Спортивные игры на улице




Игры старший возраст

Игры на знакомство

Поиск общего

Участники игры объединяются по парам и в процессе знакомства находят друг у друга общие особенности. Например: любят рисовать, играют на гитаре, приехали из Москвы и т.п. Общение в парах лучше заранее ограничить по времени, например, 3 минуты. Далее пары по такому же признаку объединяются в квартет: по 4 человека и т.д.

Расскажи о друге

Игроков разбивают по парам, лучше всего наименее знакомых друг с другом. Десять минут они общаются друг с другом, рассказывая про себя: свои увлечения, хобби, интересы, а затем представляют нового знакомого другим участникам. Сначала первый игрок повествует о том, что успел узнать за время общения, затем то же проделывает второй. Так по очереди все пары ребят рассказывают друг о друге.

Туалетная бумага

Суть в том, чтобы дать ребятам отмотать бумаги столько, сколько они захотят. Далее попросить каждого говорить факт о себе, обматывая 1 раз оторванную бумагу вокруг пальца(руки)

Кружок по интересам

Вам нужно будет свободно разойтись, после чего я буду давать небольшие задания, например: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: "Те у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв", возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.д.), и вашей же задачей будет найти друг друга.

Три факта

Приготовьте листочки, можете подписать, можете не подписывайте их. Напишите три предложения (факта), которые относятся к вам, характеризуют вас. Из этих трех предложений два должны быть правдивыми, а одно — нет. Не торопитесь, попытайтесь придумать что-то интересное. (Сделали). Давайте встанем вкруг. Теперь ваша задача поочередно прочитать то, что вы написали, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что — нет. При этом все мнения, которые вы высказываете должны обосновываться. Авторы, не спешить со своими комментариями и внимательно выслушайте догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.

Место встречи

Каждому из вас нужно взять листок и записать на нем время, 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 21:00, 23:00, это время ваших встреч, теперь ваша задача договориться на все промежутки времени о встрече с кем-либо из группы.
Отлично, все выполнили эту задачу, теперь я называю любое время, и вы должны найти того, с кем договорились о встрече, а после я даю вам тему, на которую вы будете говорить. Н.п. Как вы провели летние каникулы


 

Игры на доверие

Бревно

Команда встает вряд на бревно (скамейку или тп). Задача чтобы 1 человек перешел с конца в начало, но касаться земли нельзя, при касании все встают на начальное положение. Важный момент, что желательно сначала попросить их построиться на бревне, например, слева направо, а потом рассказывать правила и запретить переставляться. Обычно самые замкнутые встают с краю и им приходиться больше всех учувствовать.

Стакан

Берется обычный стакан и ручка/карандаш, а можно несколько. Стакан ставится на землю, отмеряется 2-3 метра и чертиться линия. Задача положить ручку/карандаш в стакан общими усилиями. (Придерживать друг друга и тд). При заступе начинается все сначала.

Лабиринт

На земле чертиться квадрат и в нем чертиться простенькая тропа с парой поворотов, выбирается один человек, остальные встают по периметру квадрата. Тому, кого выбрали, завязываются глаза и его ставят на старт пути. Задача пройти путь, но каждый по периметру говорит по 1 фразе (прямо, стоп, направо шаг и тд). При заступе на линию начинается все сначала.

Узел

Все берутся двумя руками за веревку, задача сделать узел не отпуская рук.

Горная тропа 2.0

Между деревьев натягивается веревка, образуя тропу. Все встают в гусеницу, держась за плечи, всем, кроме последнего завязывают глаза, говорить нельзя. Последний посылает команды, все их передают, а первый исполняет, задача чтобы все прошли, не касаясь веревки. Команды, например, сжатие левого плеча, пойти налево, правого на право, два сразу сжать это стоп, хлопок по обоим плечам пошли. Если задел веревку, то начинают сначала.


 

Игры пятиминутки

ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).
Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.

Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий - таможенник.
Задайте игрокам вопрос: "Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?"
Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ...

Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:

Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?

Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?

Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?

Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Кто крайний?

Загадывается категория, например «посуда», или «кондитерские изделия», или «инструменты», или «обувь», или «части тела». Игроки по кругу называют слова, подходящие под загаданную категорию. Кто последний назвал слово, тот и выиграл. Сначала не очень интересно, но через 5 минут словарный запас подходит к концу, и начинается «интеллектуальное рубилово».


 

Свечки

 

Название: «Я не понимаю»

Правила: Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на "Я не понимаю, почему...?" Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов. Уровень отряда - средний, высокий.

 

Название: Город мечты

Правила: Сначала вожатый рассказывает детям легенду о заброшенном городе, остатки которого нашли где-то высоко в горах. Город этот оказался необычным. Это был город детей, в котором они жили счастливо и весело, который строили сами, как им хотелось. Куда делись из города дети — не известно. Может быть, просто повзрослели и ушли. «Но мы-то с вами пока не взрослые. Давайте попробуем возродить этот город — прекрасный город мечты». Далее Пусть просто каждый скажет, что бы он построил в этом городе и зачем. Здесь упор делается на то, что отряд строит город для себя. Может быть уже не город, а замок… Вожатый показывает пример детями, как надо фантазировать: «Я бы хотел, чтоб в нашем замке были большие красивые ворота, чтоб каждый мог прийти к нам в гости, а может быть и остаться» или «Я бы делал большой тёплый камин, у которого так хорошо сидеть вечерами и разговаривать…»

 

Название: Карта знакомства

Правила: Вожатый выдаёт детям карту, которая нарисована на ватмане, где есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. (такую карту можно нарисовать с детьми накануте свечки) Каждый бросает кубик и куда он попадет, о тех случаях жизни человек и рассказывает. Например, кубик попал на остров Одиночества, тогда вопросы могут быть такие: бывают ли такие моменты, когда тебе очень одиноко? Любишь ли ты одиночество?

 

Название: Я не понимаю

Правила:

1 вариант: Отряд садится в круг и по очреди или по желанию говорят "Я не понимаю..." и рассказывают то, что считают необходимым. И так по кругу.
2 вариант: Дети сидят в хаотичном порядке. И каждый из ребят может подойти в какому-то из выбранных людей и сказать "Я не понимаю..." Это может быть как какой-то глобальный вопрос, так и вопрос (высказывание) личного характера. После того, как все высказались все собираются в круг и проходит обсуждение.

 

Название: Расскажи мне о себе

Правила: Начинается «огонек» с настроя: поются 2-3 песни, которые все знают; небольшое вступительное слово вожатого, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе». По традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены. Разговор о себе начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу; Завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» — мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.


 

Спортивные игры на улице

 

«Мяч ловцу»

Играющие делятся на две команды, в каждой команде выбирают одного ловца. На расстоянии полутора метров от противоположных стен зала (краев площадки) обозначаются две линии. Между стеной зала и каждой из линий располагается ловец. Вторые линии обозначаются на расстоянии полутора метров от первых. Между первой и второй линией – нейтральная зона, в которую не имеет права входить никто из играющих.

Игроки размещаются по площадке парами (по одному человеку из разных команд). В центре зала (площадки) чертится круг, внутрь которого перед началом игры становятся капитаны команд. Педагог, выйдя на середину площадки, бросает мяч между капитанами, каждый из которых старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки одной из команд, передавая мяч друг другу, стремятся подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить его так, чтобы ловец поймал его на лету.

Каждый игрок может сделать не больше двух шагов с мячом; в случае ошибки противники вбрасывают мяч сбоку, напротив того места, где была допущена ошибка. Когда ловец одной из команд поймает мяч, педагог снова подбрасывает его в круге в центре зала. Если один из играющих зайдет в нейтральную зону, мяч вбрасывается сбоку игроком противоположной команды. Запрещается толкать друг друга и вырывать мяч из рук противника. За нарушение этого правила назначается штрафной бросок: пострадавший игрок становится в 6 метрах от своего ловца и бросает ему мяч, который может отбивать только один из членов команды противника. Побеждает та команда, ловец которой поймает больше мячей.

 

«Горелки»

Количество участников: любое, но четное количество. Возраст участников: любой.
Играющие, держась за руки, становятся парами в затылок друг другу. Впереди колонны – водящий-"горельщик". Он стоит спиной к первой паре на расстоянии 2-3-х шагов от нее. Ему не разрешается оглядываться и смотреть по сторонам. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит слово "звенят". Все участники игры произносят приговорку:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!

или:

Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

(С. Маршак)

Как только сказана приговорка или прозвучала другая команда водящего, последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один – по левую, другой по правую сторону колонны. Задача – увернуться от водящего и успеть взяться за руки.
Если водящему удается поймать (дотронуться) одного из игроков, он вместе с пойманным становится первой парой колонны, а водить идет оставшийся без пары. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки, то они становятся в главу колонны.

Водящий же начинает все сначала.
Есть еще и двойные горелки. В этом случае уже две колонны становятся одна против другой на расстоянии до 30 шагов. Водящих тоже двое. По сигналу или считалке последние пары из каждой колонны разъединяются и бегут к противоположной колонне.

В отличие от простых горелок здесь необходимо создать пару с игроком противоположной колонны. Задача водящих та же – запятнать бегущих, не дать им взяться за руки.

"Горельщик" может ловить бегущих только до тех пор, как они возьмутся за руки.

"Бегущий лагерь"

Суть состоит в том, что необходимо пройти по определенному маршруту в лагере, посетить все контрольные пункты (КП), ответить верно на все поставленные на этих КП вопросы и вовремя финишировать. Первый КП задан просто адресом, а для определения дальнейшего маршрута надо разгадать загадки, чтобы понять куда отправляться Ведь одна из задач БЛ - помочь детям взглянуть на знакомый, казалось бы, лагерь по-новому. Проводится ближе к концу смены

 

" Пекарь"

Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки кеглей по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими кеглями и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей кеглей и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.


«Солнечный круг»

Необходимый реквизит: веревка, разрезанная на равные отрезки (50 см.) по количеству участников, теннисный мяч, скотч, плоская платформа (возможно использование пластиковой или бумажной тарелки).

С помощью данного реквизита необходимо сконструировать «солнце», где веревки – это его лучи, а теннисный мяч на платформе – его ядро (центр).
Задание: Команде с помощью данного устройства необходимо перенести «Солнце» (всю конструкцию) из пункта А в пункт Б. Управлять им можно с помощью веревок. Ограничения: держаться можно только за петли, находящиеся на концах веревок. Один человек должен держать один луч. «Солнечный круг» должен перемещаться строго по обозначенному ведущим маршруту (на маршруте возможны станции, на которых члены команды должна выполнять спортивные задания). «Ядро» (мяч) не должно упасть на землю. Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала. Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от маршрута и целей ведущего. Максимальное количество участников - 30 человек.


 

Отрядные мероприятия

«Развед-шоу».

Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой группе вручите пакет с перечнем вопросов. На сбор данных дается один час. Каждая группа действует автономно. Вопросы в пакете могут быть такие:
1. Какого цвета занавески в комнате директора лагеря?
2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?
3. Умеет ли плавать шеф-повар?
4. Сколько урн на территории лагеря?
5. Как зовут старшую вожатую?
6. Какого цвета глаза у вожатого 1-го отряда?
7. При какой температуре можно будет купаться?
8. Какой размер обуви у физрука?
9. Какого цвета скамейки возле медпункта?
10. Какой почтовый адрес у нашего лагеря?
11. Любимый цвет директора лагеря.
12. Как зовут диджея?
13. Сколько окон в здании столовой?
14. Сколько ступенек перед административным корпусом?
А когда, несколько раз обежав лагерь и познакомившись со всеми, разведчики вернутся с задания, не забудьте проверить аккуратность их донесений, похвалить за находчивость и вручить награды наиболее отличившимся. Эта игра поможет ребятам познакомиться не только с территорией лагеря, но и со взрослыми, работающими в лагере (с администрацией).

Гиннес – шоу

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: