Комментарий
Структура | Содержание комментария |
Маршрутная технология | Маршрутную технологию так же, как и операционную, оформляем на стандартных технологических картах. Для методического упрощения учебного проектирования в технологических картах ряд граф, не несущих принципиально важной информации, не заполнены и не обозначены. Маршрутный технологический процесс построен в соответствии с рекомендациями методических указаний о влиянии требований, предъявляемых к качеству деталей на структуру техпроцесса, а именно: он включает в себя этапы предварительной, получистовой и окончательной (чистовой) обработки. В технологическом процессе (в маршрутных картах) подготовительно-заключительное время принимаем равным нулю (соответствует условиям серийного производства) и в картах не указываем. |
Операция 000 | Заготовительная операция спроектирована с ориентацией на серийное производство и по этой причине в качестве заготовки выбрана штамповка. Припуски на механическую обработку приняты с таким расчётом, чтобы можно было их удалять в операциях предварительной обработки за один проход. В учебных целях это вполне допустимо. На практике размеры заготовок принимают с учётом тех припусков, которые рекомендованы нормативными таблицами. Здесь установили следующие численные значения припусков: на предварительную обработку – 2,5 мм; получистовую – 0,75 мм и окончательную (шлифование) – 0,25мм на сторону. Естественно, что такие припуски однозначно определяют размеры заготовки. Предельные размеры штамповки устанавливали по типичной для штамповок методике: верхнее предельное отклонение в плюс (отклонение на износ штампа) всегда большее, нижнее предельное отклонение в минус (на недоштамповку) всегда меньшее. Кроме того, на технологическом чертеже штамповки в скобках указывают номинальные размеры поверхностей готовой детали. |
Операция 005 | Предусмотрена для создания установочной базы в виде центрового отверстия. Такие отверстия обрабатывают технологически даже в тех случаях, если они не указаны на чертеже (за исключением специально оговоренных требований) |
Операция 010 | Конструкция детали вполне технологична для применения станка с ЧПУ. Особенность её проектирования состоит в том, что для приведения размерной цепи к абсолютной системе координат детали потребовалось преобразование конструкторской размерной цепи в технологическую. Управляющую программу разрабатывали по типовому алгоритму. Поскольку вся обработка предусмотрена по программе, то при расчётах затрат вспомогательного времени учитывали только время на установку и снятие заготовки. Частоты вращения шпинделя станка оптимизировали по диаметрам ступеней детали приведением их к стандартным значениям. |
Операция 015 | Операция аналогична с предыдущей операции на станке с ЧПУ. Как и в операции 010, контрольные переходы не предусматривали, поскольку работу по управляющей программе ограничивают периодическим контролем настройки станка. |
Операция 020 | Термическая. Специальных комментариев не требует, а её назначение понятно из технологической карты. Содержание этой термообработки определяют по технологическим процессам отдела главного металлурга предприятия. Основы этой технологии должны быть известны студентам из соответствующих курсов учебного плана специальности. |
Операция 025 | Получистовую обработку начинаем с создания дальнейшей удобной установочной базы в виде отверстия. Это обосновано ещё и тем, что по чертежу относительно оси отверстия заданы технические требования по радиальному биению одной из наружных поверхностей. Скорости резания при поперечном точении и растачивании при необходимости можно корректировать по скорости резания при продольном резании введением коэффициента 0,8-0,9. |
Операция 030 | Получистовая обработка наружных поверхностей. Пока особой точности не требуется. Поэтому базируем заготовку по более удобной наружной поверхности. На практике всегда при прочих равных условиях такое базирование более экономично. Подготовку детали к окончательной обработке сводим к прорезанию технологических канавок для выхода шлифовального круга на чистовой обработке. |
Операция 035 | Эту операцию включаем в процесс по требованию конструктора (рабочего чертежа). Обратим внимание на некоторые особенности этой химико-термической операции, а именно: 1) она служит для повышения поверхностной твёрдости до таких численных значений, при которых дальнейшая механическая обработка лезвийным инструментом становится невозможной и требуется переход к шлифованию; 2) как видно, насыщение углеродом поверхностное на определённую глубину; контролируют эту глубину по изломам образцов, так называемых свидетелей, которые специально изготавливают одновременно с обработкой заготовки (детали). В случае необходимости по этим же образцам (свидетелям) можно определять микроструктуру. При цементации поверхности, не обозначенные на чертеже и не требующие повышенной твёрдости, перед химико-термической обработкой специальным образом защищают. |
Операция 040 | Окончательная обработка шлифованием посадочного пояска. По признаку серийного производства в качестве измерительного инструмента применяют калибр-пробку. |
Операция 045 | Окончательная (чистовая) обработка наружных поверхностей. Базирование безусловно по внутреннему отверстию с поджатием задним вращающимся центром для повышения жесткости технологической системы. Поскольку протяжённость обрабатываемых поверхностей небольшая, то шлифование выполняют врезанием. Контролируют размеры калибрами-скобками. |
Операция 050 | Комментариев особых не требует. |
Операция 055 | Предусматриваем обработку отверстий на радиально-сверлильном станке в специальном кондукторе для исключения из технологического процесса разметочных операций и обеспечения заданной точности по расположению отверстий. Набор центровых инструментов принимаем по рекомендациям методических указаний. Контроль точности отверстий – калибрами-пробками. |