Подготовила: воспитатель филиала реабилитации




Игры на развитие внимания

Игра «Чего не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Возраст: с 3 лет

Ход игры: поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

 

Игра «Найди такой же».

Цель: развитие произвольного внимания.

Возраст: с 3 лет

Ход игры: предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

 

Игра «Гимнастика внимания»

Цель: развитие произвольного внимания.

Возраст: с 4 лет

Ход игры: раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы играть

вы, ребята, не зевайте

слушайте, что вам скажу

и при этом покажу.

Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.

 

Игра «Летает – не летает»

Цель: развитие произвольного внимания.

Возраст: с 4 лет

Ход игры: ведущий, (если детей несколько, то стоя в полукруге детей, бросает по очереди) бросает мяч ребенку, называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может», мяч кидается обратно, если нет, тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает».

 

Игра «Зеваки»

Цель: развитие активного внимания.

Возраст: с 4 лет

Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются и делают 4 хлопка, затем поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, который выполнил неправильно задание, выходит из игры.

 

Игра «Что нового?»

Цель: развитие произвольного внимания.

Возраст: с 4 лет

Ход игры: взрослый рисует мелом на доске (или на лисе бумаги)любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, создавая картину. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.

Игра «Ищи безостановочно».

Цель: развитие активного внимания.

Возраст: с 4 лет.

Ход игры: в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, по сигналу один начинает перечислять, а другие дополнять.

 

Игра «Ухо – нос».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам игры.

Возраст: с 4 лет.

Ход игры: по команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.

 

Игра «Карлики и великаны».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Возраст: с 3 лет

Ход игры: детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» - встать.

 

Игра «Игра с флажками»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Возраст: с 4 лет

Ход игры: когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

 

Игра «Добавь слово».

Цель: развитие произвольного внимания и памяти.

Возраст: 4- 6 лет

Ход игры: взрослый дает установку на запоминание как можно большего количества слов. Первый называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий игрок повторяет первые два по порядку и называет свое, и т.д.

 

Игра «Рыба, птица, зверь».

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции.

Возраст: с 4 лет.

Ход игры: Лучше если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь». Тот на ком остановится считалка, должен быстро назвать, в данном случае зверя. Названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или названия повторяется (задержка ответа), то ребенок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

 

Игра «Запрещенные движения».

Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма.

Возраст: с 4 лет.

Ход игры: Участники игры располагаются в кругу. Ведущий сообщает, что они должны повторять все движения, кроме одного. Как только рук ведущего опускаются вниз, все должны поднять руки вверх, т.е. сделать наоборот. Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Игра «Найди ошибки».

Цель: развитие устойчивого внимания, познавательной деятельности.

Возраст: с 5 лет.

Ход игры: Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок. Содержание картинка и допущенные ошибки должны быть понятны малышу; чтобы усложнить игру сделайте ошибки менее заметными.

Игра «Найди игрушку».

Цель: развитие внимания, умение узнавать предмет по описанию.

Возраст: с 5 лет.

Ход игры: Взрослый описывает ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.

Игра «Сравни предметы».

Цель: развитие концентрации внимания.

Возраст: с 5 лет

Ход игры: Перед ребенком ставятся 2 игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем чем отличаются друг от друга.

 

Подготовила: воспитатель филиала реабилитации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: