ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ КУРСА




Макроэкономика

 

Электронный учебно-методический комплекс

для студентов экономических специальностей

 

Минск

СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  
Содержание УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ  
Тема 1. Введение в макроэкономику  
Тема 2. Макроэкономическое равновесие в классической  
Тема 3. Равновесие товарного рынка в кейнсианской модели  
Тема 4: Совместное равновесие товарного и денежного рынков (модель IS –LM)  
Тема 5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика  
Тема 6. Денежно-кредитная политика  
Тема 7: Совокупное предложение и кривая Филипса  
Тема 8: Стабилизационная государственная политика  
Тема 9: Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике  
Тема 10: Экономический рост  
Тема 11: Социальная политика государства  
Тема 12: Трансформационная экономика  
ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ  
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»  
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫпо дисциплине «Макроэкономика»  
Примеры оформления и выполнения курсовой работы  
Бланк задания на курсовую работу  
План организации самостоятельной управляемой работы студента  
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАБОТЫСТУДЕНТА  
Материалы для самоконтроля знаний  
СЛОВАРЬ макроэкономических категорий, понятий и Терминов  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

 

_____________ C.Н. Князев

«» _____________ 2011г.

Регистрационный № УД-________/р.

 

 

МАКРОЭКОНОМИКА

Учебная программа для специальностей:

Финансы и кредит»

Экономика и управление на предприятии»

Менеджмент»

Маркетинг»

Логистика»

 

 

Факультет Международных экономических отношений и менеджмента

Кафедра мировой экономики и финансов

Курс 2/2/1

Семестр 3/4/2

 

Лекции 44/10/10 Экзамен 3/4/2 семестр

Практические (семинарские) Зачет нет

занятия 30/10/6

(в т.ч. самостоятельная

управляемая работа студентов - 12)

 

Лабораторные занятия нет Курсовая работа (проект) 3/4/2 семестр

 

Всего аудиторных

часов по дисциплине 86/20/16

Всего часов Форма получения высшего образования

по дисциплине 174/174/86 очная/заочная/заочная сокращенная

 

 

ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ КУРСА

В условиях становления в Республике Беларусь социально-ориентированной рыночной экономики одной из приоритетных задач является повышение эффек­тивности денежно-кредитного и бюджетно-налогового государственного регу­лирования. Макроэкономика как наука исследует функционирование националь­ной экономики как единого целого. Ее изучение позволит будущим специали­стам лучше понимать важнейшие функциональные зависимости между агрегиро­ванными экономическими переменными, глубоко анализировать происходящие в стране макроэкономические процессы и предвидеть воздействие тех или иных мер государственного макроэкономического регулирования на результаты деятельности конкретных субъектов хозяйствования.

Цели преподавания дисциплины:

- углубить представления студентов о фундаментальных основах и важнейших механизмах функционирования национальной экономики в целом;

- создать методологическую основу для освоения дисциплин прикладного характера;

- нау­чить будущих специалистов принимать эффективные управленческие решения с учетом осуществляемой в стране макроэкономической политики.

Задачи изучения курса:

- понимание механизмов функционирования национальной экономики как единого целого;

- выявление экономических инструментов воздействия на основные макро­экономические параметры: величины национального дохода, занятости, уровня цен и др.;

- овладение инструментарием анализа последствий макроэкономического регулирования в условиях закрытой и открытой экономики.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать:

- основные категории курса «Макроэкономика»;

- взгляды представителей различных экономических школ на механизм функционирования национальной экономики;

- основные инструменты макроэкономической политики;

- механизм влияния инструментов макроэкономической политики на макроэкономические параметры национальной экономики.

Уметь:

- анализировать макроэкономические процессы, происходящие в Республике Беларусь и за рубежом, прогнозировать развитие макроэкономических процессов и последствий макроэкономической политики в открытой экономике;

- использовать теоретические знания для принятия оптимальных решений в условиях экономического выбора;

- аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по актуальным проблемам макроэкономики;

- решать задачи и тесты, закрепляющие учебный материал.

Изучение дисциплины «Макроэкономика» будет содействовать формирова­нию следующих академических компетенций:

- владеть базовыми научно-теоретическими знаниями и применять их для решения теоретических и практических задач;

- владеть системным и сравнительным анализом;

- уметь работать самостоятельно;

- быть способным генерировать новые идеи;

- владеть междисциплинарным подходом при решении экономических проблем.

Изучение данной дисциплины будет содействовать формирова­нию следующих социально-личностных компетенций:

- обладать качествами гражданственности;

- обладать способностью к межличностным коммуникациям;

- понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности;

- ясно формулировать собственную позицию, находить и четко излагать аргументы в ее защиту.

Изучение дисциплины «Макроэкономика» будет содействовать формирова­нию следующих профессиональных компетенций:

- разрабатывать и обосновывать социально-экономические показатели, ха­рактеризующие деятельность национальной экономики в целом;

- анализировать потенциальные источники информации для проведения экономических расчетов;

- пользоваться глобальными информационными ресурсами и др.

Дисциплина «Макроэкономика» базируется на изучении таких курсов, как «Экономическая теория», «Микроэкономика» и др.

Дисциплина «Макроэкономика» служит теоретической и методологической основой изучения конкретных экономических наук: «Международная экономика», «Деньги, кредит, банки», «Финансы и финансовый рынок», «Национальная экономика Беларуси» и др.

Для формирования компетенций студентов используются следующие основные методы и формы обучения: лекции (с применением мультимедийных средств), практические (семинарские) занятия, разбор практических ситуаций, решение задач, тесты, курсовая работа и т.д.

Формами контроля знаний являются регулярные устные опросы, контрольные работы, защита курсовой работы и др. В конце курса сдается экзамен.

 

 

Содержание УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: