Заложить в идеологию реформы максимальную переработку ТКО как гарантию подлинности реформы в обращении с ТКО.




В КОМИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

По жилищной политике и

Жилищно-коммунальному хозяйству

От собственников жилья,

Председателей Совета МКД

Старших по МКД города Тулы

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПИСЬМО

Уважаемые законодатели!

Резко повысившаяся для жителей города Тулы и всей России оплата по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) угрожает реализации основной цели заявленной «мусорной» реформы – улучшению в стране экологической обстановки.

Реформа обречена стать профанацией, поскольку в её основу заложены не интересы и возможности тех, для кого она предназначена! Ведь изначально реформа была ориентирована на интересы бизнеса. Тариф и норматив формировались именно таким образом, - исходя из коммерческих интересов регионального оператора.

Для нормальной реализации реформы необходимо было исходить из интересов жителей. То есть для начала нужно было просчитать, сколько же жители платили за вывоз отходов до реформы. В рамках любого населённого пункта такой расчёт легко реализуется. Получив размер этой суммы, и основываясь на ней, легко рассчитать, сколько средств нужно добавить к этой сумме для совершения задуманных реформенных преобразований, а именно:

- на ликвидацию стихийных свалок. Определить, сколько средств на это уйдёт, должны специалисты с учётом соотношения санкционированного и несанкционированного объёмов ТКО. Эта сумма составит 10 – 20% от дореформенной суммы (она никак не может быть более 20%).

- на создание мусороперерабатывающих производств для максимальной переработки ТКО. Эта сумма должна быть образована только путём софинансирования из средств разных уровней. Не только за счёт народа и не только в пользу одного отдельно взятого регионального оператора! А размер этой суммы для жителей предположительно не должен превышать 20–30 процентов от прежнего уровня оплаты обращения с ТКО.

В результате ради реформы жители должны будут переплатить за сбор и утилизацию ТКО примерно 50%. И никак не больше. То есть плата за вывоз и утилизацию ТКО для населения увеличится примерно в 1,5 раза. Если до населения довести такой практический расклад, то большинство граждан поймут необходимость увеличения платы за обращение с ТКО. Если же не объяснять и «ударить» по населению увеличением более чем в 4 раза, как сейчас, получим саботаж реформы (неплатежи, неприятие раздельной переработки и другое – одним словом – не поддержка!).

Во сколько же раз больше стали платить туляки после начала «мусорной реформы»? Сравним, сколько каждый МКД платил до реформы и сколько платит сейчас после включения в реформу:

Сумма «ДО». До реформы каждый МКД платил за вывоз мусора сумму, равную произведению платы за вывоз мусора с кв. метра площади дома (из стоимости содержания жилья) на общую полезную площадь МКД.

Сумма «ПОСЛЕ». А теперь каждый МКД платит за вывоз мусора сумму, равную произведению утверждённого тарифа (в Туле - 119,2 рубля), на количество зарегистрированных в доме граждан. Почему-то в частных домах тариф выше?! Логика утверждает обратное! Собственники, кроме того, обязаны оплачивать не выполненную работу по вывозу ТКО и КГО, если в их доме или квартире никто не живёт.

Деление суммы «ПОСЛЕ» на сумму «ДО» даёт объективный коэффициент переплаты, который чётко показывает, что в результате начала реформы произошёл резкий скачок платы за обращение с ТКО.

По результатам определения коэффициентов переплаты в различных домах получилось, что коэффициент переплаты варьируется от цифры 1,6 до цифры более 4,0. Цифра 4,0 встречается часто. Но наш Президент заявил, что не должно быть резкого скачка тарифов за вывоз мусора! Даже 1,6 – это уже резкий скачок. А уж коэффициент 4,0 (а иногда и выше!) – не приемлем!


Размер платы за обращение с ТКО это произведение величины тарифа на величину норматива накопления мусора за определённый период. Насколько корректно определён годовой норматив накопления ТКО, утверждённый приказом Минстроя и ЖКХ Тульской области от 31.10.2017 №93? Данный приказ основан на постановлении Правительства РФ от 04.04.2016 №269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», а также приказе Минстроя и ЖКХ РФ от 28.07.2016 №524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО». Как же происходит на деле?

Для МКД в Тульской области норматив накопления мусора составляет 2,3 куб м в год на одного человека. Если делим его на 365 дней, то получим 6,3 куб дм (литров) в день на одного человека. Сколько мусора при таком нормативе должен выбрасывать 1 человек за 1 день? За одну неделю? За один месяц? И сколько должна выбрасывать семья? А сколько накапливается фактически?

Таблица расчёта норматива накопления ТКО для разных семей за 1 день, за 7 дней, за 30 дней

Количество членов семьи Норматив накопления ТБО за год Норматив накопления ТБО за 1 день Норматив накопления ТБО за 7 дней Норматив накопления ТБО за 30 дней
  1 человек по нормативу фактически 2,3 куб. м   547,5 литров 6,3 куб. дцм (6,3 литра)   1,5 литра 44,1 литра   10,5 литра 189,0 литра   45 литров
  2 человека по нормативу фактически 4,6 куб м   1,095 куб м 12,6 литра   3 литра 88,2 литра   21 литр 378 литра   90 литров
  3 человека по нормативу   фактически 6,9 куб м   1,6425 куб м 18,9 литра   4,5 литров 132,3 литра   31,5 литра 567 литра   135 литров
  4 человека по нормативу фактически 9,2 куб м   2,190 куб м 25,2 литра   6 литров 176,4 литра   42 литра 756 литра   180 литров
  5 человек по нормативу фактически 11,5 куб м   2,738 куб м 31,5 литра   7,5 литров 220,5 литра   52,5 литров 945 литра   225 литров
  6 человек по нормативу фактически 13,8 куб м   3,65 куб м 37,8 литра   10 литров 264,6 литра   70 литров 1134 литра   300 литров

 

Эти расчеты, основанные на утверждённом Министерством строительства и ЖКХ Тульской области годовом нормативе, доказывают абсурдность взятой произвольно величины этого норматива. Разница между взятым с потолка нормативом накопления и количеством реально накопленного мусора – более 4-х раз.

Норматив накопления ТКО должен быть основан на расчёте фактического накопления ТКО, а не взят произвольно. Так что большинство из нас сомневается, что для расчётов норматива накопления применялись «Правила определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №269.

При расчёте норматива КГО количество КГО учитывается так же, либо с помощью небольшого поправочного коэффициента к общему объёму ТКО (максимально плюс 20%).

Объективно определив коэффициент переплаты по нормативу накопления, необходимо пересчитать и величину тарифа, являющуюся сомножителем в сумме оплаты за обращение с ТКО.

Тариф для населения должен определяться исходя из принципа софинансирования при формировании суммы, необходимой для осуществления реформы обращения с ТКО. Причём б о льшую часть в реформу должна вложить фирма, победившая в конкурсе. Частично должны быть федеральные и региональные средства. М е ньшую часть должны вложить жители (максимум 20%). Ведь мусор для населения не является объектом бизнеса.

После объективного определения тарифа и норматива накопления обязательно возникнет необходимость в их перерасчёте. Ведь именно завышенные нормативы накопления ТКО способствуют профанации «мусорной» реформы! При отсутствии поддержки населения вряд ли получится задуманное! Поэтому необходимо законодательное вмешательство в правовое регулирование реформы.


Президент Путин в обращении к Федеральному Собранию высказал опасение по поводу реформы обращения с твёрдыми отходами. Его волнует, что эта реформа может превратиться в профанацию! То есть от реформы не будет никакого толка для улучшения экологической обстановки. Несмотря на огромную важность подобной реформы в нашей стране, приходится признать, что профанация задуманной мусорной реформы заложена в сам о м основании реформы.

Просим Вас вмешаться в ситуацию с реформой ТКО и с помощью юридических инструментов и объективных расчётов изменить норматив и тариф. Ради успехов реформы и спокойствия населения необходимо:

1. В основание реформы заложить:

- справедливый и объективный конкурс при выборе регионального оператора;

- расчёты, основанные на прежнем уровне стоимости обращения с ТКО (через объективное снижение нынешних произвольно взятых норматива и тарифа).

Заложить в идеологию реформы максимальную переработку ТКО как гарантию подлинности реформы в обращении с ТКО.

Мая 2019 года

ПОДПИСИ:

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ТЕЛЕФОН ПОДПИСЬ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: