Методика диагностики уровня педагогического сотрудничества




В процессе обучения

 

Цель: формирование системной компетенции по проведению самоанализа и оценки эффективности педагогического сотрудничества в процессе обучения студентом-практикантом.

Таблица 6.1

Темы уроков

№ урока Дата Класс Ф.И.О. учителя Тема урока Цель, задачи урока
  2.04.08 6 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра
  3.04.08 8 класс Зиганшина И. С. Баскетбол 15) Закрепить технику передачи мяча в тройках в движении (восьмерка). 16) Совершенствовать технику броска мяча в движении. 17) Учебная игра
  4.04.08 6класс Зиганшина И. С. Баскетбол 1.Закрепить технику ведения мяча в движении. 2. совершенствовать технику броска с двух шагов. 3. Учебная игра

Таблица 6.2

Таблица результатов

Ответы с 1 по 8 включительно оцениваются в графе «Всегда» в 3 балла; «Часто» – 2; «Редко» – 1; «Никогда» – 0 баллов. Ответы с 9 по 12 включительно (ответы-ловушки) оцениваются в обратной последовательности: «Никогда» – 3; «Редко» – 2; «Часто» – 1; «Всегда» – 0 баллов.

 

№ п/п Содержание утверждения Самооценка Экспертная оценка Общий итог
1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ 1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ 1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ
  Учитель обсуждает с учащимися цели и задачи совмест­ной учебной деятельности.                        
  Советуюсь с ребятами по вопросу организаци­онных форм проведения урока.                        
  Старается создать на уроке доверительные межличностные отношения с учащимися.                        
  Стремится к взаимной личной информированности с учащимися.                        
  Использует учащихся в роли преподавателей на уроке.                        
  Выставляет отдельным учащимся по несколько отметок за урок.                        
  Признаёт право учащихся на ошибку.                        
  Использует на уроке учебный взаимоконтроль учащихся.                        
  На уроке старается ставить не завышенные оценки учащимся, а адекватные их знаниям.                        
  Нерадивым учащимся ставит в журнал «2».                        
  Отметки применяются в качестве основного побуди­тельного стимула учащихся к учению.                        
  При нарушении учащимися учебной дисципли­ны, в случае его неподготовленности к учебно­му занятию, ставит в известность администрацию школы и родителей                        
  Сумма баллов по уроку                        

Выводы:

Формировал систему концепции по проведению самоанализа и оценки эффективности педагогического сотрудничества в процессе обучения.
После подсчетов сумма баллов составила 19. Это говорит о умеренном отношении к сотрудничеству с учащимися на уроке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 7

Итоговый анализ сформированных компетенций в ходе проведения студентом уроков

Цель: определение уровня сформированности компетенций у студентов, результативности работы по формированию профессиональных компетенций.

 

Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень; 0 баллов – проявления способности не сформированы.

Таблица 7

 

 

№ п/п КОМПЕТЕНЦИИ и ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ (указываются студентом) Самооценка (0- 3 балла) Экспертная оценка (0- 3 балла) Общий итог (0- 3 балла)
1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ 1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ 1 урок 2 урок 3 урок ИТОГ
  Проведение системного самоанализа и самооценки эффективности проведенного урока                        
  Подготовленность к педагогической деятельности начинающего учителя                        
  Управление познавательной деятельностью. Способность поддерживать сознательную дисциплину                        
  Способность к организации рефлексивных процессов с учащимися                        
  Способность к толерантной коммуникации в профессиональной среде Следование нормам педагогической этики.                        
  Способность к конструктивному разрешению педагогических конфликтов                        
  Готовность к самообразовательной деятельности                        
  ИТОГ                        

Выводы:

Определил уровень сформированности компетенций у себя, результативность работы по формированию профессиональных коипетенций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАДАНИЕ 8

Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности

Цель: изучение и формирование готовности студента-практиканта к самообразовательной деятельности.

Таблица 8

Таблица результатов самооценки и экспертной оценки готовности к самообразовательной деятельности

Инструкция: оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя уме­ний и навыков самообразования. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы.

№ п/п Компонент Самооценка Экспертная оценка Общий итог
Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
I. Мотивационный компонент (9-81 балл)
  Осознание личной и общественной значи­мости непрерывного образования в педаго­гической деятельности      
  Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии      
  Чувство долга и ответственности      
  Любознательность      
  Стремление получить высокую оценку сво­ей самообразовательной деятельности      
  Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО)      
  Потребность в самопознании      
  Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности      
  Уверенность в своих силах      
II. Когнитивный компонент (6 - 54 балла)
  Уровень общеобразовательных знаний      
  Уровень общеобразовательных умений      
  Уровень педагогических знаний и умений      
  Уровень психологических знаний и умений      
  Уровень методических знаний и умений      
  Уровень специальных знаний      
III. Нравственно-волевой компонент (9- 81 балл)
  Положительное отношение к процессу уче­ния      
  Критичность      
  Самостоятельность      
  Целеустремленность      
  Воля      
  Трудоспособность      
  Умение доводить начатое до конца      
  Смелость      
  Самокритичность      
IV. Гностический компонент (17- 153 балла)
  Умение ставить и разрешать познаватель­ные задачи      
  Гибкость и оперативность мышления      
  Наблюдательность      
  Способность к анализу педагогической дея­тельности      
  Способность к синтезу и обобщению      
  Креативность и ее проявления в педагогиче­ской деятельности      
  Память и ее оперативность      
  Удовлетворение от познания      
  Умение слушать      
  Умение владеть разными типами чтения      
  Умение выделять и усваивать определенное содержание      
  Умение доказывать, обосновывать сужде­ния      
  Умение систематизировать, классифици­ровать      
  Умение видеть противоречия и проблемы      
  Умение переносить знания и умения в но­вые ситуации      
  Способность отказаться от устоявшихся идей      
  Независимость суждений      
V. Организационный компонент (7- 63 балла)
  Умение планировать время      
  Умение планировать свою работу      
  Умение перестраивать систему деятельно­сти      
  Умение работать в библиотеках      
  Умение ориентироваться в классификации источников      
  Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации      
  Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного      
VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5 - 45 баллов)
  Самооценка самостоятельности собственной деятельности      
  Способность к самоанализу и рефлексии      
  Способность к самоорганизации и мобили­зации      
  Самоконтроль      
  Трудолюбие и прилежание      
VII. Коммуникативные способности (5 - 45 баллов)
  Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег      
  Способность к сотрудничеству и взаимопо­мощи в профессиональном педагогическом самообразовании      
  Способность организовать самообразова­тельную деятельность других (прежде всего, обучаемых)      
  Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий      
  Способность избегать конфликтов в процес­се совместной деятельности      
  Итог      

 

Выводы:

Изучали и формировали готовность к самообразовательной деятельности. Экспертная оценка и мой самоанализ оказались одинаковыми.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: