БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В НОСБ




 

1. Батова-Пясецкая О. Е. Система комплексного изучения детей раннего возраста после кохлеарной имплантации / О. Е. Батова-Пясецкая. - (Актуальные проблемы образования детей с ОВЗ) // Практическая дефектология. - 2017. - № 3. - С. 3-27

Представлен опыт изучения детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Показаны взаимосвязи различных сторон психической деятельности детей данной категории.

 

2. Баулина, Марина Викторовна. Доступная среда в рамках организации инклюзии в условиях образовательной организации / М. В. Баулина // Природа, общество, техника и мышление тенденции и приоритеты: сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. форума молодых ученых / гл. ред. Н. А. Краснова. - 2017. - С. 418-426

Статья посвящена актуальной проблеме - организации доступной среды при реализации инклюзии в образовательных организациях. Большое внимание уделяется вопросам организационного, психолого-педагогического и медико-социального, а также кадрового обеспечения в процессе реализации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Белявский, Борис Викторович. Некоторые мысли об обучении лиц с ТМНР / Б. В. Белявский. - (Страница главного редактора) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 7. - С.3-4

Вступительное слово главного редактора журнала посвящено вопросам обучения и реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

 

4. Головчиц, Людмила Адамовна. Развитие коммуникации обучающихся с глухотой в структуре тяжелых множественных нарушений: (АООП НОО для глухих обучающихся. Вариант 1.4) / Л. А. Головчиц, И. Л. Соловьева = Development of communication of learners having deafness in structure of severe and multiple disorders (according to adapted primary educational program for deaf learners. Version 1.4). - (Работаем по образовательным стандартам) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. -С. 33-39

Освещены вопросы организации процесса воспитания и обучения глухих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, обучающихся по адаптированным основным образовательным программам (вариант 1. 4), проектирование специальной индивидуальной программы развития, содержание и методы работы по формированию коммуникативных умений.

 

5. Гончарова, Елена Львовна. "ЗП-реабилитация" детей после кохлеарной имплантации - поворот в развитии сурдопедагогики / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина. - (Кохлеарная имплантация) // Дефектология. - 2018. - № 2. -С. 3-13: 1 ил. - Библиогр.: с. 11-13 (36 назв.). - Библиогр.: с. 11-13

Статья посвящена подходу к работе сурдопедагога по реабилитации ребенка с тяжелым нарушением слуха после операции кохлеарной имплантации (КИ). Выделены задачи, этапы, принципы этой специализированной помощи. Подчеркивается необходимость вовлечения в процесс реабилитации близких имплантированного ребенка, перестройки взаимодействия ребенка с близкими на новой сенсорной основе, что позволяет "запустить" естественное развитие у ребенка слухового восприятия, коммуникации и речи.

 

6. Назарова, Наталия Михайловна. Педагогическая система Э. И. Леонгард в контексте истории сурдопедагогики ХХ века / Н. М. Назарова = E. I. Leonhard`s pedagogical system in the context of history of deaf education in the 20th century. - (События, люди) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 5. - С. 42-49

Рассматривается история становления раннего слухоречевого развития глухих детей в истории сурдопедагогики в компаративном аспекте. Анализируются условия и трудности реализации новой педагогической концепции в российской сурдопедагогике и вклад Эмилии Ивановны Леонгард в осуществление этого процесса.

 

7. Назарова, Наталия Михайловна. Трудный путь жестового языка в России / Н. М. Назарова, В. А. Томсон = Difficult way of development of sign language in Russia. - (Наука - практике) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 8. -С. 12-18

Использование жестового языка в обучении глухих детей. Представлены теоретические основы различных педагогических концепций, поддерживающих или отвергающих использование жестового языка в истории образования глухих в России. Большое внимание уделено становлению билингвистического подхода, показан вклад Галины Лазаревны Зайцевой в научное обоснование и практическую реализацию билингвистического обучения глухих детей в России. Обсуждаются трудности развития процесса использования жестового языка в обучении глухих детей.

 

8. Сатаева, Альбина Ирековна. "ЗП-реабилитация" детей с КИ: технология перестройки взаимодействия родителей с ребенком на новой сенсорной основе / А. И. Сатаева. - (Кохлеарная имплантация) // Дефектология. - 2018. - № 2. -С. 14-25

В статье систематизированы результаты многолетней работы с детьми после операции кохлеарной имплантации (КИ) и их семьями. Выделены типичные трудности взаимодействия близких с ребенком с КИ, которое требует перестройки на новой сенсорной основе. Представлена пошаговая технология перестройки эмоционального взаимодействия ребенка с КИ с его близкими на конкретных примерах.

 

9. Тырса З. В. Средства создания доступной среды для детей с нарушением слуха при занятии спортом / З. В. Тырса // Универсальная безбарьерная среда в образовательной организации: лучшие практики в России и за рубежом: материалы Междунар. науч.-практ. семинара. - 2016. - С. 162-166

Раскрыты средства создания доступной среды для детей с нарушением слуха при занятии спортом в городе Актау, условия создания доступной среды при занятии спортом лицами с ОВЗ.

 

10. Шматко, Наталия Дмитриевна. Ранняя коррекционная помощь детям с нарушенным слухом: взгляд через 30 лет / Н. Д. Шматко. - (Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья) // Дефектология. - 2018. - № 6. - С. 43-52.

В статье описывается подход к ранней (с первых месяцев жизни) помощи детям с нарушенным слухом, пользующимся индивидуальными слуховыми аппаратами, и возможные результаты их развития. Он представлен на фоне принципиальных изменений, происходящих сегодня в сурдопедагогике (кохлеарная имплантация), и развертывания системы ранней помощи детям с ОВЗ.

 

11. Яковлева, Марина Григорьевна. Жестовый язык: быть или не быть? Записки дефектолога / М. Г. Яковлева = Sign language: to be or not to be? Special teacher`s notes. - (Педагогическая гостиная). - Вар. загл.: Записки дефектолога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 4. -С. 48-50

Использование жестового языка в обучении детей с нарушениями слуха и о необходимости его включения в социокультурное пространство, окружающее неслышащего человека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: