Цель: Формирование системной компетенции – проведение системного анализа и оценки эффективности уроков педагога.
Таблица 1.1
Темы уроков
№ урока | Дата | Класс | Ф.И.О. учителя | Тема урока | Цель, задачи урока |
2.04.08 | 6 класс | Зиганшина И. С. | Баскетбол | 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра | |
3.04.08 | 8 класс | Зиганшина И. С. | Баскетбол | 1) Закрепить технику передачи мяча в тройках в движении (восьмерка). 2) Совершенствовать технику броска мяча в движении. 3) Учебная игра | |
4.04.08 | 6класс | Зиганшина И. С. | Баскетбол | 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра |
Таблица 1.2
Таблица результатов системного анализа уроков учителя
№ п/п | Что оценивается | Дата проведения анализа и оценки эффективности урока | |||||||
Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Результат по всем урокам | ||||||
а | б | а | а | б | а | б | |||
Оценка основных личностных качеств преподавателя: 1.1 Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом. | |||||||||
1.2 Уровень педагогического и методического мастерства. | |||||||||
1.3 Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. | |||||||||
1.4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися. | |||||||||
1.5 Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения. | |||||||||
Оценка основных характеристик учащихся на уроке: 2.1 Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности. | |||||||||
2.2 Уровень общеучебных и специальных умений и навыков. | |||||||||
2.3 Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы. | |||||||||
2.4 Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности. | |||||||||
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся: 3.1 Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков. | |||||||||
3.2 Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой). | |||||||||
3.3 Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации). | |||||||||
3.4 Оптимальность объема предложенного для усвоения материала. | |||||||||
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе урока: 4.1 Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности. | |||||||||
4.2 Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке. | |||||||||
4.3 Степень рациональности и эффективности использованных на уроке методов и организационных форм работы. | |||||||||
4.4 Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. | |||||||||
4.5 Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков. | |||||||||
4.6 Степень эстетического воздействия урока на учащихся. | |||||||||
4.7 Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися на уроке. | |||||||||
Оценка главной дидактической цели в соотношении с результатом (анализируется и оценивается со следующих позиций): 5.1 Степень четкости, лаконичности и конкретность формулировки цели учебных занятий. | |||||||||
5.2 Реальность, целесообразность, сложность и достижимость дидактической цели в одно и то же время. | |||||||||
5.3Степень обучающего воздействия занятий на учащихся (чему и в какой степени научились). | |||||||||
5.4.Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятий). | |||||||||
5.5.Степень воздействия проведенных занятий на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию). | |||||||||
Эффективность урока |
Выводы:
|
|
На основе математической методики получено 100 баллов =» проведенные занятия оцениваются на отлично. |
Притензии к проведению урока не имеются. |
ЗАДАНИЕ 2
|
Методика диагностики уровня педагогического сотрудничества
В процессе обучения
Цель: Формирование системной компетенции - проведение системного анализа и оценки эффективности уроков педагога.
Таблица 2.1
Темы уроков
№ урока | Дата | Класс | Ф.И.О. учителя | Тема урока | Цель, задачи урока |
2.04.08 | 6 класс | Зиганшина И. С. | Баскетбол | 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра | |
3.04.08 | 8 класс | Зиганшина И. С. | Баскетбол | 4) Закрепить технику передачи мяча в тройках в движении (восьмерка). 5) Совершенствовать технику броска мяча в движении. Учебная игра | |
4.04.08 | 6 класс | Зиганшина И. С. | Баскетбол | 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра |
Таблица 2.2
Таблица результатов
№ п/п | Содержание утверждения | Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Итог по всем урокам |
Балл | Балл | Балл | |||
Учитель обсуждает с учащимися цели и задачи совместной учебной деятельности. | |||||
Советуюсь с ребятами по вопросу организационных форм проведения урока. | |||||
Старается создать на уроке доверительные межличностные отношения с учащимися. | |||||
Стремится к взаимной личной информированности с учащимися. | |||||
Использует учащихся в роли преподавателей на уроке. | |||||
Выставляет отдельным учащимся по несколько отметок за урок. | |||||
Признаёт право учащихся на ошибку. | |||||
Использует на уроке учебный взаимоконтроль учащихся. | |||||
На уроке старается ставить не завышенные оценки учащимся, а адекватные их знаниям. | |||||
Нерадивым учащимся ставит в журнал «2». | |||||
Отметки применяются в качестве основного побудительного стимула учащихся к учению. | |||||
При нарушении учащимися учебной дисциплины, в случае его неподготовленности к учебному занятию, ставит в известность администрацию школы и родителей | |||||
Сумма баллов по уроку |
Выводы:
После обработки данных испытуемый набрал 17 баллов, из этого следует что его можно охарактеризовать как человека с умеренным |
отношением к сотрудничеству с учащимися на уроке. |
ЗАДАНИЕ 3