Третье испытание: В гостях у Вэрса.




I блок. Интерактивное знакомство с писателем.

Ведущий: Ребята, вы хотите поближе познакомиться с Еленой Васильевной, побольше узнать о её творчестве? (ответы детей). Хорошо. Наше знакомство будет проходить необычно. Давайте вместе заглянем в волшебный пестер, а Елена Васильевна нам расскажет, какие ассоциации возникают с тем или иным предметом.

В пестере лежат предметы, связанные с биографией и творчеством писателя: календарный листок 14 февраля, карта республики Коми, синее стёклышко, волшебные очки, фигурка зайца, медведя и др.

Ребята по очереди достают предметы, а писатель кратко рассказывает свою историю.

 

II блок. Квест – игра «Расколдуй Шундыра»

Ведущий: Ещё в детстве Елена Васильевна полюбила книги. Длинными зимними вечерами слушала сказки. Первое своё произведение – пьесу – она написала, когда училась в третьем классе, потом писала стихи. В студенческие годы увлекалась поэзией. Первые стихи, написанные для детей – «Ош» («Медведь») (детям можно прочитать стихотворение) и «Кöч» («Заяц»). В 1988 вышла первая её книга для детей «Лöз клянича». Затем вышли книги «Me да Ивук вокöй» («Я и братишка Ивук»), «Лым морт» («Снежный человек»), «Гöгыля-вугыля» («Волшебные очки»).

-Ребята, а с какими книгами Елены Козловой Вы успели познакомиться? (ответы детей)

: «Синее стёклышко», «Таинственная тропа», «Волшебные очки», «Шундыр»).

Сегодня мы остановимся на сказке «Шундыр». А вы знаете, кто главный герой сказки? (ответы детей)

Первый ученик: Долго ли, коротко ли, но дошли до Бога моления-­просьбы старика со старухой: родился у них сын. Очень радостно мужу с женой — день и ночь с лица улыбка не сходит, так и светятся от долгожданного счастья. Назвали сына Шундыр, что ­означает «озорник». Каждую минуту подходят родители к люльке, смотрят, как у них сыночек растёт.

Да не тут-то было. Месяц прошёл, второй, третий, а сыночек не растёт. Вот и год пролетел. Шундыр уже и на ноги встал, и отца-мать знает, и первые слова проговаривает. А росточком всё такой же, какой и родился, ни на вершок не подрос. В своё время разговаривать начал, изо дня в день ума набирается, как и сверстники, а всё маленький. Так и не вырос Шундыр: каким родился — таким и остался.

Ведущий: А что нам скажет сам Шундыр?

Слайд1. Шундыр просит расколдовать его

Ведущий: Ребята, поможем нашему герою освободиться от злых чар? (ответы детей). Старушка Дзорук поведала нам, что расколдовать Шундыра может только звон трёх бубенчиков. Чтобы их добыть, нужно пройти испытания, да не одно, а целых 3.

Первое испытание: Встреча с Водяным (Васа).

Ведущий: Шундыр рос неугомонным, любопытным мальчиком. Однажды напросился с отцом на рыбалку. Не уследил старик за озорником, Шундыр и упал в воду.

Второй ученик пересказывает отрывок «Встреча с Водяным»

Слайд2: Водяной просит помощи.

Чтобы помочь Водяному, нам нужно выловить всю рыбу. А больше всего Шундыр любил щуку. Именно она доставила его в подводное царство.

Дети по очереди «ловят рыбу». Среди улова находят щуку. За прохождение испытания получают 1 бубенчик.

Второе испытание. Три чугунка

Надумал Шундыр не только рыбой лакомиться, но и научиться добывать зверя. Значит, нужно идти к Лешему (Вэрса). Да вот незадача, только три сестры-старушки знают, где Вэрса живёт.

Слайд 3: Сёстры-старушки просят отведать пищу из чугунков.

Перед ребятами 3 чугунка, прикрытые тканью. Самые смелые решаются отведать их содержимое. В чугунках находятся грибы, брусника, вода. А в четвёртом – клубок-навигатор к жилищу Вэрса. За прохождение испытания получают 1 бубенчик.

Ведущий: Ох, и намаялся наш озорник, решил вздремнуть. А чтобы перехитрить родителей, поясок повязал на кота. Давайте сыграем в «Сонного кота».

Физминутка. «Сонный кот». Ребята-коты встают в круг, держатся за поясок, в центре находится Шундыр, бегает по кругу, кого он заденет, тот должен поясок отпустить. Кто не успел – выбывает.

Третье испытание: В гостях у Вэрса.

Третий ученик пересказывает отрывок «Шундыр и Вэрса».

Слайд 4: Вэрса просит настрелять дичи

Ведущий: Вам нужно попасть точно в цель. (дети стреляют в макеты птиц). За прохождение испытания получают 1 бубенчик.

Ведущий: Ребята, вы прошли все испытания, раздобыли три бубенчика. Сейчас мы дружно позвоним. Если мы всё сделали правильно, злые чары спадут. (дети звонят в бубенцы).

Слайд 5: Шундыр вмиг вырос, превратился в доброго молодца. Благодарит детей.

Заключительное слово ведущего:

 

Список использованной литературы

 

1. Козлова Е. В. Волшебные очки: повесть-сказка. Гöгыля-вугыля: повесьт-мойд. Сыктывкар: ООО «Анбур». 2008. 112 с.

2. Козлова Е. В. Синее стеклышко: рассказы / Е. Козлова; пер. с коми Елены Габовой. Сыктывкар: Коми кн. изд-во. 2000. 31 с.

3. Козлова Е. Таинственная тропа: повесть. Сыктывкар: Автономное учреждение Республики Коми «Редакция газеты «Эском». 2012. 216 с.

4. Корнаухова Л. Ф., Нестерова А. Н. Елена Васильевна Козлова. Библиографический указатель. Сыктывкар. 2014. 60 с.

 

https://readchildren.ru/blog/faq-vstrecha-s-pisatelem/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: