Макроэкономика
Электронный учебно-методический комплекс
для студентов экономических специальностей
Минск
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ КУРСА | |
Содержание УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | |
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ | |
Тема 1. Введение в макроэкономику | |
Тема 2. Макроэкономическое равновесие в классической | |
Тема 3. Равновесие товарного рынка в кейнсианской модели | |
Тема 4: Совместное равновесие товарного и денежного рынков (модель IS –LM) | |
Тема 5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика | |
Тема 6. Денежно-кредитная политика | |
Тема 7: Совокупное предложение и кривая Филипса | |
Тема 8: Стабилизационная государственная политика | |
Тема 9: Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике | |
Тема 10: Экономический рост | |
Тема 11: Социальная политика государства | |
Тема 12: Трансформационная экономика | |
ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ | |
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика» | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫпо дисциплине «Макроэкономика» | |
Примеры оформления и выполнения курсовой работы | |
Бланк задания на курсовую работу | |
План организации самостоятельной управляемой работы студента | |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАБОТЫСТУДЕНТА | |
Материалы для самоконтроля знаний | |
СЛОВАРЬ макроэкономических категорий, понятий и Терминов | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор учреждения образования
Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
_____________ C.Н. Князев
«» _____________ 2011г.
Регистрационный № УД-________/р.
МАКРОЭКОНОМИКА
Учебная программа для специальностей:
Финансы и кредит»
Экономика и управление на предприятии»
Менеджмент»
Маркетинг»
Логистика»
Факультет Международных экономических отношений и менеджмента
Кафедра мировой экономики и финансов
Курс 2/2/1
Семестр 3/4/2
Лекции 44/10/10 Экзамен 3/4/2 семестр
Практические (семинарские) Зачет нет
занятия 30/10/6
(в т.ч. самостоятельная
управляемая работа студентов - 12)
Лабораторные занятия нет Курсовая работа (проект) 3/4/2 семестр
Всего аудиторных
часов по дисциплине 86/20/16
Всего часов Форма получения высшего образования
по дисциплине 174/174/86 очная/заочная/заочная сокращенная
ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ КУРСА
В условиях становления в Республике Беларусь социально-ориентированной рыночной экономики одной из приоритетных задач является повышение эффективности денежно-кредитного и бюджетно-налогового государственного регулирования. Макроэкономика как наука исследует функционирование национальной экономики как единого целого. Ее изучение позволит будущим специалистам лучше понимать важнейшие функциональные зависимости между агрегированными экономическими переменными, глубоко анализировать происходящие в стране макроэкономические процессы и предвидеть воздействие тех или иных мер государственного макроэкономического регулирования на результаты деятельности конкретных субъектов хозяйствования.
Цели преподавания дисциплины:
- углубить представления студентов о фундаментальных основах и важнейших механизмах функционирования национальной экономики в целом;
- создать методологическую основу для освоения дисциплин прикладного характера;
- научить будущих специалистов принимать эффективные управленческие решения с учетом осуществляемой в стране макроэкономической политики.
Задачи изучения курса:
- понимание механизмов функционирования национальной экономики как единого целого;
- выявление экономических инструментов воздействия на основные макроэкономические параметры: величины национального дохода, занятости, уровня цен и др.;
- овладение инструментарием анализа последствий макроэкономического регулирования в условиях закрытой и открытой экономики.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать:
- основные категории курса «Макроэкономика»;
- взгляды представителей различных экономических школ на механизм функционирования национальной экономики;
- основные инструменты макроэкономической политики;
- механизм влияния инструментов макроэкономической политики на макроэкономические параметры национальной экономики.
Уметь:
- анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и за рубежом, прогнозировать развитие макроэкономических процессов и последствий макроэкономической политики в открытой экономике;
- использовать теоретические знания для принятия оптимальных решений в условиях экономического выбора;
- аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по актуальным проблемам макроэкономики;
- решать задачи и тесты, закрепляющие учебный материал.
Изучение дисциплины «Макроэкономика» будет содействовать формированию следующих академических компетенций:
- владеть базовыми научно-теоретическими знаниями и применять их для решения теоретических и практических задач;
- владеть системным и сравнительным анализом;
- уметь работать самостоятельно;
- быть способным генерировать новые идеи;
- владеть междисциплинарным подходом при решении экономических проблем.
Изучение данной дисциплины будет содействовать формированию следующих социально-личностных компетенций:
- обладать качествами гражданственности;
- обладать способностью к межличностным коммуникациям;
- понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности;
- ясно формулировать собственную позицию, находить и четко излагать аргументы в ее защиту.
Изучение дисциплины «Макроэкономика» будет содействовать формированию следующих профессиональных компетенций:
- разрабатывать и обосновывать социально-экономические показатели, характеризующие деятельность национальной экономики в целом;
- анализировать потенциальные источники информации для проведения экономических расчетов;
- пользоваться глобальными информационными ресурсами и др.
Дисциплина «Макроэкономика» базируется на изучении таких курсов, как «Экономическая теория», «Микроэкономика» и др.
Дисциплина «Макроэкономика» служит теоретической и методологической основой изучения конкретных экономических наук: «Международная экономика», «Деньги, кредит, банки», «Финансы и финансовый рынок», «Национальная экономика Беларуси» и др.
Для формирования компетенций студентов используются следующие основные методы и формы обучения: лекции (с применением мультимедийных средств), практические (семинарские) занятия, разбор практических ситуаций, решение задач, тесты, курсовая работа и т.д.
Формами контроля знаний являются регулярные устные опросы, контрольные работы, защита курсовой работы и др. В конце курса сдается экзамен.
Содержание УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА