Тема. Образование Китайской Народной Республики.




ЗАДАНИЯ:

1. Изучить лекцию и записать конспект.

Срок выполнения: выполненное задание переслать, в виде фотографий рабочих тетрадей, в группу в контакте до 10.05

 

Обратная связь: https://vk.com/club193356427

Китайская Народная Республика (КНР) образовалась в результате длительного революционного процесса. Первоначально новое государство объединило освобожденные районы, которые назывались "советскими".

В сентябре 1945 г. после разгрома милитаристской Японии вновь вспыхнула гражданская война (1946–1949). Главной революционной базой коммунистов стал северо-восток Китая (Маньчжурия). Решающую помощь китайским коммунистам в победном завершении войны оказал Советский Союз.

В стране была установлена революционная власть, главной опорой которой стала Народно-освободительная армия Китая (НОАК), именно так именовались в период гражданской войны вооруженные силы китайских коммунистов. Главной формой революционной власти были военно-контрольные комитеты НОАК, которые назначались непосредственно военными и политическими органами. Военно-контрольные комитеты были весь период военного контроля главными органами власти на местах. Они издавали большое количество нормативных актов, регулировавших различные стороны жизни в освобожденных городах.

Весной – летом 1949 г. на территории, контролируемой НОАК, прошло оформление Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), на сессии которого 1 октября 1949 г. было провозглашено образование КНР.

На сессии НПКСК были приняты следующие документы:

· 1. Общая программа НПКСК, которая до принятия конституции должна была исполнять роль основного закона КНР. Программа определила государственную власть в Китае как "демократическую диктатуру народа", основанную на союзе рабочего класса и крестьянства. Для решения национального вопроса предусматривалось создание автономий. Старое законодательство отменялось, новое формировалось исходя из установок программы.

· 2. Организационный статут НПКСК, который определил его статус как организации Единого фронта.

· 3. Закон об организации Центрального народного правительства. Главой правительства был избран Мао Цзедун, он же исполнял функции глаы государства.

· 4. Постановления о государственном флаге, гимне, гербе, переходе на новое летоисчисление, переносе столицы в Пекин.

На сессии были сформированы высшие органы власти и управления. Высшим органом власти в восстановительный период был Центральный народный правительственный совет (ЦНПС), который осуществлял все полномочия высшего органа власти (законотворчество, ратификация международных договоров, утверждение бюджета и отчета о его исполнении, назначение высших должностных лиц государства, решение вопросов войны и мира и т.д.), представлял КНР вовне страны. Пленарная сессия НПКСК, взавшая на себя функции Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП), никогда уже не собиралась, а избранный ею Всекитайский комитет НПКСК никакими государственными полномочиями наделен не был. Функции главы государства выполнял ЦНПС, реализовывались же они в основном через деятельность председателя Центрального народного правительства (ЦНП). Законодательство и политическая практика 1949–1954 гг. создали председателю ЦНП особое положение в государственной структуре – выше обычной роли главы коллегиального органа власти. Председателем ЦНП стал председатель Центрального комитета компартии Мао Цзэдун. Он же занял должность председателя Народно-революционного военного совета и исполнял функции главы государства.

Ряд высших государственных органов, образованных ЦНПС, вместе составил ЦНП. В число этих органов вошли Административный совет – высший орган государственного управления, Народно-революционный военный совет – орган руководства вооруженными силами, Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура.

Административный совет занимал в государственной структуре положение правительства, однако отличался от органов такого рода по составу и компетенции. В него входили не все министры КНР, не было в нем и военного ведомства. Административный совет фактически осуществлял наряду с ЦНПС законодательную власть (например, в 1951 г. им был принят временный закон о таможнях). В перерывах между сессиями ЦНПС Административный совет был ответственен перед председателем ЦНП.

На местах органами власти считались собрания народных представителей и народные правительства местных уровней. Однако поскольку собрания народных представителей не собирались, народные правительства были единственными органами власти. Вплоть до 1952–1954 гг. продолжали существовать Военно-контрольные комитеты НОАК.

После образования КНР началось строительство системы органов суда и прокуратуры. Сначала были образованы Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура, которые являлись составной частью ЦНП. Затем создавались нижестоящие звенья судебной системы.

Правоохранительные органы (суд и прокуратура) на местах включались в состав народных правительств. Деятельность местных судов дополнялась функционированием военных трибуналов военно-контрольных комитетов НОАК. Они рассматривали дела о "контрреволюционных" и других серьезных уголовных преступлениях. Кроме военных трибуналов создавались и другие чрезвычайные суды. С 1950 г. стали образовываться народные трибуналы в районах проведения земельной реформы, действующие па правах палат уездных и городских народных судов. В их компетенцию входили все дела о контрреволюции и бандитизме в соответствующих районах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: