Какой чай выбрать?
Давайте поисследуем различные сорта чая - листового и пакетированного! Если натуральную заварку залить холодной водой, то вода останется прозрачной или слегка изменит цвет. Чай, который заваривается в холодной воде, содержит красители. Своим коричневым цветом чай обязан танинам и дубильным веществам - катехинам. Эти вещества являются индикаторами, то есть они меняют свою окраску в зависимости от кислотности среды: в кислой среде они светлеют, а в щелочной – темнеют. Положите в чай дольку лимона — натуральный чай быстро посветлеет, обработанный красителями не изменит цвет. Исследуйте, фотографируйте, делайте выводы, давайте советы!
2. Поваренная соль – друг или враг? Почему мы солим пищу? Почему жители северных районов употребляют соли меньше, чем южане? Откуда пошло поверье: просыпать соль – к ссоре? Как соль остановила чуму и почему соленые продукты дольше хранятся? Соль полезна или таит в себе опасность? Выбрав эту тему, вы найдете ответы на эти вопросы!
3. Выращиваем кристаллы поваренной соли дома! Это для тех, кто решил отдохнуть от компьютера!
1) В стеклянной емкости (пластиковую лучше не использовать) готовим насыщенный солевой раствор. В горячую воду добавляем соль, тщательно перемешиваем (на 100 грамм воды, нагретой до температуры 80°, требуется 36-38 грамм соли).
2) Готовому раствору необходимо дать остыть. Через час после этого его надо отфильтровать – используя воронку с ватой либо специальной фильтровальной бумагой.
3) К нитке привязываем крупинку соли крупного помола и опускаем внутрь емкости. Она должна находиться в подвешенном состоянии, не касаясь дна. Банку следует накрыть бумагой, чтобы избежать попадания пыли.
|
4) Через день-два дно, стенки, сама ниточка обрастают множеством мелких кристалликов. Если вы хотите вырастить большой кристалл, то возьмите второй сосуд, осторожно переместите туда наш «зародыш» на ниточке и перелейте жидкость.
5) Оставшиеся кристаллики вновь заливаем небольшим количеством воды, и возвращаем в банку с растущим кристаллом. Примерно раз в неделю раствор необходимо фильтровать от выпадающих кристалликов.
6) Спустя несколько дней рост станет явно заметен. Продолжайте выращивание сколько хотите, пока не получите нужный результат. Потом осторожно выньте чудо-камень, аккуратно промойте и покройте бесцветным лаком для ногтей, чтобы придать прочность.
Что у вас получилось? Какой формы кристаллы хлорида натрия?
4. Его величество йод! Каково значение йода как элемента в нашей жизни? Почему детям и подросткам Красноярского края рекомендован йодомарин? Можно ли заменить таблетки продуктами питания, богатыми йодом?
5. Химические вещества в произведениях поэтов и писателей. Эта тема для лириков! Попробуйте соединить литературу и химию, привести фрагменты произведений, строфы стихов о веществах и их свойствах.
6. Удивительные свойства воды! Почему вода – источник жизни? Сколько воды рекомендовано выпивать за день? Какая вода полезнее: из крана или кипяченая? Родниковая вода и водопроводная: в чем разница? Можно ли кипятить воду несколько раз? Мы ждем ответов на эти вопросы!
Что надо сдать?
1. Ваша задача выбрать одну тему из предложенных выше.
2. Каждый ученик по выбранному проекту сдает два документа – бланк проектной работы и саму работу. Они прилагаются вам в папку.
|
1) Бланк проектной работы – это просто титульный лист, где вы прописываете
· Тему работы
· Цель. Обратите внимание, что цель чаще всего начинается со слов: изучить, узнать, сформулировать… Цель должна быть одна, а задач несколько.
· Задачи (что вы делали поэтапно). Задача может начинаться словами: познакомиться, создать, провести диагностику, проанализировать, сопоставить и сравнить, убедиться в том, что…
· Результативность: что проект дал лично вам
Проект позволил создать……, обобщить……, узнать……
· Адресная направленность: практическая значимость и применение данного материала, например, данный материал будет полезен для …..
Очень важно, чтобы результат соответствовал выбранной теме и цели проекта. Помним, что проект – это социально значимый продукт.
Вы должны показать значимость этой темы, излагаемого вами материала для обычного человека и вас в первую очередь.
2) Сама работа оформляется вами в любом информативном виде: презентация, буклет, мини-книга, видеоролик, фоторепортаж, мастер-класс, плакат, информационный лист, сообщение, письмо другу, заметка в журнал и др.
Критерии оценивания проекта:
1. Оценка 5 ставится, если цель, задачи, результативность соответствуют теме проекта, записаны кратко, понятно и самостоятельно. Материал оформлен наглядно, читаем, доступен для восприятия, имеет практическую значимость для вас.
2. Оценка 4 ставится, если есть небольшие замечания по формулировкам, оформлению.
3. Оценка 3 – неправильные формулировки, несоответствие цели, задачам, результата теме, нарушение логики. Нет социальной значимости вашей работы, наглядности представления материала.
4. Оценка 2 – несоответствие теме проекта всех указанных пунктов.
Срок сдачи работы по графику – до 15 мая 2020г. Позже работы приниматься не будут.