Изучение межличностных отношений, мотивации, отношения к школе




Методика 1. Изучение мотивации учения младших школьников

(автор М.В. Матюхина)

Инструкция: «Закончи рассказ:

Однажды на перемене в классе завязался между ребятами разговор о том, для чего они учатся

- Я считаю своей обязанностью ходить в школу, - сказала Галя.

- А мне нравится в школе получать хорошие отметки, - сказал Яша.

- А я люблю думать, рассуждать на уроках, - заявил серьезно Коля.

Ваня заявил, что он обязательно поступит в авиационный институт и будет строить самолеты. Вдруг раздался тихий голос Вали: «А меня мама заставляет ходить в школу. Она говорит, что она идет на работу и мне надо идти в школу, так как это моя работа».

А что ты скажешь? Для чего надо учиться?

 

 

Методика 2. Рисуночный тест «Портрет моей семьи», «Моя семья в праздник».

Цель: выявить отношения к членам семьи, как он определяет свое место в семье.

Ребятам предлагается нарисовать свою семью. При анализе рисунка учитывается в первую очередь содержательные аспекты (анализ структуры рисунка семьи, отдельных ее членов), различие стилей рисования (количество деталей, цвета), анализ процесса рисования (последовательность, затраченное время, комментарии).

Примерная схема интерпретации:

*ребенок не всегда рисует всех членов семьи. Обычно он рисует тех. С кем находится в конфликтных отношениях. Расположение членов семьи часто указывает на стиль взаимоотношений. Так, важным показателем психологической близости является расстояние между членами семьи. Иногда между отдельными членами семьи рисуются разные предметы, которые служат как бы преградой между ними. Нередко можно увидеть, что отец сидит около телевизора, мать чаще на кухне;

*общая деятельность семьи (все читают, убираются, мастерят), как правило, свидетельствует о благоприятных семейных отношениях. Иногда дети рисуют фигуры очень маленькими и располагают их на нижней части листа. Это может говорить о депрессивности ребенка. На некоторых рисунках больше вещей, чем людей, - это может свидетельствовать об эмоциональной озабоченности ребенка, его тревожном состоянии;

*считается, что более детально, кропотливо ребенок рисует фигуру самого любимого человека. И наоборот, если он изображает кого-либо в общих чертах, небрежно, означает, что он отрицательно к нему относится. Отношение конфликтности часто сопровождается штриховкой, стиранием;

*важное диагностическое значение имеет неадекватная величина фигуры. Если ребенок рисует младшего брата очень большим, даже больше родителей – Это может говорить об исключительном внимании, которое оказывается ему в семье. Иногда может наблюдаться, как рисунок совмещает в себе разные стили. Чаще рисовать начинают с того, к кому лучше относится художник;

*много разной информации могут дать рисунки «Автопортрет», «Портрет мамы», учителя и др.

 

Методика 3. Анкета «Изучение взаимоотношений в классном коллективе»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться, например, с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности, или наоборот, конфликтности), может быть предложена серия утверждений:

1. Наш класс очень дружный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. Наш класс не дружный, часто возникают ссоры.

5. Наш класс очень не дружный. Трудно учиться в таком классе.

Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):

1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания.

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда об этом просит учитель.

6. В нашем классе не принято помогать друг другу.

Те утверждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время, мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

 

Методика 4. Тест «Моё настроение в школе» (предложена Кочкиной Э.А., МОУ Гимназия, г. Арзамас)

Цель: диагностика эмоционального отношения ребёнка к школе.

Рекомендуемый возраст для исследования: 1-3 класс.

Подготовка: попросить детейнарисовать в тетради в ряд 6 кружков диаметром (высотой) 2-3 клетки.

 

                       
           

 

 


Инструкция: «На доске изображены лица трёх человечков – один весёлый, один спокойный, другой – грустный. Сейчас я вам задам 6 вопросов о вашем настроении, а вы мне нарисуете с помощью этих человечков своё настроение».

 

           
 
     
 

 

 


Задания для работы:

1. В первом кружочке нарисуй настроение, с каким ты обычно приходишь в школу.

2. Второй кружок. Нарисуй, какое у тебя настроение, когда ты видишь своего учителя.

3. Третий кружок. Какое у тебя настроение, когда ты видишь своих одноклассников?

4. Четвёртый кружок. С каким настроением ты сидишь на уроках?

5. Пятый кружок. С каким настроением тебя встречают родители из школы?

6. Шестой кружок. Как ты оцениваешь себя как ученика, доволен ли собой?»

 

Обработка результатов:

Подсчитайте, сколько раз из шести, ребёнок нарисовал грустное лицо? Именно в этих сферах у ребёнка могут быть проблемы с адаптацией. Тест позволяет сразу установить направления помощи ребёнку. Причины вытекают из самих вопросов теста: (1) и (4) - слабая учебная мотивация, (2) боязнь учителя, (3) страх перед одноклассниками, (5) проблемы общения в семье, (6) школьная тревожность ребёнка.

 

Критерии оценки эмоционального состояния ребёнка в школе:

Высокое эмоциональное благополучие – нет грустных лиц, нарисовано 4-6 весёлых лиц.

Среднее эмоциональное благополучие – выбор 1-2 грустных лиц, либо 3-6 спокойных лица.

Низкое эмоциональное благополучие – из шести лиц 3-6 грустные.

Критерии оценки учебной мотивации ребёнка:

Высокая – в 1 и 4 кружках ребёнок рисует улыбающиеся лица.

Низкая – в 1 и 4 кружках ребёнок рисует хотя бы одно грустное лицо (или оба грустные).

Средняя – все остальные варианты рисования лиц в 1 и 4 кружках.

 

Критерии оценки учебной тревожности ребёнка:

Высокая – в 6 кружке ребёнок нарисовал грустное лицо.

Средняя – в 6 кружке ребёнок нарисовал спокойное лицо.

Низкая – в 6 кружке ребёнок нарисовал весёлое лицо.

 

Методика 5. Несуществующее животное

Цель: выявить некоторые особенности характера ребенка.

Детям предлагается придумать и нарисовать несуществующее (фантастическое) животное.

Анализ рисунка проводится в зависимости от расположения его на листе бумаги, выполнения отдельных элементов.

1. Положение рисунка на листе бумаги:

· ближе к верху – высокая самооценка;

· в центре – норма;

· внизу, в уголке – заниженная самооценка, неуверенность в себе.

2. Положение головы:

· повернута вправо (зеркальное отражение) говорит о том, что ребенку присущ реализм, он стремится обдумать спланировать дело;

· повернута в лево – говорит о нерешительности, сомнениях;

· фас – говорит об эгоцентризме, обращении в себя.

3. Нос большой и длинный – любопытство.

4. Уши: присутствие ушей на рисунке говорит о значимости мнения окружающих для него.

5. Рот:

* рот с языком – значимость того, что говорят о нем:

* рот с зубами – некоторая агрессия (возможно, в качестве защитной реакции);

* рот с губами – чувствительность;

* рот закрыт – некоторая замкнутость, тревожность, боязливость.

6. Глаза: в зависимости от размера глаз проявляется степень страха – чем крупнее глаза, тем больше ребенок подвергнут страхам.

7. Опора животного:

· крупные, толстые ноги – основательность, рационализм;

· тонкие длинные – некоторое легкомыслие, мечтательность

8. Множество конечностей (рук, ног, крыльев, хвостов) – широта взглядов.

9. Большое количество разных деталей говорит об энергичном характере и наоборот.

10. Контур рисунка:

· четкий, заметный – уверенность в себе;

· тонкий, штриховой – неуверенность.

2.Человекоподобие животного – детскость.

3. Присутствие каких-либо признаков пола – сексуальность.

 

Методика 6. Ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний первоклассника ( организации беседы)

Этот вариант методики предназначается для детей, поступающих в школу. Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Как тебя зовут? (называние фамилии вместо имени не является ошибкой).
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Как называется город (село), в котором ты живешь?
  5. Как называется улица, на которой ты проживаешь?
  6. Какой у тебя номер дома и квартиры?
  7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? (не менее 2 диких и не менее 2 домашних).
  8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?
  9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
  10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься (не менее 3 предметов одежды и не менее 3 разных столовых приборов).

 

За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов -10.

Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов. Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов

Ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.

Методика 7. Определение самооценки (Дембо-Рубинштейна)

Цель: изучение самооценки учащихся.

Инструкция: «Нарисуйте 5 вертикальных отрезков длиной в 10 тетрадных клеточек. Каж­дый отрезок символизирует определенное качество или состояние: 1-ый - ум, 2-ой - красоту, 3-ий - счастье, 4-ый - авторитет у сверстников, 5-ый - понимание с родителями. Нижняя точка отрезков - это самое низкое развитие указанного качества, состояния. Верхняя - наивысшее развитие качества или состояния. Оцените себя, поставив крестик на каждом отрезке, в зависимости от того, как вы себя ощущаете».

 

       

 

ум красота счастье авторитет у сверстников понимание с родителями

Ход работы:

1. Дети чертят вертикальные отрезки в тетради, подписывают, что они символизируют.

2. Оценивают себя местоположением крестика на отрезке.

3. Возможна интерпретация результатов для детей, если ее провести в форме поддержки ребенку, с соблюдением принципа «не навреди».

Обработка данных:

Разделите каждый отрезок на зоны.

Делим первый отрезок пополам, отступаем вверх и вниз по 1 клетке, - получаем Зону б. Соответственно ниже Зоны б располагается Зона а. Отступаем с самого верха первого от­резка одну клетку вниз, получаем Зоны г и в. Критерии уровня развития самооценки: Зона а (1,2,3,4 клетки) - низкая самооценка,

Зона б (5,6 клетки) - средняя самооценка,

Зона в (7,8,9 клетки) - высокая самооценка,

Зона г (10 клетка) - завышенная самооценка.

Интерпретация данных* (из опыта работы):

1. «Ум». Оценка своего ума - главный критерий в самооценке человека!

Поэтому общий вывод о самооценке ребенка делается на основании этой первой шкалы! (с некоторым учетом остальных).

2. «Красота». Шкала расскажет, есть ли комплексы у подростка по поводу своей внешности. Всем известно, что если они появляются и подкрепляются едкими насмешками окружающих, особенно взрослых, то останутся с человеком на долгие годы. Крестик в Зоне а укажет на наличие комплексов у подростка. Крестик в Зоне б говорит о том. что комплексы возникают иногда. Крестик в Зоне в указывает на отсутствие комплексов. Крестик в Зоне г - комплексы могут быть от завышенных требований к своей внешности.

3. «Счастье». Шкала расскажет о преобладающем настроении ребенка, о его мироощущении. Шкала носит ситуативный характер. Крестик в Зоне а - преобладает грустное настроение. Крестик в Зоне б - настроение с перепадами то в сторону веселого, то в сторону грустного. Крестик в Зоне в - радостное настроение. Крестик в Зоне г -восторженное настроение.

4. «Авторитет у сверстников». Шкала расскажет, есть ли у ребенка проблемы в общении со сверстниками. Крестик в Зоне а - есть проблемы в общении. Крестик в зоне б - общение со сверстниками в норме. Крестик в Зоне в - отличное общение, нет проблем, статус среди сверстников высокий. Крестик в Зоне г - ребенка больше интересует общение, чем учеба, и он готов пожертвовать своими интересами ради того, чтобы заслужить одобрение окружающих, что не есть хорошо.

5. «Понимание с родителями». Шкала расскажет, стоит ли проблема дефицита общения между ребенком и родителями? Никакая материальная забота не заменит эмоционального общения ребенку! Крестик в Зоне а - нет взаимопонимания с родителями. Крестик в Зоне б - есть непонимание по некоторым вопросам. Крестик в Зоне в - отличное взаимопонимание с родителями. Крестик в Зоне г - отличное взаимопонимание, но есть элементы родительской гиперопеки над ребенком, из-за чего он стал зависимым от родителей в эмоциональной жизни (постоянно нуждается в их поддержке, сочувствии).

 

Методика 8. «Лестница успеха»

Цель: изучение самооценок учащихся.

Инструкция: «Перед вами нарисована лестница - пьедестал. На самой нижней (первой) ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые некрасивые, плохо учатся, невезучие, грустные, у них мало друзей. А на самой высокой ступеньке стоят ваши ровесники, которые самые удачливые, везучие, умные, красивые, имеют много друзей. А на какой ступеньке из восьми находитесь вы?»

Ход работы:

1. Дети могут записать в тетради только номер выбранной для себя ступеньки, а могут перерисовать лестницу себе в тетрадь и на выбранной ступеньке написать букву «Я», либо нарисовать схематично человечка, обозначающего их.

2. Если есть необходимость, то далее задают еще вопросы: а на какую ступеньку тебя бы поставила мама, как ты думаешь? а папа? учитель?

Обработка данных:

Считается, что оценки ребенком себя и взрослыми совпали, если разница между сту­пеньками составляет 0-1 балл. Если разница составляет 2 балла и больше, то речь идет о том, что ребенка либо подавляют (авторитарный стиль), либо попустительствуют (он манипулирует взрослыми). В первом случае, это вариант, когда другие оценивают ребёнка много ниже, чем он оценил себя сам. А во втором случае, когда другие его оценивают много выше, чем он себя сам оценил.

Критерии уровня развития самооценки ребенка:

Ступенька №8 - завышенная,

Ступенька №6,7 - высокая,

Ступенька №4,5 - средняя,

Ступенька №1,2,3 - низкая.

Методика 8. Опросник Айзенка по определению типа темперамента

Инструкция: «Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, т.к. этот не испытание умственных способностей».

Вопросы.

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?

2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать?

3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?

5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6. Всегда ли сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

7. Часто ли у вас спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли вы обычно говорите и действуете?

9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Бывает ли когда-нибудь, что разозлившись, вы выходите из себя?

13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-нибудь делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречами с людьми?

16. Верно ли, что вас легко задеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с другими?

19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость?

20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

24. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27. Слывете ли вы человеком живым и веселым?

28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы сделать лучше?

29. Чувствуете ли вы себя спокойно, находясь в большой компании?

30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32. Если вы хотите что-то узнать, вы предпочитаете сами найти это в книге, а не спросить у людей?

33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?

34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

35. Бывает ли у вас приступы дрожи?

36. Всегда ли вы говорите правду?

37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?

38. Раздражительны ли вы?

39. Нравится ли вам работа, требующая быстродействия?

40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли. Что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43. Часто ли вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком?

45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы вы, если долго не могли видеться с друзьями?

47. Вы нервный человек?

48. Есть ли среди ваших знакомых те, которые явно вам не нравятся?

49. Вы уверенный в себе человек?

50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу?

52. Беспокоит ли вас чувство, вы чем-то хуже других?

53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56. Любите ли вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли вы бессонницей?

 

Обработка результатов.

Экстраверсия – находится сумма ответов «да» в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.

Если сумма баллов равна 0-10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя.

Если 15-24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Если 11-14. то вы амбиверт, общаетесь когда вам нужно.

Невротизм – находится количество ответов «да» в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33. 38, 35., 40, 43, 45, 50, 52, 55, 57.

Если кол-во ответов «да» равно 0-10, то - эмоциональная устойчивость.

Если 11-16, то – эмоциональная впечатлительность

Если 17-22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.

Если 23-24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв нервоз.

Ложь – находится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Если набранное количество баллов 0-3 – норма человеческой лжи, ответам можно доверять.

Если 4 -5, то сомнительно.

Если 6-9, то ответы недостоверны.

Если ответам можно доверять.

По полученным данным строится график.

 

 

 


Сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен.

Холерик-экстраверт: нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуациях стресса – склонность к истерикам, психопатическим реакциям.

Флегматик-интроверт: стабильная личность, медлителен, спокоен, пассивен, невозмутим, осторожен, задумчив, мирный, сдержанный, надежный, спокойный в отношениях, способен выдержать длительные невзгоды без срывов здоровья и настроения

Меланхолик-интроверт: нестабильная личность, тревожен, пессимистичен, очень сдержан внешне, но чувствителен и эмоционален внутри, интеллектуальный, склонен к размышлениям. В ситуации стресса - склонность к внутренней тревоге, депрессии, срыву или ухудшению результатов деятельности (стресс кролика).

 

Методика 9. Тест «Анализ почерка»

Возьмите лист белой нелинованной бумаги и твердый карандаш, уединитесь, отбросьте все проблемы и жизненные неурядицы и напишите несколько строк любимого стихотворения.

Попробуйте охарактеризовать свой почерк по предлагаемым канонам графологии.

1) Размер букв: очень маленькие, высота не превышает 2-3мм (3 балла), маленькие - 4мм (7 баллов), средние – 5-6мм (17 баллов) и крупные буквы, свыше 7мм (20 баллов).

2) Наклон букв: влево (2 балла), очень легкий влево (5 баллов), прямое написание букв (10 баллов), легкий наклон вправо (6 баллов), наклон вправо (14 баллов).

3) Форма букв: округлая (9 баллов), бесформенная (10 баллов), угловатая (19 баллов).

4) Направление строки: строки ползут вверх (16 баллов), строки прямые (12 баллов), строки ползут вниз (1 балл).

5) Интенсивность, размашистость и сила нажима: легкая (8 баллов), средняя (15 баллов) и сильная (21 балл). Для определения силы нажима надо посмотреть на оборотную сторону листа, для определения размашистости оцените длину соединительной линии между буквами одного слова и сопоставьте высоту «хвостов» письма с полезной высотой.

6) Характер написания букв: склонность к соединению (11 баллов), к разъединению (18 баллов).

7) Общая оценка: почерк старательный (13 баллов), почерк неровный, одни слова читаются легко, другие слова – с трудом (9 баллов), почерк неразборчивый, буквы узнаются с трудом – (4 балла).

Теперь все выбранные баллы складываем.

Если сумма составляет от 38 баллов до 51: такой почерк является отличительной чертой людей с очень слабым здоровьем или расшатанными нервами. Легко может стать алкоголиком, если начнет принимать алкоголь.

От 52 до 63 баллов: почерк несколько флегматичного человека, в подавляющем большинстве жизненных ситуаций он пассивен, порой несмел и робок. Не в состоянии постоять за себя и своих друзей. По складу ума – несколько романтик и философ. Легко может стать наркоманом, если начнет принимать наркотики.

От 64 до 75 баллов: человек, обладающий таким почерком, несомненно, решителен, однако часто пасует перед опасностью, но не лишен чувства собственного достоинства. Имеет мягкий, кроткий характер и подчас отличается утонченными манерами. Часто такие люди пытаются подогнать свою личность под рамки общепринятых правил и стандартов.

От 76 до 87 баллов: эти люди добродушны, откровенны, излишне впечатлительны, являются обычно хорошими собеседниками, умеют доказать свою точку зрения. Способны на самопожертвования ради великих идеалов или своей семьи.

От 88 до 98 баллов – человек честен и добропорядочен, имеет устойчивую психику, отважен, инициативен, полон новых идей, но, к сожалению, идеи чаще всего и остаются на стадии прожектов, обладает смекалкой, чувством юмора.

От 99 до 109 баллов: это индивидуалисты с сильным и острым умом, вспыльчивы, обидчивы, трудны в общении, порой вздорны и сварливы. Они независимы в суждениях и поступках. Часто среди таких людей встречаются одаренные и талантливые люди, склонные к творческой работе, изобретательству, сочинению стихов и т.п.

От 110 до 121 балла: человек, обладающий таким почерком – личность недисциплинированная, грубая и заносчивая, часто бе6зответственная.

Для получения более точных результатов тестирование следует провести несколько раз, в различное время суток. Полученные результаты сложить и вычислить из них среднее арифметическое.

Данное тестирование позволяет достаточно поверхностно оценить почерк человека и его личность, более глубокое исследование почерка требует специальной подготовки и опыта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: