Исследовательский проект




Информационно-познавательный проект

Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период – с 10 января по 30 марта 2018 года.

Цель проекта Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Цель уточняется в соответствии с темой проекта.

Задачами выполнения проекта являются:

- развитие умений планирования (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать);

- развитие умений анализировать, творчески и критически мыслить;

- формирование и развитие навыков публичного выступления;

- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Примерный шаблон защиты

Введение

· Тема моего проекта...................................................................................................................

· Я выбрал эту тему, потому что................................................................................................

· Цель моей работы -....................................................................................................................

· Проектным продуктом будет -..................................................................................................

· Этот продукт поможет............., так как.................................................................................

· План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

· Выбор темы и уточнение названия.......................................................................................

· Сбор информации (где и как искал информацию)..............................................................

· Изготовление продукта (что и как делал).............................................................................

· Написание письменной части проекта (как это делал).......................................................

Основная часть

· Я начал свою работу с того, что............................................................................................

· Потом я приступил к...............................................................................................................

· Я завершил работу тем, что....................................................................................................

· В ходе работы я столкнулся с такими проблемами..............................................................

· Чтобы справиться с возни кши ми проблемами, я.................................................................

· Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)...............................

· План моей работы был нарушен, потому что.......................................................................

· В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как........................

· Но, все же, мне удалось достичь цели проекта, потому что..............................................

Заключение

· Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например....................................................................................................................................

· Это произошло, потому что.....................................................................................................

· Если бы я начал работу заново, я бы.......................................................................................

· В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы...........................

· Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как....................................................

· Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

Темы:

1) От абака до компьютера

2) Математика и искусство

3) Старинные меры

4) Проценты и скидки

Исследовательский проект

Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период – с 10 января по 30 марта 2018 года.

Исследовательский проект учащихся должен содержать совокупность и научных положений, выдвигаемых автором для защиты. Выполняемая работа должна свидетельствовать о способности автора вести научный список (самостоятельно или с научным руководителем, консультантом). Учащийся должен использовать теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, знать методы и приёмы их решения. Содержание работы могут составлять результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера.

Рассмотрим первые этапы работы над проектом:

1 этап. В соответствии с выбранной темой, подобрать соответствующие литературные источники (книги. брошюры, статьи), официальные документы, ведомственные материалы по теме и обработать их. Можно сформировать картотеку литературных источников по теме исследования: на каждый литературный источник заполнить отдельную карточку. Карточки желательно классифицировать.

2 этап. Уточнить проблему (тему) и составить содержание исследовательской работы. При составлении содержания работы, прежде всего, необходимо сделать обоснование темы, определить её актуальность, новизну, поставить цель, разработать задачи и т.п.

Цель исследования – это то, что в самом общем виде нужно достичь в конечном результате исследования. Формулировка цели обычно начинается словами: «разработать методику (модель, критерии, требования, основы и т.д.)», «обосновать...», «обнаружить...», «раскрыть особенности...», «выявить возможности использования...» и т.д.

3 этап. Сформировать гипотезу, научное предвидение, предположение, выдвинутое для объяснения каких-либо явлений, процессов, причин, которые обусловили настоящие следствие. Гипотеза позволяет конкретизировать предмет исследования. Она рождается как в результате логических рассуждений, то есть с опорой на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), так и в итоге интуитивного мышления. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения типа «Если..., то..., так как...».

4 этап. Определить задачи, которые нужно решать в процессе работы. Чаще всего они звучат так: 1) изучить...; 2) выявить...; 3) разработать... и т.д. Желательно, чтобы ответом на поставленные задачи было содержание соответствующих разделов работы.

Темы:

1) Замечательные точки треугольника

2) Летопись открытий в мире чисел и фигур

3) «Умный дом» – технология будущего

4) О чем расскажет штрих-код

5) Можно ли считать мир геометрически правильным

Социальный проект

Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период – с 10 января по 30 марта 2018 года.

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни.

Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта.

Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. Все социальные проекты, создаваемые в образовательных учреждениях, должны быть четко спланированы. Они всегда направлены на развитие обучающихся детей, формирование у школьников полезных умений и навыков. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей.

Если рассматривать темы социальных проектов, можно выделить два направления: научно-техническое, и гуманитарно-эстетическое. Среди распространенных школьных исследований, особое место принадлежит экологической тематике. Например, разнообразные социальные проекты, касающиеся благоустройства территории школы, приусадебных участков, имеют практическую направленность. Участники подобных исследований не просто создают красоту и уют, но и получают теоретические знания о растениях, цветах, условиях ухода за зелеными насаждениями. Безусловно, опыт, приобретенный в ходе работы над подобными проектами, является полезным для детей.

 

Темы проектов:

Компьютер в нашей жизни

Мобильная зависимость подростка

Идеальная форма жилья

Измерения времени

Деньги и дети


 

Творческий проект

Индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися 7-х классов в определенный диагностикой период – с 10 января по 30 марта 2018 года.

Творчество — происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Творческий проект — самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.

Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности.

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы

2. Цель проекта

3. Обоснование выбора темы проекта

4. Задачи

5. Требования к результату проекта

6. Разработка идеи

7. Поиск другой идеи

8. Исследование

II. Технологический этап

9. Используемые материалы

10. Инструменты и оборудование для изготовления

11. Организация рабочего места, правила безопасной работы

12. Технология изготовления продукта.

13. Построение чертежа, схемы, модели и др.

14. Технологическая карта, рекомендации

15. Экономический расчет

16. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

17. Выводы

18. Реклама

19. Список литературы

Темы проектов

1) «Путеводитель» по школе «Наша школа в цифрах»

2) Игра «Математический бой»

3) Как не потеряться в лабиринтах Интернета (разработка видеофильма, видео-«инструкции» и др.)

4) Сборник математических задач-загадок

5) Летопись открытий в мире чисел и фигур

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: