Пример решения расчетных задач




Теория

Ускорение при движении по окружности называют центростремительным.

Оно всегда, в каждой точке траектории, направлено к центру окружности.

Модуль центростремительного ускорения связан с линейной υ и угловой ω скоростями соотношениями:

Пример решения качественных задач

Шарик движется по окружности радиусом R со скоростью v. Как изменится центростремительное ускорение шарика, если радиус окружности уменьшить в 3 раза, оставив скорость шарика прежней?
Ответы: 1) уменьшится в √3 раз 2) уменьшится в З раза 3) уменьшится в 9 раз 4) увеличится в 3 раза

Решение.
Ключевые слова в тексте задачи (выделено красным)
По формуле центростремительного ускорения видим, что, если радиус R уменьшить в 3 раза, то ускорение а увеличится в 3 раза, при сохранении прежней скорости.
Правильный ответ: 4).

Пример решения расчетных задач

С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 90 м, чтобы пассажир на мгновение оказался в невесомости? Варианты ответа: 1. 10 м/с; 2. 20 м/с; 3. 30 м/с; 4. 40 м/с.

Дано: ; (сила реакции опоры равна нулю, так как пассажир, находясь в невесомости, не давит на сиденье автомобиля);

Найти:

Решение

Решаем данную задачу в системе отсчета, связанной с Землей.

Человек движется вместе с автомобилем (см. Рис. 1) с ускорением, направленным вниз. На него действует только сила притяжения к Земле (), именно она в данном случае является центростремительной.

Следовательно:

Ответ: 3. 30 м/с.

 

Задание на дом:

Прочитать §17 по ссылке: https://rl.odessa.ua/media/_For_Liceistu/Physics/Myakishev_Phys-10.pdf

Разобрать и записать примеры решения задач

Фото работ (с указанием даты и номера урока) прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

 

 

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений
Недостаточный   Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный   Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний   Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный   Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий   Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: