КОНСТРУКТ УРОКА. Физической культуры




КОНСТРУКТ УРОКА

Физической культуры

Тема «……..»

Класс –

Разработчик: Ф.И.О. студента, 141 группа, специальность 49.02.01 Физическая культура

 

Серов

Место проведения урока: спортивный зал, или № аудитории, или спортивная площадка школы и т.д.

Время проведения согласно расписанию: время урока, № урока в расписании (например 1 урок, 8.00)

 

 

Цель урока –Цель урока будет зависеть от его типа; цель урока формулируется к основной части урока; формулировка цели урока начинается с существительного, образованного от глагола.

Задачи урока

1. Обучающие

2. Оздоровительные

3. Воспитательные

 

Ключевые понятия урока – это те новые термины и понятия, которые вы будете вводить на уроке, повторять.

 

Оборудование урока: те средства (снаряды, предметы, спортивный инвентарь)

Учебно-методическое обеспечение конструкта урока: наглядные средства, учебники и т.д.

 

Форма детей и педагога: спортивная или по назначению.

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока Содержание урока (деятельность учителя и учащихся) Дозировка, темп Способы организации, методы, приемы обучения Методические приёмы
Подготовительная часть урока – 10 – 12 минут
Организационно-мотивационный этап 1. Организация построения. 2.Приветствие обучающихся, организация приветствия обучающимися друг друга - достижение личностного результата (п.10.8. ФГОС НОО) 3.Обратить внимание на внешний вид (его эстетику) – достижениеличностного результата урока (п.10.7. ФГОС НОО) 4. Подведение по тему урокадостижениеличностного результата урока (п.10.5. ФГОС НОО) 5.Актуализация (почему эта тема урока важна и значима для обучающихся) предстоящих знаний на уроке - достижениеличностного результата урока (п.10.5. ФГОС НОО)     6. Инструктаж по ТБ на уроке - достижениеличностного результата урока (п.10.10. ФГОС НОО)   7. Организация общеразвивающих упражнений в движении: - повороты; - ходьба обычная, - ходьба с заданием (скрестным шагом, в полуприседе, спортивная, на носках и многие другие), - медленный бег, - бег с изменением направления движения, - бег с заданием, - ходьба на восстановление дыхания.   8. Организация перестроения обучающихся для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) на месте. Оформление каждого о.у.: И.п.- О.С.(основная стойка) Выполнение: 1- присесть 2- и.п. Последовательность подбора упражнений: - для мышц шеи (2-3) упр. - для мышц плечевого пояса (2-3 упр.) - для мышц туловища (2-3 упр.) - для мышц ног (2-3 упр.) - прыжки (2-3 упр.)   9. Организация перестроения (размещения) обучающихся для работы в основной части урока. 1 минута   1-2 минуты     3-5 раз от ½ до 1 круга каждого вида   3-5минут средний 1 круг   не менее 5 минут   Количество выполнения зависит от возраста обучающихся     Одновременный   поточный   одновременный   В шеренгу, в круг, полукруг и др. Например, предложить поприветствовать учителя хором, друг друга, рядом стоящих. Например, предложить осмотреть себя, соседа по шеренге с целью утверждения о внешне правильной готовности к уроку (обувь, спортивная одежда и т.д.) Например, - предложить просмотреть фрагмент фильма, мультфильма, организовать обсуждение просмотренного фрагмента с помощью вопросов, предложить обучающимся самим сформулировать тему урока. - предложить с помощью наводящего вопроса, демонстрации картинки, проговаривания начала пословицы, загадки, сюрпризного момента (посылка, письмо, герой в гости на урок и т.д.)сформулировать тему урока. Например, - проговорить о важности сохранения используемого оборудования, инвентаря на уроке; - проворить важность соблюдения техники безопасности на сегодняшнем уроке Например, предложить детям проговорить значение ходьбы и бега, выполнения ОРУ на этом этапе урока - достижениеличностного результата урока (п.10.10. ФГОС НОО) и метапредметного результата урока (п. 11.7. и п.11.11. ФГОС НОО). Ответы детей: Для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы Например, предложить соблюдать дистанцию 1метр Например, предложить детям выполнить ходьбу змейкой, по восьмёрке и др. Например, предложить детям бег спиной вперёд, с захлёстыванием голени и др. Например, организовать перестроение в шеренгу, колонну, в круг: с предметами, без предметов (по выбору) Например, указывать на правильность выполнения каждого упражнения. Например, спину держать прямо, ноги не сгибать в коленях, руками достать пол и др. Например, предложить провести отдельные ОРУ некоторым обучающимся - достижение метапредметного результата урока (п.11.7 и п.11.12. ФГОС НОО) Например, отдать команду на перестроение в шеренгу, (в круг, полукруг и др.)
Основная часть урока – 20 – 25 минут
Основной (деятельностно-коммуникативный) этап Этот этап зависит от темы и цели урока 1. Организация работы по формированию (закреплению, совершенствованию, контролю) двигательных умений и навыков: - Рассказ и показ техники выполнения упражнения. Например: кувырок вперёд Методика рассказа и показа: 1. Исходное положение. 2. Объяснение и разъяснение техники выполняемого упражнения.     3. Организация апробации обучающимися техники выполнения упражнения по частям: - группировка сидя,лёжа; - перекаты в группировке; - из упора присев, перекат назад в группировке. 4. Организация пробного выполнения упражнения в целом. 5. Закрепление (совершенствование) упражнения. Так же организация работы по формированию другого двигательного умения или навыка. 2.Организация работы на развитие основных физических качеств (быстроту выносливость, гибкость, сила, ловкость): -выполнение обучающимися упражнений на быстроту: если раздел «Легкая атлетика» - повторное пробегание отрезков; если раздел «Баскетбол» - передачи мяча в парах на месте за 30 секунд и т.д. - на силу (подтягивание).     3. Организация подвижных (народных, спортивных, игр-эстафет), направленных на воспитание личностных качеств обучающихся. Например: - подвижная игра «Перебежки».   или эстафета «Беговая»     До 12-15 минут     1-3 минуты     3-6 раз 3-6 раз 3-6 раз   3-5 раз   3-5 раз   до 5-7 минут   5-8 раз до 30-60м   до отказа   до 5 -7 минут   2-3 раза   1-2 раза     Приём демонстрации: учитель сам демонстрирует или использует в качества образца демонстрации обучающегося Приём разучивания в целом, либо по частям Групповой   Индивидуальный одновременный   поточный     посменный   индивидуальный   игровой     соревновательный Например, использоватьв качестве образца демонстрации подготовленного заранее обучающегося - достижение личностного результата урока (п.10.6. ФГОС НОО), метапредметного результата урока (п.11.7. ФГОС НОО)   Например, вариант объяснения учителя: «Упор присев. Сгруппироваться, оттолкнутся ногами, сделать вращательное движение вперёд через голову (затылком коснуться мата), прийти в упор присев. Например, следить, чтобы колени были прижаты к плечам, ноги вместе, пятки задевали ягодицы, лоб прижат к коленям, спина округленна Например, применить дифференцированный подход: если обучающийся не может выполнить в целом, то применить облегчённые условия (на мостик постелить мат). В зависимости от задач урока. Выбор одного или двух физических качеств     Интервалы отдыха до полного восстановления Например, применить дифференцированный подход: мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой, следить за правильностью выполнения упражнения – достижение метапредметного результата - осуществлять взаимный контроль (п.11.12. ФГОС НОО)   Например, напомнить правила игры (или выбрать обучающегося для напоминания правил игры, если игра знакомая детям), напомнить (ил сами обучающиеся проговорят) технику безопасности во время игр – достижение ряда личностных и метапредетных результатов (п. 10.5., п.11.7., п. 11.12. ФГОС НОО).   Например, пример объяснения учителем правил эстафеты: «Две команды располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре двое водящих. По сигналу команды перебегают на противоположную сторону, а водящие учащихся задевают (салят). Кого задели, выходит из игры. Игра продолжается до 2-3 оставшихся игроков. Три команды: первые учащиеся бегут до лицевой линии, обегают конус,затем до средней линии, тоже обегают конус, снова до лицевой и обратно прямо в команду, касанием руки задевают следующего.
Заключительная часть урока – 3 –5 минут
Рефлексивный этап     1. Организация постепенного снижения работоспособности обучающихся: Например: - упражнения на восстановление дыхания; - упражнения на расслабление и осанку; -специальные упражнения на внимание; - малоподвижная игра; - художественные формы передвижений под музыку и др.   2. Обсуждение результатов урока, организация самоанализа деятельности обучающихся на уроке, обсуждение поставленной проблемы, подведение итогов урока, выставление оценок, задавание домашнего задания, определение перспектив на следующий урок     1-2 минуты     2-3 упр.   2-3 упр. 2-3 упр. 2-3 раза   1-3 минуты одновременный     игровой   Например, регулирование эмоционального состояния обучающихся. Например, следить за дыханием(через нос вдох, через рот выдох и др.) о.с. у стены руки вверх, вниз и т.д. «Море волнуется»   Например, организовать диалог и ответы на рефлексивные вопросы: - какая была тема урока; - что понравилось; - что запомнилось; - какие были поставлены задачи на уроке и как мы их достигали; - что было особенно трудно на уроке (с какими трудностями встретились, при выполнении каких упражнений испытывали трудности) - с какими новыми словами, терминами, понятиями познакомились на уроке, что они обозначают) - за что хотите похвалить себя на уроке Такие вопросы достигают следующих личностных и метапредметных результатов уроков - п. 10.5, п. 11.3., п.11.4., п.11.5., п.11.7., п. 11.10, п.11.11 и т.д.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: