Как составлять кадровые документы




Инструкция по кадровому делопроизводству по новому ГОСТу

Чтобы быстро и без ошибок оформлять кадровые документы, утвердите Инструкцию по кадровому делопроизводству. Это локальный акт, который определяет состав и правила подготовки кадровых документов в компании.

Если в вашей компании уже есть Инструкция, не забудьте внести в нее изменения: с 1 июля действует новый ГОСТ. Теперь некоторые реквизиты нужно оформлять по-новому.

Чтобы облегчить вам задачу, мы разработали образец Инструкции с учетом нового ГОСТ. Также учли особенности делопроизводства в бюджетных организациях.

Возьмите один из наших образцов за основу и дополните его правилами, которые действуют в вашей компании.

Ссылку на полную таблицу с правилами оформления и примерами реквизитов найдете в презентации в середине статьи. Образцы Инструкции для коммерческой или бюджетной организации – в конце.

 


Какие правила и нормы учесть в Инструкции

Важно, чтобы кадровые документы по содержанию соответствовали ТК, а по форме государственным стандартам. Хранить их вы должны таким образом, чтобы не нарушать правила защиты персональных данных и архивного хранения документов.

В первом разделе Инструкции «Общие положения» перечислите нормативные акты, на основании которых составили этот документ.

Коммерческие компании с 1 января 2013 года утверждают свои формы кадровых документов и включают их в Бухгалтерскую учетную политику.

Компании госсектора, к которым относятся в том числе государственные и муниципальные бюджетные учреждения, должны использовать унифицированные формы кадровых документов. Эти формы предусматривает бюджетное законодательство. Формы для бюджетных организаций разрабатывает не Госкомстат, а Минфин.

 

Кстати сказать Гриф ограничения доступа к документу -облегчит работу с документом внутри компании, подтвердит выполнение кадровых процедур. Этот реквизит ставьте на документах ограниченного пользования. Они содержат информацию, доступ к которой ограничен законом, поэтому на них должна быть отметка о конфиденциальности. Гриф ограничения доступа проставляйте и на кадровых документах. Они содержат персональные данные сотрудников и поэтому являются документами ограниченного пользования. Проставляйте новый реквизит в правом верхнем углу первого листа документа, проекта документа или сопроводительного письма к нему. Укажите: - ограничительную надпись: «Персональные данные», «Для служебного пользования», «Конфиденциально», «Коммерческая тайна», «Государственная тайна» и т. д.; - номер экземпляра документа; - другую информацию об особенностях работы и хранения документа. Новый реквизит «Гриф ограничения доступа к документу»

 

Как составлять кадровые документы

Кадровые документы содержат персональные данные сотрудников, а значит, вы должны защищать их от незаконного использования. Делопроизводство, которое обеспечивает такое создание, оформление, движение и хранение документа, называется конфиденциальным.

Во втором разделе Инструкции «Документы по личному составу» изложите основные правила защиты персональных данных сотрудников. Подробно эти нормы вы должны изложить в другом локальном акте, например, Положении об обработке и защите персональных данных. Перечислите в разделе все документы, которые создаете по кадровым вопросам по правилам конфиденциального делопроизводства.

Новый ГОСТ предусматривает реквизит «Гриф ограничения доступа к документу». Ставьте на кадровых документах ограничительную надпись «Персональные данные сотрудников». Это один из способов защитить информацию, доступ к которой ограничен законом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: