Методика системного анализа и оценки эффективности проведенного УРОКА




Цель: Формирование системной компетенции проведение системного анализа и оценки эффективности уроков педагога.

Таблица 1.1

Темы уроков

№ урока Дата Класс Ф.И.О. учителя Тема урока Цель, задачи урока
  2.04.08 6 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра
  3.04.08 8 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1) Закрепить технику передачи мяча в тройках в движении (восьмерка). 2) Совершенствовать технику броска мяча в движении. 3) Учебная игра
  4.04.08 6класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра

Таблица 1.2

Таблица результатов системного анализа уроков учителя

№ п/п Что оценивается Дата проведения анализа и оценки эффективности урока
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Результат по всем урокам
а б а   а б а б
  Оценка основных личностных качеств преподавателя: 1.1 Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.                
1.2 Уровень педагогического и методического мастерства.                
1.3 Культура речи, темп, дикция, интенсив­ность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.                
1.4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.                
1.5 Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.                
  Оценка основных характеристик учащихся на уроке: 2.1 Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.                
2.2 Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.                
2.3 Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.                
  2.4 Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.                
  Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся: 3.1 Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.                
3.2 Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).                
3.3 Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации).                
3.4 Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.                
  Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе урока: 4.1 Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности.                
  4.2 Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке.                
4.3 Степень рациональности и эффективности использованных на уроке методов и организационных форм работы.                
4.4 Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.                
4.5 Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.                
4.6 Степень эстетического воздействия урока на учащихся.                
4.7 Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися на уроке.                
  Оценка главной дидактической цели в соотношении с результатом (анализируется и оценивается со следующих позиций): 5.1 Степень четкости, лаконичности и конкретность формулировки цели учебных занятий.                
5.2 Реальность, целесообразность, сложность и достижимость дидактической цели в одно и то же время.                
5.3Степень обучающего воздействия занятий на учащихся (чему и в какой степени научились).                
5.4.Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятий).                
5.5.Степень воздействия проведенных занятий на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).                
  Эффективность урока                

Выводы:

На основе математической методики получено 100 баллов =» проведенные занятия оцениваются на отлично.
Притензии к проведению урока не имеются.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 2

 

Методика диагностики уровня педагогического сотрудничества

В процессе обучения

 

Цель: Формирование системной компетенции - проведение системного анализа и оценки эффективности уроков педагога.

 

Таблица 2.1

Темы уроков

№ урока Дата Класс Ф.И.О. учителя Тема урока Цель, задачи урока
  2.04.08 6 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра
  3.04.08 8 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 4) Закрепить технику передачи мяча в тройках в движении (восьмерка). 5) Совершенствовать технику броска мяча в движении. Учебная игра
  4.04.08 6 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра

Таблица 2.2

Таблица результатов

 

№ п/п Содержание утверждения Урок 1 Урок 2 Урок 3 Итог по всем урокам
Балл Балл Балл
  Учитель обсуждает с учащимися цели и задачи совмест­ной учебной деятельности.        
  Советуюсь с ребятами по вопросу организаци­онных форм проведения урока.        
  Старается создать на уроке доверительные межличностные отношения с учащимися.        
  Стремится к взаимной личной информированности с учащимися.        
  Использует учащихся в роли преподавателей на уроке.        
  Выставляет отдельным учащимся по несколько отметок за урок.        
  Признаёт право учащихся на ошибку.        
  Использует на уроке учебный взаимоконтроль учащихся.        
  На уроке старается ставить не завышенные оценки учащимся, а адекватные их знаниям.        
  Нерадивым учащимся ставит в журнал «2».        
  Отметки применяются в качестве основного побуди­тельного стимула учащихся к учению.        
  При нарушении учащимися учебной дисципли­ны, в случае его неподготовленности к учебно­му занятию, ставит в известность администрацию школы и родителей        
  Сумма баллов по уроку        

 

Выводы:

После обработки данных испытуемый набрал 17 баллов, из этого следует что его можно охарактеризовать как человека с умеренным
отношением к сотрудничеству с учащимися на уроке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАДАНИЕ 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: