КАК РАБОТАТЬ НАД НАУЧНЫМ ДОКЛАДОМ




1. Как форма научной работы, доклад может быть:

- информационным (например, сообщается о новых публикациях по какой-либо теме или проблеме в интересующей докладчика области деятельности);

- аналитическим (дается системно – структурный анализ какой-либо научной проблемы или области практической деятельности);

- постановочным (заявляется какая-либо новая тема или проблема, раскрываются её суть и содержание, рекомендуются возможные направления углубленных исследований);

- отчетным (подводятся итоги проведенного исследования фронтального или локального характера);

- проблемным (выдвигается и характеризуется какая-либо злободневная тема или проблема, требующая безотлагательного решения)

2. Требования к научному докладу:

- доклад может быть устным (выступление докладчика перед аудиторией), письменным (текст передается для печати или ознакомления в письменном виде) или стендовым (представляется в виде материалов, экспонируемых на приуроченной к конференции выставке);

- объем содержащейся в докладе информации определяется его местом в программе конференции (доклад на пленарном заседании или в рамках одной из секций конференции);

- формат времени (определяется регламентом конференции; к примеру, для «пленарных» докладов отводится 20-25 минут, в то время как в формате отдельной секции отведенное для доклада время не превышает, как правило, 10 минут);

3. Рекомендуемая структура доклада:

- вступительная часть: обращение к аудитории, подтверждение или корректировка темы выступления, общая характеристика предлагаемого доклада (постановка проблемы, подведение итогов исследования, часть более крупной темы, апробация полученных результатов эмпирического исследования, теоретического анализа и т.д.);

- организационный раздел: (актуальность темы, цели и задачи, объект и предмет исследования, источники информации, методы исследования, география исследования, инструментарий – все это только на уровне констатации, без подробной характеристики);

- основная часть: (излагается содержание проделанной работы; к примеру: изучена литература по теме исследования, проанализированы материалы прессы на данную тему, проведены беседы, письменный опрос. организованы интервью, получены оценки экспертов, осуществлено наблюдение и т.п.);

- полученные результаты: (подводятся итоги проведенной работы, раскрываются обнаруженные закономерности и противоречия, характеризуются (позитивно или негативно) те или иные явления теории и практики, формулируются выводы по изученной теме или исследуемой проблеме);

- научные рекомендации: (кому могут быть полезными полученные выводы, что из обнаруженного может быть применено на практике, над чем надо бы еще поработать, в каком направлении хорошо бы продолжить изучение и исследование).

- заключительная часть: (ответы на поступившие вопросы, благодарность научному руководителю и аудитории за проявленное внимание к докладу).

4. Дополнительные требования и рекомендации:

1. Текст доклада, в его завершенном виде, необходимо заблаговременно распечатать в 2-х экземплярах, один из которых представляется в оргкомитет конференции в день выступления с докладом, другой остается у докладчика и используется во время выступления, а затем - по его усмотрению, например, для портфолио.

2. Одновременно в оргкомитет представляется электронная версия текста, выполненная с соблюдением общепринятых правил:

- текст набирается в формате Word, шрифтом кегль14;

-междустрочный интервал – полуторный;

- объем текста – не более 3 стр.

-поля по 2,5 см. со всех сторон;

- обязательны ссылки на литературу и источники (если таковые использовались) по форме: [ 25, с. 144].

-список цитируемой литературы, сделанный по правилам библиографии,

например: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс,1992.

2. Харрисон Ш. Связи с общественностью.- СПб.: Нева,2003.

и т.д.

3. Во время устного выступления рекомендуется использование наглядных

средств: плакатов, крупноформатных фотоснимков, слайдов,

материальных предметов и т.д.

4. В случае обращения докладчика к электронной презентации, ему необходимо сообщить об этом в оргкомитет конференции заблаговременно.

5. Рекомендуется придерживаться общепринятой в научной среде формы

употребления местоимений, например: «нами осуществлено …», «мы провели...» «на наш взгляд,..», «по нашему мнению,..», «мы пришли к выводу…» и т.п. Множественное число при этом означает совместную работу над докладом студента и преподавателя – научного руководителя.

6. Допускаются «бинарные» доклады, если над ним работали два исследователя; в этом случае время, отводимое для устного выступления, может быть увеличено. В других случаях выступающие

сами решают, кто из них будет непосредственно представлять доклад

аудитории.

7.В процессе подготовки к устному докладу рекомендуется заранее прохронометрировать время выступления с тем, чтобы избежать нежелательных ограничений непосредственно в ходе конференции.

 

За более подробными разъяснениями обращаться: vnovatorov@mail.ru

 

Подготовил: проф. Новаторов В.Е.

9 апреля 2013 г. г. Санкт -Петербург

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: