Требования к результатам освоения АООП НОО




4.1. Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО, указанных в приложениях №№ 1-8 к настоящему Стандарту.

В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с приложениями №№ 1-8 к настоящему Стандарту.

4.2. Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся
в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

4.3. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания
и осуществление разных видов деятельности.

4.4. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области обеспечивают обучающимся с ОВЗ эффективное освоение АООП НОО, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную адаптацию.

4.5. Стандарт устанавливает дифференцированные требования к результатам освоения АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся с ОВЗ.

4.6. Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО осуществляется организацией.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО – предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы в соответствии с приложениями
№№ 1-8 к настоящему Стандарту.


Приложение № 1

ТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ [16]

2. Требования к структуре АООП НОО для глухих обучающихся
1.1 1.2 1.3 1.4
2.1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО
Вариант 1.1. предполагает, что глухой обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие слухозрительного и слухового восприятия и произносительной стороны речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании полноценных социальных (жизненных) компетенций, развитие адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом. В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на обеспечение слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП. Вариант 1.2 предполагает, что глухой обучающийся получает образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1 - 6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, беспроводную аппаратуру, например, на радиопринципе, стационарную аппаратуру коллективного и индивидуального пользования, при необходимости с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими), включение специальных предметов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.   Вариант 1.3 предполагает, что глухой обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым дости­жениям не соотносится к моменту за­вершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по воз­можностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы). Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение). Обязательной является постоянное пользование обучающимися звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, беспроводную аппаратуру, например, на радиопринципе, стационарную аппаратуру коллективного и индивидуального пользования, при необходимости с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими.   Вариант 1.4 предполагает, что глухой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глу­бокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми до­стижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы). На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обу­чающегося. Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей с глухими и нормально слышащими детьми, а также взрослыми. Обязательной является специальная организация среды для реализации осо­бых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). Специальные условия обучения и во­спитания включают пользование с учетом медицинских показаний звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов: индивидуальных слуховых аппаратов, стационарной аппаратуры коллективного и индивидуального пользования или беспроводной аппаратуры, например, использующей радиопринцип или инфракрасное излучение и другие.; при необходимости применяются вибротактильные устройства, в случае наличия тяжелых нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата необходимы дополнительные ассистивные средства и средства альтернативной коммуникации.
2.3. На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся.
Вариант 1.1 предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами или имплантами, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками: понимают обращённую к ним устную речь; их собственная речь должна быть внятной, т.е. понятной для окружающих. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. Возможная неуспеваемость глухих обучающегося при освоении содержания по учебным предметам «Иностранный язык» и «Музыка» обусловлена особенностями здоровья ребёнка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации обучающегося. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану[17]. В спорных случаях (вариант 1.1 или 1.2) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 1.2. Выбор оптимальных условий получения образования обучающимися с кохлеарными имплантами и варианта АООП НОО на момент поступления в школу зависит от их уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей; в дальнейшем условия получения образования и вариант АООП НОО изменяются с учетом достижений обучающегося в области слухоречевого развития, сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций (вариант 1.1). Вариант 1.2 предназначен для образования глухих детей, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. В спорных случаях (вариант 1.2 или 1.3) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.2). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 1.3. Выбор оптимальных условий получения образования обучающимися с кохлеарными имплантами и варианта АООП НОО на момент поступления в школу зависит от их уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей; в дальнейшем, условия получения образования и вариант АООП НОО изменяются с учетом достижений обучающегося в области слухоречевого развития, сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций (вариант 1.2). Вариант 1.3 предназначен для образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных глухих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов освоения АООП НОО обучающимися требуют учёта особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся и предполагает: учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию предлагаемого ребенку материала; упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной коммуникации); оказание необходимой дозированной помощи. При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. При наличии значительных продвижений в освоении АООП НОО может быть поставлен вопрос о переводе глухого обучающегося на обучение по варианту 1.2. Выбор оптимальных условий получения образования обучающимися с кохлеарными имплантами и варианта АООП НОО на момент поступления в школу зависит от их уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей; в дальнейшем, условия получения образования и вариант АООП НОО изменяются с учетом достижений обучающегося в области слухоречевого развития, сформированности личностных и предметных компетенций (вариант 1.3.)   Вариант 1.4. предназначен для образования детей, имеющих помимо глухоты другие тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения по СИПР. Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования: знания и умения на конец учебного периода, применения их на практике в жизненных и учебных ситуациях, активность и самостоятельность их применения. Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения обучающимися требуют: учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию предлагаемого ребенку материала; упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной (альтернативной) коммуникации); оказание необходимой дозированной помощи. При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. При наличии значительных продвижений в освоении СИПР может быть поставлен вопрос о переводе глухого обучающегося на обучение по варианту 1.3. Выбор оптимальных условий получения образования обучающимися с кохлеарными имплантами и варианта АООП НОО на момент поступления в школу зависит от их уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей; в дальнейшем, условия получения образования и вариант АООП НОО изменяются с учетом достижений обучающегося в области слухоречевого развития, сформированности личностных и предметных компетенций (вариант 1.4)
2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема[18]. Обязательная часть АООП НОО составляет – 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объема. Обязательная часть СИПР составляет – 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40% от общего объема. В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и части, формируемой участниками образовательного процесса, определяется индивидуальными образовательными возможностями обучающегося.
2.9.3. Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область.
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО[19].   Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область:Филология. Основные задачи реализации содержания: Русский язык и литературное чтение[20]:Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться письменной и устной речью для решения задач, связанных с реализацией социально- бытовых, общих и особых образовательных потребностей. Развитие практических речевых навыков построения и грамматического оформления речевых единиц. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Формирование умений работать с текстом, понимать его содержание. Формирование умения выражать свои мысли. Развитие у обучающихся слухозрительного и слухового восприятия устной речи, ее произносительной стороны, использование сформированных умений в процессе устной коммуникации. Предметно-практическое обучение[21]: Формирование у обучающихся житейских понятий, развитие их мышления, развитие устной и письменной речи, совершенствование предметно- практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе. Реализация содержания предмета способствует созданию основы для развития речевой деятельности обучающихся, для дальнейшего освоения системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область:Язык и речевая практика. Основные задачи реализации содержания: Русский язык и литературное чтение: Овладение грамотой, формирование речевых умений и навыков (устно-дактильная, устная, письменная речь). Развитие умений читать, понимать доступные по содержанию тексты, отвечающие уровню общего и речевого развития обучающихся, использовать полученную информацию для решения жизненных задач. Развитие умений вступать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками в знакомых ситуациях общения, использую доступные вербальные и невербальные средства. Предметно-практическое обучение: Овладение представлениями и их словесными обозначениями в условиях предметно-практической деятельности. Формирование умения работать по образцу, инструкции, плану, выполнять и осуществлять элементарное планирование и контроль простых технологических операций. Реализация приобретенных предметно-практических умений при решении повседневных социально-бытовых задач. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область: Речь и альтернативная коммуникация. Основные задачи реализации содержания:Овладение жестовой речью как средством межличностного взаимодействия. Развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развитие речи как средства общения в тесной связи с личным опытом ребенка. Формирование навыка эффективного использования речи в зависимости от социального контекста, умение участвовать в диалоге. Обучение письменной речи: чтению (глобальному и аналитическому) и письму в доступных ребенку пределах, развитие способности к осмысленному чтению, формирование навыка понимания прочитанного. Формирование интереса к чтению, работе с книгой.  
  Предметная область: Математика и информатика. Основные задачи реализации содержания: Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другим). Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач, связанных с реализацией социально- бытовых, общих и особых образовательных потребностей (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другое, в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться «карманными» деньгами и т.д.). Развитие у обучающихся пространственных и количественных представлений, усвоение «житейских понятий» в тесной связи с предметно-практической деятельностью. Выполнение математических действий и решение текстовых задач, распознавание и изображение геометрических фигур. Развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексикой, используемой при изучении данного предмета. Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Формирование элементарных математических представлений о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах, пространственных отношениях, необходимых для решения доступных учебно-практических задач. Развитие умения понимать простую арифметическую задачу и решать ее, выполнять элементарные арифметические действия с числами и числовыми выражениями, узнавать, изображать и называть основные геометрические фигуры, проводить элементарные измерения. Реализация приобретенных математических умений при решении повседневных социально-бытовых задач.   Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Формирование элементарных математических представлений: о форме, величине, количестве, пространственных отношениях на основе предметно-практической деятельности. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими представлениями и умениями при решении элементарных житейских задач.  
  Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Основные задачи реализации содержания: Овладение основными представлениями об окружающем мире. Формирование умений использовать знания об окружающем мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Формирование знаний о человеке, умений осуществлять жизнедеятельность в соответствии с принятыми в обществе нравственными нормами, представлениями о здоровом образе жизни. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, в том числе как ученика, члена детского коллектива, члена своей семьи, растущего гражданина нашего государства. Формирование умений выполнять доступные поручения (обязанности) в семье и образовательной организации. Развитие представлений о коммуникации людей, речевом этикете, умений реализовывать сформированные знания при общении в различных видах деятельности с детьми и взрослыми. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Преодоление ограниченности представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством обогащения предметной деятельности глухого ребенка, организации практического ознакомления и целенаправленных наблюдений; воспитание у обучающихся интереса к познанию и восприятию мира природы, в том числе звуков окружающего мира; актуализация, расширение и интегрирование знаний об окружающем мире в условиях целенаправленного развития вербальных средств коммуникации и словесно-логического мышления глухого обучающегося. Развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.   Предметная область: Естествознание. Основные задачи реализации содержания: Овладение первоначальными представлениями об окружающем мире. Овладение элементарными знаниями о человеке, включая его возраст, пол, необходимость здорового образа жизни, Развитие представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика. Формирование представлений о сферах трудовой деятельности, о профессиях. Развитие способности решать соответствующие возрасту и возможностям задачи взаимодействия со взрослыми и детьми. Формирование умений безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Развитие умение поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов. Формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Предметная область: Окружающий мир. Основные задачи реализации содержания: Овладение элементарными представлениями о неживой природе. Практическое взаимодействие с окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении. Формирование доступных представлений о животном и растительном мире. Усвоение правил безопасного для мира природы поведения человека. Развитие активности, интереса к явлениям и объектам неживой и живой природы. Формирование первоначальных представлений о себе, своих физических возможностях, возможностях сверстников и других людей. Формирование представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Формирование представлений о правилах безопасного жизнеобеспечения, способах безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов. Формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика. Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  Предметная область:Основы религиозных культур и светской этики[22]. Основные задачи реализации содержания: Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Не предусматривается Не предусматривается
  Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: Накопление обучающимися первоначальных впечатлений от произведений искусства, формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, понимания красоты, потребности в художественном творчестве. Формирование первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека. Развитие опыта восприятия, анализа и оценки произведений искусства, способности получать удовольствие от произведений искусства, умений выражать собственные мысли и чувства от воспринятого, делиться впечатлениями, реализуя формирующиеся коммуникативные умения, в том числе слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики. Получение доступного опыта художественного творчества, самовыражения в художественной деятельности, стремления к самостоятельной деятельности, связанной с искусством. Приобщение к культурной среде, формирование стремления и привычки посещения музеев, театров и другое. Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (живопись, художественная литература, театр, кино и другое) и получение доступного опыта художественного творчества. Развитие опыта восприятия разных видов искусств, формирование элементарного художественного вкуса через выделение собственных предпочтений в восприятии отдельных произведений искусства, Использование элементарного художественного вкуса в формирование простейших эстетических ориентиров, (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной реализация в повседневной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.   Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация; использование различных изобразительных технологий. Формирование простейших эстетических ориентиров в практической жизни ребёнка и их использование в быту, во время праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства, освоение элементарных форм художественного ремесла.  
  Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий. Усвоение правил техники безопасности. Овладение умением адекватно применять доступные предметные и компьютерные технологии для решения задач коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Развитие способности обучающихся к самообслуживанию; воспитание трудолюбия; усвоение «житейских понятий»; обучение использованию технических средств, информационных технологий. Развитие способностей и интересов обучающихся к использованию предметных и компьютерных технологий в трудовой деятельности. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного и естественного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета. Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Получение первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий. Усвоение правил техники безопасности. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Развитие понимания словесных инструкций (выполнять по инструкции трудовые операции), характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы. Уметь кратко отчитаться и оценить качество проделанной работы («аккуратно», «неаккуратно»). Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Овладение предметными действиями как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Умение выполнять простые действия с предметами и материалами; умение соблюдать очередность при выполнении трудовых операций и другое. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.  
  Предметная область: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Овладение обучающимися основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями поддерживать образ здоровый жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Развитие практики здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование навыков контроля за собственными движениями, включая пластику, координацию и походку. Овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изучении данного предмета, в том числе ее восприятием и воспроизведением. Обеспечение участия обучающихся в спортивных школьных и внешкольных мероприятиях, расширяющих сферу их коммуникации, в том числе со слышащими сверстниками. Предметная область: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: