать одно или два произведения и примерами из них проиллюстрировать свои положения.
Заключительная часть (Заключение) представляет собой основные выводы, к которым приходит студент на основе анализа набранного языкового материала, краткое обобщение изложенного в основной части.
Библиографический список литературы содержит перечень всех использованных при подготовке курсовой работы источников. Библиографический список оформляется в алфавитном порядке, в соответствии с действующими стандартами.
|
Примерный объем основного текста – 25-30 страниц.
Техническое оформление курсовой работы
Формат используемой бумаги А4;
поля: верхнее – 2,5; нижнее – 1,0; левое – 2,0; правое – 3,5;
титульный лист оформляется строго по образцу;
стиль основного текста: шрифт набора – Times New Roman, размер шрифта – 14 или 12 кегль, межстрочный интервал – полуторный; абзацный отступ – 1,25 см; запрет висячих строк; выравнивание по ширине (только автоматически);
сноска задается автоматически, шрифт Times New Roman, 10 кегль обычный, фамилия и инициалы автора выделяются курсивом, если в сноске приводится библиография, содержащая фамилию автора в начале описания)
библиографический список составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 и изменениями № 1 от 28.05.99. Стиль списка: Times New Roman, 9 кегль, обычный.
ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ
1. Стилистическое использование фразеологизмов в публицистических текстах (выбор материала на усмотрение студента).
2. Освоение иноязычной лексики системой русского языка (на материале словарей иноязычных слов последних лет).
3. Стилистическое использование иноязычной лексики в публицистических текстах (выбор материала на усмотрение студента).
4. Взаимодействие устной и письменной форм в языке Интернет-коммуникации (на материале Интернет-форумов по выбору студента).
5. Стилистическое использование нелитературной лексики (просторечия, жаргонизмы) в публицистических текстах (выбор материала на усмотрение студента).
|
6. Прецедентные феномены как способ привлечения внимания (на материале заголовков публицистических текстов).
7. Стилистические функции изобразительно-выразительных средств в языке рекламы.
8. Стилистический эффект политической метафоры (на материале публицистических текстов последних лет).
9. Стилистические приемы в текстах предвыборной кампании.
10. Стилистические особенности речи спортивных комментаторов (выбор материала на усмотрение студента).
11. Языковой портрет личности (на материале интервью по выбору студента).
12. Языковые способы реализации сатиры в публицистических текстах («Реплика» А. Ореха; «Ганапольское»; блоги В. Шендеровича; фельетоны Д. Быкова).
13. Стилистические функции антонимов в современных газетных текстах.
14. Использование разговорной лексики в текстах современных СМИ.
15. Стилистические функции многозначных слов и омонимов в газетном тексте.
16. Использование в текстах СМИ слов с различной стилистической окраской.
17. Паронимия и парономазия в текстах СМИ.
18. Языковой стандарт в современном газетном тексте.
19. Лексика, имеющая ограниченную сферу распространения, в текстах современных СМИ.
20. Неологизмы в текстах современных СМИ.
21. Приемы фразеологического новаторства в текстах СМИ.
22. Языковая норма и речевая практика СМИ.
23. Использование тропов в текстах современных СМИ.
24. Стилистическое использование имен существительных в газетном тексте.
25. Стилистическое использование имен прилагательных в газетном тексте
26. Стилистическое использование глагольных форм в газетном тексте
27. Стилистическое использование разных типов простого предложения в современном газетном тексте.
28. Стилистическая оценка разных способов передачи чужой речи в газетном тексте.
29. Экспрессивный синтаксис в текстах газет.
30. Стилистические фигуры в текстах современных СМИ.
31. Стилистические функции терминов в текстах СМИ.
32. Языковое своеобразие репортажа.
33. Языковое своеобразие очерка.
34. Языковое своеобразие заметки.
35. Стилистические особенности современных газетных заголовков.
36. Языковое своеобразие интервью.
37. Тексты СМИ как зеркало поп-культуры.
38. Экспрессивные средства в языке современной газеты.
39. Специфика языка теле- и радио- новостей.