Старшая группа
Рекомендации родителям на период
Дистанционного обучения
С 13.05.2020
Музыкальный руководитель
Васильева Л.Н.
Музыка
Слушание (восприятие)
П.Чайковский. Песня жаворонка.
(Детский альбом)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=NDWL2ioEKwo&feature=emb_logo
П.Чайковский. Подснежник.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=o2uZ3Eopur4&feature=emb_logo
По ссылкам можно найти муз-видео треки, которые рекомендуется просмотреть и прослушать, обсуждая с ребёнком тему пробуждения природы.
Предложить ребёнку передать в движении
характер музыки.
«Кто придумал песенку?»
Муз. В. Кожухина, сл. Л. Дымовой
Https://vk.com/video54925700_456239067
Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с
ребёнком. Обратить внимание на внешний вид и манеру исполнения вокалистов. Напомнить детям, как называется данная группа вокалистов (хор),кто руководит хором(дирижёр) и какой инструмент аккомпанирует (рояль). Можно задать вопрос: «В чём отличие пианино от рояля?» (расположением струн,
размером, формой)
«Детская полька»
Муз. М. Глинки
https://www.youtube.com/watch?time_continue=113&v=goa4Y6dPOyc&feature=emb_logo
Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с
ребёнком. Поговорить о короле всех инструментов- рояле, который может передать своим звучанием эффект любого музыкального инструмента. Обратить
внимание ребёнка на юную пианистку (манеру исполнения- эмоционально), внешний вид артистки.
«На слонах в Индии»
Музыка А. Гедике
https://www.youtube.com/watch?v=Cg5I8fdd-hc
«Неаполитанская песенка»
Музыка П. Чайковского
https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=RwEDeC-hTdA&feature=emb_logo
По ссылкам можно найти видео-треки к данным произведениям.
Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.
|
Пение:
Упражнения на развитие слуха и голоса:
«Дождик» закличка
Рус. нар. песенки и попевки
https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=_qEA4v3es8c&feature=emb_logo
По ссылке можно найти видео-трек, который рекомендуется прослушать с ребёнком. Ознакомиться с текстом и в игровой форме петь попевку сначала под муз. сопровождение, а после усвоения мотива, петь по памяти.
«Улитка» Железновой
https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=UQZwEPz8XEY&feature=emb_logo
Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.
Песни:
«Весенняя песенка»,
https://www.youtube.com/watch?time_continue=82&v=0ls7JN_sBwQ&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yhX01FdJXYk&feature=emb_logo
По первой ссылке вы сможете найти видеоролик
с песней, который поможет после прослушивания
легче воспринять второй вариант-караоке (по второй ссылке). Рекомендовано обратить внимание ребёнка на лёгкое и звонкое исполнение песни. Предложить ребёнку сначала спеть синхронно с вокалистом, а потом вариант караоке.
«Тяв-тяв»
Муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского
https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo
Рекомендуется по первой ссылке прослушать видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы, настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.
|
Затем ознакомиться с содержанием и запомнить мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни (1-й куплет) синхронно с вокалисткой, основываясь на предложенном исполнении.
Вторая ссылка на вариант караоке. Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание на характер песни (петь весело, звонко, оживлённо)
«Песенка-чудесенка»
Https://youtu.be/EQMRTl5DMRk
https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2
По первой ссылке можно найти видеоролик, который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить мотив.
Вторая ссылка на вариант караоке с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.
Рекомендуется первоначальное прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком темы о содержании и настроении песни.
После ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке, подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп (скорость звучания музыки)
Игры:
Развитие танцевально-игрового творчества:
"Про козлика"