День – «Золовкины посиделки»




Анализ ситуации.

В современном мире люди стали забывать о календарных русских народных праздниках. В стародавние времена русский народ веселился на таких праздниках как Масленица, Иван Купала, Троица, Рождественские Колядки, знал их историю, традиции.

Шестакова Светлана Николаевна на уроках ИЗО, провела опрос о знании истории традиционных праздников Рождество, Масленица, Пасха. Дети ничего не смогли рассказать, о корнях зарождения этих праздников, хотя все знают, что на Рождество люди колядуют, на Масленицу едят блины, а на Пасху красят яйца!

И поэтому мы, актив школьного музея решили познакомить учащихся с русским народным праздником «Масленица», сохраняя традиции и обряды: с катанием на санках, с горячими блинами, с народными играми.

Проблема: Дети 21 века не знают традиций русского праздника, Масленица.

Целевая группа: обучающие школы № 2, 5 – 7 классы.

Цель: знакомство с историей и культурой русского народа, с народными обрядами и обычаями на примере праздника «Масленица».

Задачи:

ü Познакомить с историей и традициями праздника «Масленица»;

ü Провести ряд мероприятий посвящённых «Масленице»;

ü Привить интерес к русским народным праздникам.

Ожидаемый результат: активное участие учащихся, выставка творчества учащихся (куклы - масленицы, блины), выпуск школьного ТВ, повышение уровня знаний о русских традициях.

Ход реализации:

Мероприятие Сроки (дата) Ответственные
  Разработка программы проведения масленичной недели До 23.01.15. Дуркина Виктория; Ялинша Анастасия; Масленников Тимофей.
  Подбор игр До 30.01.15. Ялинша Анастасия;
  Поиск волонтёров из учащихся 7 - 8 классов. До 06.02.15. Масленников Тимофей.
  Реклама масленичной недели 06.02.15. Масленников Тимофей.
  Проведение масленичной недели 1. Знакомство с традициями праздника на уроке ИЗО (изготовление газет) 2. Мастер-класс «Кукла – масленица» от МАУК ЧР ЦРК 3. «Лакомка» - конкурс блинов 4. «Конкурс кукол - маслениц» 5. «Игры на перемене» 6. «Разгуляй»   16.02.15.     17.02.15.   18.02.15. 19.02.15. 20.02.15. 21.02.15.   Масленников Тимофей   Шестакова С.Н.   Дуркина Виктория; Ялинша Анастасия; Масленников Тимофей.
  Подведение итогов: – награждение самых активных классов; - выпуск школьного ТВ.   21.02.15.   25.02.15.   Дуркина Виктория; Ялинша Анастасия. Масленников Тимофей.

Бюджет:

№ п/п Наименование расхода Цена Кол-во Сумма (руб.) Запрашиваемые средства (руб.)
  Тарелки (одноразовые)       Имеется в наличие
  Нож       Имеется в наличие
  Рупор       Имеется в наличие
  Стол       Имеется в наличие
  Принтер       Имеется в наличие
  Бумага       Имеется в наличие
  Игровой инвентарь       Имеется в наличие
  Конфеты   3 кг    

Полученный результат: из беседы с учащимися выяснилось, что ребятам интересно было принимать участие в различных конкурсах, они много узнали нового о Масленице, понравились игры на свежем воздухе («Разгуляй») и конкурс блинов («Лакомка»). Поставленная цель и задачи проекта были полностью реализованы.

 

 

Приложение № 1

 

ПРОГРАММА

проведения праздника «Масленичная неделя»

 

День – «Встреча»

- встреча учащихся 5 – 7 классов на крыльце школы частушками;

- в фойе школы звучит музыка;

- конкурс газет, посвященных «Масленице» (выполненных на уроках ИЗО).

День – «Заигрыш»

Мастер-класс «Кукла – масленица» от МАУК «Чайковский районный центр развития культуры» для учащихся 5 классов.

День – «Лакомка»

- конкурс блинов.

День – «Разгуляй»

- конкурс кукол – маслениц.

День – «Тёщины вечерки»

- русские народные игры на перемене

день – «Золовкины посиделки»

- веселые игры и состязания на улице;

- подведение итогов «Масленичной недели»;

- награждение победителей;

- сжигание куклы – масленицы.

 

После каждого дня конкурсов подводятся итоги, как в личном, так и командном первенстве, заполняется сводная таблица участия каждого класса во всех конкурсах.

 

 

Приложение № 2

Акулина:
Добрый день, народ честной!
Алина:
С праздником вас – с Широкой Государыней Масленицей!

Акулина:

Подходи, честной народ!
Всех веселый праздник ждет!

Алина:

На площадь собирайтесь,
Да шире улыбаетесь!

Акулина:
Внимание, внимание!
Народное гуляние!

Алина:
Торопись честной народ-
Масленица всех зовет.

Участницы школьного вокального ансамбля:

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!

Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.

Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Мы с подружкою гуляли,
Сыром гору налепляли,
Всю блинами устилали,
Сверху маслом поливали!

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Как на масленой недели
Со стола блины летели,
И сыр, и творог-
Все летели под порог!

Масленица – белоножка,
Задержись у нас немножко,
На недельку, на денёчек,
На единственный часочек!

В понедельник с ясной зорьки
Все катаются на горке,
Яства всякие жуют,
Громко песенки поют.

Для любимой за платок
Парень лезет на шесток.
А шесток облит водой,
Оттого и ледяной.

В испытаньях хлопцы стойки,
А в стряпне девчонки бойки –
Сладки блинчики пекут,
Угощенья подают.

Всем спасибо за внимание,
За задор, веселье, смех.
За огонь соревнованья,
Созидающий успех.

 

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

 

 

Приложение № 3

Русские народные игры

«Яша и Маша»

Все становятся в круг. "Яше" завязывают глаза и раскручивают посреди круга. Задача "Маши" уворачиваться от "Яши", как в жмурках, но периодически подавать голос. Если "Яша" ее поймает, он с завязанными глазами должен определить, кто перед ним. Определит - целует. Не определит - "Маша" возвращается в круг, и "Яша" так и не узнает, кто с ним играл.

Круг, двигаясь в хороводе:

Яша, Яша,

Где ты, где ты?

Маша, Маша...

(останавливается)

"Маша" (тонким голосочком):

Тута... тута...

«Уточка и селезень»

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Подпесню "утица" (девушка) убегает от "селезня" (парня). Бегают за кругом и внутри круга. Стоящие в кругу "открывают ворота" утице (поднимают руки вверх) и "закрывают" их перед селезнем, не пуская в круг или из круга. Задача селезня - поймать утицу и поцеловать ее. Затем в игру вступает новая пара. И т.д. Можно сделать, чтобы предыдущая "утица" выбирала на новый кон игры из круга нового "селезня", а тот уже искал себе партнершу - "утку".

Селезень за уткой гоняет,

Молодой за серой гоняет

Поди, утица, домой, поди, серая, домой!

В тебе семеро детей, восьмой - селезень

Девятая - утка, десятая - гуска,

Дома не бывала, детей растеряла!

«Челнок»

Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, крепко сцепившись локтями на расстоянии друг от друга не менее 10-12 шагов. Одновременно начинают сходиться и расходиться (четыре шага вперед - первая строчка песни, четыре шага назад - вторая строчка песни):

Челнок бежит, земля дрожит

Шьет - пошивает, дали посылает

Важно сохранять ровные шеренги. В момент, когда шеренги расходятся, между ними пробегают "челноки". Или по одному, по очереди, или по парам, или группами. Нужно соблюдать осторожность, чтобы челноки не сталкивались.
Постепенно скорость схождения-расхождения шеренг увеличивается, поют все быстрее, и, наконец, кого-то из "челноков" ловят. Он занимает место в шеренге. Песня затевается снова...

«Утица»

Два человека становятся лицом друг к другу, берутся за руки (обе руки). Руки поднимаются, чтобы под ними смогли пройти остальные участники игры. Остальные участники вереницей, держась за руки, проходят по очереди под двойными "воротцами" и поют песню:

Шла утица по бережку, шла серая по крутому

Вела детей за собою, и малого, и большого

Середнего и меньшого

Вы, уты, уты, уты, уты, уты!

Да вы куда, уты, ушли, ушли, ушли?

Да кабы лес перелесился, да кабы свет пересветился!

На словах "кабы свет пересветился" воротца опускаются и ловят того, кто оказывается внутри сцепленных рук. Пойманный присоединяется к ловильщикам, становится третьим в круг и тоже поднимает "воротца".
С каждым коном количество ловильщиков растет, круг увеличивается и ловят, соответственно, большее количество людей из вереницы. Ведущему вереницы - "утке" важно не пробежать под воротцами и провести за собой как можно быстрее всех остальных, но, наоборот, запутать своих "утят", войти в одни воротца, выйти из других и тут же войти в следующие.
Играют до тех пор, пока большинство участников не будет поймано и не перейдет в "ловцы".

 

Приложение № 4

Ведомость участия в

Конкурсе блинов

 

№ п/п Фамилия, имя Класс Количество жетонов
1. Нестеренко Эвелина 6 а  
2. Кайгородцева Элина 6 в  
3. Лушникова Александра 6 а  
4. Нуреева Луиза 6 б  
5. Дульцева Елизавета 6 б  
6. Ибадова Сусана 6 в  
7. Мясникова Лиана 6 в  
8. Киршина Светлана 6 в  
9. Нестеренко Артем 6 в  
10. Русанова Евгения 6 а  
11. Клячин Дмитрий 6 в  
12. Белоногова Валерия 6 в  
13. Дубровник Данил 6 в  
14. Черепович Милена 6 а  
15. Еловикова Дарья 6 а  
16. Якупова Альбина 6 а  
17. Русских Анна 6 в  
18. Соловьева Марина 6 а  
19. Снегирева Анастасия 6 в  
20. Абидуллина Камила 6 а  
21. Панькова Виктория 6 а  
22. Рогалев Валерий 6 а  
23. Сахарова Екатерина 7 б  
24. Бородина Мария 7 а  
25. Масленников Тимофей 7 б  
26. Санникова Евгения 7 а  
27. Кирьянова Мария 7 а  
28. Касимова Полина 7 а  
29. Дубовцев Александр 7 б  
30. Морозова Наталья 7 а  
31. Каблуков Данил 7 а  
32. Леухина Ульяна 6 а  
33. Абидуллин Нурислам 7 б  
34. Полубояринов Сергей 5 а  

 

 

Приложение № 5

Ведомость



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: