Социальные проблемы людей с ограниченными возможностями и пути их решения.




Группа №3. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний.

Урок №16

Тема урока: Определение права пожилых и инвалидов на пенсионное обеспечение.

Цель: рассмотреть право пожилых и инвалидов на пенсионное обеспечение.

 

Задачи урока:

-Усвоить законодательные гарантии инвалидов на пенсионное обеспечение;

-Формирование умения выделять основное в изучаемом учебном материале,

- Воспитывать усидчивость.

 

План

1.Пенсионное обеспечение граждан.

Социальные проблемы людей с ограниченными возможностями и пути их решения.

Понятие социального обеспечения инвалидов.

4. Социальная помощь инвалидам.

 

Пенсионное обеспечение направлено на обеспечение материальных потребностей пожилых людей. Для многих из них оно является единственным источником средств существования.

Основным нормативным актом, регулирующим пенсионное обеспечение, является Закон «О государственных пенсиях в ДНР». Данные Пенсионного фонда свидетельствуют о том, что в соответствии с этим законом пенсиями обеспечивается подавляющее большинство пенсионеров. В соответствии с законом пенсии – ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, потери кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью.

Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения является трудовая и общественно полезная деятельность лица в прошлом. Трудовая пенсия по старости – это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств Пенсионного фонда лицам, достигшим установленного законом возраста и имеющим необходимый трудовой стаж. В рамках пенсии по старости, наряду с пенсией на общих основаниях законодательство предусматривает досрочные пенсии, пенсии на льготных основаниях. Наряду с пенсией по старости Закон выделяет трудовые пенсии по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

Основная цель введения социальных пенсий – обеспечение гарантированной государством минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели право на трудовую пенсию.

Гражданам, имеющим право на различные виды пенсий, назначается и выплачивается одна из них, по их выбору.

Право на получение двух пенсий имеют родители военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы. Им также предоставляется право получать две пенсии: пенсию по старости, а также пенсию по случаю потери кормильца.

Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного фонда. В соответствии с постановлением Правительства, Пенсионный фонд является самостоятельным кредитно-финансовым учреждением, осуществляющим свою деятельность, исходя из закона «О банках и банковской деятельности».

Практическая реализация пенсионного обеспечения осуществляется на местах органами социальной защиты населения, которые в этом отношении ведут назначение, перерасчет и выплату пенсий, осуществляют организационно-методическое обеспечение этой деятельности.

Социальные проблемы людей с ограниченными возможностями и пути их решения.

Вопросы социальной поддержки инвалидов постоянно находятся в поле зрения зако­нодательной и исполнительной власти. В принятых в последние годы решениях содержится развернутый комплекс мероприятий по улучшению социального положения инвалидов. В практической деятельности государства по реализации предусмотренных на законодательном уровне гарантий приоритетное внимание уделяется повышению уровня доходов людей с ограниченными возможностями, улучшению качества их жизни. К условиям обеспечения достойного качества жизни инвалидов относится удовлетворение их потребностей. Эти потребности касаются различных социальных аспектов и личных сторон жизни и во многом совпадают с потребностями каждого гражданина.

С наступлением инвалидности у человека возникают реальные трудности как субъективного, так и объективного характера при адаптации к жизненным условиям. Инвалидам во многом затруднен доступ к образованию, трудоустройству, сфере досуга, бытовых услуг, информации и каналам коммуникации, общественный транспорт практически не приспособлен для пользования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Все это способствует их изоляции и чувству отчуждения. Инвалид живет в более замкнутом, обособленном от остального общества пространстве. Ограниченность общения и социальной активности создает дополнительные психологические, экономические и другие проблемы и трудности для самих инвалидов и их близких. Существуют как социальные, так и экономические препятствия для близких взаимоотношений и заключения брака среди людей с инвалидностью.

Социально-психологическое самочувствие большинства инвалидов характеризуется неуверенностью в завтрашнем дне, неуравновешенностью, тревожностью. Многие чувствуют себя изгоями общества, ущербными людьми, ущемленными в своих правах.

В ДНР инвалидам во многом затруднен доступ к объектам социальной инфраструктуры - учреждениям здравоохранения, образования, культуры и спорта, бытовых услуг (парикмахерских, прачечных и т.п.), местам работы и отдыха, многим магазинам в связи с архитектурными и строительными барьерами, неприспособленностью общественного транспорта для пользования лицами с нарушениями опорно-двигательного аппарата и дефектами сенсорных органов.

Игнорирование потребностей инвалидов в обычной для каждого человека жизнедеятельности, недоступность социально значимых объектов снижают возможности лиц с физическими дефектами полноценно участвовать в жизни общества.

Разработаны меры по созданию для инвалидов социальной инфраструктуры, удобной для проживания. Предполагаются оборудование жилых домов средствами, удобными для перемещения инвалидов, т.е. специальными подъездными дорожками, подъемниками; создание реабилитационных комплексов со спортивными специальными тренажерами и бассейнами; адаптация средств индивидуального, городского и междугороднего пассажирского общественного транспорта, связи и информатики; расширение производства вспомогательных технических средств и бытового оборудования.

К настоящему времени создана достаточно полная правовая база, регламентирующая создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов. Однако практическая реализация законов и иных нормативных актов осуществляется медленно. Основными сдерживающими факторами выполнения поставленных задач выступают финансирование соответствующих программ, обеспечение проектировщиков, строителей и других участников инвестиционного процесса нормативно-методическими, рекомендательными и проектными материалами.

Таким образом, рассмотрев инвалидность как социальную проблему, можно отметить, что основные сферы жизнедеятельности человека - труд и быт. Здоровый человек приспосабливается к среде. Инвалидам же надо помочь в адаптации: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли сами, без посторонней помощи выехать из дому, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и лестницы, и пороги, и многие другие препятствия. Необходимо, чтобы они чувствовали себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Это и называется социальной помощью инвалидам - всем тем, кто неполноценен физически или психически.

Понятие социального обеспечения инвалидов. Под указанным понятием понимается оказание финансовой помощи нуждающимся гражданам. С точки зрения правовых норм речь идёт о соцзащите. В неё входит множество аспектов, включая социальное обеспечение, частью которого являются пособия. Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста Государство гарантирует инвалидам наряду с пособиями регламентируемую законом социальную пенсию и льготы. Пенсионная выплата начисляется ежемесячно. Виды социального обеспечения Мер в отношении инвалидов здесь реализуется несколько: - защита — то есть меры, установленные законом и реализуемые в обязательном порядке с целью возмещения присутствующих у льготника ограничений и улучшения качества жизни (сюда, к примеру, входит адаптация в обществе); - соцподдержка – большая система социального плана, аспекты которой закреплены в законодательстве.

Что касается пенсии. Для её получения должны иметь место следующие условия: - наличие трудового стажа независимо от срока и дальнейшее признание факта нетрудоспособности (можно рассчитывать на трудовую пенсию); - принадлежность к экс-жителям блокадного Ленинграда, участникам ВОВ, астронавтам, военнослужащим, жертвам радиационного излучения. В соцобеспечение также входят преференции. В частности, льготник может получить жизненно необходимые лекарства, путёвку в санаторий, причём бесплатно. Плюс, с некоторыми условиями действует льгота на проезд. В качестве социальных услуг одиноким инвалидам на безвозмездной основе предоставляются: - юридическая поддержка; - сопровождение до больницы; - водоснабжение (при отсутствии общего водопровода); - обеспечение топливом (для жителей частного сектора); - помощь при покупке лекарств, продуктов и при похоронах. Если льготник не одинок, указанные услуги оплачиваются (частично). Право на социальное обеспечение в Конституции ДНР прописано, кому положено право на соцобеспечение. Речь идёт о гражданах, не способных трудиться и, соответственно, не имеющих стажа с предусмотренной трудовой пенсией. В категорию можно включить инвалидов детства и любой группы. Здесь и те, кто трудился до достижения пенсионного возраста, но не наработал положенный стаж по вышеперечисленным причинам. В список, кроме того, входят несовершеннолетние инвалиды и дети, потерявшие родителя (или двух).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: